Урок-обобщение по теме «Правописание приставок ПРЕ- ПРИ »
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Струкова Галина Васильевна

Завершающий урок-игра по теме "ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ – ПРИ" в 5 класе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_urok_po_pre_pri.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                     ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ – ПРИ

Цели и задачи:

    1.Познакомить учащихся со значением приставок пре- и при-, изучить особенности их написания.

     2.Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.

Методы и приемы:

      -слово учителя

      -выразительное чтение

      -задания исследовательского характера.

 Оборудование: телеграмма, рисунок с изображением друзей ПРЕ-и-ПРИ-,плакат- схема о правописании приставок пре- при-.

                           ХОД УРОКА

Учитель. Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача: видно, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.

   Слайд телеграммы

Пр_бываем в Мурманск на поезде, пр_ходящем ровно в 8.00 на пр_городный вокзал. В 9.30,если не возникнут непредвиденные обстоятельства,будем в школе и сможем пр_ступить к работе.

                                                                                                   С пламенным приветом приставки

                                                                                                                                 ПРЕ – и  ПРИ-.

  Учитель. Который час?  С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они, видно, узнали, что сегодня мы как раз собирались поговорить о правописании приставок пре- и при-,и, наверное, решили помочь.

     Стук в дверь, входят ПРЕ и ПРИ.    

     Пре-. Здравствуйте, ребята!

    При-. Приветствуем вас всех!

       Учитель .Здравствуйте, друзья! Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где вам удобно. 

     Пре- и при проходят в класс и садятся на свободные места за партами вместе с учениками, желательно за передние парты. Пока усаживаются, ведут разговор.

      Пре-. Мы знали, что вы как раз собираетесь говорить о правописании приставок пре- и при-.

       При-. Да, поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, а еще неправильно пишут.

       Пре-. Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.

       Учитель. Это вы хорошо придумали. Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы продолжите.

       Во время объяснения Пре- и При- могут произносить свои слова с места либо свободно перемещаться по классу, привлекая к себе внимание. 

       Учитель.      Прекрасная погода,

                              Приятели мои,

                               Два неразлучных друга-            

                               Приставки Пре- и При- -

                            Пришли гулять на площадь,                            

                            Где вместе до зари

                            Прекрасно отдыхали

                             Приставки Пре- и При-.

          При-.        Пре- -парень неспокойный.                  

                              И презабавный  Пре-

          Пре-.       А При- приятель скромный,

                               Придворный паж, поэт.

           При-.        Коль на пути преграда,                            

                               Не унывает Пре-

                               Преодолеет сразу.

                               Где Пре-  -всегда успех,

           Пре-.         А При-  спешить не будет,

                                И, глазки чуть прикрыв,          

                                 Прицелится, присядет,        

                                 Приставит стул и- прыг.        

            При-.           Пре-  чуть преувеличит.                              

            Пре-.           При- приуменьшить рад.  

            При-.           Пре- прерывает песню.

             При-.          При- припевает в лад.        

             Учитель.    Такие вот ребята-

                                  Различные они,

                                  Приятели, два друга:    

                                  Приставки Пре- и При-.  

             Учитель.     Можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости.  И у каждого – своя работа. Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике.

             

Теоретическая часть

Игра

             Учитель. Мне эта игра напомнила о вашей телеграмме. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли? Мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текс телеграммы.

              Перепишите телеграмму к себе в тетрадь, впишите недостающие буквы и объясните свой выбор.

Учащиеся выполняют задание, Пре-и При- помогают ученикам, у которых возникают какие-либо проблемы, проверяют правильность выполнения задания.

               

                 При-.   Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. А нам пора!

              Пре-.   Напоследок мы бы хотели подарить вам необычную памятку:

                                                                        Памятка

                                               Преодолеть преграду,

                                               Не преступить закон,

                                               В прекрасную погоду

                                               Прервать прескверный сон,

                                               Предобро улыбнуться,

                                               Путь преградить тебе,

                                               Здесь мы везде напишем

                                               Приставку...    

Все вместе: ПРЕ-.

ПРИ-.

С приставкой При- приблизим,

Приклеим и пришьем.

Чуть выше приподнимем

И что-то привнесем.

Немного приуменьшим,

Совсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку

И сядем отдохнем.

 

Прощаются с приставками, записывают домашнее задание.

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Правописание приставок».

Модульный  урок относится к современным педагогическим технологиям. Предствавленная технологическая карта отображает урок пр русскому языку в 5 классе по теме: "Правописание приставок". Работа ве...

Тест по теме "Правописание приставок пре-,при-"

Презентация содержит гаперссылки, можно работать с ней индивидуально и с классом, очень оживляет работу на уроке. Презентация для урока русского языка в 6 классе по учебнику Т.А. Ладыженской и др....

Урок русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"

Конспект  урока русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ" включает разнообразный материал. Учитывая возраст учащихся , предлагаются игровой  материал и занимательны...

Презентация к уроку по теме "Правописание приставок"

Презентация по теме "Правописание приставок". Данный материал можно использовать частично (по несколько слайдов) при изучении нового материала. При обобщении изученного или повторении темы и...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс

Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...