Индивидуальная карта учащегося
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Индивидуальная карта учащегося предназначена для заполнения каждым учащимся после изучения темы "Деепричастие". Очень удобна при параллельном использовании с презентацией по этой же теме или как самостоятельное подспорье к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_karta.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта учащегося. Тема «Деепричастие».

1. Теоретическая разминка

1.Деепричастие – это …         форма …              , которая обозначает … ……     . и отвечает на вопросы… ….

2.Деепричастия бывают …        и …          вида.

3.В предложении деепричастия являются …      

4. Деепричастия вместе с зависимыми от них словами называются ….

5.Если деепричастие или деепричастный оборот находится внутри предложения, то на письме….

6.Если деепричастие или деепричастный оборот стоит в начале или в конце предложения, то на письме… .

7.Не с деепричастием пишется …       , кроме ….

8.Деепричастия образуются от глаголов с помощью ….

2. Запиши суффиксы деепричастий несовершенного  и совершенного вида

3. Найди деепричастия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

4.  «Поработай»

1.Дождь б…рабанил по крыше точно (не) годуя на кого-то.

2.Том продолжал работать (не) обращая вн…мания ни на кого.

3.В саду (не) ум…лкая ни на минуту пели птицы.

4.Она (не) доумевая смотрела на брата.

5. «Четвертое лишнее»

1.Узнав, отбежав, волнуясь, подумав

2.Играя, осознавши, отмечая, работая

3. Поддакивая, подпрыгиваю, подпрыгивая, подкрадываясь

4. Построив, построившись, строясь, построенный.

7. Почему так нельзя говорить?

Исправьте предложения, в которых есть деепричастные обороты.

  1. Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

 2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

 3. Возвратившись домой, шёл дождь.

8. Найди потерянное деепричастие:

БАСЬЯУЛЫ

9.   ЕГЭ

1.Нарушая правила безопасности,

1)мне было сделано замечание.

2)вы рискуете своим здоровьем.

3)возникает угроза жизни окружающих.

4)поведение человека заслуживает порицания.

2.Тренируя память,

1)облегчается подготовка к экзаменам.

2)мне помогло специальное упражнение.

3)я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера.

4)изменяется скорость усвоения информации.

10 «Отгадай»

  1. Высокая и строгая ходит, пол не трогая, кто ни выйдет ни зайдет, за руку ее пожмет.
  2. Растет, не вырастая, поднимается, не вставая.
  3. Кто может выйти в поле, дома не покидая?

Придумай       предложение  с деепричастиями и деепричастными оборотами:

задумываясь, понимая, улыбаясь;

вникая;

вовремя сообразив;

совершая открытия,

догадавшись,

улыбаясь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта учащегося

Индивидуальная карта учащегося,состоящего на учете наркологического поста...

индивидуальная карта учащегося

схема индивидуального маршрута ликвидации пробелов после контрольных работ...

Индивидуальные карты учащихся по подготовке к ЕГЭ

Карты могут быть использованы с целью эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ...

Индивидуальная карта учащегося

Индивидуальная карта учащегося...

Авторский электронный ресурс "Информационная индивидуальная карта учащегося по учету внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО"

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Данный ресурс позволяет...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...