Подготовка к ГИА и ЕГЭ
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Данные материалы помогут учащимся при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktich_zanyatiya_po_kulture_rechi.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 10 класс. Практическое занятие № 2.
Тема занятия: Морфология.
Цель и задачи: научиться употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой; производить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи.
Вариант № 3.
Задание № 1. Определите род имен существительных, составьте и запишите словосочетания, согласуя с именами существительными прилагательные в нужном роде, числе, падеже.
Дитя (ср.р.) – презабавное дитя.
Городишко (м.р.)- шумный городишко.
Пенальти (м.р., ср.р.)- одиннадцатиметровый пенальти.
Кутюрье(м.р.) – известный кутюрье.
Манжета(ж.р.)- ажурная манжета.
Аэрозоль (м.р.) – пахучий аэрозоль.
Штемпель (м.р.) – старый штемпель.
Камикадзе ( м.р.) – юный камикадзе.
Задание № 2.Образуйте форму родительного падежа множественного числа приведенных ниже имен существительных.
Антресоли –антресолей.
Ущелья – ущелий.
Несчастья – несчастий.
Погоны – погон.
Рентгены – рентген.
Вафли – вафель.
Блюдца – блюдец.
Свечи – свеч, свечей.
Дрязги – дрязг.
Крестьяне – крестьян.
Сутки – суток.
Задание № 3. Образуйте форму множественного числа именительного падежа.
Сторож- сторожа.
Веер – вееры.
Бухгалтер – бухгалтеры.
Выговор – выговоры.
Ректор – ректоры.
Инженер – инженеры.
Дно – донья.
Живопись – живописи.
Счастье – счастья.
Тополь – тополя.
Задание № 4.Образуйте краткие формы следующих имен прилагательных.
Бдительный – бдителен; великолепный – великолепен; мягкий – мягок; тревожный – тревожен; редкий – редок; тонкий – тонок; опасный – опасен; культурный – культурен; постоянный – постоянен; беспочвенный – беспочвен; мужественный – мужественен; родственный – родственен; искусственный – искусственен.
Задание № 5.Напишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
- Водоизмещение экспериментальной подводной лодки «Наутилус» составляло около трех тысяч ста восьмидесяти тонн, длина – около девяноста двух метров, а мощность атомной силовой установки равнялась тринадцати целым четырем десятым тысяч лошадиных сил.
- В тысяча девятьсот девяносто третьем году, в честь двухсотлетия музея Лувр, в павильоне Ришелье открылось более ста семидесяти новых залов общей площадью около двадцати одной тысячи пятиста сорока метров.
- Железная дорога Петербург – Москва, построенная более ста пятидесяти лет назад, была знаменита ста восьмьюдесятью четырьмя мостами и отличалась от заграничных дорог тем, что ширина ее колеи равнялась тысяче пятьсот двадцати четырем мм, а не тысяче четырехсот тридцати пяти мм.
Задание № 6. Образуйте, если это возможно, деепричастия несовершенного вида от данных глаголов.
Говорить – говоря, сидеть – сидя.
Задание № 7. Исправьте ошибки.
Вопреки (чему?) указаниям; из-за наводнения погиб урожай пшеницы; в течении (сущ.) полноводной реки.
Практическое занятие № 1.
Тема занятия: Синтаксис. Синтаксические нормы.
Цель и задачи: овладеть синтаксическими нормами, выполнять грамматический анализ разных типов простых и сложных предложений, связанный с расстановкой в них знаков препинания, научиться выявлять и объяснять разного рода синтаксические ошибки.
Вариант № 3.
Задание № 1. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений.
1)Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру. ( безл.)2) Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка! (безл.) 3)В мезонине уже натоплено. ( безл.) 4)Вообще там денег тратить не любили. (неопр. –личн.)5) Только давай выйдем как можно пораньше. (опр.-личн.)6) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (неопр.-личн.)7) Звон отбиваемых кос.(назыв.)
Задание № 2. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы предложений (односоставные или двусоставные)
А черное небо чертят огнистыми полосами падающие звезды. (двусост.) Как холодно, росисто! (односост.) Как хорошо жить на свете!(односост.)
Задание № 3.Укажите, каким членом предложения является выделенная форма.
1)Коса была обернута в жгут из соломы. (определ. - жгут (какой?) соломенный) 2) Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил. ( обст.- выскочил ( откуда?) из чащи) 3)Варя из экономии (обст. – почему,по какой причине ?) кормит всех молочным супом. 4) Он закричал от боли.( обст. – почему?) 5)От берега (обст. - откуда?) почти неслышно отчалила лодка. 6) Мы вынуждены были отказаться от вечерней прогулки.( дополн. – от чего?) 7) Дай мне ключ от шкафа.(опред. - ключ (какой?)
Задание № 4. Докажите, что в одних случаях выделенные слова и конструкции являются вводными, а в других – нет. Расставьте недостающие знаки препинания.
1)Ему теперь не с кем перемолвиться словом. (допол. – чем?) Дядя заменил мне собою отца, воспитывал меня на свой счет и , словом,(вводное слово – не является членом предложения) сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец.
2)Нет, друзья, во сто раз бывает хуже, это точно знаю я.(вводное предл.) Потугин точно и любил , и умел говорить.( обстоят.- любил (как? каким образом).
3) Бывает так, а бывает и наоборот. (обст. - образа действия)Вместо того, чтобы затормозить, он ,наоборот, (вводное слово не является членом предложения) встал на козлах и отчаянно закрутил кнутом.
Задание № 5. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте недостающие знаки препинания.
1)Мы с сестрой плакали, мать тоже плакала. 2) Глаза у всех устремились, и носы вытянулись по направлению к письму.3)Не только не видно нигде следов, но и самые комнаты были пусты. 4)У Евсеича сорвалась какая-то большая рыба и вдобавок щука оторвала удочку. (У Евсеича общий второстепенный член, запятая не нужна)
Задание № 6. Выделите грамматические основы в сложноподчиненных предложениях, определите тип придаточного.
1)Не увлекайся до безрассудства, дабы не ощущать в себе измены русским обычаям.(придат. обстоятельст. причины) 2) Люди придумывали себе пороки, ( для чего? С какой целью?) лишь бы не прослыть пресными.(придаточное цели)
Задание № 7.Выделите грамматические основы в сложных бессоюзных предложениях. Расставьте недостающие знаки препинания. Установите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.
- Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать - в Россию можно только верить.
Предложение повествовательное, сложное, бессоюзное. Связь между простыми предложениями бессоюзная; средство связи – интонация. Смысловые отношения выражаются в устной речи при помощи интонации, в письменной – знаками препинания.
- Зреет рожь - тебе заботушка, как бы градом не побилася, без дождей в жары не высохла, от дождей не положилася.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...