Тексты контрольных работ
тест по русскому языку по теме
Тексты контрольных работ составлены с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_deeprichastie.doc | 24 КБ |
kopiya_monitoring-5_-1.doc | 33 КБ |
r_5_klass.doc | 29 КБ |
r_6_klass.doc | 46 КБ |
r6.doc | 38.5 КБ |
russkii_5.doc | 35.5 КБ |
russkii_6.doc | 42.5 КБ |
russkii_7_1_polugodie.doc | 46 КБ |
russkii_7_kl_2_polugodie.doc | 46 КБ |
russkii_yazyk_8_kl.doc | 51 КБ |
russkii_yazyk_9_klass.doc | 25 КБ |
test_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вариант № 1 Русский язык 5 класс
1.Выпишите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
Яд, мелочь, коса, бить.
2.Выпишите слово, соответствующее схеме:
«приставка + корень + суффикс + окончание»
Белочка, выход, некрасивый, природа.
3.Выпишите слова и определите их как части речи.
Битва, под, он, синий, желтеть, и, один, рано
4.Выпишите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, невосклицательное, распространенное, с однородными членами предложения.
1) Кот зажмурил глаза и прижал уши.
2) Земля обсохла и душистые березовые почки распустились.
5.Установите соответствие слов и лексических значений, составьте соответствующие цифровые пары.
1) патриотизм | 1) товарищ по учению или работе |
2) президент | 2) шествие; публичный показ чего-либо |
3) коллега | 3) лицо, выбранное на определенный срок в качестве главы государства |
4) демонстрация | 4) любовь к родине, преданность отечеству |
6.Выберите правильный ответ.
1) В каком слове пропущена проверяемая безударная гласная:
г..ризонт, насл..ждение, х..ккей, р..стение?
2) В каком слове пропущена гласная А:
пол..жение, прил..жить, предл..гаю, сл..жить?
3) В каком слове пропущена гласная О:
зар..сли, отр..сль, выр..щенный, отр..сти?
4) В каком слове пропущена гласная Ё:
ш..рох, ш..пот, ш..фер, капюш..н?
5) В каком слове пропущена гласная И:
Выт..реть, расст..лить, зам..реть, отп..рать?
6) В каком слове пропущена согласная З:
бе..шумный, ра..сказать, в..лететь, чере..чур?
7) Какой глагол оканчивается на –ТЬСЯ:
убират..ся в доме; рано просыпает..ся; хочет..ся гулять; умывают..ся по утрам?
8) НЕ с глаголом пишется вместе:
(не) взлюбить, (не) было, (не) отважиться, (не) хочу
7.В каком предложении (из задания №4) допущена пунктуационная ошибка? Запишите его в исправленном виде.
8.Определите тип речи данного текста. Запишите.
А) рассуждение Б) повествование В) описание
Мы вышли к озеру. Пробыли около него два дня. Видели закаты и сумерки, слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. Затем отправились дальше, намечая путь по карте.
9.Подумайте, после какого предложения в предложенном тексте уместно вписать описание. Обозначьте место * (звездочкой). Создайте это описание из 3-4 предложений.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
1. Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
1) ящик 2) стены 3) печь
2. Укажи слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
1) домишко 2) подводники 3) приход
3. В каком словосочетании слово теплый употреблено в прямом значении?
1) теплый вечер 2) теплый взгляд 3) теплая встреча
4. Укажите, в какой пословице употреблены антонимы:
1) Мягко стелет, да жестко спать.
2) Большому кораблю - большое плавание.
3) Чужой славой не проживешь.
5. Укажите слово с приставкой рас-:
1) ра...положение 2) ра...ложить 3) ра...бор
6. Укажите слово, в корне которого пишется буква А:
1) р...стительность 2) р...сток 3) выр...сли
7. Укажите слово, в корне которого пишется буква Е:
1) соб...рать 2) выт...реть 3) зам...рать
8. Укажите слово, в корне которого пишется буква Ё:
1) ш...ссе 2) расч...ска 3) крыж...вник
9. Укажите слово, в котором после ц пишется буква Ы:
1) ц...ркуль 2) лекц...я 3) ц...ган
10. Укажите слово, в корне которого пишется буква О:
1) сл...жение 2) прил...гать 3) сл...гаемое
11. Укажите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
1) ноч... 2) стереч... 3) ключ...
12. Укажите слово, в окончании которого пишется буква О:
1) товарищ...м 2) ключ...м 3) сторож...м
13. Укажите сложное предложение:
1) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль
2) Десятки синиц слетелись и склевывали крошки.
14. Укажите предложение , в котором пропущена запятая:
1) Густой туман спустился в долину и покрыл землю.
2) Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось.
15. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены запятые:
1) Я помню лес, палатку, песни у костра.
2) Снег падал медленно, и бесшумно.
3) Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.
16. Выпишите грамматическую основу предложения: Тихо дремлет над спокойным морем полярная ночь.
17. Каким членом предложения является прилагательное песчаного в предложении: Далеко видна желтая полоса песчаного берега.
1) определением 2) дополнением 3) обстоятельством
18. Выпишите из предложения словосочетание прилагательное + существительное с главным словом существительным: Яркое зимнее солнце заглянуло в окна.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (Ответы)
1. 2
2. 2
3. 1
4. 1
5. 1
6. 1.
7. 2
8. 2
9. 3
10. 1
11. 3
12. 2
13. 1
14. 2
15. 2
16. Дремлет ночь
17. 1
18. яркое солнце, зимнее солнце
Предварительный просмотр:
Итоговый мониторинговый тест по русскому языку. 5 класс.
Выбери 1 правильный ответ
1. Укажите слово, в котором буква «Ю» обозначает один звук.
1) крючок 2) рисуют 3) юркий 4) вьюжный
2. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении
1) деревянный дом 2) деревянная шкатулка 3) деревянная походка 4) деревянная походка
3. Укажите, в каком ряду слова НЕ являются однокоренными
1) потерять, протереть 2) пожелтеть, желтизна
3) далекий, отдалиться 4) мягкий, размягченный
- Укажите слово, которое не имеет окончания.
1) спала 2) просьба 3) хороша 4) снова
4. Укажите слово, в котором нужно писать букву «О».
1) отр…сль 2) прил…гать 3) зар…ждение 4) р…внина
- Укажите слово, в котором нужно писать букву «З».
1) …брос 2) бе…телесный 3) в…трепенуться 4) в…думалось
5. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков нужно писать букву «О».
1) ж…рдочка, ж..лоб 2) ш…ссе, ш…рох
3) ч..лка, щ…голь 4) ш…рстка, щ…чка
6. Укажите слово, в котором нужно писать букву «Ы».
1) вакц...на 2) птиц… 3) ц…корий 4) пунктуац…я
7. Укажите словосочетание, в котором на месте обоих пропусков нужно букву «Е».
1) о кусач…й собак… 3) о жгуч…й бол…
2) об открыти… Америк… 4) об отдых… в санатори…
8. Укажите слово, в котором нужно писать букву «Е».
1) вы ненавид…те 2) он задерж…т
3) мы высуш…м 4) ты вынес…шь
9. Укажите слово, в котором не нужно писать букву «Ь» (мягкий знак).
1) умоеш(?)ся 3) береч(?)
2) колюч(?) 4) глуш(?)
10. Укажите словосочетание, в котором главным словом является имя существительное.
1) птицы запели
2) вокруг дома
3) необходимость в отдыхе
4) залез на дерево
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
1) Зябкий ветер еще налетал порывами, и от этого мокрые кусты вздрагивали.
2) В зоопарке можно увидеть разных зверей: слонов, медведей, верблюдов, тигров.
3) Друзья мои, прекрасен наш союз! - восклицал А.С. Пушкин.
4) Тополь канадский – это гибрид тополя дельтовидного и тополя черного.
12. Укажите предложение, в котором НЕТ ошибки в образовании форм слов.
1) В этом году уродилось много яблоков.
2) Он посмотрел на ее с удивлением.
3) Подремите немножко.
4) Вторая задача показалась мне более легкой, чем первая.
Прочитайте фрагмент из повести Владислава Крапивина «Бегство рогатых викингов».
(1) Улица наша называлась Крепостная. (2) Дело в том, что в давние времена, когда по полям шастали орды кочевников, здесь стояла крепость. (3) Небольшая, деревянная, с бревенчатыми восьмиугольными башнями. (4) Потом она сгорела. (5) Остался только земляной вал да овраг, который раньше был крепостным рвом. (6) Да еще название улицы напоминало о старине.
(7) Вал густо порос одуванчиками. (8) В овраге росла крапива, булькал ручеек и жили стрекозы и лягушки. (9) На Крепостной улице жили мальчишки. (10) Конечно, были там и взрослые, но речь главным образом пойдет о мальчишках.
(11) Улица была широкая, но тихая. (12) Машины по ней не ходили, потому что она упиралась в овраг. (13) Дорога заросла, и даже сквозь узкий асфальтовый тротуар пробивались лопухи. (14) Домики прятались в палисадниках с сиренью. (15) Сами понимаете, что такая улица – рай для футболистов.
13. Укажите утверждение, которое не соответствует содержанию предложенного текста.
1) Улица Крепостная называется так потому, что на ней до сих пор стояла небольшая крепость с бревенчатыми восьмиугольными башнями.
2) Раньше на месте оврага был крепостной ров.
3) Перед домами на улице были палисадники.
4) Мальчишки играли в футбол прямо на улице, так как машины по ней не ходили.
14. Укажите ошибку в характеристике слова «старине» из 6-го предложения.
1) имя существительное 2) начальная форма – старина
3) относится к 1-ому склонению 4) стоит в дательном падеже
15. Укажите, каким членом предложения является слово «рай» в 15-м предложении.
1) подлежащим 3) дополнением
2) сказуемым 4) обстоятельством
16. Укажите, в каком предложении есть однородные члены.
1) 11 2) 12 3) 13 4) 14
17. Укажите, какое предложение является сложным.
1) 6 2) 7 3) 13 4) 14
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) торты 2) звонит 3) диспут 4) кокон
2. Укажите лишнее слово среди однокоренных:
1) водитель
2) водяной
3) приводниться
4) подводный
3. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
1) Пр..ехать
2) Пр..красный
3) Пр..вокзальный
4) Пр..открыть
5) Пр..одолеть
6) Пр..блудиться
А) 2, 4 Б) 2, 5 В) 3, 5
4. В каком примере пропущена буква И?
1) Сыпл..т цветами весна.
2) Се..тся едва заметный дождь.
3) На горе чуть-чуть держ..тся скала.
4) Мягко стел..шь, да жестко спать.
5. Укажите предложения, в которых НЕ пишется раздельно.
1) (Не) рой другому яму.
2) Степа был (не)расторопен.
3) (Не)настье захватило путников на перевале.
4) Вести были далеко (не)радостные
5) Впереди ждал (не)легкий путь.
А) 1, 2. Б) 1, 5. В) 1, 4
6. Какое существительное пишется с суффиксом –щик-
1) Извоз..ик
2) Фонар..ик
3) Раздат..ик
7. Укажите слово с суффиксом -ек:
1) Сыноч..к
2) Мяч..к
3) Кирпич..к
8. Укажите слово с ошибкой
1) На пристани 3) В тетради
2) К пристане 4) Около пристани
9. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1) По лестниц.., на вечер.., в древност..
2) В раздумь.., в Севастопол.., в Бахчисара..
3) В неведени.., в землянк.., в сияни..
10. В суффиксе какого прилагательного пишется одна буква Н?
1) Тума…ое утро
2) Оловя..ый солдатик
3) Сви..ая туша
11. В каком случае слово с НЕ написано неправильно?
1) Отнюдь неединственное решение
2) Некрасивое платье
3) Неширокий, но глубокий овраг
12. В каких предложениях все выделенные глаголы совершенного вида?
1) Лунный луч, пробившись сквозь шторку, кольнул в глаз.
2) Лунная скатерть лежала на паркете, серебряный сад стоял за окном,
август чиркал звездами во тьме, словно все снега со всех гор осыпались на сад,
на тишину, на немые тропинки.
3) Денисов скрипнул половицей, постоял у окна.
4) Никого он не видел сегодня во сне.
13. В каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению?
1) Заклеить, обидеть, брить, вертеть.
2) Колоть, терпеть, заметить, замечать
3) Слышать, дышать, ненавидеть, гнать
4) Строить, писать, зависеть, платить
14. Укажите порядковое числительное
1) восемь
2) две шестых
3) второй
15. Найдите ошибку в сочетании числительных оба – обе:
1) Обеими подругами
2) Обеими окнами
16. Укажите верное написание составного количественного числительного в Т. П.
1) Одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя
2) Одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя
3) Одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.
17. Какое местоимение является возвратным?
1) меня
2) тебя
3) себя
18. Укажите слово с приставкой при-:
1) Пр..успеть
2) Пр..украсить
3) пр..вращать
19. В каком ряду все слова с чередующимися гласными в корне?
1) Пригл..шать, уг..сать, пол..жить
2) Отд..рать, отп..рать, бл..стеть
20. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) У оврага одиноко каркала и пугала всю окрестность мокрая ворона.
2) Иногда утка пролетала над нами и тогда мы слышали тихий свист её крыльев.
3) Русский Север – край необъятных просторов, раздолья.
4) В лесу мы находили разные грибы: лисички, белые, подберезовики.
Ответы:
1. 2
2. 1
3. б
4. 3
5. в
6. 2
7. 1
8. 2
9. 2
10. 3
11. 1
12. 1,3
13. 3
14. 3
15. 2
16. 3
17. 3
18. 2
19. 2
20. 2
Нормы оценивания:
до 50 % - «2»; от 50 до 60%- «3»; от 61до 80%-«4»; от 81до 100%-«5».
Предварительный просмотр:
Русский язык
5 класс
1.Выпишите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
Яд, мелочь, коса, бить.
2.Выпишите слово, соответствующее схеме:
«приставка + корень + суффикс + окончание»
Белочка, выход, некрасивый, природа.
3.Выпишите слова и определите их как части речи.
Битва, под, он, синий, желтеть, и, один, рано
4.Выпишите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, невосклицательное, распространенное, с однородными членами предложения.
1) Кот зажмурил глаза и прижал уши.
2) Земля обсохла и душистые березовые почки распустились.
5.Установите соответствие слов и лексических значений, составьте соответствующие цифровые пары.
1) патриотизм | 1) товарищ по учению или работе |
2) президент | 2) шествие; публичный показ чего-либо |
3) коллега | 3) лицо, выбранное на определенный срок в качестве главы государства |
4) демонстрация | 4) любовь к родине, преданность отечеству |
6.Выберите правильный ответ.
1) В каком слове пропущена проверяемая безударная гласная:
Г..ризонт, насл..ждение, х..ккей, к…мпьютер?
2) В каком слове пропущена гласная Ё:Ш
Ш..рох, ш..пот, ш..фер, капюш..н?
3) В каком слове пишется Ъ:
В…юга, воз…му, об…езд, обез…яна ?
4) В каком слове пропущена гласная О:
Раз…чарование, насл…ждение, р…скошный, ф…нтазия?
5) Какой глагол оканчивается на –ТЬСЯ:
Убират..ся в доме; рано просыпает..ся; хочет..ся гулять; умывают..ся по утрам?
6) В каком слове НЕ с глаголом пишется вместе:
(не) взлюбить, (не) было, (не) отважиться, (не) хочу
7. Найдите антонимы к слову высокий:
1) широкий 2) низкий 3) длинный 4) узкий
8. Какая пара слов не является антонимами?
1) густой-редкий 2) радоваться-горевать 3) быстро-медленно 4) цветок-дерево
9. Укажите слово – омоним.
1) дерево 2) ручка 3) небо
10. Укажите слово, являющееся синонимом к слову громадный.
1) удивительный 2) большой 3) великолепный 4) крепкий
11. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены запятые.
1) Я помню лес, палатку, песни у костра.
2) Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.
3) Снег падал медленно, и бесшумно
Ответы на задания по русскому языку в 5 классе.
1. коса – 1б.
2. некрасивый – 1 б.
3. битва – сущ., под – предл., он – мест., синий – прил., желтеть – гл., и – союз, один – числ., рано – наречие – 8 б.
4. 1 – 1б.
5. 1-4, 2-3, 3-1, 4-2 - 4 б.
6.1. наслаждение
6.2. шепот
6.3. объезд
6.4. роскошный
6.5. убираться в доме
6.6. невзлюбить - 6 б.
7. 2
8. 4
9. 2
10. 2
11.3
Всего за работу – 26 баллов
Оценивание:
0-49% - «2»
50-64% - «3»
65-79% - «4»
80 – 100% - «5»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие
7 класс
I вариант
1. Сколько морфем выделяется в слове соотечественница?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
2. Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?
1) разрыдаться 2) проигрыш 3) наконечник 4) подводник
3. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) узы, оковы, путы
2) воображение, фантазия, вымысел
3) усердие, одолжение, услуга
4) холм, пригорок, возвышенность
4. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?
Все великое тяжело, поэтому его трудно удержать.
1) наречие 2) причастие 3) глагол 4) имя прилагательное
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) абс…лютизировать, экз…менатор, выг…ранние
2) пол…скать (белье), ф…лиант, соприк…сновение
3) благов…ление, ф…совать, обл…гать (налогом)
4) телес…ный, разос…лать (постель), буревес…ник
6. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…черпанный, ра…грести, ра…кошелиться
2) от..двинуть, пр…мывать, поз…растали
3) в…ездная, подош…ют, раз…единить
4) пр…сечь, пр…глубокий, пр…вратности (судьбы)
7. В каком причастии пишется НН ?
1) нежда… ый 2) коше…ый 3) тка…ый
8. Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом – им ?
1) леле..мый, реша…мый, чита…мый
2) завис…мый, вид…мый, слыш…мый
3) одева…мый, внуша…мый, движ…мый
9.Какое причастие пишется с не раздельно?
1) (не)замеченная ошибка
2) (не)распустившийся от холода цветок
3) (не)гасимый огонь
10. В каких предложениях причастный оборот надо выделить запятыми:
1) Здесь лес шумел исполненный видений и чудес.
2) Поля просторные, немые блестят облитые росой.
3) В клочьях разорванной тучи блещет осколок луны.
4) Понемногу вступает в права знойное лето, раскаленная солнцем трава испареньями влаги одета.
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие
7 класс
II вариант
1. Сколько морфем выделяется в слове злоумышленница?
1) 4 2) 5 3) 6 40 7
2. Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?
1) подоконник 2) вблизи 3) сверхмощный 4) бездарный
3. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) чахнуть, угасать, таять
2) одобрять, хвалить, хвастаться
3) хитрить, лукавить, лицемерить
4) устать, измучиться, изнемочь
4. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?
Потерянный мною кошелек не давал мне покоя.
1) деепричастие 2) имя прилагательное 3) наречие 4) причастие
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) вн…мательность, обм…реть, клав…атура
2) выст…лать, д…фицит, дов…рительная (беседа)
3) атр…бут, разв…вать (способности), объед…нение
4) искус…ный, интриган…ский, бабочка-капус…ница
6. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) от…грали, без…скусный, на…писать
2) пр…мечать, пр…ободрился, пр…вратить
3) и…черпать, бе…ропотно, во…требовать
4) из…ян, необ…езженный, раз…яренный
7. В каком причастии пишется Н ?
1) растеря…ый 2) копче…ый 3) умере…ый
8. Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом –ущ(ющ) ?
1) бушу…щий, стел…щийся, бор…щийся
2) стро…щийся, дыш…щий, люб…щий
3) верт…щий, ищ…щий, мо…щий
9.Какое причастие пишется с не слитно?
1) (не)замеченная ошибка
2) (не)распустившийся от холода цветок
3) огонь (не)погашен
10. В каких предложениях причастный оборот надо выделить запятыми:
1) Тусклые фонари залепленные снегом почти не освещали улицы.
2) Дорога в Каменку пролегала мимо покрытых травой заливных лугов.
3) Доносился тревожный крик неуснувшей птицы.
4) Мы явились на палубу под десятком глаз устремленных на нас.
Ответы:
I вариант | II вариант |
1. 4 | 4 |
2. 2 | 3 |
3. 3 | 2 |
4. 4 | 4 |
5. 2 | 3 |
6. 4 | 4 |
7. 1 | 2 |
8. 2 | 1 |
9. 2 | 1 |
10. 1,2 | 1,4 |
Нормы оценивания:
«2» - 0 - 49 %
«3» - 50 – 69 %
«4» - 70 – 89 %
«5» - 90 – 100 %
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за II полугодие
7 класс
I вариант
1. Сколько морфем выделяется в слове соотечественница?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
2. Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?
1) разрыдаться 2) проигрыш 3) наконечник 4) подводник
3. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) узы, оковы, путы
2) воображение, фантазия, вымысел
3) усердие, одолжение, услуга
4) холм, пригорок, возвышенность
4. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?
Все великое тяжело, поэтому его трудно удержать.
1) наречие 2) причастие 3) глагол 4) имя прилагательное
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) абс…лютизировать, экз…менатор, выг…ранние
2) пол…скать (белье), ф…лиант, соприк…сновение
3) благов…ление, ф…совать, обл…гать (налогом)
4) телес…ный, разос…лать (постель), буревес…ник
6. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…черпанный, ра…грести, ра…кошелиться
2) от..двинуть, пр…мывать, поз…растали
3) в…ездная, подош…ют, раз…единить
4) пр…сечь, пр…глубокий, пр…вратности (судьбы)
7. В каком причастии пишется НН ?
1) нежда… ый 2) коше…ый 3) тка…ый
8. Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом – им ?
1) леле..мый, реша…мый, чита…мый
2) завис…мый, вид…мый, слыш…мый
3) одева…мый, внуша…мый, движ…мый
9.Какое причастие пишется с не раздельно?
1) (не)замеченная ошибка
2) (не)распустившийся от холода цветок
3) (не)гасимый огонь
10. В каких предложениях причастный оборот надо выделить запятыми:
1) Здесь лес шумел исполненный видений и чудес.
2) Поля просторные, немые блестят облитые росой.
3) В клочьях разорванной тучи блещет осколок луны.
4) Понемногу вступает в права знойное лето, раскаленная солнцем трава испареньями влаги одета.
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие
7 класс
II вариант
1. Укажите, какое слово передает значение действия?
1) прочный 2) думающий 3) крепкий
2. Какое слово в предложении является причастием?
Пустынное море смеялось, играя отраженным солнцем.
1) пустынное 2) отраженным 3) играя 4) смеялось
3. Какое причастие является страдательным?
1) купающиеся 2) загоревшие 3) убежденный 4) стремящиеся
4. Укажите правильную постановку запятых в предложении.
В шорохе (1) окружавшем нас (2) я услышал(3) голос с берега.
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) вн…мательность, обм…реть, клав…атура
2) выст…лать, д…фицит, дов…рительная (беседа)
3) атр…бут, разв…вать (способности), объед…нение
4) искус…ный, интриган…ский, бабочка-капус…ница
6. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) от…грали, без…скусный, на…писать
2) пр…мечать, пр…ободрился, пр…вратить
3) и…черпать, бе…ропотно, во…требовать
4) из…ян, необ…езженный, раз…яренный
7. В каком причастии пишется Н ?
1) растеря…ый 2) копче…ый 3) умере…ый
8. Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом –ущ(ющ) ?
1) бушу…щий, стел…щийся, бор…щийся
2) стро…щийся, дыш…щий, люб…щий
3) верт…щий, ищ…щий, мо…щий
9.Какое причастие пишется с не слитно?
1) (не)замеченная ошибка
2) (не)распустившийся от холода цветок
3) огонь (не)погашен
10. В каких предложениях причастный оборот надо выделить запятыми:
1) Тусклые фонари залепленные снегом почти не освещали улицы.
2) Дорога в Каменку пролегала мимо покрытых травой заливных лугов.
3) Доносился тревожный крик неуснувшей птицы.
4) Мы явились на палубу под десятком глаз устремленных на нас.
Ответы:
I вариант | II вариант |
1. 4 | 4 |
2. 2 | 3 |
3. 3 | 2 |
4. 4 | 4 |
5. 2 | 3 |
6. 4 | 4 |
7. 1 | 2 |
8. 2 | 1 |
9. 2 | 1 |
10. 1,2 | 1,4 |
Нормы оценивания:
«2» - 0 - 49 %
«3» - 50 – 69 %
«4» - 70 – 89 %
«5» - 90 – 100 %
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие
8 класс
I вариант
1. Сколько морфем выделяется в слове соотечественница?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
2. Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?
1) разрыдаться 2) проигрыш 3) наконечник 4) подводник
3. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) узы, оковы, путы
2) воображение, фантазия, вымысел
3) усердие, одолжение, услуга
4) холм, пригорок, возвышенность
4. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?
Все великое тяжело, поэтому его трудно удержать.
1) наречие 2) причастие 3) глагол 4) имя прилагательное
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) абс…лютизировать, экз…менатор, выг…ранние
2) пол…скать (белье), ф…лиант, соприк…сновение
3) благов…ление, ф…совать, обл…гать (налогом)
4) телес…ный, разос…лать (постель), буревес…ник
6. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…черпанный, ра…грести, ра…кошелиться
2) от..двинуть, пр…мывать, поз…растали
3) в…ездная, подош…ют, раз…единить
4) пр…сечь, пр…глубокий, пр…вратности (судьбы)
7. На месте каких цифр пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернется, а первый сам н(3) с кем н(4) уживется.
1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 3, 4
8. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
1) старинная запись, кто-то из нас
2) прекрасные мысли, развешанные на стенах
3) у твоего дома, вымытый пол
4) небольшие затруднения, придуманный мною
9. В каком предложении составное глагольное сказуемое?
1) Население города будет интересоваться результатами проведенного голосования.
2) Идешь, бывало, крепко задумавшись, по лесной тропинке и вдруг остановишься.
3) В саду ночью посбивало ветром яблоки и сломало одну старую липу.
4) Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.
10.В каком предложении неправильно выделена основа?
1) Деревья в садах так плотно склеены тьмою.
2) Уметь хорошо выражать свои мысли – важнейшее условие успеха.
3) Курганы в степи похожи на спелые арбузы.
4) Труд для человека – это борьба с самим собой.
11. В каких предложениях причастный оборот надо выделить запятыми:
1) Здесь лес шумел исполненный видений и чудес.
2) Поля просторные, немые блестят облитые росой.
3) В клочьях разорванной тучи блещет осколок луны.
4) Понемногу вступает в права знойное лето, раскаленная солнцем трава испареньями влаги одета.
12. Какое из предложений сложное?
1) Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.
2) Молодые казаки ехали и с трудом удерживали слезы.
3) Каждое слово для историка есть свидетель памятник факт жизни народа.
4) Правила языка не изобретают а в нем уже существуют.
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие
8 класс
II вариант
1. Сколько морфем выделяется в слове злоумышленница?
1) 4 2) 5 3) 6 40 7
2. Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?
1) подоконник 2) вблизи 3) сверхмощный 4) бездарный
3. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) чахнуть, угасать, таять
2) одобрять, хвалить, хвастаться
3) хитрить, лукавить, лицемерить
4) устать, измучиться, изнемочь
4. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?
Потерянный мною кошелек не давал мне покоя.
1) деепричастие 2) имя прилагательное 3) наречие 4) причастие
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) вн…мательность, обм…реть, клав…атура
2) выст…лать, д…фицит, дов…рительная (беседа)
3) атр…бут, разв…вать (способности), объед…нение
4) искус…ный, интриган…ский, бабочка-капус…ница
6. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) от…грали, без…скусный, на…писать
2) пр…мечать, пр…ободрился, пр…вратить
3) и…черпать, бе…ропотно, во…требовать
4) из…ян, необ…езженный, раз…яренный
7. На месте каких цифр пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернется, а первый сам н(3) с кем н(4) уживется.
1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 3, 4
8. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
1) образованный от глагола, каждый из присутствующих
2) любить жизнь, смотреть пристально
3) оба претендента, долго сомневались
4) некоторые из нас, рассмотреть вдали
9. В каком предложении составное именное сказуемое?
1) Мне хотелось бы купить новый диск любимого певца.
2) Каждый из нас должен чувствовать ответственность за природу.
3) Все реже слышно ночное пение соловья.
4) Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
10.В каком предложении неправильно выделена основа?
1) Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт.
2) Один мальчик да две девочки – всего трое.
3) Природа словно оживает на холсте под рукой художника-пейзажиста.
4) Трижды три – девять.
11. В каких предложениях причастный оборот надо выделить запятыми:
1) Тусклые фонари залепленные снегом почти не освещали улицы.
2) Дорога в Каменку пролегала мимо покрытых травой заливных лугов.
3) Доносился тревожный крик неуснувшей птицы.
4) Мы явились на палубу под десятком глаз устремленных на нас.
12. Какое из предложений сложное?
1) Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.
2) Ранней весной как только сойдет снег поле покрывается сочной зеленью.
3) Каждое слово для историка есть свидетель памятник факт жизни народа.
4) Правила языка не изобретают а в нем уже существуют.
Ответы:
I вариант | II вариант |
1. 4 | 4 |
2. 2 | 3 |
3. 3 | 2 |
4. 4 | 4 |
5. 2 | 3 |
6. 4 | 4 |
7. 3 | 3 |
8. 3 | 1 |
9. 4 | 3 |
10. 3 | 3 |
11. 1,2 | 1,4 |
12. 1 | 2 |
Нормы оценивания:
«2» - 0 - 49 %
«3» - 50 – 69 %
«4» - 70 – 89 %
«5» - 90 – 100 %
Предварительный просмотр:
В далекой юности впервые прочитал я книгу бунинских рассказов. Что-то родное и близкое было в них: я узнавал знакомую мне с детства природу, жизнь русской деревни. Вырос я в смоленском лесном краю, и глаза мои не видели степных просторов. Но в рассказах писателя такой же была Россия: и люди, окружавшие меня, и такая же бедность, и те же обычаи, и так же ходило по нашей стороне горе-злосчастие. Наверное, я поэтому всю жизнь, представьте, не расставался с книгами Бунина. В его произведениях меня привлекало многое: отсутствие фальши и лжи, сентиментальной слащавости. Каких только мельчайших подробностей не сохранила его память! Его потрясающая юношеская впечатлительность – залог тех преображений, что возникнут позже в стихах и прозе. Живя за границей, он явственно видел то, что оставил дома: лица людей, родную степь, простирающуюся до горизонта, засеянные хлебом поля, разъезженные русские дороги, первые весенние почки на оживающих березах. Работал Бунин неустанно, переделывая давно написанное, сокращая, изменяя. А умер вдали от родной земли, терпеливо перенося страдания, тоскуя по Родине.
1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как определить, какой частью речи является слово?».
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, в чем смысл фразы «Я всю свою жизнь не расставался с книгами Бунина». Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваше рассуждение.
В далекой юности впервые прочитал я книгу бунинских рассказов. Что-то родное и близкое было в них: я узнавал знакомую мне с детства природу, жизнь русской деревни. Вырос я в смоленском лесном краю, и глаза мои не видели степных просторов. Но в рассказах писателя такой же была Россия: и люди, окружавшие меня, и такая же бедность, и те же обычаи, и так же ходило по нашей стороне горе-злосчастие. Наверное, я поэтому всю жизнь, представьте, не расставался с книгами Бунина. В его произведениях меня привлекало многое: отсутствие фальши и лжи, сентиментальной слащавости. Каких только мельчайших подробностей не сохранила его память! Его потрясающая юношеская впечатлительность – залог тех преображений, что возникнут позже в стихах и прозе. Живя за границей, он явственно видел то, что оставил дома: лица людей, родную степь, простирающуюся до горизонта, засеянные хлебом поля, разъезженные русские дороги, первые весенние почки на оживающих березах. Работал Бунин неустанно, переделывая давно написанное, сокращая, изменяя. А умер вдали от родной земли, терпеливо перенося страдания, тоскуя по Родине.
1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как определить, какой частью речи является слово?».
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, в чем смысл фразы «Я всю свою жизнь не расставался с книгами Бунина». Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваше рассуждение.
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку 9 класс
Вариант 1.
1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
1) подвеска 2) привод 3) сбивать 4) согласный
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) созвонимся 2) намерение 3) начата 4) торты
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание в чем-либо»?
1) фанатизм 2) аскетизм 3) пессимизм 4) скептицизм
4. В каком предложении вместо слова сытый нужно употребить сытный?
1) Сытый волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – сытый корм скоту.
3) Сытый голодного не разумеет.
4) Сытое брюхо к ученью глухо.
Прочитайте предложения и выполните задания 5 – 7.
А. Оказывается, узоры на кончиках пальцев у каждого народа отличаются своими особенностями.
Б. Дактилоскопия – наука об узорах, образуемых линиями кожи на кончиках пальцев, - долгое время находила применение лишь в криминалистике.
В. Например, установлено, что на пальцах у пигмеев имеется узор из 9 линий, называемых «дельта», у русских – в среднем из 12, у бурят – из 14 - 15, у эскимосов – из 18.
Г. Ныне же это и одна из областей этнологии и антропологии.
5. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Г, А, Б, В 2) Б, Г, А, В 3) Б, В, Г, А 4) А, В, Г, Б
6. Укажите верную характеристику предложения В.
1) сложноподчиненное 2) сложносочиненное 3) бессоюзное сложное 4) сложное с сочинительной и подчинительной связью
7. Укажите правильную характеристику слова образуемых из предложения Б.
1) деепричастие 2) отглагольное прилагательное
3) причастие 4) наречие
8. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) напечатанный 2) немного 3) обсыпной 4) затемняя
9. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) абс…лютизировать, экз…менатор, выг…ранние
2) пол…скать (белье), ф…лиант, соприк…сновение
3) благов…ление, ф…совать, обл…гать (налогом)
4) телес…ный, разос…лать (постель), буревес…ник
10. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…черпанный, ра…грести, ра…кошелиться
2) от..двинуть, пр…мывать, поз…растали
3) в…ездная, подош…ют, раз…единить
4) пр…сечь, пр…глубокий, пр…вратности (судьбы)
11. На месте каких цифр пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернется, а первый сам н(3) с кем н(4) уживется.
1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 3, 4
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Под солнцем ярко светились (1) соперничая с ним (2) необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на желтые розы.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3
Тест по русскому языку 9 класс
Вариант 2.
1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
1) просьба 2) опоздать 3) позвонок 4) радости
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) квартал 2) простыня 3) местностей 4) оценена
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «спектакль в честь одного из действующих лиц»?
1) мюзикл 2) гала-концерт 3) бенефис 4) аншлаг
4. В каком предложении вместо слова оживать нужно употребить оживлять?
1) В это время Даурская степь мрачна, безжизненна, только немногие птицы оживают ее.
2) При свете луны и стволы деревьев вдруг оживают.
3) История, знакомая по учебникам и романам, оживала перед глазами.
4)Молодое деревце оживало, постепенно возвращаясь к жизни.
Прочитайте предложения и выполните задания 5 – 7.
А. Нижний ярус занимают грядки овощных культур, небольшие поля зерновых.
Б. В иракских деревнях и на плантациях, как правило, используется трехъярусная система землепользования.
В. В тени укрываются виноградники, апельсиновые, лимонные, гранатовые и фиговые деревья.
Г. Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.
5. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, Г, Б, В 2) Б, В, Г, А 3) Б, Г, В, А 4) Г, В, А, Б
6. Какие виды сложных предложений представлены в тексте?
1) только сложносочиненное 2) только сложноподчиненное 3) сложносочиненное и сложноподчиненное 4) сложносочиненное и бессоюзное сложное
7. Укажите, в каком предложении есть прилагательное, употребленное в роли существительного.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
8. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) облачный 2) испуганный 3) затихая 4) принесший
9. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) вн…мательность, обм…реть, клав…атура
2) выст…лать, д…фицит, дов…рительная (беседа)
3) атр…бут, разв…вать (способности), объед…нение
4) искус…ный, интриган…ский, бабочка-капус…ница
10. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) от…грали, без…скусный, на…писать
2) пр…мечать, пр…ободрился, пр…вратить
3) и…черпать, бе…ропотно, во…требовать
4) из…ян, необ…езженный, раз…яренный
11. На месте каких цифр пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернется, а первый сам н(3) с кем н(4) уживется.
1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 3, 4
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива, набегали (2) грохочущие волны (3) бьющиеся о подножье горы.
1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 3
Ответы на тест по русскому языку 9 класс
Вариант 1.
1. 3
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 1
7. 3
8. 3
9. 2
10. 4
11. 3
12. 4
Вариант 2.
1. 1
2. 4
3. 3
4. 1
5. 3
6. 2
7. 1
8. 4
9. 3
10. 4
11. 3
12. 4
Нормы оценивания:
«2» - 0 - 49 %
«3» - 50 – 69 %
«4» - 70 – 89 %
«5» - 90 – 100 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст контрольной работы по английскому языку за 7-ой класс по темам: "Условные предложения" и "Сложное дополнение"
Контрольная работа осуществляет проверку знаний по английскому языку, полученных учащимися 7-ых классов за год. В начале теста даётся текст с последующим после него заданием....
Тексты контрольных работ
Тексты контрольных работ составлены с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ....
Тексты контрольных работ
Тексты контрольных работ составлены с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ....
текст контрольной работы №3 по теме "Простые и сложные вещества" 8 класс, программа О.С.Габриеляна
В работе 3 варианта по 3 задания, включая задачу с использованием понятия "количество вещества" . Работа рссчитана на 45 минут....
Текст контрольных работ по географии
Тексты КДР по прверке знаний учащихся по географии...
Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЫ VIII ВИДА...
Тексты контрольных работ по письму и развитию речи 5 класс
Тексты контрольных работ по письму и развитию речи 5 класс специальная (коррекционная) школа...