Контрольная работа по теме "Текст" для 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Проскурнина Мария Александровна

Контрольная работа по теме "Текст" представляет собой 4 варианта по 7 вопросов в каждом. Вопросы помогут определить уровень знания и понимания темы, умение давать точные ответы и приводить аргументы. Последний вопрос покажет, как учащиеся усвоили тему "Официально-деловой стиль речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_6_test.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Что такое текст?
  2. Расположите предложения так, чтобы получился текст.

(1) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнездах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.

  1. Назовите тему текста. Докажите.
  2. Прочтите текст. Укажите тип речи.

На стене висели огромные старинные часы. С башенками, с толстыми литыми стеклами и большущим желтым маятником. Над циферблатом было окошко для кукушки. (Э.Успенский)

  1. К какому стилю относится текст? Докажите.
  2. Выпишите 3 ключевых слова.
  3. Напишите объяснительную записку, соблюдая все признаки официально-делового стиля речи.

Сегодня, 28.02.2007, едва явившись на работу,

Событием печальным я утро омрачил.

Пытаясь сделать дело в одиночку,

Я стол журнальный к выставке тащил,

Где он стоять обязан был, согласно планограмме.

И тут стекло разбилось.

Какой-то миг я был уверен:

С честью выдержит каленое стекло

Удар падения. Однако вот…

Звон битого стекла в душе досадой отозвался.

Я был бы рад, коль стол тот крепче оказался.

И как, порой, одно несложное движенье

Стирает длительных усилий результат,

Так и удар тот на зарплате должен отозваться…

Итак! Отсюда должен я дело повести к концу,

Чтоб не испытывать терпенье Ваше,

А потому я к этому письму

Акт поврежденья прилагаю, а также подпись настоящую свою.

                          ( из корпоративной газеты «Максидом», 31.12.2007)


Вариант 2

  1. Что такое предложение?
  2. Расположите предложения так, чтобы получился текст.

(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.

  1. Назовите тему текста.
  2. Укажите тип речи. Докажите.
  3. К какому стилю относится текст? Докажите.
  4. Выпишите 3 ключевых слова.
  5. Напишите объяснительную записку, соблюдая все признаки официально-делового стиля речи.

Он сел и начал писать.

«Дорогая…»Но потом зачеркнул и написал, как обычно мама пишет на записках учительнице: «Уважаемая Валентина Афанасьевна». Но Сереже показалось, что как- то очень сухо получается, и он написал: «Дорогая мать, сестра, жена и подруга Валентина Афанасьевна…» Потом подумал, подумал и поставил три восклицательных знака. «Я, Сережа Синицын, пишу Вам эту объяснительную записку…»

  Сережа погрыз в задумчивости ручку и стал писать дальше: «Я три года сидел на одной парте с Юлькой (но потом он зачеркнул и написал: Юлией Мальцевой).  Я к ней очень привык, и мне теперь уроки не идут на ум, потому что я не могу без нее соображать, вернее, соображаю, но плохо, потому что постоянно верчусь, чтобы посмотреть на нее. В следующих строках своей записки я хочу сообщить Вам (так писала письма прабабушка), что если Вы посадите ее назад ко мне за парту, то я обязуюсь:

а) не вертеться,

б) слушать внимательно учителей,

в) закончить вторую четверть на «пять» и «четыре».

  Потом Сережа долго сидел и думал, как же ему закончить записку. Он еще посидел, подумал и написал: «А если Вы меня не посадите к Юльке, то я в последних строках своей объяснительной записки хочу сообщить, что я тогда буду:

а) учиться очень плохо,

б) на уроках буду вертеться,

в) закончу даже весь учебный год на одни тройки».

                                             (Ломбина Т.Объяснительная записка)


Вариант 3

  1. Что такое ключевое слово?
  2. Расположите предложения так, чтобы получился текст.

(1) В полдень солнце переместиться на юг, и они повернутся к югу. (2)Цветы кувшинки очень любят тепло. (3)Но вот солнце начинает клониться к западу и посылает на землю все меньше тепла, и цветы лилии закрываются и погружаются в воду. (4)Утром цветы кувшинки повернуты на восток. (5) Целый день они зорко следят за ходом солнца и поворачиваются вслед за ним.

  1. Назовите основную мысль текста.
  2. Укажите тип речи. Докажите.
  3. К какому стилю относится текст? Докажите.
  4. Выпишите 3 ключевых слова.
  5. Напишите объяснительную записку, соблюдая все признаки официально-делового стиля речи.

Ну, да...вообще, не стала б спать,
Чтоб объясненье не писать!
Но что теперь поделаешь,
Что будет, то не ведаешь...

Да просто всё, как дважды два :
Я после Зелега...без сна.
Ложусь обычно поздно я,
Ночь ходят, бродят сыновья...
Так не хотелось мне вставать!
Но - 6 утра...ВСЁ! ХВАТИТ СПАТЬ!
Сегодня график с девяти -
 
Мне надо вовремя прийти.
"Пошлёпала" на кухню...
К работе форму, туфли
Я стала собирать...
Мне больше не хотелось спать!
Потом бегом к двери бежать,
Чтоб никуда не опоздать...
"Сломя башку" в толпу людей...
И к остановке - кто быстрей!
Не вовремя дождь моросит
И сеткой в воздухе висит.
В маршрутку прыгну поскорей...
Теперь, коль хочешь, дождик лей!
Нашлось местечко у окна,
Сижу спокойно я одна...
Но на работу всем с утра.
Настали будни...Дел гора!
И, словно кильки в банке мы -
 
Авто набитое людьми...
Сижу, смотрю теперь в окно.
А за окном пока одно -
Вид той же остановки...
Ну, вот...начало "пробки"!
Проехали два метра...Ждём!
Кошмар! Не утром, лучше днём
Мне на работу выезжать...
Уже всем хочется кричать!
Грубят попутчикам, шофёру...
Все нервничают...Столько ору!
Пора мне уши затыкать.
Нет, лучше телефон достать!
Полезней будет позвонить,
Что опоздаю сообщить...
И начались звонки вокруг.
Мы все опаздываем тут!
Часы быстрее нас бегут...
А может быть часы те врут?
Авто ползёт, как черепаха.
Закралось в душу чувство страха.
На нервах утро, как всегда...
Я опоздала...вот беда!

(http://russianpoetry.ru/stihi/shutochnye)


Вариант 4

  1. Что такое тема текста?
  2. Расположите предложения так, чтобы получился текст.

(1)Слово «искусственный» означает изготовленный людьми. (2)Они движутся по орбитам на различных расстояниях от Земли. (3) В 1957 году нашими учеными впервые в мире был запущен искусственный спутник Земли. (4) Они движутся по орбитам на различных расстояниях от Земли.

  1. Назовите тему текста.
  2. Укажите тип речи. Докажите.
  3. К какому стилю относится текст? Докажите.
  4. Выпишите 3 ключевых слова.
  5. Напишите объяснительную записку, соблюдая все признаки официально-делового стиля речи.

Была погода чудная, а на душе весна!
Летела на работу я, но пробка, вот беда.
Теперь пишу подробности, не знаю, что сказать.
Коль знала б, что получится - не стала б долго спать...
                                           (http://russianpoetry.ru/stihi/  )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...