рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_gotovaya_r.ya_._9.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лиховская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                        Согласовано:                Принята                Утверждаю:         на заседании                        с МС                        педагогическим        Директор школы: ШППМ                         протокол №___        советом                _______________ Протокол №___             от _______20___г.        Протокол №___                       Руководитель                        Председатель МС        от ____20___г                                    ШППМ                         _______________                                                                              от «__»______20__ г.                                                                                               _________________

Рабочая программа

по русскому языку 9 класс.

102 часа в год, 3 часа в неделю.

Составлена на основе примерной программе основного общего образования по русскому языку.

Методическое оснащение:

Учебник: под редакцией доктора педагогических наук, профессор М.М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П.А.Леканта.9 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Дрофа», 2010г.

Составитель:  Буракова Е.В

х. Лихой

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка.

1. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и  авторской программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

Общее количество часов - 102. На развитие речи - 15 часов.

Учебник, на который ориентирована программа: Русский язык 8 класс под редакцией доктора педагогических наук, профессор М.М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П.А.Леканта.. Учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Дрофа», 2010г.

Программа базового уровня, рассчитана на обучающихся со среднем уровнем развития.

2. УМК учителя:1.  Русский язык 9 класс под редакцией доктора педагогических наук, профессор М.М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П.А.Леканта.. Учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Дрофа», М.,2010г. 2. Поурочные разработки по русскому языку  8 класс под редакцией доктора педагогических наук, профессор М.М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П.А.Леканта «Дрофа», М.,  2010г. 3.Русский язык 9 класс. Электронное учебное издание

УМК ученика: .  Русский язык 9 класс под редакцией доктора педагогических наук, профессор М.М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П.А.Леканта.. Учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Дрофа», М.,2010г. 2. Русский язык 9 класс. Электронное учебное издание

  • Дополнительная литература для учителя: Русский язык. 9 кп.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 9-е изд., испр. - М.:Дрофа, 2007.
  • Дейкина, А.Д., пахнова, Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2003.
  • Шаповалова, Т.Е. Русский язык. Сложное предложение. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2006.
  • Войлова, К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2006.
  • Угроватова, Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. - М.: Просвещение, 2005.
  • Пахнова, Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс. - М.: Экзамен, 2004
  • Книгина, М.П. Русский язык. 9 класс. Тесты: В 2 ч. - 2-е изд., испр. и доп. - Саратов: Лицей, 2007. - 4.1 -64 с.

Сенина, Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие / Н.А. Сенина. - Ростов н/Д: Легион, 2009. - 511 с. Для учителя:

  • Львов, В.В. Ориентировочное планирование по русскому языку для 9 класса на основе учебного комплекса под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта на 2001/2002 учебный год/ «Русский язык в школе» 2001. - № 4, 5, 6; 2002. - № 1.
  • Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ Сост. Е.И. Харитонова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 222 с.
  • Примерные программы основного общего образования. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с. (Стандарты второго поколения).
  • Кратник, О.М. Анализ текста как этап подготовки к сочинению-рассуждению // Русский язык в школе. -2009. - № 10. - С. 9-13.
  • Степанова, Л.С. Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе: основные проблемы и пути их решения // Русский язык в школе. - 2009. - № 3. - С. 3 - 10.
  • Добронина, И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению // Русский язык в школе. - 2009. - № 3. - С. 11 - 17.

3. Основная особенность курса русского языка в 9 классе заключается в том, что он завершает систематическое изучение предмета и в конце года подводятся итоги, проводится государственная аттестация учащихся (ГИА).На изучение русского языка в 9 классе выделяется 68 часов, из них на уроки по разделу «Речь» (речеведение) — 17 часов. И 34 часа школьного компонента.

4. Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой лингвистической и культуроведческой компетенций

5. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в

целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и

единиц;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку.

Учащиеся должны:

1. Владеть всеми видами речевой деятельности.

Аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
  • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватно воспринимать на слух тексты разных видов и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;
  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств.

Говорение и письмо:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • воспроизводить прочитанный или прослушанный текст заданной степени свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом замысла, адресата, ситуации общения;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владеть различными видами монолога и диалога;
  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждать актуальные темы с использованием различных средств аргументации.
  • Применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
  • Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждения актуальных тем; овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

6. В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды практической деятельности: самостоятельная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

7. Для подготовки к государственной итоговой аттестации предусмотрены следующие виды деятельности: разноуровневые  тесты, комплексный анализ текста, подробные и сжатые изложения, сочинения-рассуждения на основе исходного текста (лингвистические и по фрагменту текста), срезовые контрольные работы.

8. При планировании предусмотрены разнообразные виды контроля: различные виды диктантов, комплексный анализ текста, подробные и сжатые изложения, сочинения-рассуждения на основе исходного текста (лингвистические и по фрагменту текста), тесты.

9. При реализации программы используются практически все методы организации учебно – познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, реподуктивный, частично –поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.

10. Для развития творческих способностей  используются следующие формы работы:

  • изложение (подробное, выборочное, сжатое);
  • сочинения публицистического жанра;
  • устные рассказы на лингвистическую тему;
  • моделирование текста;
  • редактирование текста;
  • комплексный анализ текста.

Календарно-тематическое планирование



урока



Тема урока


Кол-во часов


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание (творческое)

Дата проведения

план

Факти

чески

1

Русский язык- национальный язык русского народа

1

Урок усвоения новых знаний.

Коллективная, индив.

Пересказ лингвистического текста, определение темы и основной мысли.

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность.

Упр7, повторить стили речи, типы речи.

3

2

Повторение .Фонетика , орфоэпия, графика

1

Повтор.-обобщ.

Групповая, инд.

Составление предложений с терминами, со словами.

Понимать смыслоразличительную функцию звука, анализировать буквенный и звуковой состав слова

Упр 17 подготовить рассказ об особенностях произношения звуков.

5

3

Подготовка к экзамену. Сжатие текста. Основные приемы сжатия текста.

1

Урок усвоения новых знаний.

Групповая, инд.

Работа с текстом

Знать приемы сжатия текста.

Текст варианта 1, провести сжатие текста

6

                                                                                                                                                                                                                                                                                           4

Повторение. Тины и стили речи

1

рр

Коллектив., инд.

 Сопоставление разностилевых текстов

Уметь определять стиль речи, тему высказывания и основную мысль,

Повторить фонетический и орфоэпический разборы.

10

5-6

Приемы сжатия текста, сжатый пересказ текста

2

Урок усвоения новых знаний.

Инд. Группов.

Работа с текстом

Знать приемы сжатия текста.

Упр259,268

12,13

7

Повторение. Морфология, лексика, словообразование, синтаксис.

1

Повт. Обобщ.

Инд. Групп.

Выполнение тренировочных заданий

Знать основные понятия морфологии и синтаксиса

Упр 22, озаглавить текст

17

8

Повторение. Морфология, лексика, словообразование, синтаксис.

1

Повт. Обобщ.

Инд. Групп.

Выполнение тренировочных заданий

Знать основные понятия морфологии и синтаксиса

1

Повт. Обобщ.

 Инд. Групп.

Выполнение тренировочных заданий

Понимать особенности грамматического значения слова.

Упр27

19

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  9

,Повторение.Морфология , синтаксис

1

Повтор. обобщ

Инд. Групп.

Комплексный анализ текста

Распознавать самостоятельные и служебные части речи.

Упр. 30подготовить устное  сообщение по плану.

20

10

Повторение. Орфография и пунктуация

1

Повт. Обощ.

Инд, парн.

Создание собственных высказываний на основе исходного текста

Иметь представление об орфографии и пунктуации как системе правил.

Упр. 32 Составление предложений с омонимичными частями речи.

24

11

Повторение  орфографии и пунктуации

1

Повт.обобщ.

Инд. Парн.

Составление тестовых заданий на разные виды орфограмм.

Соблюдать основные орфографические и пунктационные нормы в письменной речи

Упр.4.1,анализ текста

26

                                                                                                                                                 12

Контрольный диктант по повторению

1

контроль

Инд.                                                                                              

Работа с текстом

Уметь писать без ошибок

Инд. задание

28

13

Анализ диктанта

1

Урок коррекции

Инд. Гр.

Работа над ошибками

Инд. задание

1

14

Понятие о сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. пар            н

Озаглавливать и определять тему текста

Знать классификацию сложных предложений, уметь их опознавать

Упр. 47, синтаксический разбор

3

15

Жанры публицистического стиля

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. Парн.

Работа с текстом, выделение главной мысли, анализ лексики текста.

Знать основные признаки публицистич                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ского стиля

 Упр267 составить план

4

16

Сжатие текста приемы исключения

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. парн

Работа с текстом

Знать приемы                     исключения.

 В сборнике под редакцией  Сениной стр 17

8

17

Приемы сокращения текста исключение повтора синонимов.

1

Урок усвоения новых знаний

Парн. Инд.

Работа с текстом

Уметь исключать в предложении  повторы с                       нимы,

Текст 9

10

18

Типы сложных предложений и средства связи между их частями.

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. Парн.

Творческий диктант

Определять средства синтаксической связи

Упр.56,повторить стили речи.

11

19

Понятие о ССП

1

Урок усвоения новых знаний

Парн. Инд. Гр.

Работа с учебником, составление таблицы

Определять смысловые отношения и способы связи частей ССП

Упр. 58определение видов ССП.

15

20

Виды ССП,Знаки препинания в ССП.

1

Урок усвоения знаний новых

Инд. парн

Составить связный рассказ на тему урока

Определять смысловые отношения и способы связи частей ССП

Упр 60 , определить вид ССП.

17

                                                                                                                                                                21-22

Изложение по упр277(сжатое)

2

рр

Инд.

Составить предложения

Уметь  излагать текст, сохраняя его стилистические особенности

Инд. задание

18,22

23

Знаки препинания в ССП.

1

Урок усвоения новых знаний

Гр. Инд. парн

Составление предложений ,

Уметь опознавать ССП сообщим второстепенным членом.

Составить текст, употребив ССП.

24

24

Использование ССП в тексте.

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. парн

Диктовка с взаимопроверкой

Уметь правильно употреблять в речи ССП.

Упр68

25

25

Контрольный диктант с гр . заданием

1

контроль

Инд.

текст

Уметь писать без ошибок

Инд. задание

29

26

Анализ диктанта

1

Урок коррекции

Инд. Гр.

Рабоа над ошибками

Инд. задание

31

27

Виды сжатия текста. Исключение фрагмента предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. Гр.

Конструирование предложений

Уметь исключать фрагмент из  предложения.

Текст 4

1

28

Понятие о СПП

1

Урок усвоения новых знаний

Гр. инд

Теоретический материал

Знать структуру СПП.

Упр.72, составить текст ,употребив СПП.

29-30

Виды СПП

2

Урок усвоения новых знаний

Инд. гр

Чтение и пересказ лингвистического текста

Уметь определять вид СПП

Упр 83

31

Определение микротемы.Приемы сжатия

, замена предложения или его части местоимением.

1

Урок усвоения новых знаний

Гр. инд

Работа с предложениями

Уметь определять микротему,заменять предложение или его часть отрицательным или определительным местоимением

Текст2

                                                                                                             

Художественный стиль

1

рр

парн

Работа с текстом

Знать отличительные признаки художественного стиля

Составить текст

33

 Определение микротемы. Повторение частиц и производных предлогов( подготовка к экзаменам)

1

Урок усвоения новых знаний

парн

Работа с текстом

Уметь находить микротемы текста.

Текст 5

34

Понятие о жанре эссэ..

1

рр

Инд. гр

Работа с текстом

Знать строение сочинения эссэ.

Инд. задание

35

Сочинение

Из задания с на лингвистическую тему» Роль прилагательных в тексте».»

1

рр

Парн. инд

Моделирование текста

Соблюдать порядок следования предложений в тексте.

Текст21

36-37

СПП с придаточным определительным

2

Урок усвоения новых знаний

Парн. инд

Создание сочинения- описания с использованием придаточных определительных

Уметь выделять основные части абзаца.

Упр109

38-39

СПП с придаточными изъяснительными

2

Урок усвоения новых знаний

Парн. инд

Составление  повествовательной миниатюры

Знать место придаточного и средства связи придаточного с главным                                                                    

Упр115 ,120

40

Знаки препинания в предложениях с придаточными определительными и изъяснительными

1

Урок усвоения новых знаний

Инд.,парн

Работа с теоретическим материалом

Уметь правильно ставить знаки препинания

Упр124

41

СПП с придаточными места

1

Урок усвоения новых знаний

Гр. Инд. Парн.

Чтение и пересказ лингвистического текста

Уметь находить придаточное места в художественном тексте

Упр131

42

СПП с придаточным времени

1

Урок усвоения новых знаний

Гр. Инд. Парн

Чтение и пересказ лингвистического текста

Опознавать придаточные времени, находить средства связи.

Упр138, работа с деформированным текстом

43

Микротемы текста, их определение в тексте

1

Урок усвоения новых знаний

Гр, парн.

Чтение теоретического материала, работа с орфографическим словарем

Уметь правильно определять микротемы текста

Упр. В определении микротем

44

Сжатие текста,замена однородных членов обобщающим наименованием.

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. парн

Знакомство с теоретическим материалом

Уметь заменять однородные члены обобщающим наименованием

Текст5

45

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

Урок контроля

Инд.

текст

Инд. задание

46

Путевые заметки

1

рр

Инд. Парн.

 Работа с текстом

Уметь строить письменное высказывание

Инд. задание по составлению путевых заметок

                                                                               47-48

Придаточные сравнительные

2

Урок усвоения новых знаний

Инд,парн

Творческое списывание

Уметь находить в тексте и определять значения сравнения

Упр144,152

49

Определение микротемы в тексте

1

рр

Инд. Парн.

Работа с текстом

Уметь находить микротемы текста

Текст25

50-51

СПП с придаточными образа действия

\2

Урок усвоения новых знаний

Парн. Инд.

Графический диктант

Уметь находить в тексте придаточные образа действия

Упр155, 158

52

Придаточные цели

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. Гр.

Составление устного Уметь находить в тексте придаточные рассказа, диктант по памяти.

Уметь находить в тексте придаточные цели

Упр167

53

Придаточные условия

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. Гр.

Творческий диктант

Уметь находить в тексте придаточные условия

Упр175.

54-55

Изложение к тексту24 под редакцией Л.Мальцевой.

2

рр

Инд. парн

текст

Уметь писать сжатое изложение

 Инд. задание.

                                                                                                      56-57

СПП с придаточным причины и следствия

2

Урок усвоения новых знаний

Гр.инд

Моделирование  СПП по заданным схемам

Уметь разграничивать понятия причины и следствия

Упр181,ЗСП-6

58-59

Сочинение на лингвистическую тему( подготовка к экзамену)

2

Урок усвоения новых знаний

Инд. гр

Составление плана

Уметь приводить аргументы, делать вывод

Инд задание, текст 7,8

60

Рецензия, понятие о жанре

1

рр

Гр. инд

Работа с образцами, памяткой

Понимать особенности жанра рецензии

Упр295, рецензия на фильм

61-62

Подготовка к экзамену. Определение микротемы

2

рр

Инд. гр

Работа с текстом

Уметь находить микротемы в тексте

Текст 9.

63

Обобщение по теме СПП.

1

Повтор-обобщ.

Парн. инд

Разбор предложений

Уметь определять виды придаточных предложений

Упр186

64

Контрольный диктант с грамматическим заданием                                                                                                    

1

Урок  контроля

Инд.гр

текст

Уметь писать без ошибок

Упр81

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

65

Сочинение на лингвистическую тему»Роль выразительных средств в тексте»(подготовка к экзамену)

1

рр

Парн. инд

Работа с предложениями

Уметь приводить аргументы на заданную тему

Текст10

66

Правописание приставок,/подготовка к экзамену), работа с тестами,

1

Повтор-обобщ

Инд. парн

Работа с о словами

Уметь различать приставки изменяемые и неизменяемые

Тест9

67

Повторение, правописание гласных в корне( работа с тестами)

1

Повтор- обобщ

парн

Работа с тестами

Уметь находить слова с чередующимися гласными

Тест11

68

СПП с несколькими придаточными

1

Урок усвоения новых знаний                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       15

Инд.парн

Тексты, синтаксический анализ

Определять виды подчинительной связи

Упр.200

69

Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными

1

Урок закрепления изученного

Инд. парн

Диктант»Проверяю себя»

Определять виды подчинительной связи при наличии двух и более придаточных

Упр.207

70

Тестовая контрольная работа

1

Урок  контроля

Инд. .

тест

Уметь выполнять задания  по тесту

;21-22

71

Микротема текста

1

рр

инд

текст

Уметь находить микротемы

Упр209

72

СПП с несколькими придаточными, Обобщение по теме

1

Повтор-обобщ

Инд.парн

Работа с предложениями

Находить в тексте СПП с несколькими придаточными и определять вид подчинения

Упр212

73

Сочинение на лингвистическую тему»Зачем нужна орфография»

1

рр

Парн, гр.

Работа с текстом

Уметь приводить аргументы на тему

Текст13

                                                   74-75

Деловая речь

2

рр

Инд,парн

Работа с теоретическим материалом

Уметь составлять деловые бумаги

Упр307

76

Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными

1

Урок усвоения новых знаний

Парн. инд

Чтение теоретического материала

Уместно и правильно ставить знаки препинания

Упр213.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

77

Сочинение на лингвистическую тему»Функции тире в письменной речи»

1

рр

Инд. парн

Чтение теоретического материала

Уметь привести аргументы и сделать вывод на данную тему

Текст13

78

Понятие о БСП

1

Урок усвоения новых знаний

Парн.,инд.

Работа с учебником , составление плана

Знать грамматические признаки БСП

ЗСП-9, теоретический материал

79

Сжатое  изложение, Определение микротемы,(По тексту Э Маркина вариант 14.

1

рр

Гр. инд

Текст изложения

Уметь находить микротемы и писать сокращенное изложение

Инд задание

80

Анализ изложения

1

Урок коррекции

инд

Работа над ошибками

Уметь работать  над сокращением

Инд. задание

81



82-83

Запятая и точка с запятой .


 Двоеточие в БСП

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. парн

Работа с теоретическим материалом

Знать условия постановки двоеточия в БСП

Упр225,230

84-85

Тире в БСП

2

Урок усвоения новых знаний

Инд. парн

Работа с теоретическим материалом

Знать условия постановки тире в БСП

Упр233,236

86

Обобщене по теме»БСП»

1

Повтор- обобщ

Парн, инд

работа с предложениями.

Уметь опознавать в тексте БСП

ЗСП-12

87

Контрольный диктант по теме «БСП»

1

Урок контроля

Инд.парн

Текст

Уметь писать без ошибок

Инд. задание

88-89

Сочинение на лингвистическую тему»Словарь языка свидетельствует……..

2

рр

парн

Составление текстов

Уметь приводить примеры по лексике.

Дописать сочинение

90

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. парн

Чтение теоретического материала

Уметь опознавать предложения с второстепенными членами

Составить распростр. предложения

91

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок усвоения новых знаний

Инд. Гр.

Чтение теоретического материала, составление предложений

Знать структурные особенности сложных предложений с разными видами связи

Упр.244 ,включить в предложения эпитеты.

92

Обобщение по теме «Сложные предложения»

1

Повтор-обобщ

Инд  Парн.

Художественные тексты

Опознавать сложные  предложения в тексте

Упр250

93

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1

Урок контроля

Инд.,парн.

текст

Уметь писать без ошибок

 Инд задание по тексту 21

94

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему»Словарь свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика-как они думают» Г.Степанов.

1

рр

Инд. гр

тексты

Уметь приводить примеры аргументов

Текст15

95

Повторение. Фонетика,орфоэпия

1

Повт- обобш

Парн, гр

Анализ текста

Уметь  давать характеристику звуков, находить ошибочное суждение в задании4

Тесты1-10 задание4

96

Повторение.Словообразование.Орфография

1

Повтор- обобщ

парн

тесты

Уметь выполнять задание3

Тест5-10, задание 5-6

97

Повторение .Морфология, орфография

1

Повтор-обобщ

Инд,парн.

тесты

Уметь выполнять задание 1-7, 1-9

Тесты1-10, задание 7

Тесты2,3

98

Повторение .Морфология,орфография

1

Повтор-обобщ

парн

тесты

1-7,1-9

Тесты9-10

99

Повторение. Текст, стили и типы речи.

1

Повтор-обобщ

Парн. инд

тексты

Уметь определять стиль речи

Упр.274


100

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

Повтор. обобщ

Инд. парн

Творческое списывание

Уметь выполнять заданиеб-6-9

Тест 1-8, задание б6-9

101

Повторение,Обособленные члены предложения

1

Повтор- обобщ

Инд, парн

Работа с предложениями

Уметь находить обособленные члены предложения

Тест5-12,задание б3-6

102

Повторение по теме»Синтаксис и пунктуация».ССП, СПП, БСП

1

Повт-обобщ.

гр

Работа с тестами

Уметь выполнять задания теста

Готовиться к экзамену

Мониторинг качества обученности.

Таблица по видам контроля.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3

Четверть

4

Четверть

Год

итого

Административный контроль знаний, умений и навыков

Количество плановых контрольных работ

Количество самостоятельных работ

Количество других видов работ

Количество экскурсий

Карта-схема проверки рабочей программы

Дата

Учитель

Предмет

Класс

Содержание

программного

материала

Выполнение программ

Организация повторения пройденного материала

Количество

контрольных

работ

Резерв времени

Выводы и предложения

Примечание

Подпись _____________                        

«С выводами ознакомлен»:__________________________________________________

« __»_________________

Информация о корректировке рабочей программы

Учитель        _____________________________        

Класс                 ______________

Предмет         _____________________________                        

Причина невыполнения программы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество часов отставания        ________________________________________

Способ корректировки календарно-тематического планирования (объединение уроков, сжатие тем, комбинирование предметов и т.д.)


Контрольный диктант по повторению.

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Тучу передернуло синем пламенем. Медленно загремел гром. Он то усиливался ,то почти затихал. И дождь, подчиняясь грому, начинал временами идти сильнее и  щироко   шуметь по листве, потом останавливался.

Вскоре сквозь  тучи пробиралось солнце. Старый  пушкинский парк в Михайловском и крутые берега  Сороти запылали рыжей глиной и мокрой травой.

    Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала и дымилась, окруженная космами пепельных  туч.  Радуга была похожа на арку, воздвигнутую на границе заповедной земли.

  С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой, со спутанными холодным ветром волосами, слушал влажный гул сосновых  вершин, смотрел, прищурившись, откуда несутся осенние тучи, толкался по ярмаркам, подолгу просиживал на полу около горящей печки, шутил с няней , пел, смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его, стесняли душу и, наконец, слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.

Грамматическое задание.

1.Выписать из текста слово с чередующейся гласной

2.Выписать из текста слово с приставкой –при , обозначающую неполноту действия.

3.Выписать из 5 предложения грамматическую основу.

4.Указать номер предложения с обособленным обстоятельством.

5.Указать номер предложения с обособленным  определением.

6. Указать номер предложения с вводным словом.

7.Указать номер предложения с однородными членами.

8.Выписать из последнего предложения согласование

Контрольный диктант по теме»ССП

Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения.   Я  легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало мое ангарское происхождение. Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.

  «Нет придется с тобой заниматься отдельно»,-сказала она.

 Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. Постепенно я стал сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь.

  Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она , по- видимому, не считала нашу программу выполненной. И я продолжал тянуть свою французскую лямку.

  Впрочем, лямку ли? Как-то невольно  и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. Наказание превратилось в удовольствие.

Грамматическое задание.

 

  1. Сделать синтаксический разбор любого ССП.
  2. Сделать фонетический разбор слов

Вариан1-меня, легко, мое

Вариант2- бессильно, ладилось,язык

      3.Сделать морфологический разбор слов

            Вариант1-ладилось, как-то

            Вариант2- постепенно, заглядывая.

    4.Объяснить графически знаки препинания

           Вариант1- во втором абзаце

           Вариант2- в третьем абзаце

   5. Сосчитать количество ССП в тексте.

Контрольный диктант                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Я погасил костер и  пошел вниз по реке. С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперек реки, то река уходила торжественным поворотом в леса, золотые и синие от осени.

  У берегов река струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне мореные дубы.

  В одном месте открывался косогор, красный от кленов ,а в зарослях кленов- старенькая часовня с заржавленным куполом.

  На закате я вышел к проселочной дороге. Она шла вдоль берега. Снова на реке появились заросшие  травой плоты. Издали они казались островами. Солнце садилось , и на одном  плоту что-то нестерпимо блестело.

 Я осторожно перешел на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. Я вытащил его , но прочесть не смог. Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. Мне надо было торопиться. Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах еще стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.

Грамматическое задание.

1.Определить количество грамматических основ

 Вариант1- в 3 предложении

 Вариант2-в4 предложении

2.Выписать грамматическую основу

  Вариант1-в последнем предложении

  Вариант2-в первом предложении последнего абзаца

3Указать количество звуков и букв в слове

   Вариант1-казалась,осиновое, вдоль

   Вариант2-появились, солнце, обыкновенную

4.Выписать ССП

    Вариант1- из 4 абзаца

    Вариант2-из последнего абзаца

5.Выписать слова с проверяемой безударной гласной  

   Вариант 1- из 1 предложения

    Вариант2-из 3 предложения

Контрольный диктант по теме  «СПП».

Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Я , к сожалению, не видел Байкала, острова Валаама, усадьбы Лермонтова в Тарханах.

  Но это не так уж страшно, если вспомнить увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качествам.

 Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп  света и красок.

Одно из неизвестных, но, как мне кажется, великих мест в нашей природе находится всего в десяти километрах от бревенчатого дома, где я живу каждое лето.

 То место , о котором я хочу рассказать, называется скромно, как  и  многие места в России: Ильинский омут.  Для меня это звучит не хуже, чем  Бежин луг  или Золотой  Плес  около  Кинешмы.  Такие  места  действуют  на сердце  с  неотразимой силой.

      Если  бы  не  опасение, что  меня  отругают за  слащавость, я  сказал  бы об этих местах, что они благостные, успокоительные  и что  в них  есть  нечто  священное.   Такие  места  наполняют  нас  душевной  легкостью и  благоговением  перед  красотой  своей земли, перед  русской  красотой.

Грамматическое задание.

1.Сделать синтаксический разбор предложения.

Вариант1-«Одно из неизвестных…..»

Вариан2-«Если бы не опасение…..»

2.Сделать схему предложения.

Вариант1- первого предложения

Вариант2-третьего предложения

3.Указать количество грамматических основ.

Вариант1- « Такие места…..»

Вариант2-«Для меня это…..»

4.Сделать фонетический разбор слов.

Вариант1- известно, перебираю, священное

Вариант2-сердце,  в России,  действуют.

5.Выписать слова с проверяемой безударной гласной из предложения

Вариант1-«Одно из неизвестных….»

Вариан2-«Такие места….»

 

Контрольный диктант  по  теме «БСП».

Удивительная в лесу  тищина:  лес  отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно, подмигивает ленивая паутина.                                                                                                                  

 На полянке с брусничным настоем воздуха стоял  медвежонок. Он  то  вдруг взмахивал  головой  и носом  тыкался в землю, то  переваливался  с боку  на бок и  скреб  землю  когтишками. Он  явно что-то  ловил  и  не  мог  поймать. И вдруг  я  понял: медвежонок ловит свою тень.Он  видел:  рядом  шевелится  темное  и  скалил  зубы. Но  тень-  это  тень.

  Даже  старый медведь не  очень –то  верит  своим  глазам.

Вот  и  медвежонок:   понюхает тень- не пахнет. Наклонится к земле- не гудит. Стукнет  лапой-  сдачи  не  дает.

 Пошагал медвежонок прочь,  а  тень  за  ним. Надо  сесть  все  не спеша  обдумать. Стал приседать  медленно на  задок.  Присел- наткнулся  на  острый  сучок. Подскочил , а оглянуться нельзя: тень перед носом  тоже  скакнула.  Шерсть  на  мишкиной  холке  стала  старчком. Попятился- опять  напоролся  на сук.

Заорал  медвежонок басом и, как заяц, упрыгал в кусты.

Грамматическое задание.

1.Найти БСП, составить схемы.

Вариант1- во втором абзаце

Вариант2- в четвертом абзаце.

2.Объяснить графически знаки препинания

 Вариант1-«Удивительная тишина…..»

Вариант2-«И вдруг я понял…..

3.Выписать из текста слова с чередующейся гласной.

4.Выписать из текста слова , в которых правописание приставки зависит от ее значения.

5.Выписать предложение с однородными членами предложения.

Контрольный диктант по теме»Сложные предложения с разными видами связи».

Три года  с  тоской  смотрел я на восток и ждал своего часа; вот когда по- настоящему узнал я цену Родине. Стоя, помню, во дворе немецкого концлагеря, где я работал, а кругом весна ,  пахнет  талой  землей, и  в  голове   только  одно- родимые  степи. А над головой, косяк  за  косяком, летят гуси, перекликаясь, плывут  журавли,  тянут  лебеди.  И  все  на  восток, туда,  где лежит  милая  моя  родина.  Смотрю  я  на  них,  помахиваю  вслед  рукой,  посылаю  привет  Родине- матушке.  Когда  осенью  птицы  летели  обратно, на  юг, в  их  голосах  слышался  как  бы  отклик  с  родной  земли.  Так  три года,  с  весны  до  осени, с  осени  до  весны,  держал я  связь  с домом   через  этих  перелетных  птиц,  так   жил  мечтой  о Родине, и это  облегчало  мне до  некоторой  степени  тяжесть  плена. Родина, друзья, что  любимая  мать:  от нее  све прятно:  и  ласка, и  строгость. Нет  у  тебя  Родины- нет и матери, ты  одинок,  кругом тебя  пустота.

Грамматическое задание.

1.Выписать из текста предложение с союзной сочинительной   и  подчинительной  связью.

2.Укажите количество грамматических основ в предложении

Вариант1- первом

Вариан2-третьем

3.Укажите номер предложения

Вариант1- с обособленным обстоятельством

Вариант2- с обращением.

4,Указать ошибочное суждение

Вариант1-1в слове  смотрел - 3 звука согласных звонких

                    2-в слове  осенью--количество звуков и букв  не   совпадает

                   3-в слове милая- звуков больше, чем букв.

Вариант 2- 1- в  слове  своего- звуков и букв одинаково

                    2- в слове родной- все согласные звуки звонкие

                    3- в слове  моя- звуков больше,  чем букв..

 

Сжатое изложение по упражнению227» Мой друг»(По Ф. Искандеру)

Сжатое изложение по Э.Маркину и  Л. Лернеру   сборник под редакцией л. Мальцевой вариант 14).

Сжатое изложение по Г Барышеву « В гостях у Даля» по сборнику под редакцией Л.И Мальцевой.      

Тестовая контрольная работа по тестам  сборника под редакцией Л.И. Мальцевой        

Сочинение на лингвистическую тему « Роль прилагательных в тексте.» по К .Паустовскому.(Сборник под редакцией Л. Маркиной)

Сочинение на лингвистическую тему» Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают.»(Г.Степанов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...