Презентации.
презентация к уроку по русскому языку по теме

Череповская Светлана Анатольевна

Презентация к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение русского и английского предложений.

Слайд 2

Заявка на оценку. «5» — 17 балл и более. «4» — 16 - 13 баллов. «3» — 12 - 10 баллов.

Слайд 3

Критерии оценивания. Ответ на вопрос – понятие – 1 балл. Задание №1 – 7 баллов. Задание №2 – 4 балла. Задание №3 – 6 баллов. Умозаключение – 3 балла. Осанка – 1 балл. Возражение – 1 балл. Дополнение – 1 балл. Нарушение дисциплины минус 1 балл.

Слайд 4

Карточка – понятие №1. Что называется предложением? Что считается основной единицей синтаксиса? Что понимается под структурой предложения/ из чего оно состоит? Что представляет собой грамматическая основа предложения? Что выражает подлежащее? Что является сказуемым? Что такое второстепенные члены предложения? Каковы свойства и виды предложений? В чем заключается сущность синтаксического разбора предложения?

Слайд 5

Умозаключение №1. Поскольку предложение – слово или сочетание слов, грамматически оформленное и выражающее сообщение, вопрос или побуждение, А Следовательно__________________

Слайд 6

Умозаключение №2. Поскольку предложение – слово или сочетание слов, грамматически оформленное и выражающее сообщение, вопрос или побуждение, А ____________________________ Следовательно _________________

Слайд 7

Умозаключение №3. Поскольку предложение – слово или сочетание слов, грамматически оформленное и выражающее сообщение, вопрос или побуждение, А ______________________________ Следовательно _________________

Слайд 8

Русские и английские предложения. Общее. Русское предложение. Английское предложение.

Слайд 9

Карточка – сравнение. По сравнению… Так же, как и … Как …, так и … Сравнивая…, можно сказать… Кроме…, еще и… Помимо… Больше чем… Не только…, а и… Наряду… Если…, то… В отличие …, то…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Структурирование предметного содержания средствами Способа диалектического обучения». Череповская Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы. МБОУ «Ермаковская СОШ №2».

Слайд 2

ФГОС. Проблема. От учителя требуется умение структурировать предметное содержание и владение эффективными дидактическими средствами.

Слайд 3

Актуальность. Инструментарий СДО. (Карточки №1-6) позволят развивать у учащихся умение структурировать знания.

Слайд 4

Умозаключение. (карточка №6) Логическое действие над отдельными мыслями, то есть форма мышления, устанавливающая отношение между суждениями.

Слайд 5

Синтез умений Определять и делить понятия Обобщать и ограничивать Сравнивать

Слайд 6

Структура Умозаключения. Посылка №1. Посылка №2. ……………… Посылка№_ _________________________________ Заключение

Слайд 7

Виды Индукция ( от частного к общему) Если…, если…, а… ___________________________________ Следовательно,…

Слайд 8

Дедукция (от общего к частному) Поскольку…, а… ___________________________________Следовательно,…

Слайд 9

Аналогия Если…, то…

Слайд 10

Индуктивное Умозаключение- У., в результате которого получается общий вывод, содержащий какое-либо знание о всех предметах класса на основании знания об отдельных предметах класса ( движение мысли от частного к общему).

Слайд 11

Структура индуктивного У. А обладает а В обладает а С обладает а ……………… . А, В, С принадлежат множеству М ______________________________ Все элементы множества обладают свойством а .

Слайд 12

Если повествовательные предложения соответствуют определенной цели высказывания Если побудительные предложения соответствуют определенной цели высказывания Если вопросительные предложения соответствуют определенной цели высказывания А повествовательные, побудительные, вопросительные предложения – это виды предложений _______________________________________________ Все предложения соответствуют определенной цели высказывания.

Слайд 13

Дедуктивное Умозаключение- У., в результате которого получается новое знание о предмете или группе предметов на основании уже имеющегося некоторого знания исследуемых предметов и применения к ним общего правила, действительного в пределах данного класса предметов (от общего к частному).

Слайд 14

Структура дедуктивного У. Б о льший термин – предикат заключения (Р) М е ньший термин – субъект заключения ( S) Больший термин + меньший термин крайние термины Средний термин – термин, содержащийся в обеих посылках (М).

Слайд 15

Животные, вскармливающие детенышей молоком – млекопитающие. Дельфины – это животные, вскармливающие детенышей молоком. _________________________________ Дельфины – млекопитающие.

Слайд 16

Фигуры дедуктивного У. Средний термин занимает место субъекта в 1-ой посылке и предиката во 2-ой. M P S M

Слайд 17

Ни одна планета(М) не светит собственным светом(Р) . Нептун (S) – планета (M) . _______________________________ Нептун (S) не светит собственным светом (P) .

Слайд 18

2 фигура. Средний термин в обеих посылках является предикатом. Р М S M

Слайд 19

Все простые предложения имеют только одну грамматическую основу. А предложение « Солнце выглянуло из-за туч, но дождь все идет .»имеет две ГО (солнце выглянуло, дождь идет) ___________________________________ Предложение « Солнце выглянуло из-за туч, но дождь все идет .» не является простым предложением.

Слайд 20

3 фигура. Средний термин в обеих посылках является субъектом. M P M S

Слайд 21

Все ПП содержат ГО. Все ПП являются предложениями. ___________________________________ Все предложения имеют ГО.

Слайд 22

4 фигура. Средний термин занимает место предиката в большей посылке и место субъекта в меньшей посылке. P M M S

Слайд 23

Все нераспространенные предложения – простые предложения. Ни одно простое предложение не является словосочетанием. ___________________________________ Ни одно словосочетание не является нераспространенным предложением.

Слайд 24

УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков(существенных и несущественных) Построение логической цепи рассуждений Доказательство Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Установление причинно-следственных связей

Слайд 25

Учащийся поймет: Умозаключение – это сложное суждение (сложная форма мышления), в котором из одного или нескольких суждений, отражающих связи и отношения предметов объективного мира или абстрактных понятий, выводится новое суждение, содержащее новое знание о предметах

Слайд 26

Карточка №2. (вопрос-суждение) 1. Чем объяснить, что…? 2. Как доказать, что…? 3. В каком случае…? 4. Когда…? 5. Каким образом…? 6. Вследствие…? 7. Почему…?

Слайд 27

Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху. Джим Рон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способ Диалектического обучения. Урок русского языка в 5 классе. Предложение: единство и многообразие. Череповская С. А. , учитель МБОУ « Ермаковская СОШ №2».

Слайд 2

Цели урока: I . Образовательно-развивающие: 1.1 Применение опорных понятий: предложение, грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, простои и сложное предложение, восклицательные и невосклицательные предложения, повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. 1.2 Развитие познавательных УУД: подведение под понятие, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественны), выявление критериев для сравнения, сериация и классификация объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение логической цепи речевого высказывания в устной форме; регулятивных: контроль и сличение спосо бов действия, самооценка учебных достижений; коммуникативных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении результатов индивидуального труда. 1.3 Развитие специальных (предметных) умений: выделять грамматическую основу предложения, определять вид предложений по существенным признакам (различным основаниям деления), применять правила написания орфограмм. II . Воспитательная цель: Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – единичное, первичное – вторичное, причина – следствие.

Слайд 3

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, текст из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»), логическая схема (на экране).

Слайд 4

План-конспект. Заявка на оценку. Базовое понятие темы: выделить, сформулировать вопросы-понятия. Что называется предложением? Каковы свойства и виды предложений? (Понятие = родовой признак + видовые признаки)

Слайд 5

Предложение – это основная единица языка( единица синтаксиса), которая имеет грамматическую основу, представленную подлежащим и сказуемым, и служит для передачи мысли, чувств, просьбы и т. д.

Слайд 6

Единство предложений. Каким предложениям свойственны признаки, указанные в определении? Сделайте вывод, соотнеся данное суждение с темой урока.

Слайд 7

Вывод: Единство всех предложений в том, что они имеют грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого или одного из них, и служат для передачи мыслей, чувств, просьбы и т. п.

Слайд 8

Индивидуальный труд: выписать в тетрадь только те выражения, которые являются предложениями, доказать свою точку зрения графически. Двухцветная стрелка. Стрелка компаса. Стрелка показывает на север. Дрожащая стрелка компаса. Компас никогда не подведет.

Слайд 9

Стрелка показывает на север. Компас никогда не подведет .

Слайд 10

Сформулируйте такие вопросы – суждения, ответы на которые будут доказательством правильности выполнения задания. Как доказать, что выписанные выражения являются предложениями? Как доказать, что выражение «Стрелка компаса» не является предложением?

Слайд 11

Ответ – Умозаключение.

Слайд 12

№ 1. Все выражения, которые имеют грамматическую основу, являются предложениями. В выражении «Стрелка показывала на север» есть грамматическая основа: подлежащее – «стрелка», сказуемое – «показывала). Следовательно, выражение «Стрелка показывала на север» является предложением.

Слайд 13

№ 2. Все выражения, которые имеют грамматическую основу, являются предложениями. В выражении «Стрелка компаса» нет грамматической основы. Следовательно, выражение «Стрелка компаса» не является предложением.

Слайд 14

Работа с текстом. 1.Вдру_ Васютка сп_хватился. 2.Где же затеси? 3.Тайга. 4.Без к_нца и края т_нулась она во все ст_ р_ ны, м_лчаливая, равнодушная. 5.С выс_ты она к_залась огромным темным морем. 6.Со_нце п_шло на закат, когда Васютка заметил среди однообразн_ г_ мха тощие стебли тр_вы. 7.Неужели впереди Енисей? 8.Меж кустов мелькнул пр_ свет. 9.В_да!

Слайд 15

Задания для индивидуального труда: Прочитайте текст и определите, из какого он произведения, сформулируйте вопрос-суждение, ответ – умозаключение. На какие группы можно распределите предложения текста и на основе каких признаков.

Слайд 16

Списать, вставить пропущенные орфограммы. Выделить грамматические основы. Определить вид предложений по всем основаниям деления, составить логическую схему, определим место каждого предложения в ней.

Слайд 17

Простая кооперация.

Слайд 18

Сложная кооперация.

Слайд 19

Единство и многообразие?

Слайд 20

Единство: Наличие грамматической основы. Способность передавать мысли… Заглавная буква. Интонационное оформление. Цель высказывания.

Слайд 21

Многообразие: (карточка №3)

Слайд 22

Подведение понятия темы под другие категории философии. Первичное – ?, вторичное-? Причина - ?, следствие - ? Общее -?, особенное - ?, единичное - ?

Слайд 23

Первичное - простое предложение , вторичное – сложное предложение . Причина – наличие в предложении одной грамматической основы , следствие – данное предложение является простым . Общее – предложение, особенное – простое предложение, единичное – Тайга.

Слайд 24

Самооценка. «5»-35 и > «4»- 29-34 «3»-17-28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наречия в русском и английском языках: общее — особенное — единичное Череповская Светлана Анатольевна, учитель русского языка, Елькина Наталья Михайловна, учитель английского языка, МБОУ «Ермаковская СОШ № 2» Ермаковского района Способ диалектического обучения

Слайд 2

Заявка на оценку: «5» — 29 и > б. «4» — 23-28 б. «3» — 17-22 б.

Слайд 3

Критерии оценки Вопрос-понятие – 1 балл Вопрос-суждение – 2 балла Ответ на вопрос–понятие – 1–2 балла Ответ на вопрос-суждение – 1–2 балла Умозаключение – 3 балла Прямая осанка – 1 балл Возражение – 1–3 балла Дополнение – 1–2 балла Задание №1 – 10 баллов Задание №2 – 6 баллов Задание №3 – 6 баллов Задание № 4 – 12 баллов

Слайд 4

Summer will come . We wait it . Sun shines in summer. We won’t go to school. In summer we’ll have a rest. We will go . We like summer much.

Слайд 5

Summer will come . We wait it. Sun shines in summer. We won’t go to school. In summer we”ll have a rest. We will go . We like summer much. Наступит лето. Мы его ждём. Летом солнце светит . Нам не надо будет ходить в школу. Летом мы отдохнем. Мы съездим. Все любят лето.

Слайд 6

Задание № 1 . Прочитайте текст еще раз. Какую смысловую нагрузку несет этот текст? В чем его художественная ценность? С помощью какой части речи его можно обогатить?

Слайд 7

Задание №2. Сформулируйте такие проблемные вопросы, ответы на которые позволят достичь цели урока: — Что называется____________? — Каким образом _____отличаются o т ____? — Каковы свойства и виды _______?

Слайд 8

Summer will come _____. We wait it __. Sun shines _____in summer. ___ we won’t go to school. In summer we”ll have a rest. We will go _______. We like summer ____ much. _____наступит лето. Мы его ___ждём. Летом солнце светит ___ . _____нам не надо будет ходить в школу. Летом мы ___отдохнем. _____ съездим. Мы ­­­­­­­ _________ любим лето

Слайд 9

Задание №3. Вставьте подходящие по смыслу слова из таблицы в текст; определите часть речи; дайте определение части речи: укажите родовой и видовые признаки.

Слайд 10

Soon, brightly, come, at last, brilliantly, days, somewhere, very, long, Summer will come _____. We wait it __. Sun shines _____in summer. ___ we won’t go to school. In summer we”ll have a rest. We will go _______. We like summer ____ much. _____наступит лето. Мы его ___ждём. Летом солнце светит ___ . _____нам не надо будет ходить в школу. Летом мы ___отдохнем. _____ съездим. Мы ­­­­­­­ _________ любим лето Скоро, ярко, долго, долгий, наконец-то, куда-нибудь, прекрасно, очень .

Слайд 11

Задание №4. Определите синтаксическую роль вставленных слов в предложении. С помощью умозаключения объясните, какими членами предложения являются вставленные слова.

Слайд 12

Задание № 4 . Восстановить пропущенные элементы в определении понятия.

Слайд 13

Задание №5 Разделите наречия на русском и английском языках на смысловые группы, указав критерии деления Время действия

Слайд 14

Самооценка Задание №5 Разделите на смысловые группы: Определите критерий деления Время действия Образ действия Мера и степень Место скоро soon ярко brightly долго long Куда-нибудь somewhere Наконец-то at last прекрасно brilliantly очень very

Слайд 15

Задание №5 Найти основание деления понятия наречий Пишется через дефис Пишутся слитно Непроизводные Производные куда-нибудь наконец-то прекрасно, ярко. soon very bright ly brilliant ly Soon brightly at last brilliantly somewhere very long Очень куда-нибудь прекрасно, ярко.

Слайд 16

Самооценка Задание №5 Найти основание деления понятия наречий По правописанию По способу образования Пишется через дефис Пишутся слитно Непроизводные Производные куда-нибудь наконец-то прекрасно, ярко. soon very bright ly brilliant ly Soon brightly at last brilliantly somewhere very long Очень куда-нибудь прекрасно, ярко.

Слайд 17

Хорошо, красиво, ладно, осторожно, аккуратно, чисто, ласково и нежно, бодро, холодно и снежно. Тихо, близко, далеко, Быстро, весело, легко. Знали вы или не знали Что наречия читали? (Н.М.Бетенькова)

Слайд 18

Простая кооперация Задание: Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда. 1 группа: (задание ). 2 группа: (задание ). 3 группа: (задание ).

Слайд 19

Сложная кооперация Выступления групп (по 1 – 2 мин.). Вопросы-суждения выступающим группам, дополнения, возражения. Анализ выступления групп.

Слайд 20

Таблица на сравнение. Общее. Отличия Русское наречие. Английское наречие.

Слайд 21

Общее. Отличие (русский язык) Отличие (английский язык) 1. Самостоятельная часть речи. Пишутся слитно или через дефис. Пишутся в одно слово (слитно) 2. Несклоняемая и неизменяемая часть речи. Свободное место в предложении. В предложении чаще всего стоит после определяемого глагола. 3. В предложении является обстоятельствам. Не совпадают Некоторые прилагательные и наречия совпадают (конверсия) 4. По лексическому значению делится на группы. 5. Имеет степени сравнения. 6. Образуются от прилагательных с помощью суффикса. 7. По строению: производные, сложные. Таблица на сравнение.

Слайд 22

Карточка – сравнение. По сравнению… Так же, как и … Как …, так и … Сравнивая…, можно сказать… Кроме…, еще и… Помимо… Больше чем … Не только…, а и… Наряду… Если…, то… В отличие …, то …

Слайд 23

Заявка на оценку: «5» — 29 и > б. «4» — 23-28 б. «3» — 17-22 б.

Слайд 24

Домашняя работа 1. Карточка сравнения в письменной форме. 2. Сформулировать такой вопрос – суждение, который позволит сравнить понятия: наречие и глагол, наречие и прилагательное. Ответ на вопрос сформулировать в форме суждения по карточке №3.

Слайд 25

Translate this poem about an adverb An adverb modifies a verb, an adjective, or another adverb. It tells you where . He does it there . It tells you when . He does it then . It tells you how . He does it fast . To what extent . He does it all .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...