Рабочие программы по русскому языку и литературе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 7 класс с углубённым изучением языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_yazyk_uglublennyy.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов п г т Тужа Кировской области
Согласовано Утверждено
на кафедре гуманитарного образования педагогическим советом
Протокол № Протокол №
от_________________ от________________
Руководитель кафедры Директор школы
____________________ ____________________
(В.А. Дёмина) (А.В. Новикова)
Рабочая программа по русскому языку
7 класс
Учитель Яранцева Г.Л. ,
1 кв. категория
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы «Учебный комплекс под редакцией М.М.Разумовской» (Авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов). Также использованы рекомендации по углублённому изучению русского языка, данные кабинетом филологического образования Кировского ИПК и ПРО.
Программа предусматривает изучение русского языка на углублённом уровне и рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю, реализуется в учебнике «Русский язык для 5 класса» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Обучение русскому языку ведётся на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
.
Изучение русского языка предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели обучения русскому языку
1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
5. Применение знаний и умений в жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
Речевая деятельность:
Аудирование
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста. Производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;
- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т.д.)
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по данному началу, с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы по итогам урока по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные)
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты – размышления на лингвистические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению или при редактировании текста;
- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
текст:
- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста способы и средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- объяснить значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;
- определять способы образования слов различных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов;
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексика и фразеология:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологических сочетаний во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- правильно, уместно, выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматические характеристики слов при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы именных, глагольных, наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебный план в часах
О языке | 2 часа, 1 рр |
Повторение изученного в 5-6 классах | 43часа, 13 рр |
Морфология и орфография. Наречие | 33часа, 11рр |
Служебные части речи. Предлог. | 14часов, 2 рр |
Союз | 14часов, 2рр |
Частица | 21час, 7 рр |
Междометие и звукоподражательные слова | 5часов, 4 рр |
Омонимия слов разных частей речи | 8часов, 2рр |
Повторение изученного в 5-7 классах | 21час, 7рр |
Итого | 210 часов, 49 рр |
Календарно – тематическое планирование
210 часов в год: 161+49рр
Раздел программы | Кол-во уроков | № урока | Тема урока | Основные понятия | Контроль | дата | |
план | факт | ||||||
О языке | 2+1р | Язык как развивающееся явление | эпиграф, праславянский язык, древнерусский язык | Пересказ лингвистического текста | |||
Этимология как раздел лингвистики | Этимология, этимологический словарь | ||||||
Р Что мы знаем о речи и ее стилях | Определение стилевой принадлежности текста | ||||||
Повторение изученного в 5-6 классе | 43+13р | Звуковая сторона русской речи | |||||
Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слов | |||||||
Фонетика и орфоэпия. Звукопись | Письменная работа – фонетический разбор слова | ||||||
Словообразование. Повторение. | |||||||
Способы словообразования | |||||||
Р Типы речи. Строение типовых фрагментов текста | |||||||
Словообразовательный разбор слов | Контрольный словарный диктант (ЗСП) | ||||||
Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо | Словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо | ||||||
Р Стили и типы речи | Анализ текста | ||||||
Неморфологические способы образования слов | Переход из одной части речи в другую, сращение | ||||||
Словообразовательный разбор слов | |||||||
Повторение изученного по фонетике, морфемике, словообразованию | Проверочная работа по морфемике и словообразованию | ||||||
Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике и орфоэпии | Контрольная работа | ||||||
Р Способы и средства связи предложений в тексте | Цепная и парал. связь Лексические и морфологические средства связи | ||||||
Р Анализ текста художественного стиля | |||||||
Р Подробное изложение «Ленька, любимец ребят» (упр.437) | изложение | ||||||
Правописание: орфография и пунктуация | Орфография, орфограмма, пунктуация, пунктограмма | ||||||
Разделительный Ъ и Ь | |||||||
Мягкий знак для обозначения мягкости согласного | |||||||
Мягкий знак как показатель грамматической формы | Форма слова | Словарный диктант | |||||
Буквы О-Ё после шипящих и Ц | |||||||
Буквы О –ё после шипящих и Ц | Словарный диктант | ||||||
Р Сжатое изложение: рекомендации по написанию | |||||||
Р Приёмы сжатия текста | |||||||
Правописание приставок | Тест | ||||||
Правописание безударных гласных в корне слов | |||||||
Правописание чередующихся гласных | |||||||
Правописание согласных в корне слов | Проверочная работа | ||||||
Р Анализ текста. Подготовка к изложению | Приёмы сжатия текста | ||||||
Р Сжатое изложение «За спасение больных» | Сжатое изложение | ||||||
Правописание суффиксов | Словарный диктант | ||||||
38. | Правописание окончаний | Тест | |||||
39. | Правописание окончаний | ||||||
40. | Диктант с дополнительными заданиями по речеведению, морфологии, орфографии | Контрольный диктант | |||||
41-43 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | ||||||
44. | Р Публицистический стиль | Публицистика, публицистический стиль | |||||
45. | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | Словарный диктант | |||||
46.
| Употребление дефиса | Тестовая работа | |||||
47. | Слитные, раздельные, дефисные написания | ||||||
48. | Р Публицистический стиль речи . | ||||||
49-50 | Словарное богатство русского языка | Лексический анализ текста | |||||
51-52 | Грамматика: морфология и синтаксис. Части речи. | грамматика | |||||
53-54 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | Графический диктант | |||||
55. | Диктант с дополнительным заданием по грамматике и орфографии | Контрольный диктант | |||||
56. | Анализ диктанта | ||||||
57. | Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: особенности жанра | Анализ текста | |||||
58. | Р Сочинение на лингв.тему об особенностях публицистического стиля | Сочинение | |||||
59. | Тестовая работа по повторению | Тест | |||||
Наречие | 33+11р | 60. | Какие слова являются наречиями | наречия | |||
61-62 | Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи | ||||||
63. | Р Заметка в газету | ||||||
64-65 | Разряды наречий по значению | Разряды наречий | |||||
66-67 | Степени сравнения наречий | Степени сравнения | Проверочная работа | ||||
68 | Морфологический разбор наречий | ||||||
69 | Р Заметка в газету(подготовка к сочинению) | ||||||
70- 72 | Слова категории состояния и модальные слова | Слова категории состояния, модальные слова | |||||
73 | Р Сочинение – заметка в газету | Сочинение | |||||
74-75 | Словообразование наречий | ||||||
76 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Контрольная работа | |||||
77 | Р Рассуждение- размышление | ||||||
78-79 | Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений | ||||||
80 | Не в наречиях на –о, -е. | ||||||
81-82 | Буквы Н и НН в наречиях на –о, -е. | Словарный диктант | |||||
83 | Р Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу | Сочинение | |||||
84 | Буквы –о, -а на конце наречий | ||||||
85 | Дефис в наречиях | ||||||
86 | Дефис в наречиях | Проверочный диктант | |||||
87 | Не и ни в отрицательных наречиях | ||||||
88 | Р Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | Прямой порядок слов | |||||
89 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | Тестовая работа | |||||
90 | Правописание наречий | ||||||
91-92 | Употребление наречий в речи | Самостоятельная работа (упр.259) | |||||
93 | Р Порядок слов в спокойной монологической речи | ||||||
94 95 | Произношение наречий | ||||||
96-97 | Р Порядок слов в экспрессивной речи. Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Обратный порядок слов | |||||
98 | Проверочный диктант по правописанию наречий | Диктант | |||||
99 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | ||||||
100 | Контрольный диктант по теме «Наречие» с дополнительными заданиями | Контрольный диктант | |||||
101 | Работа над ошибками | ||||||
102 | Р Анализ текста | Анализ текста | |||||
103 | Р Изложение «Поговорим о бабушках» | Изложение | |||||
Служебные части речи | 1 | 104 | Самостоятельные и служебные части речи. Основная роль служебных частей речи | ||||
Предлог | 14+2р | 105 106 107 108 | Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов Роль предлогов в словосочетании и предложении Многозначность предлогов. Морфологический разбор предлога. | Простые и составные предлоги, производные и непроизводные предлоги, разряды предлогов | Тестовая работа | ||
109 | Р Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста | Сочинение | |||||
110 111 112 113 114 | Правописание предлогов. Орфограммы «Буква Е на конце предлогов». «Пробел между частями производных предлогов» Орфограмма «Отсутствие пробела в производных предлогах».Разграничение омонимов | Проверочная работа,тест | |||||
115 | Р Описание состояния человека | ||||||
116- 118 | Употребление предлогов в речи | Проверочная работа | |||||
119 | Тестовая работа по предлогу | Тест | |||||
120 | Проверочный диктант по теме «Предлог» | Диктант | |||||
Союз | 14+2р | 121- 124 | Союз как часть речи. Разряды союзов. Разряды сочинительных союзов по значению, их употребление в простом и сложном предложении. Функции и значение подчинительных союзов. | Сочинительные и подчинительные союзы, простые и составные | Тестовая работа | ||
125 | Р Описание состояния человека | ||||||
126- 128 | Правописание союзов | ||||||
129- 132 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Проверочная работа – пунктуационный разбор предложений | |||||
133 | Р Анализ текста | ||||||
134 | Диктант с дополнительным заданием по теме «Предлог», «Союз» | Контрольный диктант | |||||
135 | Работа над ошибками | ||||||
136 | Тестовая работа | Тест | |||||
Частица | 21+7р | 137- 140 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Модальные частицы, их значение | Частица, модальные, формообразующие, отрицательные частицы | Зачёт по разрядам частиц | ||
141 | Р Описание состояния человека | ||||||
142- 143 | Правописание частиц | ||||||
144 | Правописание частиц | ||||||
145- 146 | Правописание частиц Не и Ни | Проверочная работа | |||||
147 | Употребление в речи частиц не и ни | ||||||
148 | Р Подготовка к домашнему сочинению (упр.494) | Домашнее сочинение | |||||
149- 150 | Различение частиц и приставок не и ни | ||||||
151 | Повторение. Правописание частиц | ||||||
152 | Контрольный диктант по теме «Частицы» | контрольный диктант | |||||
153 | Р Анализ домашнего сочинения «Как я в первый раз» | ||||||
154 | Р Анализ текста.Сочинение- рассуждение на основе текста | Сочинение | |||||
154- 156 | Употребление частиц в речи. Тестовая работа | Словарный диктант (ЗСП),тест | |||||
157- 158 | Произношение предлогов, союзов, частиц | ||||||
159 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | Контрольная работа | |||||
160 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||||
161 | Р Характеристика человека | Характеристика человека: художественная и деловая | |||||
162 | Р Деловая характеристика человека | ||||||
163 | Р Подготовка к сжатому изложению | ||||||
Междометия и звукоподра- жательные слова | 5+4р | 164- 165 | Междометие как часть речи. Роль междометий в речи.Разряды междометий | междометие | |||
166- 167 | Р Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове» (упр.499) | Сжатое изложение | |||||
168 | Правописание междометий | ||||||
169- 170 | Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий | Звукоподражательные слова | Тестовая работа | ||||
171- 172 | Р Описание внешности человека | ||||||
Омонимия слов разных частей речи | 7+2р | 173 | Омонимия слов разных частей речи | Омонимия частей речи | |||
174- 175 | Дифференциация омонимов | Тестовая работа | |||||
176 | Определение морфологической принадлежности слова как | ||||||
177 | Разграничение кратких прилагательных, наречий, частиц | ||||||
178 | Разграничение существительных и прилагательных | Проверочная работа-определение частей речи | |||||
179- 180 | Р Описание внешности человека. Сочинение – миниатюра-описание человека (по личным впечатлениям) | Сочинение – миниатюра – описание внешности человека | |||||
181 | Омонимия частей речи.Проверочная работа | Проверочная работа | |||||
Повторение изученного | 21+7р | 182 | Языковая система | Разделы науки о языке Самостоятельные и служебные части речи | |||
183- 184 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический и орфоэпический разбор слов | Проверочная работа – фонетическая запись предложен. | |||||
185 | Фонетика и орфография | ||||||
186 | Р Сочинение на лингвистическую тему | Сочинение | |||||
187 | Морфемика и словообразование | ||||||
188- 190 | Правописание приставок. Правописание корней | ||||||
191 | Р Повторение изученного по теме «Характеристика человека» Соединение в одном тексте характеристики человека и описание его внешности | ||||||
192- 193 | Правописание суффиксов | Проверочная работа на правописание морфем | |||||
194 | Правописание окончаний | ||||||
195 | Диктант по теме «Словообразование и орфография» | Диктант | |||||
196 | Лексика и фразеология | Лексический анализ текста | |||||
197- 198 | Морфология и орфография | ||||||
199 | Р Сочинение о человеке (характеристика человека и описание его внешности) | Сочинение по личным впечатлениям | |||||
200 | Р Анализ сочинения. Работа над ошибками | ||||||
201-202 | Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор предложения | Письменная работа по пунктуации | |||||
203 | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка в 7 классе | Итоговая тестовая работа | |||||
204- 205 | Р Повторение и обобщение изученного по разделу «Речь» | ||||||
206 | Р Итоговый тест по разделу «Речь» | Тест | |||||
207- 210 | Резервные уроки |
Литература
Для учителя
1 . Разумовская М.М., П.А. Лекант. Русский язык. 7 класс. Учебник.- М., Дрофа, 2009
2. Львова СИ., Львов В.В.. Русский язык.7 класс. Учебник – М. Мнемозина, 2009
3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория.5-11 классы. Учебник для углублённого изучения русского языка - М., Дрофа, 2008
4. Бабайцева В.В., Глазков А.В. и др. Русский язык 6-7 класс. Практика М., Дрофа, 2006
5. Баранов М.Т. Русский язык . Учебник 7 класс – М., Просвещение, 2006
6. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи 5-7 класс.- М., Дрофа, 2005
7. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской - М., Дрофа, 2006
8. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской (составитель О.А. Финтистова.)- Волгоград: Учитель, 2007
9. Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику Русского языка 7 класс под редакцией М. М. Разумовской - М., Дрофа, 2006
10. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Русского языка 7 класс под редакцией М. М. Разумовской - М., Экзамен, 2007
11. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку – М. Просвещение, 1998
12. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь:7 класс.- М.Сфера, 2006
13. Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста- М.Айрис, 2005
14. Школьные словари русского языка.
Для учащихся
1 . Разумовская М.М., П.А. Лекант. Русский язык.7 класс. Учебник.- М., Дрофа, 2009
2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку – М. Просвещение, 1998
3.Школьные словари русского языка.
4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 7 класс.- М.Сфера, 2006
5. Контрольно-измерительные материалы Русский язык: 7 класс (Составитель Н.В.Егорова – М.ВАКО, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс
Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс
Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...