ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
рабочая программа по русскому языку по теме
План самостоятельной работы по русскому языку по ФГОС НПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samostoyatelnoy_raboty_po_russkomu_yazyku.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ пп | Тема | часы | задание | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции | |||
Вид деятельности | Уровень сложности (форма представления) | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | конспект | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Конспект-план (1 источник) | Текстуальный конспект (2-3 источника) | Текстуальный конспект (более 3 источников) | ОК 4 ОК 2 ОК 3 |
2. | Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского народа и других народов | 1 | Задание на поиск и обработку информации | Работа с Интернет -источниками | Реферат-обзор | Анализ существующих рефератов в сети на данную тему | Анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание | ОК 4 ОК 5 ОК 2 OК 3 |
3. | Основные требования речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 1 | Конспект | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Конспект-план | Текстуальный конспект | Текстуальный конспект | ОК 4 ОК 3 ОК 2 |
4 | Основные жанры научного стиля: доклад, сообщение. | 1 | Реферат | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Реферат-конспект | Реферат-обзор | Реферат-доклад | ОК 4 ОК 5 ОК 2 OК 3 |
5. | Жанры официально-делового стиля: заявление, расписка, доверенность, резюме. | 1 | Составление официальных документов | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Написание заявления, расписки, доверенности, резюме | Написание заявления, расписки, доверенности, резюме | Написание заявления, расписки, доверенности, резюме | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
6-7. | Особенности построения публичного выступления. | 2 | конспект | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Конспект-план | Текстуальный конспект | Выступление на заданную тему | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
8-9. | Информационная переработка текса (план, тезисы, конспект, аннотация, реферат). | 2 | Составление плана, тезиса, конспекта, аннотации, реферат) | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Составление плана, тезисов, конспекта | Составление плана, тезисов, конспекта, аннотации | Составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и реферата | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
10. | Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Составление словарика синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и работа со словарными статьями | Анализ изобразительных возможностей синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. | Сравнительный анализ текстов | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
11. | Контекстуальные синонимы и антонимы. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Составление словарика синонимов и антонимов, работа со словарными статьями | Анализ изобразительных возможностей синонимов, антонимов, | Сравнительный анализ текстов | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
12. | Градация. Антитеза | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Нахождение в тексте градации и антитезы | Анализ фрагмента текста | Анализ текста | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
13-14. | Лексика устной речи (жаргонизмы арготизмы, диалектизмы). | 2 | Анализ текста художественного произведения | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Составление словарика лексики устной речи | Анализ фрагмента текста | Анализ текста | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
15. | Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Составление словарика лексики, обозначающей предметы и явления традиционного русского быта | Анализ фрагмента текста | Анализ текста | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
16-17. | Фольклорная лексика и фразеологизмы | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Работа со словарными статьями, составление словарика фразеологизмов | Анализ текста | Составление текста с использованием фольклорной лексики и фразеологизмов | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
18. | Русские пословицы и поговорки. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Подбор русских пословиц и поговорок | Анализ текста | Составление текста с использованием русских пословиц и поговорок | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
19. | Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ лирического произведения (1) | Анализ лирического произведения (2) | Анализ лирического произведения (3) | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
20. | Использование орфоэпического словаря. | 1 | Работа со словарем | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Работа со словарными статьями (15-20) | Работа со словарными статьями (20-25) | Работа со словарными статьями (30 и более) | ОК 2 |
21. | Благозвучие речи. Звукопись как изобразительные средства языка. Ассонанс, аллитерация | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ лирического произведения (1) | Анализ лирического произведения (2) | Анализ лирического произведения (2) | ОК 2 ОК 4 |
22. | Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. | 1 | конспект | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Конспект-план | Текстуальный конспект (1 источник) | Текстуальный конспект (более 2 источников) | ОК 2 ОК 3 ОК 4 |
23. | Морфемный разбор слова. | 1 | Выполнение упражнения | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Морфемный разбор слов(10) | Морфемный разбор (15) | Морфемный разбор (20) | ОК 2 ОК 4 |
24. | Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. | 1 | конспект | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Конспект-план | Текстуальный конспект (1 источник) | Текстуальный конспект (более 2 источников) | ОК 2 ОК 4 |
25. | Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. | 1 | конспект | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Конспект-план | Текстуальный конспект (1 источник) | Текстуальный конспект (более 2 источников) | ОК 2 ОК 4 |
26-27. | Правописание сложных имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | 2 | Выполнение упражнения | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Выполнение упражнения | Выполнение упражнения | Выполнение упражнения | ОК 2 ОК 4 |
28-29. | Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 2 | Выполнение упражнения | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Выполнение упражнения | Выполнение упражнения | Выполнение упражнения | ОК 2 ОК 4 |
30-31. | Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (морфологический уровень) | Анализ текста (морфологический и лексический уровень) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
32-33. | Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (морфологический уровень) | Анализ текста (морфологический и лексический уровень) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
34-35. | Морфологический разбор причастия. Морфологический разбор деепричастия. | 2 | Выполнение упражнения | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (морфологический уровень) | Анализ текста (морфологический и лексический уровень) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
36-37. | Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (морфологический уровень) | Анализ текста (морфологический и лексический уровень) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
38-39. | Морфологический разбор наречия. Употребления наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование наречий для связи предложений в тексте. | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (морфологический уровень) | Анализ текста (морфологический и лексический уровень) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
40. | Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (морфологический уровень) | Анализ текста | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
41. | Употребление междометий в речи. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (морфологический уровень) | Анализ текста (морфологический и лексический уровень) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
42-43. | Основные выразительные средства синтаксиса. | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (морфологический уровень) | Анализ текста (морфологический и лексический уровень) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
44. | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | Выполнение упражнения | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Выполнение упражнения | Выполнение упражнения | Выполнение упражнения | ОК 2 ОК 4 |
45. | Значение словосочетаний в построении предложения. | 1 | Выполнение упражнения | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Выполнение упражнения | Выполнение упражнения | Выполнение упражнения | ОК 2 ОК 4 |
46. | Роль второстепенных членов в построении текста. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
47-48. | Употребление однородных членов предложений в разных стилях речи. | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
49. | Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
50-51. | Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средство связи в предложений в тексте. | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
52-53. | Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. | 2 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
54. | Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
55. | Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
56. | Употребление сложноподчиненных предложений в речи. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
57. | Употребление бессоюзных предложений в речи. | 1 | Анализ текста | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Анализ текста (синтаксический уровень) | Анализ текста (комплексный) | Составление текста | ОК 2 ОК 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по русскому языку 7 класс
Контрольные работы: причасастие, деепричастие, местоимение, наречие, частицы....
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе на повторение изученного в первой четверти....
самостоятельная работа по русскому языку, 5 кл
задание предполагает усвоение значений падежей через разные задания...
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Приложение"
Самостоятельная работа выполнена в виде карточек,которые вырезаются, и учитель раздает на парту всем уч-ся.В задании даются предложения из разных источников, уч-ся нужно найти приложение, подчер...
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Согласованные определения и приложения"
После изучения темы "Согласованные определения и приложения" проводится самостоятельная работа,таким образом проверяется усвоение материала. Разработано два варианта.Работа выполняется следующим ...
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"
Самостоятельная работа проводится после изучения темы "Обособленные определения и приложения". Разработано два варианта.Имеются ключи для учителя....