Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
В этом году мы узнали об изменениях вГИА-9, конечно, принципиальных изменений, по мнению авторов, нет:
1. Изменено задание С2.
2. Исключено альтернативное задание (С2.2).
Но мы, работающие в школах учителя, понимаем, что исключение альтернативного задания, изменение количества высказываний для написания сочинения на лингвистическую тему - это довольно серьезные изменения, требующие и от учителя, и от учеников особенной подготовки!
Изменены и в критерии оценивания сочинения на лингвистическую тему:
Оценка ответа на задание С2 части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2)
Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
или
тезис не доказан,
или
дано рассуждение вне контекста задания,
или
тезис доказан на бытовом уровне 0
С1К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
или
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в
тексте одного из них,
или
привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в
тексте 2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не
указав его роль в тексте 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,
иллюстрирующего тезис,
или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из
прочитанного текста 0
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью
изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью
изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0
С1К4 Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,
но
допущена 1 ошибка в построении текста 1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании С2 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см. таблицу 6).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishem_sochinenie_na_temu_sintaksis.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источник примеров: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько , М:Национальное образование, 2012
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Перед написанием сочинения запишите задание: С2.
Разделительные знаки препинания 1.Точка,знак вопроса, восклицательный знак, многоточие ставятся в конце предложения, они помогают понимать текст, читая его с правильной интонацией . 2. Запятая разделяет однородные члены, простые предложения в составе сложного . 3. Тире разделяет подлежащее и сказуемое; прямую речь и слова автора, простые предложения в составе сложного . 4. Двоеточие разделяет обобщающие слова и однородные члены; слова автора и прямую речь; простые предложения в составе сложного . 5. Точка с запятой разделяет простые предложения в составе сложного .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пишем сочинение-рассуждение
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку, часть С. Особое внимание уделяется пониманию смысла исходного текста....
Дистанционный курс: "Пишем сочинение-рассуждение (часть С)"
Здесь учащиеся найдут все необходимое, чтобы научиться писать сочинение-рассуждение....
Элективного курса "Пишем сочинение"
Программа спецкурса рассчитана на 35 занятий по 1ч.30 мин. в неделю в течение года. Цели курса: 1. Создание условий для овладения свободной, уверенной письменной и устной речью ка...
Пишем сочинение. Часть С. 11класс
Данный материал поможет учителю в подготовке учащихся к написанию творческой работы на экзамене. Здесь предложен план работы над сочинением, алгоритм написания....
"Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА: пишем сочинение
Перед Вами - конспект урока по русскому языку в 8 классе, главной целью которого является подготовка к ГИА - обучение написанию сочинений (творческих элементов). Подробно расписаны этапы работы, шаги ...
Презентация к уроку: "Подготовка к ГИА: пишем сочинение"
Данная презентация - приложение к конспекту урока по русскому языку в 8 классе "Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА" (пишем сочинение) и помогает сделать урок ярче, нагляднее. Также обу...
Пишем сочинение
Практикум написания сочинения для подготовки школьников к ЕГЭ...