Урок "Приставки пре- и при- ".
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме

Ефремова Александра Валентиновна

Первый урок в теме «Правописание приставок пре и  при».

Цели  урока:
 - организовать деятельность учащихся по формированию навыков правописания приставок пре- и при-;
-  создать условия  грамотного и обоснованного выбора букв И или Е в приставках , используя ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_pristavki_pre-_i_pri-.zip24.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема урока:     Правописание приставок пре- и при-.

1.                ФИО (полностью):           Ефремова Александра Валентиновна        

2.                Место работы:            Гусь – Хрустальный район МКОУ Золотковская СОШ

3.                Должность:                     учитель

4.                Предмет:                     Русский язык

5.                Класс:                                   6

6.               Тема и номер урока в теме:        Первый урок в теме «Правописание        приставок пре и  при»    

7.                   Базовый учебник Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. М. Просвещение. 2010.

8.        Цели  урока:

 - организовать деятельность учащихся по формированию навыков правописания приставок пре- и при-;

-  создать условия  грамотного и обоснованного выбора букв И или Е в приставках , используя ЭОР.

9. Задачи:

- обучающие: организовать работу над освоением содержания орфографического правила и алгоритм его использования, формировать умения обосновывать выбор гласных в приставках пре- и при-,  создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста;  

- развивающие: способствовать  распознаванию орфограммы в приставках и правильно написанию в них гласных букв. Развивать языковую компетенцию, все виды речевой деятельности; овладевать умениями работать с различными методами, в том числе ЭОР, способствовать формированию навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении  поисковых задач;

- воспитательные:  воспитывать собственную информационную культуру, ответственное отношение к информации с учетом этических аспектов ее распространения; способствовать воспитанию интереса к  русскому языку через работу с текстом; воспитывать сознательную дисциплину.

10. Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

11.        Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

12.        Необходимое техническое оборудование:  персональные компьютеры, проектор, ресурсы Интернета.

13.        Структура и ход  урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Приветствует учеников, настраивает на рабочий лад.

Настраиваются на работу

1 мин

Мотивация учащихся

Определение темы и целей урока.

«Приставки и суффиксы» Вариант 1, вариант 2. Электронное задание.

№2 

ЕК ЦОР

Предлагает учащимся вспомнить,  какие морфемы участвуют в образовании новых слов и выполнить задание с изученными орфограммами в приставках

Объявляет тему урока,  ставит перед учащимися цели.

Отвечают на вопрос учителя, выполняют задание по вариантам, вспоминая ранее изученный материал.

Фиксируют тему урока  в тетради.

6 мин

Освоение нового знания

Виртуальный класс

№1 

ФЦИОР

Демонстрирует через проектор видео, содержащее лекции по новому материалу:

1.Правописание приставки пре-,

2.Правописание приставки при-

3. Предлагает прослушать песенку на изучаемое правило.

4. Отвечает на вопросы учеников.

5.Задает вопрос:  «Как различить приставки? Когда пишем И , а когда Е?  »

6.Учитель демонстрирует образец правописания слов с приставками пре-, при-  на доске, обращая внимание на значение приставок.

1.Смотрят видео-лекцию, записывают основные определения в тетрадях. 2.Прослушивают песенку.

3.Задают вопросы учителю на понимание материала.

4.Исходя из наблюдений и определений, совместно с учителем проговаривают алгоритм выбора буквы.

5. Работают в тетрадях, принимая во внимание советы учителя (по образцу)

18 мин

4.

Физкультминутка (упражнения для глаз)

Выполняют упражнения.

Отработка учебного материала

В данном модуле содержится практикум по теме «Приставки ПРЕ\ПРИ» (Часть I).

№3

ФЦИОР

Формулирует задание учащимся.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Учащиеся парами работают за компьютерами, выполняют практическое задание.

10 мин

Объясне-

ние домашнего задания

Информирует о домашнем задании.

Записывают домашнее задание в дневник. Просматривают заданное упражнение, задают вопросы на понимание.

3 мин

Итоги урока

Рефлексия

Просит учащихся вспомнить цели, которые учитель ставил перед ними в начале урока. Задает вопросы о достижении поставленных целей, оценивает работу всего класса в целом, работу отдельных учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке, получают оценки.

2 мин

   

                                                                           Приложение №1 к плану-конспекту урока

               «Правописание приставок пре- и при- ».

             Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Виртуальный класс

ЭОР информационного типа

Иллюстрации, прослушивание

http://www.fcior.edu.ru/card/15673/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-pristavki-pre-pri.html

2.

«Приставки и суффиксы» Вариант 1, вариант2

ЭОР практического типа

тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ade40103-122d-482b-8d45-ebfbd9ae44b2/index_listing.html

3.

В данном модуле содержится практикум по теме «Приставки ПРЕ- \ ПРИ-» (Часть I). Успешно освоить материал помогают подсказки.

ЭОР, практического типа,

тренажер

http://www.fcior.edu.ru/card/13779/pristavki-pre-pri-p1.html