рабочая программа по русскому языку и литературе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.7).
- Учебный план ОУ на 2013-14 учебный год.
- Примерная (авторская) программа (основного общего образования) по русскому языку:
Программа:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Русский язык. 5-9 классы
«Русский язык. 5-9 кл.», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2008.
Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы по предмету опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации:
http://mon.gov.ru/dok/fgos/
http://www.ed.gov.ru/ob- edu/noc/rub/standart
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Программа: Русский язык. 5 – 11 классы
Автор М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский
Количество часов по программе - 102 ч.
Название сборника, где опубликована:
МОиН РФ. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы Издательство, год издания М., Просвещение, 2008
Учебник:
А.А.Тростенцова Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.
Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
М., Просвещение, 2011
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку , авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (10-е идание, Москва, «Просвещение», 2009 г. ). Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).
По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).
Раздел «Повторение пройденного в 5-7 кл.» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Основные единицы синтаксиса» с целью актуализации знаний перед изучением синтаксиса простого предложения. 2. «Текст как единица синтаксиса» с целью успешной работы по расчленению текста на микротексты, микротемы. 3. «Предложения как единица синтаксиса» с целью овладения навыками построения текстов .
Раздел «Словосочетание» по авторской программе 2 часа, в рабочей программе3 часа. Добавлена тема «Цельные словосочетания» с целью распознания в тексте устойчивых словосочетаний ( географические названия, постоянные эпитеты).
Раздел «Простое предложение» по авторской программе 4 часа, в рабочей программе 5 часов. Добавлена тема «Смысловой центр предложения» с целью понимания и распознавания содержания высказывания.
Раздел «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема «Падежные формы именных частей сказуемых» с целью более подробного изучения составных именных сказуемых, где именная часть выражена частями речи, которые изменяются по падежам.
Раздел «Второстепенные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом» с целью правильного написания ( с дефисом или без него) определения и определяемого слова. 2. «Роль инверсии в художественном тексте» с целью успешной работы над лингвистическим анализом текста.
Раздел «Простые односоставные предложения» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1. «Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора» с целью понимания роли обобщенно-личных предложений в контексте изучаемой темы. 2. «Способы выражения неопределенности деятеля» с целью лучшего понимания, что при совершении действия может не указываться деятель, а лишь подразумеваться. 3. «Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений» с целью понимания подтекста предложения.
Добавлен раздел « Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении» - 1 час с целью ознакомления с новым видом предложения.
Раздел «Однородные члены предложения» по авторской программе 14 часов, в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы: 1. «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них» с целью различия союзной и бессоюзной связи между ними. 2. «Связи однородных и неоднородных определений с определяемым словом» с целью правильного нахождения определяемого слова. 3. «Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения» с целью различения при синтаксическом разборе второстепенных членов предложения.
Раздел «Обособленные члены предложения» по авторской программе 20 часов, в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1. «Условия обособления определений, выраженных прилагательными» с целью безошибочного обособления прилагательных в зависимости от нахождения в предложении определяемого слова. 2. «Отличие приложения от других видов определений» с целью формирования навыков распознавания приложения , выраженных существительными с предлогами.3. «Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них» с целью правильно расставлять запятые при обособлении обстоятельств, понимать текстообразующую роль таких обстоятельств. 4. «Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как» с целью овладения умениями различать сравнительный оборот и подбора синтаксических синонимов.
Раздел «Обращения, вводные слова и междометия» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 15 часов. Добавлены темы: 1. «Назначение обращений» с целью успешной работы над комплексным анализом текста. 2. «Употребление обращений» с целью развития умений интонационно правильно произносить предложения с обращениями. 3. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях» с целью знакомства с понятием «период». 4. «Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них» с целью формирования умений пользоваться в речи синонимическими вставными словами, словосочетаниями и предложениями, произносить их интонационно правильно и обособлять при письме.
Раздел «Чужая речь(прямая и косвенная речь)» по авторской программе 7 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Комментирующее высказывание о прямой речи» с целью развития навыков устного сообщения на лингвистическую тему.2. «Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя» с целью развития навыков описания образа литературного героя при написании сочинений.
Раздел «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» по авторской программе 6 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлены темы: «Синтаксис и орфография» с целью повторения различения орфографических и пунктуационных знаков.
Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом .
В рабочей программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов речи. Это объясняется и возможностями программного материала, и необходимостью осуществлять рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут быть включены в контрольно-измерительные материалы.
В настоящий период нам представляется особенно важным осмысление учителем требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности учащихся) выделяют данную рабочую программу.
Основные направления работы по русскому языку в V – IX классах:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку; повышение интереса учащихся к предмету у ребят, используя как традиционные, так и нетрадиционные уроки, через различные формы внеклассной работы
- формирование и совершенствование речевых умений и навыков учащихся: овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; связное изложение мыслей в устной и письменной форме;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
- развитие умений работать с текстом, со справочной литературой, словарями.
- организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями;
- формирование навыков грамотного письма;
- тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися и работа над их устранением;
- помощь слабоуспевающим ученикам.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс VIII класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях;
По орфографии
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи
- определять тип и стиль текста;
- подробно и выборочно излагать повествовательные текстыс элементами описания местности, памятников;
- писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятников культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы.
- совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем;
- находить и исправлять языковые ошибки;
- уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ
Учебно-тематический план:
МОДУЛЬ | ТЕМА | Всего часов | Из них | |||||
РР | контроль | |||||||
КД | КР | ЗР | СР | |||||
Введение | Русский язык в современном мире | 1 | ||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Повторение изученного в V-VII классах | Пунктуация и орфография | 8 | 1 | 1 | 1 | ||
Основные единицы синтаксиса. | Словосочетание | 7 | 2 | 1 | 1 | |||
Простое предложение | 3 | 2 | ||||||
Двусоставные предложения | Главные члены предложения | 8 | 2 | 1 | 1 | |||
Второстепенные члены предложения | 10 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
Односоставные предложения | Синтаксис и пунктуация односоставного предложения | 14 | 3 | 1 | 1 | |||
Простое осложнённое предложение | Однородные члены предложения | 1+13 | 5 | 1 | 1 | 1 | ||
Обособленные члены предложения | 20 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | Обращение | 2 | 1 | |||||
Вводные и вставные конструкции | 8 | 2 | 1 | 1 | ||||
Чужая речь | 10 | 1 | 1 | |||||
Повторение и систематизация изученного в VIII классе | 6 | 2 | 1 | |||||
ИТОГО: | 136ч | 25 | 7 | 3 | 6 | 8 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 8 классе
( 4 часа в неделю, всего – 136 часов)
№ УР | ТЕМА УРОКА | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ | ||
План | Факт | РР | Форма контроля | ||
1 | Вводный урок. Русский язык в современном мире (1ч.) | ||||
2 | Повторение изученного в Y-YII классах (8ч.+1рр) 1.Пунктуация и орфография | ||||
3 | 2.Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | ||||
4 | 3.Практикум. Знаки препинания в простом предложении | СР1 | |||
5 | 4.Знаки препинания в простом предложении. Выделение причастного и деепричастного оборотов на письме | ||||
6 | 5.Синтаксис сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении | ||||
7 | РР1.Изложение (упр.36) | С1 | |||
8 | 6.Орфография. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, наречий и причастий | ||||
9 | 7.Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | ||||
10 | 8.Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в Y-YII кл» | КД1 | |||
11 | СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (96ч+22РР) Основные единицы синтаксиса. Словосочетание (7ч+2РР) 1.Основные единицы синтаксиса | ||||
12 | РР2.Текст как единица синтаксиса | ||||
13 | РР3.Текст. Комплексный анализ текста | СР2 | |||
14 | 2.Предложение как единица синтаксиса | ||||
15 | 3.Словосочетание как единица синтаксиса | ||||
16 | 4.Виды словосочетаний | ||||
17 | 5.Синтаксические связи слов в словосочетаниях | ||||
18 | 6.Синтаксический разбор словосочетаний | ||||
19 | 7.Синтаксический разбор словосочетаний (практикум) | ЗР1 | |||
20 | Простое предложение (3ч.+ 2РР) 1.Грамматическая основа предложения | ||||
21 | 2.Порядок слов в предложении | ||||
22 | 3.Интонация предложения. Логическое ударение. | ||||
23 | РР4. Стили и типы речи (повторение). Особенности описания памятника культуры | ||||
24 | РР5. Сочинение-описание памятника культуры (Церковь Покрова на Нерли) | С2 | |||
25 | ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18ч.+4РР) Главные члены предложения (8ч.+2РР) 1.Подлежащее. Способы выражения подлежащего | ||||
26 | 2.Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | ||||
27 | 3.Составное глагольное сказуемое | ||||
28 | 4.Составное именное сказуемое | ||||
29 | 5.Тире между подлежащим и сказуемым | ||||
30 | 6.Тире между подлежащим и сказуемым (практикум) | СР3 | |||
31 | 7.Виды сказуемых (повторение) | ||||
32 | 8.Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | КР1 | |||
33 | РР6. Подготовка к изложению текста о памятных местах России | ||||
34 | РР7. Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой» | И1 | |||
35 | Второстепенные члены предложения (10ч.+ 2 РР) 1.Роль второстепенных членов в предложении | ||||
36 | 2.Дополнение | ||||
37 | 3.Определение. Согласованные и несогласованные определения | ||||
38 | 4.Приложение | ||||
39 | 5.Знаки препинания при приложении | ||||
40 | 6.Обстоятельство. Основные группы обстоятельств | ||||
41 | 7.Второстепенные члены предложения (практикум) | ЗР2 | |||
42 | РР8. Характеристика человека. Особенности составления характеристики человека (упр.162) | ||||
43 | РР9. Сочинение-характеристика хорошо знакомого человека | С3 | |||
44 | 8.Синтаксический разбор двусоставного предложения (практикум) | СР4 | |||
45 | 9.Обобщающий урок по теме «Двусоставные предложения» | ||||
46 | 10.Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» | КР2 | |||
47 | ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14ч.+ 3РР) 1.Основные группы односоставных предложений | ||||
48 | Предложения с одним главным членом – сказуемым. 2.Определённо – личные предложения | ||||
49 | 3.Сложные предложения, в состав которых входят о/л предложения | ||||
50 | 4.Неопределённо – личные предложения | ||||
51 | 5.Сложные предложения, в состав которых входят н/л предложения | ||||
52 | РР10. Употребление о/л и н/л предложений в речи. Инструкция (§34) | ||||
53 | 6.Безличные предложения | ||||
54 | 7.Безличные и личные предложения, их различение | ||||
55 | 8.Сложные предложения, в состав которых входят б/л предложения | ||||
56 | РР11.Рассуждение как тип речи (повторение) (§36). Подготовка к сочинению-рассуждению «Словом дело крепи» (упр.207) | С4 | |||
57 | Предложения с одним главным членом – подлежащим 9.Назывные предложения | ||||
58 | 10.Роль назывных предложений в художественной речи. Сложные предложения, в состав которых входят назывные предложения | ||||
59 | 11.Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях | ||||
60 | 12.Урок-практикум. Синтаксический разбор односоставных предложений | СР5 | |||
61 | РР12.Сочинение на основе личных наблюдений. Использование в тексте односоставных предложений | С5 | |||
62 | 13.Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях | ||||
63 | 14.Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | КР3 | |||
64 | ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (34ч+ 8РР) 1.Понятие об осложнённом предложении | ||||
65 | ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч+5РР) 1.Понятие об однородных членах предложения | ||||
66 | 2.Запятая между однородными членами предложения при отсутствии союзов | ||||
67 | РР13.Сравнительная характеристика людей как вид описания | ||||
68 | 3.Однордные и неоднородные определения | ||||
69 | 4.Запятая между однородными определениями | ||||
70 | 5.Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Группы сочинительных союзов по значению | ЗР3 | |||
71 | 6.Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами | ||||
72 | 7.Урок-практикум. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | СР6 | |||
73 | РР14.Сравнительная характеристика хорошо знакомых людей (упр.264) | С6 | |||
74 | 8.Обобщающие слова при однородных членах предложения | ||||
75 | 9.Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами | ||||
76 | 10.Синтаксический разбор предложения с однородными членами | ||||
77 | 11.Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | ||||
78 | РР15. Сочинение-описание по картине (упр.281) | С7 | |||
79 | 12.Урок повторения и обобщения по теме «Однородные члены предложения, и пунктуация при них» | ||||
80 | 13. Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения, и пунктуация при них» | КД2 | |||
81 | РР16.Подготовка к сочинению-рассуждению о достопримечательностях родного края | ||||
82 | РР17.Сочинение-рассуждение о достопримечательностях родного края «Люблю тебя, мой край родной!» | С8 | |||
83 | ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20ч + 3РР) 1.Понятие об обособлении | ||||
84 | 2.Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | ||||
85 | 3.Обособление согласованных определений | ||||
86 | 4.Обособление несогласованных определений | ||||
87 | РР18. Рассуждение на дискуссионную тему (§49) | ||||
88 | 5.Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленном приложении | ||||
89 | 6.Условия обособления оборотов с союзом как | ||||
90 | 7.Урок-практикум. Обособленные определения и приложения | СР7 | |||
91 | 8.Синтаксический разбор предложений с обособленными определениями и приложениями | ||||
92 | 9.Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения» | КД3 | |||
93 | РР19. Подготовка к изложению текста публицистического характера с элементами сочинения | ||||
94 | РР20.Сжатое изложение текста публицистического характера с элементами сочинения на морально – этическую тему | И2 | |||
95 | 10.Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них | ||||
96 | 11.Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями | ||||
97 | 12.Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | ||||
98 | 13.Практикум. Обособленные обстоятельства, и знаки при них | ||||
99 | 14.Практикум. Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами | ||||
100 | 15.Обособленные уточняющие члены предложения | ||||
101 | 16.Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | ||||
102 | 17.Практикум. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения | ||||
103 | 18.Синтаксический разбор предложений с обособленными членами | ЗР4 | |||
104 | 19.Повторение и обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» | ||||
105 | 20.Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | КД4 | |||
106 | СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ с ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБРАЩЕНИЕ (2ч+1РР) 1.Обращение. Употребление обращений в речи. Формы обращения | ||||
107 | 2.Выделительные знаки препинания при обращении | ||||
108 | РР21.Описание памятника. Подготовка к домашнему сочинению «О чём может рассказать памятник» | С9 | |||
109 | ВВОДНЫЕ и ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (8ч+2РР) 1.Вводные слова. Группы вводных слов по значению | ||||
110 | 2.Выдельные знаки препинания при вводных словах | ||||
111 | 3.Вводные предложения. Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях | ||||
112 | 4.Практикум. Вводные слова и предложения, знаки препинания при них | ||||
113 | 5.Вставные слова, словосочетания и предложения | ||||
114 | 6.Междометия в предложении | ||||
115 | 7.Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | ЗР5 | |||
116 | 8.Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | КД5 | |||
117 | РР22.Подготовка к подробному изложению публицистического характера с элементами сочинения | ||||
118 | РР23.Подробное изложение публицистического характера с элементами сочинения | И3 | |||
119 | ЧУЖАЯ РЕЧЬ (10ч) 1.Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь | ||||
120 | 2.Предложения с прямой речью | ||||
121 | 3.Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||||
122 | 4.Практикум. Предложения с прямой речью | СР8 | |||
123 | 5.Знаки препинания в предложения с косвенной речью | ||||
124 | 6.Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога | ||||
125 | 7.Цитата. Оформление цитаты на письме | ||||
126 | 8.Синтаксический разбор предложений с чужой речью | ||||
127 | 9.Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» | ||||
128 | 10.Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | КД6 | |||
129 | Повторение изученного в 8 классе (6ч+2РР) РР24.Итоговое изложение текста повествовательного характера | ||||
130 | РР25.Итоговое изложение с элементами сочинения | И4 | |||
131 | 1.Синтаксис и морфология | ||||
132 | 2.Синтаксис и пунктуация | ||||
133 | 3.Синтаксис и культура речи | ||||
134 | 4.Синтаксис и орфография | ||||
135 | 5.Обобщающий урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | ||||
136 | 6.Итоговый контроль | КД7 | |||
Всего – 136 уроков, из них изучение программного материала- 111ч., развития речи - 25 ч.; контрольных диктантов – 7 зачётных работ - 5 самостоятельных работ - 8 контрольных работ - 3; сочинений - 9; изложений - 4. |
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: КР – контрольная работа; ЗР – зачётная работа; КД – контрольный диктант;
СР – самостоятельная работа;
С – сочинение;
И – изложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс
Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс
Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...