Тест по лексике
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Тест по лексике можно использовать на уроках русского языка для закрепления темы в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_leksike.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Тест по лексике                    в-1                                                  к уроку№9

Какое слово синонимично слову « ложный» в предложении?

Астрологи прошлого во многом заблуждались, ими руководила ложная цель, на осуществление которой и сосредоточивались их усилия.

А) фальшивый                          в) лживый

Б) ошибочный                              г) несправедливый

  2. Укажите пример без нарушения норм словоупотребления.

А) Нам попался человеческий экзаменатор.

Б) Защита человечьего достоинства- основная черта этого публициста.

В) В своих произведениях он часто изображает человеческие страдания.

Г) Она думала, что наконец-то нашла родную человечную душу.

3. В каком предложении вместо слова ИНЖЕНЕРНЫЙ  нужно употребить ИНЖЕНЕРСКИЙ?

А) К сожалению, ИНЖЕНЕРНОЕ дело не интересовало его настолько, чтобы посвятить ему свою профессиональную карьеру.

Б) Квалифицированный ИНЖЕНЕРНЫЙ подход к строительству обеспечивает успех этого сложного дела.

В) Михаилу не нравилась его новая работа, но он очень дорожил своим дипломом и ИНЖЕНЕРНЫМ значком.

Г) Новое сооружение поражало современным дизайном и представляло собой достижение отечественной  ИНЖЕНЕРНОЙ мысли.

4.Докажите, что данные слова являются многозначными. Приведите толкование этих слов и их значений и проиллюстрируйте словосочетаниями, подтверждающими эти значения.

                  РЕДКИЙ, ЗЕМЛЯ.

5.Укажите предложение, в котором синоним к слову легко является стилистическим.

А) Играючи он поднимал двухпудовую гирю.

Б) Несложно справиться с данной задачей.

В) Он безболезненно перенес дальний перелет.

Г) Она свободно владела несколькими языками.

                                                                Тест по лексике                    в-2                                                 к уроку№9

1. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого:

1) бедная растительность -              а) маленькая        

                                                                 Б) скромная

                                                                 В) пышная  

2) богатый опыт -                              а) ничтожный        

                                                         Б) убогий

                                                                В) скудный

3) полный ответ -                                а) пустой

                                                                 Б) частичный

                                                                 В) жирный

2. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить слово ДЕЙСТВУЮЩИЙ?

А) В этом году все  ДЕЙСТВЕННЫЕ санатории Краснодарского края хорошо подготовились к курортному сезону.

Б) Фармацевты предложили ДЕЙСТВЕННОЕ средство для лечения простуды.

В) Борьба за чистоту природы может стать ДЕЙСТВЕННОЙ , способной изменить экологическую ситуацию.

Г) Данный препарат может оказать ДЕЙСТВЕННУЮ помощь больным.

3.Укажите пример без нарушения норм словоупотребления.

         А) По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь.

         Б) Голосовая буря пронеслась над ущельем.

         В) Певец обладает замечательными голосовыми данными.

         Г) Маяковский- один из голосовых поэтов своего времени.

4.Докажите, что данные слова являются многозначными. Приведите толкование этих слов и их значений и проиллюстрируйте словосочетаниями, подтверждающими эти значения.

                   ПОЛЕ, СЛЕД.

5.Указать, какая из омонимичных форм использована в скороговорке Мы ели-ели  линьков у ели, их еле-еле у ели доели.

А) омоформы          б) омофоны          в) омографы

                                                                Тест по лексике                    в-3                                                 к уроку№9

1. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого:

1) Тонкая работа -    а) толстая

                                          Б) топорная

                                          В) заметная

2) Сильный  художник -             а) неубедительный

                                                              Б) заурядный

                                                              В) поверхностный

3) Суровый тон -            а) легкий

                                                      Б) мягкий

                                            В) тихий

2. Придумайте предложения, употребив в них слова-паронимы:

А) освоить- усвоить    Б) злой-злобный

3. Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется антитеза.

А) Люблю я пышное природы увяданье…

Б) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

В) Приехав домой, они вошли в свои душные, скучные, душные комнаты.

Г) О как мучительно тобою счастлив я…

Д)Не знаю, жить мне много или мало, иду я к свету иль во мрак ночной…

4. Указать, какая из омонимичных форм использована в предложении  Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима.

А) омоформы          б) омофоны          в) омографы

5. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в прямом значении:

А) защита диссертации          г) переход через горы

Б) класс работает        д) играли Шекспира

В) чувство локтя        е) простые люди

                                                                Тест по лексике                    в-4                                               к уроку№9

1. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

А) черные мысли            г) рев водопада

Б) седой старик               д) тянутся дни

В) искры костра               е) красный закат

2. Употребите в одном предложении пару слов-паронимов:

                        Читальный- читательский

3.  Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является стилистическим.

           А) Множество людей пропало без вести во время войны.

           Б) Многие слова утратили свое первоначальное значение.

           В) С появлением первых лучей солнца туман развеялся.

           Г) Куда запропастилась эта книга?

4. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого:

 1)  одеть -    а) пальто                     2) объемная  -   а) книга                                     3) дипломатичная –   а) нота

                        Б) ребенка        б) сумка        б) женщина

                        В) на голову        в) информация        в) служба

5. В каком предложении вместо слова ГОДОВОЙ   нужно употребить ГОДОВАЛЫЙ?

А) ГОДОВОЙ отчет нашей лаборатории был подготовлен сотрудниками и сдан в срок.

Б) Стригунками называют ГОДОВЫХ жеребят, потому что им подстригают гривы, чтобы волосы ровнее и лучше росли.

В) Специалисты подсчитали, что за время непогоды в районах бедствия выпало около 50 % ГОДОВЫХ осадков.

Г) В городе бывают ГОДОВЫЕ ярмарки и еженедельные распродажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест 5. Лексика. Культура речи.

Тест 5. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе...

Тест по лексике "Науки"

Материал предназначен для развития словарного запаса (9-11 классы)...

Тест по лексике за 3й класс

тест по лексике за 3й класс (Биболетова)....

Итоговый тест №4 (лексика, грамматика) по теме "Спорт" для 7 класса за IV четверть (по учебнику Биболетовой М.З.)

Данный тест поможет учителю проконтролировать уровень усвоения лексического и грамматического материала по теме "Спорт и здоровье" и  "Степени сравнения наречий" учащимися 7 класса по учебнику М....

Из опыта работы. Тесты по лексике для 6 класса

Тесты по лексике и фразеологии для 6 класса...

Тест по лексике для 5-6 класса

Данный тест может быть использован учителем при проведении контрольных работ в классе или в качестве письменного домашнего задания, а так же учащимися для самостоятельной проверки знаний....