Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля измерители | Дата проведения | Дата по факту |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Анализ текстов, выявление главного и существенного | ||
Повторение | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания | ||
4 | Лексика, фразеология. | 1 | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем | ||
5 | Лексика, фразеология. | 1 | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем | ||
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи | ||
7 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи | ||
8 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | 1 | Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | ||
9 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | 1 | Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | ||
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слов. | 1 | Работа по карточкам, предупредительный диктант | ||
11 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слов. | 1 | Работа по карточкам, предупредительный диктант | ||
12 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слов. | 1 | Работа по карточкам, предупредительный диктант | ||
13-14 | Контрольный диктант | 2 | Диктант | ||
15-16 | Р/р. Текст. Стили русского литературного языка. | 2 | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план | ||
17 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Работа с иллюстрацией картины | ||
Причастие (30+5) | |||||
18 | Причастие как часть речи | 1 | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи | ||
19 | Морфологические признаки причастий. Признаки глагола у причастий. | 1 | |||
20 | Морфологические признаки причастий. Признаки прилагательных у причастий. | 1 | |||
21 | Р/р. Публицистический стиль | 1 | Работа с текстами | ||
22 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. Тестирование на компьютере. | ||
23-24 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | ||
25 | Р/р. Описание внешности человека. | 1 | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др. | ||
26-27 | Р/р. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению. Сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» | 2 | Работа с иллюстрацией картины | ||
28 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека | ||
29 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Творческое списывание | ||
30 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия» | ||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Словарный, распределительный диктанты | ||
32 | Краткие страдательные причастия. | 1 | Тест. Выборочный . диктант | ||
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | |||
34-35 | Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 2 | Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам | ||
36 | Формирование орфографических умений и навыков. | 1 | |||
37-38 | Контрольный диктант | 2 | Диктант | ||
39 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Комплексный анализ текста | ||
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Составление таблицы «НЕ с причастием». | ||
41-42 | Р/р. Выборочное изложение по упр.130. | 2 | |||
43 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 | Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант, | ||
44 | Повторение темы «Причастие» | 1 | Работа с текстами разных стилей и жанров. | ||
45 | Переход причастий в имена существительные. | 1 | |||
46-47 | Контрольный диктант. | 2 | Диктант | ||
Деепричастие (11+2) | |||||
48 | Деепричастие как часть речи. | 1 | |||
49 | Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 1 | |||
50 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений | ||
51 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | Работа по карточкам, объяснительный диктант. | ||
52 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | |||
53 | Деепричастия совершенного вида | 1 | |||
54 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | Работа с иллюстрацией картины | ||
55 | Р/р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | Работа с иллюстрацией картины | ||
56 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Редактирование текста, осложнённое списывание | ||
57 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Работа по карточкам и перфокартам | ||
58-59 | Контрольный диктант. | 2 | Диктант | ||
Наречие (24+6) | |||||
60 | Наречие как часть речи. | 1 | Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом | ||
61-62 | Смысловые группы наречий. | 2 | Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения | ||
63 | Способы образования наречий | 1 | |||
64 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | Работа с иллюстрацией картины | ||
65 | Р/р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | Работа с иллюстрацией картины | ||
66-67 | Степени сравнения наречий | 2 | Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения | ||
68 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи и чем они отличаются? | ||
69-70 | Контрольный диктант. | 2 | Диктант | ||
71-72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 2 | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. | ||
73-74 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 2 | Распределительный диктант. Ответить на вопрос: что общего в написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и местоимениях? | ||
75-76 | Р/р. Изложение. | 2 | |||
77-78 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | 2 | Используя схему рассуждения, обосновать выбор Н и НН в суффиксах наречий. Комментированное письмо. | ||
79-80 | Р/р. Описание действий. | 2 | |||
81 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е. | ||
82 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте | ||
83 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Широкова «Друзья». | 1 | Работа с иллюстрацией картины | ||
84 | Р/р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | 1 | Работа с иллюстрацией картины | ||
85-86 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Словарная диктовка | ||
87-88 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи. | 2 | Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий». | ||
89 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Выборочный диктант, работа по перфокартам. | ||
90-91 | Повторение темы «Наречие». | 2 | Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай правописания наречий, используя таблицы. Распределительный диктант | ||
92-93 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 2 | |||
Категория состояния (4+2) | |||||
94-95 | Категория состояния как часть речи | 2 | |||
96 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |||
97-98 | Р/р. Изложение. | 2 | |||
99 | Повторение темы «Категории состояния» | 1 | |||
Служебные части речи. Культура речи | |||||
Предлог (11+2) | |||||
100 | Предлог как часть речи. | 1 | Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога | ||
101 | Употребление предлогов. | 1 | Предупредительный диктант. Редактирование текста | ||
102 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными | ||
103-104 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 2 | Работа по карточкам. Из словаря фразеологизмов выписать 4-5 устойчивых выражений, куда входили бы производные предлоги, записать с ними предложения, разобрать синтаксически | ||
105-106 | Р/р. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | Работа с иллюстрацией картины | ||
107-108 | Слитное и раздельное написание предлогов | 2 | Объяснительный диктант. Составить таблицу «Различайте предлоги и существительные» | ||
109-110 | Повторение темы «Предлоги» | 2 | |||
111-112 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 2 | Диктант | ||
Союз (16+2) | |||||
113-114 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 2 | Объяснительный диктант Графический диктант. Составление предложений по схемам | ||
115 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор | ||
116-117 | Запятая в сложном предложении. | 2 | Конструировать предложения по схеме. Создавать текст, используя осложненное простое предложение и сложное | ||
118-119 | Сочинительные союзы. | 2 | Предупредительный диктант | ||
120-121 | Подчинительные союзы. | 2 | Конструирование предложений | ||
122 | Морфологический разбор союза. | 1 | Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их | ||
123-124 | Р/р. Сочинение-рассуждение. | 2 | |||
125-126 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. | 2 | Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи». | ||
127-128 | Повторение темы «Союзы» | 2 | |||
129-130 | Контрольный диктант. | 2 | Диктант | ||
Частица (18+4) | |||||
131 | Частица как часть речи. | 1 | Определить значение частиц в тексте | ||
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Составить связный текст «Мир и дружба», употребить глаголы в повелительном наклонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения | ||
133-134 | Смысловые частицы. | 2 | Объяснительный диктант | ||
135 | Закрепление орфографических умений и навыков | 1 | |||
136-137 | Р/р. Сочинение «Как стать чемпионом». | 2 | |||
138-139 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | Свободный диктант. Работа с текстом | ||
140-141 | Р/р. Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень.» | 2 | Работа с иллюстрацией картины | ||
142 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Составить тексты (3-4 предложения), которые бы заканчивались восклицательными частицами («Как чудесно в лесу!») или начинались вопросительными частицами («Разве это лето?»). Составить и записать предложения, включив в них функциональные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз) | ||
143 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | Предупредительный диктант. Заменить личные формы глагола синонима ми с частицей НЕ | ||
144-145 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 2 | Диктант «Проверяю себя», работа по перфокартам. | ||
146 | Р/р. Сочинение по данному рассказу | 1 | |||
147 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 | Объяснительный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ-приставкой, частью корня и частью приставки. | ||
148 | Повторение темы «Частица» | 1 | |||
149 | Повторение правописания служебных частей речи | 1 | |||
150-151 | Контрольный диктант. | 2 | Диктант | ||
Междометие (3+2) | |||||
152 | Междометие как часть речи | 1 | |||
153 | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. | 1 | |||
154 | Повторение темы «Междометие» | 1 | |||
155 | Р/р. Изложение. | 1 | |||
Повторение (10+2) | |||||
156 | Повторение. Разделы науки о языке. | 1 | |||
157 | Повторение. Стили речи. Текст. | 1 | |||
158 | Р/р. Рецензия на текст. | 1 | |||
159 | Повторение. Фонетика. Графика. | 1 | |||
160 | Повторение. Лексика. Фразеология. | 1 | |||
161 | Повторение. Словообразование. | 1 | |||
162 | Повторение. Морфология. | 1 | |||
163 | Повторение. Орфография. | 1 | |||
164 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 1 | |||
165-166 | Итоговый контрольный диктант. | 2 | Диктант | ||
167-170 | Резервные уроки. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...