Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к линии Ладыженская , баранов, Бархударов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.7_klass.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Русский язык» для работы с учащимися 5-9 классов разработана на основе ФГОС по русскому языку, авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского( Москва «Просвещение», 2008 г.), при использовании учебников для общеобразовательных учреждений :
«Русский язык. 5 класс.» авторы: Ладыженская Т.А, Баранов М.Т. Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2009 год),
« Русский язык. 6 класс», авторы: ЛадыженскаяТ.А., Баранов .М.Т, Тростенцова Л.А. (Москва «Просвещение», 2010год),
«Русский язык. 7 класс.» авторы: Баранов М.Т. ,Ладыженская Т.А Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2010 год)
«Русский язык. 8 класс.» авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.(Москва «Просвещение», 2009),
«Русский язык. 9 класс.» авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов (Москва «Просвещение», 2010 год),
методических указаний авторов учебников.
Уровень данной программы – базовый
Основная цель её реализации: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, ключевых компетенций, подготовка к итоговой аттестации.
Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической, культуроведческой компетенций учащихся.
Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач:
формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения ( его устройстве и функционировании), вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала( представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развитие умений работать в парах, группах.
В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке « Русский язык», её разделах, целях научного изучения, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, творческих способностей;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку,
- формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, Интернет- ресурсами, совершенствование навыков чтения.
Используемые технологии: ЛОО, Здоровьесберегающая, ИКТ
методы:
-Объяснительно-иллюстративный(использование индивидуальных приемов понимания и запоминания учебного материала, работа с таблицами, схемами и др. наглядными средствами,
- метод самостоятельной работы и работы под руководством (различные виды диктантов и списываний, изложения, сочинения, работа с дополнительной литературой) ,
-метод проблемного обучения,
-исследовательский метод,
- метод стимулирования интереса к учению,
- метод контроля и самоконтроля (самопроверка, взаимопроверка)
Виды контроля: фронтальный опрос, текущий, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, словарная работа и словарные диктанты, выборочные и свободные диктанты, тестирование, тематический, изложения, сочинения, работа над ошибками, зачет, комментированное письмо, комплексный анализ текста.
Весь процесс работы по программе организую через классно-урочную и индивидуально- групповые формы занятий.
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
-познакомить с самостоятельными(причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
-формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты, работать с текстом;
-совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений- рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
-воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Количество учебных часов в 7 классе: 170 (5 часов в неделю)
Раздел программы | Количество часов | Количество часов по развитию |
Русский язык как развивающееся явление | 1 | |
Повторение | 14 | 3 |
Морфология | ||
Причастие как часть речи | 31 | 4 |
Деепричастие как часть речи | 12 | 2 |
Наречие как часть речи | 34 | 6 |
Категория состояния | 6 | 2 |
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
Предлог | 13 | 2 |
Союз | 18 | 4 |
Частицы | 22 | 2 |
Междометия. Звукоподражательные слова | 4 | |
Повторение и систематизация | 14 | 1 |
Каждый раздел программы завершается повторением пройденного материала, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. Внесены изменения в последовательность изучения тем в разделе «Причастие», в распределение часов, направленных на развитие связной речи учащихся.
Количество контрольных работ и диктантов: 6
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока. | Краткое содержание по теме | Дата проведения по плану | фактическая |
Общие сведения о языке 1 час | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | |||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5,6 КЛАССАХ 14 часов | ||||
2 | Повторение. Синтаксис. | Синтаксический разбор. | ||
3 | Повторение. Пунктуация. | Пунктуационный разбор. | ||
4 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | |||
5 | Повторение. Лексика и фразеология. | |||
6 | Повторение. Фонетика и орфография. | Фонетический разбор | ||
7 | Повторение. Словообразование. Морфемика | |||
8 | Словообразование и орфография. | Морфемный и словообразовательный разбор. | ||
9 | Повторение. Морфология и орфография. | |||
10 | Повторение. Морфология и орфография. | |||
11 | Повторение. Морфологический разбор слова. | Морфология и орфография. | ||
12 | Развитие речи. Текст. | Признаки текста | ||
13 | Р.Р. Стили литературного языка. | Р.Р. Стили литературного языка. | ||
14 | Развитие речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности | Жанры публицистического стиля, языковые особенности | ||
15 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | Диктант с грамматическим заданием | ||
МОРФОЛОГИЯ. Причастие. 31 час | ||||
16 | Причастие как часть речи. | Повторение пройденного о глаголе в 5,6 классах. Свойства прилагательных и глаголов у причастия | ||
17 | Развитие речи. Виды публичных общественно-политических выступлений. | Структура общественно-политических выступлений. | ||
18 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |||
19 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |||
20 | Синтаксическая роль причастий в предложении. | |||
21 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте | |||
22 | Текстообразующая роль причастий | Формирование умения строить предложения с причастным оборотом. | ||
23 | Развитие речи. Описание внешности человека. | Структура, языковые особенности, «портретные» слова. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности человека | ||
24 | Действительные и страдательные причастия. | Действительные и страдательные причастия. | ||
25 | Краткие и полные страдательные причастия. | Формирование умения правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях | ||
26 | Развитие речи. Выборочное изложение. | Выборочное изложение текста с описанием внешности человека. | ||
27 | Р.Р. Написание изложения | |||
28 | Образование действительных причастий настоящего времени. | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | ||
29 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | |||
30 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | ||
31 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | ||
32 | Правописание гласных в суффиксах причастий | Правописание гласных в суффиксах причастий | ||
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | ||
34 | Одна и две Н в отглагольных прилагательных. | Одна и две Н в отглагольных прилагательных. | ||
35 | Одна и две Н в отглагольных прилагательных. | |||
36 | Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Одна и две Н в суффиксах причастий | ||
37 | Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | |||
38 | Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | |||
39 | Морфологический разбор причастий. | |||
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | |||
41 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | |||
42 | Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий | |||
43 | Р.Р. Описание внешности знакомого по фотографии, по личным впечатлениям | Устное описание одноклассника | ||
44 | Повторение по теме «Причастие».Тест | Повторение | ||
45 | Тестирование по теме «Причастие» | Словарный диктант | ||
46 | Контрольный диктант № 2 по теме « Причастие» | Диктант с грамматическим заданием | ||
Деепричастие 12 часов | ||||
47 | Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия | Глагольные и наречные свойства деепричастия | ||
48 | Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот. | Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. | ||
49 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | ||
50 | Образование деепричастий несовершенного вида. | Образование деепричастий несовершенного вида. | ||
51 | Образование деепричастий совершенного вида. | Образование деепричастий совершенного вида. | ||
52 | Развитие речи. Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь». | Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь». | ||
53 | Развитие речи. Написание сочинения | Анализ черновых работ | ||
54 | Морфологический разбор деепричастий. | Текстообразующая роль деепричастий | ||
55 | Повторение по теме « Деепричастие и причастие». | |||
56 | Предложения с деепричастным оборотом. | ПР.Р. Составление предложений с деепричастным оборотом.Формирование умения правильно строить предложения с деепричастным оборотом. | ||
57 | Зачет по теме «Деепричастие» | Словарный диктант | ||
58 | Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие». | Диктант с грамматическим заданием | ||
Наречие 34 часа | ||||
59 | Наречие как часть речи. | Синтаксическая роль наречий в предложении | ||
60 | Смысловые группы наречий. | Смысловые группы наречий. | ||
61 | Смысловые группы наречий | |||
62 | Р.Р. Сочинение в форме дневниковых записей. | Дневниковые записи | ||
63 | Развитие речи. Написание сочинения | |||
64 | Степень сравнения наречий и их образование | Степень сравнения наречий и их образование | ||
65 | Степень сравнения наречий и их образование | |||
66 | Морфологический разбор наречий. | |||
67 | Словообразование наречий и их текстообразующая роль . | |||
68 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | рассуждение на тему «Прозвища» | ||
69 | Развитие речи. Написание сочинения | |||
70 | Правописание НЕ с наречиями на - о и -е. | Правописание НЕ с наречиями на - О и -Е. | ||
71 | Правописание НЕ с наречиями на - о и -е. | |||
72 | Повторение по теме «Наречие». | Закрепление знаний по теме «Наречие». | ||
73 | Не -, ни- в наречиях | Не -, ни- в наречиях | ||
74 | Не -, ни- в наречиях | |||
75 | Одна и две Н в наречиях на О, Е. | Одна и две Н в наречиях на О, Е. | ||
76 | Одна и две Н в наречиях на О, Е. | |||
77 | Р.Р.Описание действий как вид текста | Структура, языковые особенности. | ||
78 | Буквы О, Е после шипящих на конце наречий. | Буквы О, Е после шипящих на конце наречий. | ||
79 | Буквы О, Е после шипящих на конце наречий. | |||
80 | Суффиксы О, А на конце наречий | Суффиксы О, А на конце наречий | ||
81 | Суффиксы О, А на конце наречий | |||
82 | Дефис между частями слова в наречиях. | Дефис между частями слова в наречиях. | ||
83 | Дефис между частями слова в наречиях. | |||
84 85 86 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Варианты написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | ||
87 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Исключения. | ||
88 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | |||
89 | Обобщение знаний по теме «Наречие» | |||
90 | Зачёт по теме «Наречие». Словарный диктант | |||
91 | Контрольный диктант № 4 по теме «Наречие». | Диктант с грамматическим заданием | ||
92 | Развитие речи. Изложение с включением описания действий | Пересказ исходного текста с включением описания действий | ||
Категория состояния как часть речи 6 часов | ||||
93 | Категория состояния как часть речи. | Признаки категории состояния | ||
94 | Отличие категории состояния от наречий | Отличительные признаки | ||
95 | Синтаксическая роль категории состояния | Составление предложений с использованием категории состояния | ||
96 | Р.Р. Описание состояния природы | Выборочное изложение текста с описанием состояния природы | ||
97 | Развитие речи. Изложение с включением описания природы | |||
98 | Повторение темы «Самостоятельные части речи» | |||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 1 час | ||||
99 | Служебные части речи. | Отличие самостоятельных частей речи от служебных. | ||
Предлог 13 часов | ||||
100 | Предлог как служебная часть речи | Синтаксическая роль предлогов | ||
101 | Употребление предлогов. | Формирование умения правильно употреблять предлоги в и на, с и из. | ||
102 | Производные и непроизводные предлоги. | |||
103 | Предлоги простые и составные | Текстообразующая роль предлогов | ||
104 | Предлоги простые и составные. | |||
105 | Морфологический разбор предлогов | |||
105 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||
106 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||
107 | Морфологический разбор предлогов | Морфологический разбор предлогов | ||
108 | Дефис в предлогах из-за, из-под. Употребление предлогов по, благодаря, вопреки | Дефис в предлогах из-за, из-под. Употребление предлогов по, благодаря, вопреки | ||
109 | Обобщение изученного материала. | |||
110 | Зачёт по теме «Предлог» Словарный диктант | |||
111 | Развитие речи .Рассказ от своего имени на основе прочитанного. | Рассказ от своего имени на основе прочитанного. | ||
112 | Развитие речи. Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине | Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине | ||
Союз 18 часов | ||||
113 | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении | Синтаксическая роль союзов в предложении | ||
114 | Простые и составные союзы. | Простые и составные союзы. | ||
115 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Союзы сочинительные и подчинительные. | ||
116 | Союзы сочинительные и подчинительные. | |||
117 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |||
118 | Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. | Союзы соединительные, разделительные, противительные | ||
119 | Р.Р. Сочинение. Описание пейзажа. | Описание пейзажа. | ||
120 | Развитие речи. Написание сочинения | |||
121 | Подчинительные союзы. | Подчинительные союзы. | ||
122 | Употребление подчинительных союзов в сложном предложении | |||
123 | Морфологический разбор союзов. | Морфологический разбор союзов. | ||
124 | Развитие речи. Устное рассуждение на дискуссионную тему. | Языковые особенности рассуждения | ||
125 | Развитие речи. Устное рассуждение на тему «Книга - наш друг и советчик». | |||
126 | Слитное и раздельное написание союзов. | Слитное и раздельное написание союзов. | ||
127 | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же | ||
128 | Повторение темы «Предлоги. Союзы». Словарный диктант | Повторение темы «Предлоги. Союзы». | ||
129 | Зачёт по теме «Предлоги. Союзы». Тестирование. | |||
130 | Контрольный диктант № 5 по теме «Союзы. Предлоги» | Диктант с грамматическим заданием | ||
Частицы 22 часа | ||||
131 | Частица как служебная часть речи. | Частица как служебная часть речи. | ||
132 | Синтаксическая роль частиц в предложении | Синтаксическая роль частиц в предложении | ||
133 | Разряды частиц | Разряды частиц | ||
134 | Формообразующие частицы. | Формообразующие частицы. | ||
135 | Р.Р. Рассказ по данному сюжету | Рассказ по предложенному началу и концу. | ||
136 | Развитие речи. Написание рассказа | |||
137 | Смысловые частицы. | Смысловые частицы. | ||
138 | Смысловые частицы. | |||
139 | Раздельное и дефисное написание частиц | Раздельное и дефисное написание частиц | ||
140 | Раздельное и дефисное написание частиц. | |||
141 | Морфологический разбор частицы. | Морфологический разбор частицы. | ||
142 | Повторение. НЕ с разными частями речи. | Повторение. НЕ с разными частями речи. | ||
143 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | ||
144 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | |||
145 | Значения частиц НЕ и НИ. | Значения частиц НЕ и НИ. | ||
146 | Особенности частиц НЕ и НИ. | Особенности частиц НЕ и НИ. | ||
147 | Различение приставки и частицы НЕ. | Различение приставки и частицы НЕ. | ||
148 | Различение приставки и частицы НЕ. | |||
149 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | ||
150 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | |||
151 | Повторение по теме « Частицы». | Повторение по теме « Частицы». | ||
152 | Контрольная работа № 6 по теме «Частицы». | Диктант с грамматическим заданием | ||
Междометие. Звукоподражательные слова 4 часа | ||||
153 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях. | Формирование умения выразительно читать предложения с междометиями | ||
154 | Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | |||
155 | Звукоподражательные слова, их отличие от междометий | |||
156 | Обобщение по теме « Служебные части речи» | Обобщение по теме | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО 14 часов | ||||
157 | Повторение. Разделы науки о русском языке. | |||
158 | Повторение. Текст. Стили речи. | Текст. Стили речи. | ||
159 | Повторение. Фонетика. Фонетический разбор. Графика. | Фонетика. Фонетический разбор. Графика. | ||
160 | Повторение. Лексика и фразеология. | Лексика и фразеология. | ||
161 | Повторение. Морфемика. Словообразование. | Морфемика. Словообразование. | ||
162 | Повторение. Морфология. Именные части речи. | Морфология. Именные части речи. | ||
163 | Повторение. Морфология. Глагол и его формы (причастие и деепричастие). | Морфология. Глагол и его | ||
164 | Повторение. Морфология. Самостоятельные части речи. | Морфология. Самостоятельные части речи. | ||
165 | Повторение. Морфология. Служебные части речи. | Морфология. Служебные части речи. | ||
166 | Повторение. Орфография. | Орфография. | ||
167 | Повторение. Синтаксис. Простое, осложнённое предложение. | Синтаксис. Простое, осложнённое предложение. | ||
168 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | ||
169 | Повторение. Сложное предложение с сочинительными союзами. | |||
170 | Повторение. Сложное предложение с подчинительными союзами. |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Знать/ понимать: определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.Уметь: речевая деятельность:
-адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
-выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
-составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ;
-обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
-дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;
-выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
-проводить маркировку текста;
-составлять тезисный план исходного текста;
-владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым видами чтения;
-прогнозировать содержание текста по данному началу;
-сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
-строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;
-формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведенного анализа, после выполнения упражнения;
-размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;
-уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
-сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
-писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;
-соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;
-уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;
-редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной и грамматической синонимии;
ТЕКСТ
-анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
-рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;
-устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
-определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
-правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
-анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
-по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
-объяснять значение слова, его написание, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;
-определять способы образования слов различных частей речи;
-анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря;
-составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов;
- с помощью этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ
-соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
-толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
-пользоваться различными видами лексических словарей;
-находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
МОРФОЛОГИЯ
-различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
-правильно, уместно, выразительно употреблять слова изученных частей речи,
-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
ОРФОГРАФИЯ
-владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
-учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;
-аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ
-составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
-определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
-различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
-использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
-соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
-устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...