Определение. Презентация к уроку. 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Знать способы выражения определения и графическое его обозначение. Уметь находить определения в предложении и использовать их в речи.
Синтаксический разбор предложения. Осеннее солнце скупо осветило своими лучами лесную поляну.
Составьте предложение по схеме: [ ~~~~~~ ________ ====== ] .
Подобрать к существительным определения Наступила (какая?) осень. В лесу (какие?) деревья давно облетели. Только (какие?) берёзки сохранили (какие?) листочки. Изредка (какие?) лучи (какого?) солнца озаряют (какой?) лес.
А.С. Пушкин «Осень» Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно... Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса...
А.С. Пушкин «Евгений Онегин ” Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора, Стоял ноябрь у двора.
Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения У природы нет плохой погоды, Каждая погода - благодать, Дождь ли, снег - любое время года Надо благодарно принимать.
Выпишите словосочетания Мелькает желтый лист на зелени дерев, Работы кончил серп на нивах золотых, И покраснел уже вдали ковёр лугов, И зрелые плоды висят в садах тенистых. (Н.П. Греков).
Замените согласованные определения несогласованными, и наоборот, несогласованные – согласованными (задание ГИА): Безмолвие леса, листья берёзы горные вершины, дубовые заросли, осеннее золото.
1. Осенью птицы улетают на юг. Из этого предложения возьмите наречие, являющееся в предложении обстоятельством времени, употребив его как существительное в именительном падеже единственного числа. 2. Осенний морозец разрумянил щеки. Возьмите сказуемое, употребив его без приставки в настоящем времени . 3. Кисти винограда свисают до земли. Возьмите слово, обозначающее подлежащее, употребите его в качестве дополнения. 4. Рябины украшают наши леса. Возьмите существительное в роли подлежащего, сделайте его дополнением, употребив его в родительном падеже.
Работа с деформированным текстом В ра ..крытое окно бе ..звучно вл..тел и опустился на мои бумаги кленовый лист? Он был похож.., на л.. донъ с широко ра .. ставле .. ыми пальцами. Словно чья(то) рука пот.. нуласъ к столу и закрыла написа .. ые строчки. ...Я закрыл свою тетрадь заложив на недописа ..ой странице первый осенний лист и вышел в сад. В саду было (по) осенн ... му тихо и пусто как в заколоче ..ом доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Класс птицы. Особенности строения связанные с полетом"
Презентация к уроку....
Презентация к уроку: "Класс Паукообразные"
Презентация к уроку: "Класс Паукообразные"...
Презентация к уроку: "Класс Хрящевые рыбы"
Презентация к уроку "Класс Хрящевые рыбы"...
презентации к уроку "Класс нашей мечты"
дополнительный материал к уроку...
Презентация к уроку "Класс Земноводные"
Презентация к уроку "Класс Земноводные"...
Однородные и неоднородные определения (презентация к уроку)
Прзентация к уроку с тематическими творческими заданиями...
Презентация к уроку "Класс Земноводные" 7 класс
Презентация посвещена теме "Класс Земноводные" 7 класс по учебнику "Биология. Животные" В.В. Латюшин, В.А. Шапкин...