Урок "Приставки пре- и при- ".
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме
Первый урок в теме «Правописание приставок пре и при».
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по формированию навыков правописания приставок пре- и при-;
- создать условия грамотного и обоснованного выбора букв И или Е в приставках , используя ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pristavki_pre-_i_pri-.zip | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Тема урока: Правописание приставок пре- и при-.
1. ФИО (полностью): Ефремова Александра Валентиновна
2. Место работы: Гусь – Хрустальный район МКОУ Золотковская СОШ
3. Должность: учитель
4. Предмет: Русский язык
5. Класс: 6
6. Тема и номер урока в теме: Первый урок в теме «Правописание приставок пре и при»
7. Базовый учебник Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. М. Просвещение. 2010.
8. Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по формированию навыков правописания приставок пре- и при-;
- создать условия грамотного и обоснованного выбора букв И или Е в приставках , используя ЭОР.
9. Задачи:
- обучающие: организовать работу над освоением содержания орфографического правила и алгоритм его использования, формировать умения обосновывать выбор гласных в приставках пре- и при-, создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста;
- развивающие: способствовать распознаванию орфограммы в приставках и правильно написанию в них гласных букв. Развивать языковую компетенцию, все виды речевой деятельности; овладевать умениями работать с различными методами, в том числе ЭОР, способствовать формированию навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении поисковых задач;
- воспитательные: воспитывать собственную информационную культуру, ответственное отношение к информации с учетом этических аспектов ее распространения; способствовать воспитанию интереса к русскому языку через работу с текстом; воспитывать сознательную дисциплину.
10. Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, проектор, ресурсы Интернета.
13. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент | Приветствует учеников, настраивает на рабочий лад. | Настраиваются на работу | 1 мин | ||
Мотивация учащихся Определение темы и целей урока. | «Приставки и суффиксы» Вариант 1, вариант 2. Электронное задание. | Предлагает учащимся вспомнить, какие морфемы участвуют в образовании новых слов и выполнить задание с изученными орфограммами в приставках Объявляет тему урока, ставит перед учащимися цели. | Отвечают на вопрос учителя, выполняют задание по вариантам, вспоминая ранее изученный материал. Фиксируют тему урока в тетради. | 6 мин | |
Освоение нового знания | ФЦИОР | Демонстрирует через проектор видео, содержащее лекции по новому материалу: 1.Правописание приставки пре-, 2.Правописание приставки при- 3. Предлагает прослушать песенку на изучаемое правило. 4. Отвечает на вопросы учеников. 5.Задает вопрос: «Как различить приставки? Когда пишем И , а когда Е? » 6.Учитель демонстрирует образец правописания слов с приставками пре-, при- на доске, обращая внимание на значение приставок. | 1.Смотрят видео-лекцию, записывают основные определения в тетрадях. 2.Прослушивают песенку. 3.Задают вопросы учителю на понимание материала. 4.Исходя из наблюдений и определений, совместно с учителем проговаривают алгоритм выбора буквы. 5. Работают в тетрадях, принимая во внимание советы учителя (по образцу) | 18 мин | |
4. | Физкультминутка (упражнения для глаз) | Выполняют упражнения. | |||
Отработка учебного материала | В данном модуле содержится практикум по теме «Приставки ПРЕ\ПРИ» (Часть I). ФЦИОР | Формулирует задание учащимся. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию Учащиеся парами работают за компьютерами, выполняют практическое задание. | 10 мин | |
Объясне- ние домашнего задания | Информирует о домашнем задании. | Записывают домашнее задание в дневник. Просматривают заданное упражнение, задают вопросы на понимание. | 3 мин | ||
Итоги урока Рефлексия | Просит учащихся вспомнить цели, которые учитель ставил перед ними в начале урока. Задает вопросы о достижении поставленных целей, оценивает работу всего класса в целом, работу отдельных учащихся. | Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке, получают оценки. | 2 мин |
Приложение №1 к плану-конспекту урока
«Правописание приставок пре- и при- ».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Виртуальный класс | ЭОР информационного типа | Иллюстрации, прослушивание | |
2. | «Приставки и суффиксы» Вариант 1, вариант2 | ЭОР практического типа | тренажер | |
3. | В данном модуле содержится практикум по теме «Приставки ПРЕ- \ ПРИ-» (Часть I). Успешно освоить материал помогают подсказки. | ЭОР, практического типа, | тренажер | http://www.fcior.edu.ru/card/13779/pristavki-pre-pri-p1.html |