Тест для уч-ся 7 класса
тест (русский язык, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ № 2.
Часть 1
Прочитайте предложения и выполните задания А1 – А4
А. Он им казался неудобным, некрасивым, нескладным, нелепым….
Б. Сегодня, на расстоянии трёх столетий, кажется, что Париж этот существовал не в живой реальности, а лишь в воображении художника.
В. Париж XVIII века – это город почерневших соборов, шумных рынков и аристократических аллей, лавок ювелиров и чердаков, где жили философы.
Г. Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.
А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Б,А,Г,В 2) В,А,Г,Б 3) А,Г,В,Б 4) В,Б,Г,А.
А2 В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство?
- А 2) Б 3) В 4) Г
А3 Какая характеристика соответствует предложению В?
- сложное с разными видами связи
- простое с однородными и обособленными членами
- сложноподчинённое
- сложное бессоюзное
А4 В каком предложении есть переходный глагол?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А5 В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
- Елизаров, Ёлкин, Елисов, Дружинин, Жаров
- Дружинин, Ёлкин, Елизаров, Елисов, Жаров
- Жаров, Ёлкин, Елизаров, Дружинин, Елисов
- Дружинин, Елизаров, Елисов, Ёлкин, Жаров
А6 В каком примере произносится согласный [в]?
1) вскоре 2) в шубе 3) вдруг 4) здоров
А7 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
- с иногородн..м жител..м, о запомнивш..мся имен..
- о бродяч..й трупп.., о стародавн..м оружи..
- в потусторонн..м мир.., к разросш..йся акаци..
- с наступающ..й арми..й, о присутствующ..м гост..
А8 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь?
- спелый овощ..., пришлось напряч..ся
- мягкий калач.., намаж..те маслом хлеб
- леч.. спать, полная чуш..
- соревнуеш..ся с ними, играют туш..
А9 В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
- соб..рутся, заг..релый, к..ммерсант
- пери..д, к..пошится, предв..рительный
- с..туация, ср..жаться, б..седующий
- см..гчение, увл..кательный, упр..сить
А10 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- не..ткрытый, пр..явить, пр..дедушка
- и..пользование, в..бодриться, не..держанный
- пр..глушить, пр..думать, пр..вычный
- без..ядерный, об..ём, без..облачный
А11 В каком слове пропущена буква Е?
- И сила уму уступ..т.
- Правда глаза кол..т.
- Каши маслом не испорт..шь.
- Сила лом..т и солому.
А12 В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) выруб..вший 2) перекле..нный 3) отма..вшись 4) закашл..лась
А13 В каком слове на месте пропуска пишется НН?
- пресова..ое изделие 3)лебеди..ый пух
- незва..ый визитёр 4)вещь прода..а
А14 В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) парч..вое платье 3) переш..л границу
2) короткая юбч..нка 4) жалкая душ..нка
А15 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
- (Не)где было разместить новую мебель.
- (Не)далеко от посёлка расположился лагерь отдыхающих.
- (Не)преодолимая для огня полоса земли отделила степь от пожара.
- Поставленные перед нами задачи так и (не)решены.
А16 Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) и его объяснение.
(ПО)ТОМУ берегу реки медленно двигалась сельскохозяйственная техника.
- ПОТОМУ – всегда пишется слитно
- ПО ТОМУ – всегда пишется раздельно
- ПОТОМУ – здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно
- ПО ТОМУ – здесь предлог ПО с местоимением ТОМУ, поэтому пишется раздельно.
А17 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) перегрузка 2) возмужавший 3) свинцовый 4) выпадая
А18 В каком примере ударение падет на первый слог?
1) не был 2) не была 3) ждала 4) цемент
А19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- килограмм помидоров
- будущие выборы
- в двух тысяч втором году
- опять ошиблась
А20 Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Составляя модель задачи,
- учитывается несколько вариантов её решения.
- переведите её условие на математический язык.
- мною не было учтено значение переменных.
- должен использоваться математический язык.
А21 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Поэзия и проза естественно соединены в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
- Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.
- Наш язык заслуживает не только бережного отношения к себе, но и общенародной защиты
- В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.
А22 В каком предложении уместно использовать глагол ОДЕТЬ?
- Было ветрено, все экскурсанты … плащи и куртки.
- Малышей … потеплее.
- Дедушка взял газету и … очки.
- В этот раз Игорь … на себя маску раскаявшегося.
А23 Значение какого слова определено неверно?
- КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному
- ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов
- ДЕПУТАТ – чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность
- ТЩЕТНО – напрасно
А24 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Мы выбрали место для ночёвки под большими лохматыми елями ( ) и стали разбивать палатку.
- Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
- Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
А25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Пеликан (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.
- 1,3 – выделяется причастный оборот
- 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
- 1, 2 – выделяется причастный оборот
- 2 – выделяется деепричастный оборот
А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.
1) 1, 2. 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 3, 4 4) 2, 4
А27 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
- В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и серьёзного.
- Отпечаток изысканности носили на себе и картины и вазы и мелочи.
- Для меня творчество Достоевского или Толстого или Чехова представляется широкой дорогой.
- Мы потерялись в густых чащах осин и берёз и дышали прелым запахом травы.
А28 В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
- Стволы берёз будто кружевные ворота.
- Всё сливалось в непроницаемый мрак и вода и берег и тучи.
- Я посмотрела на небо над городом шло не меньше десяти самолётов.
- Привычка это паутина.
А29 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.
1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 1, 4
А30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы спустились с пристани (3) увидели (4) как сияют огни на мачтах подбегающего парохода.
1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3
ВАРИАНТ 2
А1 | 4 |
А2 | 2 |
А3 | 3 |
А4 | 4 |
А5 | 4 |
А6 | 3 |
А7 | 4 |
А8 | 3 |
А9 | 4 |
А10 | 3 |
А11 | 2 |
А12 | 2 |
А13 | 1 |
А14 | 3 |
А15 | 4 |
А16 | 4 |
А17 | 1 |
А18 | 1 |
А19 | 3 |
А20 | 2 |
А21 | 4 |
А22 | 2 |
А23 | 3 |
А24 | 2 |
А25 | 2 |
А26 | 3 |
А27 | 1 |
А28 | 4 |
А29 | 1 |
А30 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...
Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.
С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...
Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»
Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....
Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru
Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...
Тест по иностранному языку (4 класс) на тему: тест "Present Simple" 4 класс
Present Simple тест 4 класс...
"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...
"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 8 класс)
Тесты по ОБЖ, 8 класс...