Урок по теме "Междометие" (7 класс)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Данная разработка сочетает в себе разнообразные формы работы: коллективную, индивидуальную, групповую, работу в парах.
При планировании урока использовался дифференцированный подход, что позволит создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 74.5 КБ |
Презентация к уроку | 588.5 КБ |
Об истории междометий | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема: Междометие как часть речи
Цель: формирование представлений о междометии как о части речи.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с новой частью речи – междометием и её особенностями;
- показать роль междометий в речи;
- формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия;
развивающие:
-развивать активную познавательную деятельность обучающихся, коммуникативную и ИКТ- компетенцию детей;
воспитывающие:
- воспитывать интерес к родному языку, культуру речевого этикета.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (классификация типов уроков, разработанных МГПУ).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах. В ходе урока ребята смогут поработать с компьютерными тестами, образовательными модулями, интерактивной доской. При подготовке к уроку группа ребят работает над творческим проектом, результатом которого будет видеофильм о междометии.
Необходимое техническое оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, мультимедиапроектор.
При планировании урока использовался дифференцированный подход, что позволит создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Методическое обеспечение | |
коллективная | индивидуальная и групповая | |||
Организационный момент | Проверка готовности детей к уроку, создание эмоционального настроя на урок. | Обеспечить готовность, эмоциональный настрой на урок. | ||
Морфологическая разминка | - Определите, какой частью речи являются выделенные слова, аргументируйте свой ответ. | Работа с интерактивной доской: определить, какой частью речи являются выделенные слова. | 6 школьников работают с компьютерным тестом (2 уровня сложности). | Компьютерные тесты, интерактивная таблица |
Актуализация ЗУН | - Используя интерактивную таблицу, расскажите об основных принципах выделения частей речи в русском языке. | Работают с интерактивной таблицей «Части речи», объясняют принципы выделения частей речи в русском языке. | 2 ученика получают карточки с индивидуальным заданием: 1.найти в модуле, какая часть речи называется междометием; 2.найти в модуле, на какие группы делятся междометия. | Карточки с индивидуальными заданиями (http://fcior.edu.ru/card/1313/mezhdometie-i.html), интерактивная таблица |
Сообщение темы, формулировка цели и задач урока | -Разгадайте ребус и назовите часть речи, о которой будем вести речь на сегодняшнем уроке (приложение №1) -Запись темы на доске. -Скажите, что вы должны узнать и чему научиться в ходе урока. -Используя карточку учета знаний, оцените исходные знания по данной теме. | -Разгадывают ребус. -Записывают тему в тетради. -Формулируют цель и задачи урока. Дети формулируют цели и задачи урока: -Распознавать междометия в устной и письменной речи. - Правильно писать и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями. - Уметь употреблять их в устной и письменной речи. -Работа с карточкой учета знаний. | Карточка учета знаний (приложение №2) | |
Усвоение новых знаний | - Как вы думаете, к каким, к самостоятельным или служебным, частям речи, отнести междометия? -Что такое междометие? -Прослушайте стихотворение, вставьте недостающие междометия (приложение№3). -На какие группы делятся междометия? | Прослушивание стихотворение, совместное проговаривание. Работа с учебником с.227-228. | - Ребята, выполнявшие индивидуальные задания, рассказывают о междометии. | Учебник |
Физкульт. минутка | ||||
- Накануне урока группа ребят получила задание: приготовьте творческий проект о междометиях. Сегодня ребята представляют вашему вниманию видеоролик. | Просмотр видеоролика. | Презентация творческого проекта. | Мультимедиапроектор, компьютер, видеоролик | |
Закрепление | -Выразительно прочитайте каждое предложение, используя соответствующую интонацию, мимику и жесты. Подчеркните междометия, определите, какое значение выражает каждое междометие. | Работа с интерактивной доской (устно). | Интерактивная доска, презентация урока. | |
Первичная проверка усвоения новых знаний | -Выпишите из упражнения междометия, распределяя их на три группы. | Учебник, упр.485. Работа со взаимопроверкой. | «Сильные» ученики работают с образовательными модулями (5-6 человек) | Ноутбуки образовательные модули по теме «Междометие» |
Коммуникативная ситуация | -Составьте диалог, используя междометия. | Работа в парах | ||
Информация о домашнем задании | Объяснение домашнего задания.
| Запись домашнего задания. | Разноуровневое домашнее задание: 1 уровень- упр.490, 2 уровень- упр.486, Написать сочинение-миниатюру о междометии (по выбору). | |
Итоги урока. Рефлексия. | -Используя карточку учета знаний, оцените знания по данной теме, полученные на этом уроке. -Наш урок подходит к концу. Попробуйте ответить на некоторые вопросы. Вопросы для фронтального опроса. -С какой частью речи мы работали? -Что такое междометие? -Как делятся междометия по способу образования? -На какие три группы можно разделить междометия? -Когда мы должны использовать в своей речи междометия? -Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок, используя междометия, смайлики прошу вас прикрепить к доске. | Работа с карточками учета знаний. Ребята на смайликах записывают междометие –оценку урока, озвучивают её. | Карточки учета знаний смайлики |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией М.М.Разумовской. – М.:Дрофа, 2005.
2.Русский язык.7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-М.:Дрофа, 2008.
3.Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумов-ской/ авт.-сост.О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Александрова Г.Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник») / Г. Александрова/- Санкт-Петербург:Тригон,1997.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/15/
2. http://fcior.edu.ru/card/4778/mezhdometie-k.html
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.Первый слог слова «Метеор»
2.Корень глагола «ждать».
3.Окончание существительного мужского рода в Т.п. ед.ч.
4.Окончание глаголов I спряжения в 3 л. ед.ч. настоящего времени
5.Суффикс и окончание слова «величие».
Ответ: МЕЖДОМЕТИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Ф.И.ученика__________________
начало урока | тест | модуль | задание со взаимопроверкой | конец урока | |
Знать: 1.какие слова называются междометиями 2.на какие группы делятся междометия | |||||
Уметь: 1.находить междометия в тексте 2.определять, к какой группе относится междометие |
ПРИЛОЖЕНИЕ№3
Мне, - сказало Междометие,-
Интересно жить на свете,
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет....
Те, кого охватит страх,
Произносят слово АХ!
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово ОХ!
Кот встречается с бедой,
Произносит слово ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносит слово УХ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....