Тесты по теме "Повторение изученного в 8 классе"
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Тесты представлены в четырёх вариантах. Работа состоит из трёх частей и включает материал всего курса, в том числе по речеведению. Тест выполнен в формате ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy._povtorenie_izuchennogo_v_8_klasse.zip | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Владимировна Овчинникова МОУ СОШ №2 г. Бронницы
учитель русского языка и литературы
Повторение изученного в 8 классе
Тест
II вариант
Часть 1
1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?
1) испытывать недовольство;
2) чётко сформулировать;
3) стоять на своём;
4) исказить правду.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?
А. Сочинение было написано по той же теме.
Б. Сочинение было написано на ту же тему.
В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.
Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.
1) А, Г; 2) Б, В; 3) А, В; 4) Б, Г.
3. Какие пары слов не являются синонимами?
1) риторика – красноречие;
2) дебаты – обсуждение;
3) мозаика – фреска;
4) резолюция – решение.
4. Толкование какого слова дано неверно?
1) прообраз – лицо, послужившее автору образцом для создания литературного персонажа;
2) пролог – заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о дальнейшей судьбе героя;
3) реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом;
4) символ – предмет, служащий условным наименованием какого-либо понятия, идеи.
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. По синему-синему небу плыли (…) словно кучи снега (…) облака.
Б. А в чужой монастырь (…) как известно (…) со своим уставом не ходят.
В. Как городской житель (…) погодных примет я не знал.
Г. Меня представили (…) как старого знакомого.
1) Б, В. Г; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) А, Б, Г.
Часть 2
1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?
А. Каждый вздох (…) как радости глоток.
Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами.
Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла.
Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его.
В. Ветер то стихал то ударял в лицо.
Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
1) А, Г; 2) Б, Г; 3) Б, В; 4) А, В.
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Вдруг она прошла мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) пощёлкивая пальцами (4) направилась к тропинке (5) спускающейся к реке.
1) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;
2) 1, 3, 4, 5; 4) 4, 5.
4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно.
1) 2, 3 – запятые;
2) 1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире;
3) 1, 2, 4 –запятые;
4) 1, 2, 4, 5 – запятые.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I.
1) 1, 2, 4; 3) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3; 4) 3, 4.
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Неожиданно они увидели заброшенное святилище. (2) Неведомый народ принёс сюда откуда-то тяжёлые, почти необработанные валуны. (3) Их взгромоздили один на другой, воздвигнув некое подобие дома без крыши. (4) Камни были сплошь испещрены рисунками и выбитыми письменами. (5) Рисунки рассказывали о движении небесных светил. (6) Здесь была и вода. (7) Она струилась из трещины в скале, собираясь в каменной чаше, явно вытесанной человеческими руками.
(По М. Семёновой.)
1. Определите стиль речи.
1) научно-популярный;
2) разговорный;
3) художественный;
4) официально-деловой.
2. Определите тип речи.
1) описание;
2) повествование;
3) рассуждение;
4) описание с элементами рассуждения.
3. Укажите односоставное предложение.
1) 1 2) 3 3) 4 4) 6
4. В каком предложении определения однородные?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 7
5. Найдите предложение с именным составным сказуемым.
1) 3 2) 5 3) 4 4) 6
Ответы
Тест | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 |
Часть 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Часть 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Часть 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для повторения изученного материала в 9 классе
В тесте в формате ЕГЭ представлены варианты заданий, которые учитель может предлагать учащимся и для повторения изученного материала, и для проведения тестирования (оценивания учащихся)...
Тесты для повторения изученного материала в 11 классе
Традиционно в нашем лицее в 9-11 классах по профильным предметам проводятся зачеты. Физика в лицее не относится к профильным предметам, поэтому для проверки знаний учащихся предлагаю им сначала ...
Тесты по математике в 10 классах с углубленным изучением премета
Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ...
Контрольный тест по итогам изученного в 6 классе
Работа содержит 2 варианта. Каждый построен по типу ГИА: есть задания с выбором правильного ответа и с поиском ответа в тексте. Задание типа С предполагает написание небольшого сочинения - рассуждения...
4 класс. Тест на знание изученной лексики.
Данный тест можно использовать для контроля знаний учащихся 4-х классов по учебнику М.З.Биболетовой...
Тест на повторение изученного 9 класс (начало года)
Тест на повторение изученного 9 класс (начало года)...
5 класс Тест №1 Повторение изученного в начальных классах
5 класс. Тест №1. Повторение изученного в начальных классах. Варианты 1-2...