Анализ предметной недели
материал по русскому языку на тему
Анализ предметной недели русского языка и литератур в 5-11 лассах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kz.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении предметной недели по русскому языку в 5-11 классах.
2011-2012 учебный год
С 5 по 10 декабря 2011-2012 уч. года в школе проводилась предметная неделя по русскому языку.
Цель предметной недели:
привитие интереса к предмету,
сохранение подлинной языковой культуры,
развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления,
гражданско-патриотическое воспитание учащихся
развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции,
активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;
способствование сплочению семьи, единению семьи и школы;
воспитывание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи;
расширение жизненные познания детей.
В рамках недели проводились открытые внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 11 класс.
Учителя Гальчуткина Т.Н., Майданова Т.Н., Махмутова Л.С. провели занимательные мероприятия:
1) Конкурс «Грамотей 2011». Данное мероприятие проводилось в виде занимательной викторины между классами и имело целью привитие интереса к русскому языку.
2) «Семь разгневанных частей речи». Данное мероприятие включало в себя отгадывание кроссворда, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность. Были награждены: Пирогова Карина, Сайфутдинова Лилия.
3) Игра «Кто хочет стать отличником». Мероприятие проходило в виде викторины. Учащиеся 7-8 классов разделились на 2 команды, им были предложены индивидуальные задания, с которыми учащиеся справились на «хорошо», не все задания были выполнены. Из победившей команды путем задавания вопросов выбирался претендент на звание «отличник». Им оказалась Козулева Дарья, которая была награждена грамотой.
4) Синтаксический ринг. Мероприятие проводилось в 9 классе, было оформлено по типу телевизионной игры «Брейн - ринг», учащиеся разделились на 2 команды. Им предлагались каверзные вопросы по разделу языкознания «Синтаксису». Учащиеся неплохо справились с заданиями, победителям были вручены призовые жетоны.
5) «Секреты русского языка». Данное мероприятие проходило в 11 классе. Учащимся предлагалось ответить на интересные, каверзные вопросы. Главной целью этого мероприятия было привлечение интереса учащихся к истории развития русского языка. Дети справились с заданием, остались очень довольны, победителем оказалась Мязина Ирина, которой был вручен победная медаль.
6) «Занимательное ассорти». Мероприятие проходило между 5-6 классами. Учителем предлагалось отгадать ребусы, загадки, шарады. Ребята с огромным интересом выполняли задания. Главной целью данного мероприятия было привлечение интереса ребят к русскому языку.
7) Викторина «Язык мой - друг мой». Мероприятие проходило в 7-8 классах
Цель мероприятия – Цель викторины- развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность учащихся, активизировать самостоятельную деятельность учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;
8) «Грамматический бой». Участниками данной игры стали учащиеся 9 класса. Проходило мероприятие в виде викторины. Главной целью его было привлечение интереса ребят к русскому языку, а также повторение в игровой форме основных знаний «Грамматики», подготовка в ненавязчивой форме к ГИА. Победителем стала Пирогова Е., которая была награждена грамотой.
9) Конкурс «Пораскинь умом». Проходил в 7-8 классах, учащиеся угадывали кроссворды, ребусы, головоломки, посвященные русскому языку. Цель мероприятия: обогащение словарного запаса ребят, развитие орфографической зоркости.
10) Блиц-викторина по русскому языку. Проходила в 10 классе. Основной целью данной викторины была подготовка в ненавязчивой форме к ЕГЭ, при отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная активность. Учащимся очень понравилось мероприятие. Победными жетонами были награждены Кузнецова Е., Кулезин Н., Батраева Л., Демаева Д.
11) «Путешествие в прошлое». Мероприятие проходило в 5-6 классах. При проведении праздника использовалась компьютерная технология, которая обеспечивала празднику яркость, эмоциональность, зрелищность. Интеллектуальная игра проходила в форме презентации из 30 слайдов. Цели мероприятия: пополнение словарного запаса учащихся, развитие орфографической зоркости, повышение интереса к предмету.
12) «Это интересно». Праздник устраивался для учеников 10 класса в виде просмотра видеофильма. Главной целью этого мероприятия было привлечение интереса учащихся к истории развития русского языка.
13) «Путешествие по Лингве». Урок-путешествие прошел в 11 классе. На мероприятии под таким названием использовались компьютерные технологии. Цель: вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ. Развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.
Одна из серьезнейших проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Беседы с учащимися, которые проводились в продолжение предметной недели русского языка направлен на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой. Цели и задачи: вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ, развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.
Темы бесед и конференций:
- «Культура речи» - «Русский язык в современных условиях» - «Что такое антропонимика?»
Также в рамках предметной недели с целью повышения интереса к изучению русского языка, развития речи, обогащения словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой проходили выставки книг:
- «Удивительный русский язык» (библиотека)
- «Словари – наши помощники» (кабинет русского языка и литературы)
Учащиеся старшего звена принимали участие в конкурсе стенгазет «Занимательно о русском языке».
Победителями оказались Бабынькина А. и Кузнецова Е. Они были награждены памятными грамотами.
Учащиеся среднего звена занимались выпуском листовок в защиту русского языка на тему «Долой, слова-паразиты!»
Общие итоги предметной недели подводились на общешкольной линейке, на которой также объявлялись и награждались победители по всем номинациям.
Предметная неделя по русскому языку прошла успешно и надолго запомнится учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметной недели.
Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....
Анализ предметной недели
Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...
анализ предметной недели
анализ предметной недели 2012-2013 учебный год...
анализ предметной недели
анализ предметной недели...
анализ предметной недели
анализ предметной недели...
Анализ предметной недели (математики)
Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....
Анализ предметной недели естественных наук
В документе представлен анализ недели естественных наук, проведённой методическим объединением "Естественник". В мероприятиях недели принимали участие все классы нашей гимназии...