Урок по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
"Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте."
Урок приготовлен с ипользованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_eor.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Афанасьева Елена Анатольевна | ||
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка | ||
Учитель русского языка и литературы | ||
Русский язык | ||
7 | ||
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздел№3, урок №3. | ||
Базовый учебник: русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова,О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба М, «Просвещение», 2011г. |
- Цель урока:
Создание условий для саморазвития обучающихся.
9. Задачи:
- обучающие
вырабатывать умения составлять предложения с деепричастными оборотами, правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения с синонимической заменой, конструировать предложения по заданным моделям с использованием деепричастных оборотов, формировать у учащихся знания и умения по орфографии, синтаксису, пунктуации и развитию речи.
-развивающие
развивать у учащихся навыки коммуникативного общения на уроке,
развивать у учащихся разной степени обученности и обучаемости
самостоятельность и личную активность при углублении знаний и
закреплении материала.
-воспитательные
воспитывать уважительное отношение к окружающим, друг другу;
бережное отношение к природе на примере текстов из произведений
художественной литературы.
- Тип урока: новая тема.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование:
- медиапроектор
- компьютер учителя
- карточки с предложениями
- компьютеры (с установленными ЭОР для индивидуальной работы учащихся)
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Создает благоприятную обстановку. Привлекает детей к открытию новых знаний. | Настраиваются на урок. | 1 мин. | |
2 | Постановка целей. | Подводит учащихся к постановке целей. | Ставят цели. | 2 мин | |
3. | Объяснение новой темы:. | ||||
1) | Работа над предложением. | Ресурс №1. | -Организует работу над предложениями в интерактивной таблице. | -Просматривают интерактивную таблицу на экране. - Находят деепричастия в предложениях. - Находят к какому глаголу-сказуемому относятся деепричастия. - Находят зависимые слова у деепричастий. - На основании изученного о причастном обороте делают вывод о деепричастии с зависимыми словами и об одиночном деепричастии. -Делают вывод о выделении деепричастного оборота на письме. | 5 мин. |
2) | Работа со словарем лингвистических терминов. | Ресурс№2. | -Демонстрирует ЭОР. Организует работу со словарем лингвистических терминов. | -Находят определение деепричастного оборота | 2 мин. |
3) | Работа с учебником. | -Организует работу с учебником. -Предлагает сравнить информацию из интерактивной таблицы с материалом учебника. -Организует обсуждение. | -Читают материал учебника. -Делают вывод о правильности умозаключений по материалам интерактивной таблицы. | 5 мин. | |
4) | Первичное закрепление материала. Выполнение упражнения №162 (устно). | -Организует работу с упражнением. | -Знакомятся с упражнением. -Указывают глаголы с относящимися ним деепричастными оборотами. | 4 мин. | |
5) | Введение новой информации. | Ресурс№3 | -Организует работу с интерактивной схемой. -Помогает делать вывод о положении деепричастного оборота в предложении. | -Просматривают интерактивную схему на экране. -Формулируют вывод о местоположении деепричастия и одиночного причастия в предложении и выделении их запятыми. | 3 мин. |
6) | Вторичное закрепление материала. Конструирование предложений (письменно). | -Организует работу с предложениями на карточках. | -Конструируют предложения, заменяя глагол в скобках деепричастием. -Читают полученные предложения. | 6 мин. | |
4. | Закрепление материала. | ||||
1) | Применение полученных знаний. Работа с интерактивным тексом с заданием (указать предложения с деепричастным оборотом). | Ресурс№4 | -Помогает открыть ЭОР. - Контролирует выполнение задания. -Отвечает на вопросы. -Выступает в роли тьютора. | -Работают у компьютера индивидуально. -Выделяют деепричастные обороты и одиночные деепричастия в интерактивном тексте. -В случае затруднения обращаются за помощью к учителю. | 3 мин. |
2) | Диагностика процесса усвоения учебного материала . -Работа с тестом (знаки препинания при деепричастном обороте). | Ресурс№5 | -Контролирует выполнение задания. -Отвечает на вопросы. -Выступает в роли тьютора. | -Работают у компьютера индивидуально. -Выполняют задания теста. -В случае затруднения обращаются за помощью к учителю. | 5 мин. |
5. | Подведение итогов урока. | -Организует подведение итогов урока. -Задаёт вопросы ученикам. -Выставляет оценки за работу на уроке. | -Отвечают на вопросы. | 2 мин. | |
6. | Домашнее задание. | Ресурс№6 | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР. | Интерактивная таблица. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2749cb7-7e05-41a7-8e2e-8f845e037238/%5BIS-TA_05-11_09%5D_%5BIA_04-AT%5D.swf |
2. | Определение деепричастного оборота. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР. | Словарь лингвистических терминов. | http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0333e8fc-43c2-474e-b3ba-8cbbd64430b9/view/ |
3. | «Где в предложении может стоять деепричастный оборот?». | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР. | Интерактивная схема. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41ef467e-c573-4e0b-9ac2-4ee2cbcbd8b3/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_372%5D.swf |
4. | «Укажите предложение с деепричастным оборотом». | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР. | Интерактивный текст с заданием. | |
5. | Знаки препинания при деепричастном обороте. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР. | Тест. | |
6. | Деепричастие и деепричастный оборот. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР. | Тест для домашней работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...