Материалы для стенда ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структура экзаменационной работы
• Работа выполняется гелевой ручкой с черными чернилами.
• Перед началом работы в Бланках ответов №1Р и №2 запишите дату тестирования и персональный код (вверху каждой страницы бланков и внизу ли-цевой страницы), поставьте свою подпись в указанном месте.
• Получив экзаменационную работу, подпишите ее (фамилия, имя, класс, школа, округ), а на Бланках №1Р и №2 запишите номер варианта.
Экзаменационная работа в 9 классе состоит из трёх частей.
На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут).
Первая часть работы – написание сжатого изложения по тексту.
Такая форма требует структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в нём главное, существенное, отсекать второстепенное. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются продуктивные коммуникативные умения:
-определять тему, идею и проблему текста;
-отбирать нужные лексические и грамматические средства;
-сокращать текст до минимума информации без ущерба для смысла;
-связно и достаточно кратко передавать полученную информацию.
• Исходный текст для сжатого изложения прослушивается вами 2 раза.
• Задание выполняется на Бланке ответов №2 с указанием номера задания (С1). Запись текста начинается с лицевой стороны бланка (на Бланке №2 можно писать с двух сторон).
• Для работы над изложением используйте сначала черновик, а в бланке ответов пишите аккуратно и разборчивым почерком
Закончив выполнение первой части работы, отложите Бланк №2 и приступайте к выполнению второй части работы.
Вторая часть выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание:
в части А - 7 заданий с выбором ответа (из четырёх предложенных), связанных с содержательным анализом текста и проверяющих следующие умения:
-извлекать основную информацию из текста при чтении;
-аргументировать те или иные тезисы;
-понимать основную проблему текста, позицию автора или героя;
-выявлять отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа;
-опознавать и квалифицировать средства речевой выразительности.
К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
• Нужно обвести в работе номер правильного ответа кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
• Выбранные ответы необходимо перенести в Бланк ответов №1Р.
• При заполнении бланка №1Р в клеточку, соответствующую номеру задания (типа А) и номеру выбранного варианта ответа, ставится знак «Х».
• Если вы хотите исправить ваш ответ в бланке, не зачеркивайте его, а напишите новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов на задания типа А». Для этого справа от буквы «А» напишите номер задания (например, 02) и поставьте знак «Х» в клеточку, соответствующую номеру выбранного вами другого варианта ответа.
9 заданий с кратким ответом части В проверяют языковую и лингвистическую компетенции:
-умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса;
-владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях.
Ответы к заданиям В1-В9 вы должны сформулировать самостоятельно.
• Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми, сначала в работе в отведенном для этого месте, а затем в Бланке №1Р.
• Ответ на задание типа В записывается в Бланке №1Р справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ надо писать в отдельной клеточке (по образцу написания из верхней части Бланка №1Р).
• Если вы хотите исправить ваш ответ в бланке, не зачеркивайте его, а напишите новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов на задания типа В». Для этого справа от буквы «В» напишите номер задания (например, 05), а затем новый ответ.
Выполняйте задания второй части последовательно, начиная с первого. Если вы затрудняетесь при выполнении какого-либо задания, пропустите его и переходите к следующему. К пропущенному заданию можно будет вер-нуться, если останется время.
Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания с развёрнутым ответом
(сочинение-рассуждение), из которых выпускник должен выбрать только одно. Оба задания проверяют
коммуникативную компетентность школьников:
-умение понимать читаемый текст;
-умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
-умение аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.
• Приступая к третьей части работы, внимательно прочитайте задания С2.1 и С2.2 и выберите одно из двух предложенных заданий.
• Напишите сначала развернутый аргументированный ответ на выбранное задание в черновике, а затем аккуратно перепишите его в Бланк №2.
• В Бланке №2 в поле «Резерв» в левой клеточке напишите цифру 1, если вы выбрали задание С2.1, или цифру 2, если вы выбрали задание С2.2.
• Переписывая ответ из черновика в Бланк №2, отступите вниз от изложения три клеточки и укажите сначала номер задания (С2.1 или С2.2).
• Если вам будет недостаточно Бланка ответов №2, поднимите руку, к вам подойдет организатор и выдаст дополнительный Бланк №2.
• На дополнительном Бланке №2 надо записать:
✍✍ свой код (в трех местах),
✍✍ номер варианта,
✍✍ в поле «Служебная отметка» цифру 2,
✍✍ поставить свою подпись в указанном месте.
• Если часть развернутого ответа записана на одном бланке, а продолжение – на дополнительном, то перед продолжением обязательно еще раз укажите номер выполняемого задания и слово «продолжение».
Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить как можно больше баллов.
Виды сжатия текста
Среди содержательных приемов компрессии (сжатия) текста выделяются:
1) Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации (исключение второстепенной информации – исключение слов, словосочетаний, фрагментов предложения и целых предложений).
2) Свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее)
К языковым приемам компрессии относятся:
1) Исключение
-исключение повторов;
-одного или несколько синонимов;
-уточняющих и поясняющих конструкций;
-фрагмента предложения;
-одного или нескольких предложений.
2) Обобщение
- замена однородных членов обобщающим наименованием;
- замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;
- замена видовых наименований родовым названием.
3) Упрощение
- слияние нескольких предложений в одно;
- замена СПП простым предложением;
- замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
Литература для подготовки к ГИА
ГИА 2012. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2012. Под ред. Сениной Н.А.
ГИА 2011. Русский язык. 9 класс. Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Иванова С.Ю.
ГИА 2011. Русский язык. Типовые тестовые задания по русскому языку. Егораева Г.Т.
ГИА 2011. Русский язык. Сборник заданий по русскому языку. Львова С.И.
ГИА 2012. Экзамен в новой форме. Русский язык. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации. Под ред. Цыбулько И.П., Степановой Л.С.
Что такое ГИА
ГИА (Государственная итоговая аттестация) - новая модель экзамена для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов.
На основании результатов ГИА будет проходить зачисление в 10 класс по выбранному профилю обучения. Задания для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов разрабатываются специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Для более объективной системы оценивания служит создание муниципальных экзаменационных комиссии , которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся. В состав комиссий входят специалисты методических служб, руководители общеобразовательных учреждений, представители учреждений начального и среднего профессионального образования, а также родительской общественности.
Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, который преподавал в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии, в функции которой входит проверка экзаменационных работ и выставление отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы на стенд
Представленные материалы расширяют кругозор школьников, так как содержат кроссворды, шарады, биологические задачи, интересные факты....
Материалы на стенд "Занимательная география"
В данном разделе представлен готовый материал для оформления стенда "Занимательная география"....
Материалы на стенд учителя-логопеда.
Собраны и оформлены материалы для оформления стенда по теме "Коммуникация, секреты общения"...
материалы для стендов в кабинете химии
материалы для оформления стендов в кабинете химии: техника безопасности, !готовимся к ГИА", "готовимся к ЕГЭ"...
Материалы для стенда
Материалы для стенда...
Материалы для стенда психологу
можно использовать для оформления стенда...
Материалы для стенда в кабинет математики
Готовые материалы для офомления стендов в кабинете математики...