КТП 8 кл. рус.яз
рабочая программа (русский язык, 8 класс) на тему
Рабочая программа II вида по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._rus.yaz_ktp.docx | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 г.Краснодара
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
председатель педсовета
______________ Денисенко Л.Г.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ II вида
По русскому языку
Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 класс
Количество часов 136 Уровень базовый
Учитель Жилина Марина Валерьевна
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г.,
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата | Оборудование | |
План | Факт | ||||
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 | Презентация, словари | ||
2. | Повторение пройденного в 5 – 7 классах Фонетика и графика. Орфография. | 10 + 3 1 | Демонстрационная таблица презентация | ||
3. | Правописание ь и ъ в словах. Входная контрольная работа. | 1 | |||
4. | Морфемика и словообразование. | 1 | |||
5. | Правописание орфограмм в приставках и корнях слов. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
6. | Лексика и фразеология. | 1 | презентация | ||
7. | Морфология. | 1 | |||
8. | Строение текста. Способы связи предложений в тексте. | 1 | презентация | ||
9. | Стили речи. | 1 | презентация | ||
10. | Н, НН в разных частях речи. Комплексное повторение материала. | 1 | |||
11. | Сочинение – миниатюра «Краски осени». | 1 | презентация | ||
12. | НЕ с разными частями речи. Комплексное повторение материала. | 1 | |||
13. | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» | 1 | |||
14. | Комплексный анализ текста. Комплексное повторение материала. Анализ диктанта. | 1 | |||
15. | Словосочетание Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 3 1 | |||
16. | Связь слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
17. | Тестирование по теме «Словосочетание». | 1 | |||
18. | Простое предложение Строение и грамматическое значение предложений. Кубан. Ошибки в управлении глаголов речи, мышления, эмоционального состояния, вызванные влиянием местных говоров (смеяться с кого? Говорить за что?). | 3 + 2 1 | |||
19. | Интонация простого предложения. | 1 | |||
20. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | |||
21. | Описание архитектурного памятника как вид текста. | 1 | |||
22. | Сочинение «Краснодар архитектурный». Кубан. Описание архитектурных памятников города Краснодара, создание текста. | 1 | презентация | ||
23. | Главные члены предложения Способы выражения подлежащего. | 10 + 2 1 | Демонстрационная таблица | ||
24. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |||
25. | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |||
26. | Изложение текста, включающего описание местности. | 1 | |||
27. | Составное именное сказуемое. | 1 | |||
28. | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 1 | |||
29. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | презентация | ||
30. | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 1 | |||
31. | Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». | 1 | |||
32. | Закрепление темы «Сказуемое». | 1 | |||
33. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения» | 1 | |||
34. | Повторение по теме «Главные члены предложения». Анализ диктанта. | 1 | |||
35. | Второстепенные члены предложения Прямое и косвенное дополнение. | 6 + 3 1 | |||
36. | Определение. Несогласованное определение. | 1 | |||
37. | Публичное выступление об истории своего края. | 1 | |||
38. | Приложение как разновидность определения. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
39. | Виды обстоятельств по значению. | 1 | |||
40. | Способы сжатого изложения текста. | 1 | |||
41. | Сжатое изложение по тексту К.Г. Паустовского. | 1 | |||
42. | Сравнительный оборот, знаки препинания при нем. | 1 | |||
43. | Тестирование по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | |||
44. | Простые односоставные предложения Группы односоставных предложений. Кубан. Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях. | 13 + 2 1 | |||
45. | Предложения определенно – личные. | 1 | презентация | ||
46. | Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | |||
47. | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | |||
48. | Предложения неопределенно – личные. | 1 | |||
49. | Безличные предложения. | 1 | презентация | ||
50. | Разнообразие безличных предложений по форме и по значению. | 1 | |||
51. | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым». | 1 | |||
52. | Изложение «Чайки». | 1 | |||
53. | Назывные предложения. | 1 | |||
54. | Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | 1 | |||
55. | Тестирование по теме «Односоставные предложения. | 1 | |||
56. | Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
57. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
58. | Повторение по теме «Односоставные предложения». Анализ диктанта. | 1 | |||
59. | Неполные предложения Понятие о неполных предложениях. | 2 1 | |||
60. | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | |||
61. | Однородные члены предложения Понятие об однородных членах. | 12 + 3 1 | |||
62. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | презентация | ||
63. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||
64. | Ряды однородных членов | 1 | |||
65. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 1 | |||
66. | Сочинение на свободную тему в жанре рассказа. | 1 | |||
67. | Знаки препинания при однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами. | 1 | |||
68. | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | 1 | |||
69. | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | |||
70. | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
71. | Подготовка к изложению с элементом сочинения. | 1 | |||
72. | Изложение с элементом сочинения. | 1 | |||
73. | Вариативность постановки знаков препинания. | 1 | |||
74. | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
75. | Повторение по теме «Однородные члены предложения». Анализ диктанта. | 1 | |||
76. | Обращения, вводные слова и междометия Обращение и знаки препинания при нем. | 12 + 2 1 | |||
77. | Распространенное обращение. | 1 | |||
78. | Выделительные знаки препинания при обращениях. | 1 | |||
79. | Вводные слова и вводные предложения. | 1 | Презентация | ||
80. | Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. | 1 | |||
81. | Вставные конструкции. | 1 | |||
82. | Междометия в предложениях. | 1 | |||
83. | Публичное выступление на общественно значимую тему. | 1 | |||
84. | Одиночные и парные знаки препинания. | 1 | |||
85. | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | |||
86. | Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 1 | |||
87. | Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | 1 | |||
88. | Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». Анализ диктанта. | 1 | |||
89. | Повторение орфографии. Правописание Н, НН в разных частях речи. | 1 | |||
90. | Обособленные члены предложения Понятие об обособленности. Обособленные определения. | 22 + 4 1 | |||
91. | Обособление распространённых определений, выраженных причастием и прилагательными с зависимыми словами. Кубан. Ошибки диалектного происхождения в употреблении причастий. | 1 | |||
92. | Обособленные определения и приложения. | 1 | |||
93. | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
94. | Особенности обособления приложений. | 1 | |||
95. | Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений». | 1 | |||
96. | Обособление определений с обстоятельственным значением. | 1 | |||
97. | Обособленные обстоятельства. | 1 | |||
98. | Обособление одиночных деепричастий, деепричастных оборотов. | 1 | |||
99. | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 1 | |||
100. | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
101. | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Анализ диктанта. | 1 | |||
102. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными. | 1 | |||
103. | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | 1 | |||
104. | Подготовка к изложению на морально-этическую тему «О милосердии» | 1 | |||
105. | Изложение на морально-этическую тему «О милосердии» | 1 | |||
106. | Уточнение как вид обособленного члена предложения. | 1 | |||
107. | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | |||
108. | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. | 1 | |||
109. | Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу». | 1 | |||
110. | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. | 1 | |||
111. | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | |||
112. | Запятая перед союзом КАК. | 1 | презентация | ||
113. | Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | 1 | |||
114. | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | 1 | |||
115. | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами предложения». Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
116. | Прямая и косвенная речь Повторение изученного о прямой речи и диалоге. | 8 + 2 1 | |||
117. | Предложения с прямой речью и знаки препинания в них. | 1 | |||
118. | Способы передачи чужой речи. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани, причины их распространения. | 1 | |||
119. | Слова автора внутри прямой речи. | 1 | |||
120. | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |||
121. | Подготовка к сочинению – рассуждению. | 1 | |||
123. | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | 1 | |||
124. | Сочинение по картине К.Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых». (Сравнительная характеристика изображённых девушек). | 1 | Презентация | ||
125. | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 1 | |||
126. | Тестирование по теме «Способы передачи чужой речи». | 1 | |||
127. | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе Словосочетание и предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. | 8 + 2 1 | |||
128. | Подготовка к написанию сочинения повествовательного характера с элементами описания. | 1 | |||
129. | Сочинения повествовательного характера с элементами описания. | 1 | |||
130. | Обособленные члены. | 1 | |||
131. | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. | 1 | |||
132. | Обращения, вводные слова. Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | 1 | |||
133. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||
134. | Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ текста. | 1 | |||
135. | Способы передачи чужой речи. Кубан. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани | 1 | |||
136. | Подведение итогов года. | 1 |