Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Кувайцева-Солодовник Елена Алексеевна

В этом году мы узнали об изменениях вГИА-9, конечно, принципиальных изменений, по мнению авторов, нет:


1. Изменено задание С2.
2. Исключено альтернативное задание (С2.2). 

Но мы, работающие в школах учителя, понимаем, что исключение альтернативного задания,  изменение количества высказываний для написания сочинения на лингвистическую тему  - это довольно  серьезные изменения, требующие и от учителя, и от учеников особенной подготовки!

Изменены  и в критерии оценивания сочинения на лингвистическую тему:

 

Оценка ответа на задание С2 части 3 работы осуществляется по  специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за  сочинение-рассуждение – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической  точности его письменной речи производится на основании проверки  изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему (С2)


Баллы


С1К1     Наличие обоснованного ответа на поставленный   вопрос


Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом    уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием   тезиса, нет                            2


Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом  уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с   пониманием тезиса               1

 
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом   уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок,  связанных с пониманием тезиса,

или
тезис не доказан,
или
дано рассуждение вне контекста задания,
или
тезис доказан на бытовом уровне                                                                                                                                             0

 


С1К2      Наличие примеров-аргументов


Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста,  верно указав их роль в тексте                                           3


Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста,  но не указал их роль в тексте,
или
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в
тексте одного из них,
или
привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в
тексте                                                                                                                                                                                                           2


Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не
указав его роль в тексте                                                                                                                                                                         1


Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,
иллюстрирующего тезис,
или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из 
прочитанного текста                                                                                                                                                                               0


 
С1К3      Смысловая цельность, речевая связность и   последовательность сочинения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой   цельностью, речевой связностью и последовательностью
изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста                                                                                                             2


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью
изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста                                                                                                      1


В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста                                                                                                         0


С1К4 Композиционная стройность работы


Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью, ошибок в построении текста нет                                                                                                                    2


Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,
но
допущена 1 ошибка в построении текста                                                                                                                                          1


В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста                                                                                                        0


Максимальное количество баллов за сочинение по критериям   С1К1–С1К4                                                                   9


Внимание!


Если сочинение представляет собой полностью переписанный или  пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем  критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в  задании С2 выполняемого варианта, по всем критериям проверки   оценивается нулём баллов.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность   его письменной речи оцениваются отдельно (см. таблицу 6).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishem_sochinenie_na_temu_sintaksis.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пишем сочинение на лингвистическую тему СИНТАКСИС ГИА 2013

Слайд 2

Источник примеров: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько , М:Национальное образование, 2012

Слайд 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Перед написанием сочинения запишите задание: С2.

Слайд 8

Разделительные знаки препинания 1.Точка,знак вопроса, восклицательный знак, многоточие ставятся в конце предложения, они помогают понимать текст, читая его с правильной интонацией . 2. Запятая разделяет однородные члены, простые предложения в составе сложного . 3. Тире разделяет подлежащее и сказуемое; прямую речь и слова автора, простые предложения в составе сложного . 4. Двоеточие разделяет обобщающие слова и однородные члены; слова автора и прямую речь; простые предложения в составе сложного . 5. Точка с запятой разделяет простые предложения в составе сложного .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пишем сочинение-рассуждение

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку, часть С. Особое внимание уделяется пониманию смысла исходного текста....

Дистанционный курс: "Пишем сочинение-рассуждение (часть С)"

Здесь учащиеся найдут все необходимое, чтобы научиться писать сочинение-рассуждение....

Элективного курса "Пишем сочинение"

Программа спецкурса рассчитана на 35 занятий по 1ч.30 мин. в неделю    в течение года. Цели курса: 1. Создание условий для овладения свободной, уверенной письменной и устной речью ка...

Пишем сочинение. Часть С. 11класс

Данный материал поможет учителю в подготовке учащихся к написанию творческой работы на экзамене. Здесь предложен план работы над сочинением, алгоритм написания....

"Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА: пишем сочинение

Перед Вами - конспект урока по русскому языку в 8 классе, главной целью которого является подготовка к ГИА - обучение написанию сочинений (творческих элементов). Подробно расписаны этапы работы, шаги ...

Презентация к уроку: "Подготовка к ГИА: пишем сочинение"

Данная презентация - приложение к конспекту урока по русскому языку в 8 классе "Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА" (пишем сочинение) и помогает сделать урок ярче, нагляднее. Также обу...

Пишем сочинение

Практикум написания сочинения для подготовки школьников к ЕГЭ...