Рабочая программа и КТП по русскому языку и литературе. 8 класс
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Бархударова С.Г. КТП по русскому языку на 3 часа.
Рабочая программа по литературе к УМК Коровиной. КТП по литературе на 2 часа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Основная общеобразовательная школа №7»
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
___________
Светличная Н.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вид
По русскому языку
Ступень обучения (класс) основное общее 8 класс
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Прядко Ирина Александровна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва. «Просвещение», 2010 г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.
Москва. «Просвещение», 2010 г.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 ч | 1 ч |
2 | Повторение пройденного в 5-7 классах. | 6ч+2ч | 6ч+2ч |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. | 2ч | 2ч |
4 | Простое предложение. | 3ч + 1 ч | 3ч + 1 ч |
5 | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 6ч + 2ч | 6ч + 2ч |
6 | Второстепенные члены предложения. | 6ч+ 2ч | 6ч+ 2ч |
7 | Простые односоставные предложения. | 9ч + 2ч | 9ч + 2ч |
8 | Неполные предложения. | 2 ч | 2 ч |
9 | Однородные члены предложения. | 12ч +2ч | 12ч +2ч |
10 | Обращения, вводные слова и междометия. | 9ч + 2ч | 9ч + 2ч |
11 | Обособленные члены предложения. | 18ч + 2ч | 18ч + 2ч |
12 | Прямая и косвенная речь. | 6ч + 1ч | 6ч + 1ч |
13 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. | 5ч+1ч | 5ч+1ч |
Итого | 102 ч | 102 ч |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Перечень практических работ
№ п/п | Тема письменной работы |
Р/Р Устное сочинение по картине. | |
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах». | |
Р/Р Сочинение-рассуждение. | |
Р/Р Сжатое изложение с описанием местности. | |
Р/Р Публицистическое сочинение о памятниках истории своей местности. | |
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | |
Р/Р Сжатое изложение. | |
Объяснительный диктант. | |
Р/Р Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения. | |
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | |
Диктант по теме «Однородные члены предложения». | |
Р/Р Контрольное сочинение – рассуждение на основе литературного произведения. | |
Р/Р Контрольное изложение (сжатый пересказ текста на общественно значимую тему). | |
Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | |
Творческий диктант. | |
Контрольный диктант по теме «Обособленные определения». | |
Р/р Контрольное сочинение. | |
Р/Р Изложение (сравнительная характеристика двух знакомых лиц). | |
Итоговая контрольная работа. | |
Р/Р Cочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. |
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
УМК М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.
Москва «Просвещение», 2008 г.
2. Учебник: Русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Москва «Просвещение» 2008 г.
Согласовано
зам. директора по УВР ____________Прядко И.А.
«_02_» сентября 2013 года
Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Основная общеобразовательная школа №7»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____русскому языку___
Класс 8
Учитель Прядко Ирина Александровна
Количество часов: всего 102 ч; в неделю 3 ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Прядко И. А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2013 года.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1.Функции русского языка в современном мире | 1ч | ||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | 04.09.13 | Презентация «Функции русского языка» | |
2.Повторение пройденного в 5-7 классах. | 6ч+2ч | ||||
2 | Фонетика и графика. Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков. | 1 | 05.09 | Таблица «Образец фонетического разбора» | |
3 | Морфемика и словообразование. | 1 | 06.09 | Таблица «Состав слова» | |
4 | Лексика и фразеология. Кубан. Значение слова в литературном языке и в говорах. | 1 | 11.09 | Презентация «Лексика» | |
5 | Р/Р Строение текста. Стили речи. | 1 | 12.09 | Презентация «Стили речи» | |
6 | Р/Р Устное сочинение по картине. | 1 | 13.09 | ||
7 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах». | 1 | 18.09 | ||
8 | Синтаксис. Пунктуация. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 19.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 6: №8, 10 (выборочно) | |
9 | Словосочетание. | 1 | 20.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 6: № 8(выборочно) | |
3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. | 2ч | ||||
10 | Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. | 1 | 25.09 | Презентация «Словосочетание» | |
11 | Виды словосочетаний. Кубан. Диалектное согласование и управление. | 1 | 26.09 | Презентация «Типы связи слов в словосочетаниях» | |
4.Простое предложение. | 3ч+1ч | ||||
12 | Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения. | 1 | 27.09 | Презентация «Простое предложение» | |
13 | Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. | 1 | 02.10 | Презентация «Подлежащее и сказуемое» | |
14 | Р/р Описание архитектурных памятников как вид текста. Сочинение. | 1 | 03.10 | Презентация «Архитектурный словарь» | |
15 | Интонация простого предложения Логическое ударение. | 1 | 04.10 | Презентация «Интонация. Логическое ударение» | |
5.Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 6ч +2ч | ||||
16 | Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. | 1 | 09.10 | Презентация «Способы выражения подлежащего» | |
17 | Повторении изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. | 1 | 10.10 | Презентация «Составное глагольное сказуемое» | |
18 | Р/Р Сжатое изложение с описанием местности. | 1 | 11.10 | ||
19 | Составное именное сказуемое. | 1 | 16.10 | Презентация «Составное именное сказуемое» | |
20 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 17.10 | Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым» | |
21 | Р/Р Публицистическое сочинение о памятнике истории своей местности. | 1 | 18.10 | Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым» | |
22 | Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | 1 | 23.10 | Таблица «Члены предложения» | |
23 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | 1 | 24.10 | ||
6.Второстепенные члены предложения. | 6ч+2ч | ||||
24 | Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1 | 25.10 | Таблица «Члены предложения» | |
25 | Прямое и косвенное дополнение. | 1 | 30.10 | Презентация «Дополнение» | |
26 | Несогласованное определение. Кубан. Употребление определений в кубанских говорах. | 1 | 31.10 | Презентация «Определение» | |
27 | Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. | 1 | 01.11 | Презентация «Приложение» | |
28 | Виды обстоятельств по значению. | 1 | 13.11 | Презентация «Обстоятельства» | |
29 | Р/Р Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края. | 1 | 14.11 | Презентация «Ораторское искусство» | |
30 | Сравнительный оборот; знаки препинания при нём. | 1 | 15.11 | Презентация «Сравнение и сравнительный оборот» | |
31 | Р/Р Сжатое изложение. | 1 | 20.11 | ||
7.Простые односоставные предложения. | 9ч+2ч | ||||
32 | Группы односоставных предложений. Кубан. Использование страдательных оборотов в односоставных предложениях. | 1 | 21.11 | Презентация «Односоставные предложения» | |
33 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные). | 1 | 22.11 | Презентация «Определённо-личные предложения» | |
34 | Неопределённо – личные предложения. Объяснительный диктант. | 1 | 27.11 | Презентация «Неопределённо – личные предложения.» | |
35 | Безличные предложения. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1 | 28.11 | Презентация «Безличные предложения» | |
36 | Группа безличных предложений. Кубан. Страдательные обороты в безличных предложениях кубанского говора. | 1 | 29.11 | Презентация «Безличные предложения» | |
37 | Р/Р Рассказ на свободную тему. | 1 | 04.12 | ||
38 | Р/Р Контрольное сжатое изложение. | 1 | 05.12 | ||
39 | Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные). | 1 | 06.12 | Презентация «Назывные предложения» | |
40 | Односоставные предложения. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | 11.12 | Презентация «Односоставные предложения» | |
41 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. | 1 | 12.12 | ||
42 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | 13.12 | ||
8.Неполные предложения | 2ч | ||||
43 | Понятие о неполных предложениях. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 18.12 | Презентация «Неполные предложения» | |
44 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | 19.12 | Презентация «Неполные предложения» | |
9.Однородные члены предложения. | 12ч+2ч | ||||
45 | Повторение изученного об однородных членах предложения. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи. | 1 | 20.12 | Презентация «Однородные члены предложения» | |
46 | Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией. | 1 | 25.12 | Презентация «Однородные члены предложения» | |
47 | Однородные определения. | 1 | 26.12 | Презентация «Однородные определения» | |
48 | Неоднородные определения. | 1 | 27.12 | Презентация «Неоднородные определения» | |
49 | Ряды однородных членов предложения. | 1 | 15.01.14 | Таблица «Знаки препинания» | |
50 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | 1 | 16.01 | Таблица «Знаки препинания» | |
51 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 17.01 | Презентация «Обобщающие слова» | |
52 | Двоеточие при обобщающих словах в предложениях. | 1 | 22.01 | Презентация «Обобщающие слова» | |
53 | Диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 23.01 | ||
54 | Тире при обобщающих словах в предложениях. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 24.01 | Презентация «Обобщающие слова» | |
55 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 29.01 | Презентация «Однородные члены» | |
56 | Вариативность постановки знаков препинания. Кубан. Использование союзов отсутствующих в литературном языке. | 1 | 30.01 | ||
57 | Р/Р Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). | 1 | 31.01 | Презентация «Типы текста» | |
58 | Р/Р Контрольное сочинение – рассуждение на основе литературного произведения. | 1 | 05.02 | ||
10.Обращения, вводные слова и междометия. | 9ч + 2ч | ||||
59 | Повторение изученного об обращении. Кубан. Обогащение литературного языка за счёт диалектов. | 1 | 06.02 | Презентация «Обращение» | |
60 | Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. | 1 | 07.02 | Презентация «Обращение» | |
61 | Вводные слова. | 1 | 12.02 | Презентация «вводные слова» | |
62 | Р/Р Публичное выступление на общественно значимую тему. | 1 | 13.02 | Презентация «Публичное выступление» | |
63 | Вводные предложения. | 1 | 14.02 | Презентация «Вставные конструкции» | |
64 | Р/Р Контрольное изложение. | 1 | 19.02 | ||
65 | Вставные конструкции. Одиночные и парные знаки препинания. | 1 | 20.02 | Таблица «Знаки препинания» | |
66 | Междометия в предложении. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | 21.02 | Презентация «Междометия» | |
67 | Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. | 1 | 26.02 | Таблица «Знаки препинания» | |
68 | Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. | 1 | 27.02 | ||
69 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | 1 | 28.02 | ||
11.Обособленные члены предложения.
| 18ч+2ч | ||||
70 | Понятия об обособлении. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 05.03 | Презентация «Обособление» | |
71 | Обособленные определения и обособленные приложения. Творческий диктант. | 1 | 06.03 | Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» | |
72 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1 | 07.03 | Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты | |
73 | Обособление несогласованных определений. Кубан. Нарушение норм ударения. | 1 | 12.03 | Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты | |
74 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | 13.03 | Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты | |
75 | Обособление согласованных приложений. | 1 | 14.03 | Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты | |
76 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения». | 1 | 19.03 | ||
77 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1 | 20.03 | Презентация «Запятая перед союзом КАК» | |
78 | Обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | 21.03 | Презентация «Обособленные определения и приложения» | |
79 | Обособленные обстоятельства. Кубан. Диалектные особенности в употреблении рода имён существительных. | 1 | 02.04 | Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты | |
80 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. | 1 | 03.04 | Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты | |
81 | Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями. | 1 | 04.04 | Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты | |
82 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 1 | 09.04 | Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты | |
83 | Знаки препинания при обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами. | 1 | 10.04 | Таблица «Знаки препинания при обособлении» | |
84 | Уточнение как вид обособленного члена предложения. | 1 | 11.04 | Таблица «Знаки препинания при обособлении» | |
85 | Р/Р Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. | 1 | 12.04 | ||
86 | Р/р Контрольное сочинение. | 1 | 16.04 | ||
87 | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. | 1 | 17.04 | Таблица «Знаки препинания при обособлении» | |
88 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | 18.04 | Таблица «Знаки препинания при обособлении» | |
89 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения. Их текстообразующая роль. | 1 | 19.04 | Таблица «Знаки препинания при обособлении» | |
12.Прямая и косвенная речь. | 6ч + 1ч | ||||
90 | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. | 1 | 23.04 | Презентация «Прямая речь и диалог» | |
91 | Слова автора внутри прямой речи. | 1 | 24.04 | Презентация «Прямая речь» | |
92 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 25.04 | Презентация «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи» | |
93 | Р/Р Изложение (сравнительная характеристика двух знакомых лиц). | 1 | 26.04 | ||
94 | Косвенная речь. Кубан. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани. | 1 | 30.04 | Презентация «Косвенная речь» | |
95 | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | 1 | 07.05 | Презентация «Цитирование» | |
96 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 1 | 08.05 | ||
13.Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. | 5ч + 1ч | ||||
97 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | ||
98 | Словосочетания и предложения. Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | Презентация «Словосочетание» | |
99 | Двусоставные предложения. Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и в говорах. | 1 | 16.05 | Презентация «Предложение» | |
100 | Р/Р Cочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. | 1 | 21.05 | ||
101 | Односоставные предложения. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | 22.05 | Презентация «Предложение» | |
102 | Обособление. | 1 | 23.05 | Презентация «Обособление» | |
Итого: | 102 ч. | 5 к/д, 1 к/р, 2 к/и,2 к/с | |||
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Основная общеобразовательная школа №7»
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
___________
Светличная Н.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вид
По литературе
Ступень обучения (класс) основное общее 8 класс
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Прядко Ирина Александровна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). 10 – 11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2009.
1.Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). 10 – 11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2009.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Содержание (разделы программы) | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 ч | |
2 | Устное народное творчество | 2ч | |
3 | Из древнерусской литературы | 2ч | |
4 | Из литературы XVIII века | 3ч | |
5 | Из русской литературы XIX века. | 31ч | |
6 | Из русской литературы XX век | 10ч | |
7 | Писатели улыбаются | 7ч | |
8 | Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов | 3ч | |
9 | Русские поэты о Родине, родной природе | 2ч | |
10 | Из зарубежной литературы. | 7ч | |
Итого | 68 ч | 68 ч |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Перечень практических работ
№ п/п | Тема письменной работы |
Р/р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | |
Р/р Сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». | |
Р\р Сочинение-обучение анализу эпизода из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». | |
Р\р Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Пушкина и Есенина о Пугачёве. | |
Р\р Сочинение по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин». |
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Учебник: Литература – 8.
Автор-составитель: Коровина В. Я.
Москва. «Просвещение». 2007.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). 10 – 11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2009.
СОГЛАСОВАНО протокол заседания МО учителей гуманитарно-эстетического цикла от 28.08.2013 № 1 руководитель МО ______________ Зубова О.А. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ Прядко И. А. 29.08.2013 |
Согласовано
зам. директора по УВР
_______Прядко И.А.
«_02__» сентября 2013 г.
Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Основная общеобразовательная школа №7»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
Класс 8
Учитель Прядко Ирина Александровна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Прядко И.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2013 года.
Номер урока | Содержание материала (разделы, темы) | Количе- ство часов | Даты проведения | Оборудова-ние урока | |
план | факт | ||||
| 1ч | ||||
1 | Русская литература и история. Историзм творчества классиков. | 1 | 05.09. 2013 | Портреты поэтов и писателей | |
| 2ч | ||||
2 | Частушки как малый песенный жанр. Кубан. Исторические песни. | 1 | 06.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 1 | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве». | 1 | 12.09 | Фонохрестоматия 8кл. Раздел 1. | |
| 2ч | ||||
4 | Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествия врагов. | 1 | 13.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 4 | |
5 | «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий. | 1 | 19.09 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 1. | |
| 3ч | ||||
6 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. | 1 | 20.09 | Фильм-спектакль «Недоросль» (отрывки) | |
7 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина. | 1 | 26.09 | Фильм-спектакль «Недоросль» (отрывки) | |
8 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Понятие о классицизме. | 1 | 27.09 | Таблица «Классицизм.Сентимента-лизм» | |
| 31 ч | ||||
9 | И. А. Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя». | 1 | 03.10 | «Выставка в школе»: к 240-летию И.А.Крылова | |
10 | И. А. Крылов. «Обоз». Осмеяние пороков. | 1 | 04.10 | Выставка книг Крылова | |
11 | К. Ф. Рылеев. « Смерть Ермака». Историческая тема думы. | 1 | 10.10 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 2. | |
12 | Вн.чт. А. С. Пушкин. Отношение поэта к истории. «Туча», «К***», «19 октября». | 1 | 11.10 | Презентация «Биография Пушкина» | |
13 | А. С. Пушкин. «История Пугачева». Заглавие Пушкина и поправка Николая I. | 1 | 17.10 | «Выставка в школе»: к 210-летию А.С.Пушкина | |
14 | А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Гринев - жизненный путь героя. | 1 | 18.10 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 5 (выборочно) | |
15 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Маша Миронова — нравственная красота героини. | 1 | 24.10 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 5 (выборочно) | |
16 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича. | 1 | 25.10 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 5 (выборочно) | |
17 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Особенности композиции. | 1 | 31.10 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 5 (выборочно) | |
18 | Р/р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | 01.11 | Таблица «Как писать сочинение по литературе» | |
19 | Вн.чт. А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. | 1 | 14.11 | Фильм «Пиковая дама» (отрывки) | |
20 | А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Композиция повести. | 1 | 15.11 | Фильм «Пиковая дама» (отрывки) | |
21 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше. | 1 | 21.11 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 6 (выборочно) | |
22 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Свободный, мятежный, сильный дух героя. | 1 | 22.11 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 6 (выборочно) | |
23 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Образ монастыря и образы природы. | 1 | 28.11 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 6 (выборочно) | |
24 | Р/р Сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 | 29.11 | Таблица «Как писать сочинение по литературе» | |
25 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. | 1 | 05.12 | Таблица «Особенности драмы как рода литературы» | |
26 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. | 1 | 06.12 | Таблица «Система образов в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» | |
27 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаков и «миражная интрига» | 1 | 12.12 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 7 (выборочно) | |
28 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление. | 1 | 13.12 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 7 (выборочно) | |
29 | Р\р Сочинение-обучение анализу эпизода из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». | 1 | 19.12 | Таблица «Как писать сочинение по литературе» | |
30 | Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | 1 | 20.12 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 3. | |
31 | Н. В. Гоголь. «Шинель». Петербург как символ вечного адского холода. | 1 | 26.12 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 3. | |
32 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Художественно-политическая сатира. | 1 | 27.12 | Таблица «Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «для детей изрядного возраста» | |
33 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Гротескные образы градоначальников. | 1 | 16.01 | Презентация «История одного города» | |
34 | Н. С. Лесков. «Старый гений». Сатира на чиновничество. | 1 | 17.01 | «Выставка в школе»: к 175-летию Н.С.Лескова | |
35 | Л. Н. Толстой. «После бала». Идея разделённости двух Россий. | 1 | 23.01 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 9 (выборочно) | |
36 | Л. Н. Толстой. «После бала». Контраст как средство раскрытия конфликта. | 1 | 24.01 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 9 (выборочно) | |
37 | Л. Н. Толстой. «После бала». Нравственность в основе поступков героя. | 1 | 30.01 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 9 (выборочно) | |
38 | Поэзия родной природы. Кубан. И. И. Бойко. «Гимн хате» как поэма в прозе. | 1 | 31.01 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 3. | |
39 | А. П. Чехов. «О любви». История о любви и упущенном счастье. | 1 | 06.02 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 6: № 16 (выборочно) | |
| 10ч | ||||
40 | И. А. Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях. | 1 | 07.02 | «Выставка в школе»: И.А.Бунин, А.И.Куприн | |
41 | И. А. Бунин. «Кавказ». Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы. | 1 | 13.02 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 4. | |
42 | А. И. Куприн. «Куст сирени». Самоотверженность и находчивость главной героини. | 1 | 14.02 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 4 | |
43 | А. А. Блок. «Россия». Историческая тема в стихотворении. | 1 | 20.02 | «Выставка в школе»: к 125-летию А.Блока | |
44 | С. А. Есенин. «Пугачев» — поэма на историческую тему. | 1 | 21.02 | «Выставка в школе»: к 110-летию С.Есенина | |
45 | С. А. Есенин. «Пугачев». Характер Пугачёва. | 1 | 27.02 | irneturok.ru видеоурок (фрагмент) | |
46 | С. А. Есенин. «Пугачев». Современность и историческое прошлое. | 1 | 28.02 | irneturok.ru видеоурок (фрагмент) | |
47 | Р\р Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Пушкина и Есенина о Пугачёве. | 1 | 06.03 | Таблица «Как писать сочинение по литературе» | |
48 | И. С. Шмелев. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. | 1 | 07.03 | Презентация о творчестве Шмелёва | |
49 | Обобщение по теме «Русская литература XX века». | 1 | 13.03 | Портреты поэтов и писателей | |
| 7ч | ||||
50 | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. | 1 | 14.03 | Презентация «Сатирикон» | |
51 | М. М. Зощенко. Тэффи. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. | 1 | 20.03 | Таблица «Комическое в литературе» | |
52 | М. А. Осоргин. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. | 1 | 21.03 | Таблица «Комическое в литературе» | |
53 | А. Т. Твардовский. «Василий Теркин». Тема служения Родине. | 1 | 03.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8: № 11 (выборочно) | |
54 | А. Т. Твардовский. «Василий Теркин». Новаторский характер Василия Тёркина. | 1 | 04.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8: № 11 (выборочно) | |
55 | Р\р Сочинение по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин». | 1 | 10.04 | Таблица «Как писать сочинение по литературе» | |
56 | А. П. Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. | 1 | 11.04 | «Выставка в школе»: А.Платонов | |
8.Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов | 3ч | ||||
57 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Кубан. Раскрытие темы войны поэтами Кубани. | 1 | 12.04 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 5. | |
58 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | 1 | 17.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8: № 12 (выборочно) | |
59 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Мечты и реальность военного детства. | 1 | 18.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8: № 12 (выборочно) | |
родной природе | 2ч | ||||
60 | Русские поэты о Родине, родной природе. Кубан. Поэты Кубани о родном крае. | 1 | 19.04 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 6. | |
61 | Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. | 1 | 24.04 | Фонохресто матия 8кл. Раздел 6. | |
| 7ч | ||||
62 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | 1 | 25.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8: № 13 (выборочно) | |
63 | У. Шекспир. Сонеты. Воспевание поэтом любви и дружбы. | 1 | 26.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8: № 13 (выборочно) | |
64 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Особенности классицизма в комедии. | 1 | 08.05 | Фильм-спектакль «Мещанин во дворянстве (отрывки) | |
65 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. | 1 | 15.05 | Фильм «Путешествия Гулливера» (отрывки) | |
66 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Гротесковый характер изображения. | 1 | 16.05 | Фильм «Путешествия Гулливера» (отрывки) | |
67 | В. Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. | 1 | 22.05 | Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (отрывки) | |
68 | В. Скотт. «Айвенго». Главные герои и события. | 1 | 23.05 | Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (отрывки) | |
Итого: | 68ч | 4 кл/с; 1 дом/с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература. Литература" для СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература. Литература" для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»для специальностей среднего профессионального образования...
Рабочая программа по ОУД.01 "Русский язык и литература. Русский язык"
Рабочая программа ОУД.01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для реализации основной профессиональной обра...
Рабочая программа по ОДБ.01 "Русский язык и литература. Русский язык"
Рабочая программа ОДБ.01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для реализации основной профессиональной образователь...
Рабочая программа по ОДБ.01 "Русский язык и литература.Литература"
Рабочая программа ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА» разработана на основе Примерной программы в соответствии Рекомендациями Федерально...
Рабочая программа по ОУД.02 "Русский язык и литература. Литература"
Рабочая программа ОУД.02 «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА» разработана на основе Примерной программы в соответствии Рекомендациями Федерального государстве...