Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Окунь Светлана Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку  7 класс к линии Ладыженская , баранов, Бархударов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.7_klass.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа  по предмету «Русский язык» для работы с учащимися 5-9 классов  разработана на основе ФГОС  по русскому языку, авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского( Москва «Просвещение», 2008 г.),  при использовании учебников для общеобразовательных учреждений :

 «Русский язык. 5 класс.» авторы: Ладыженская Т.А, Баранов М.Т. Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2009 год),  

« Русский язык. 6 класс», авторы: ЛадыженскаяТ.А., Баранов .М.Т, Тростенцова Л.А. (Москва «Просвещение», 2010год),

«Русский язык. 7 класс.» авторы: Баранов М.Т. ,Ладыженская Т.А Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2010 год)

«Русский язык. 8 класс.» авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.(Москва «Просвещение», 2009),

«Русский язык. 9 класс.»  авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов (Москва «Просвещение», 2010 год),  

методических указаний авторов учебников.

Уровень данной программы – базовый

Основная цель её реализации: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, ключевых компетенций,  подготовка  к итоговой аттестации.

Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической, культуроведческой компетенций учащихся.

Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач:

формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения ( его устройстве и функционировании), вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала( представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач:

  1. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развитие умений работать в парах, группах.

В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке « Русский язык», её разделах, целях научного изучения, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  1. воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, творческих способностей;
  2. обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку,
  3. формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, Интернет- ресурсами, совершенствование навыков чтения.

Используемые технологии: ЛОО, Здоровьесберегающая, ИКТ

методы: 

-Объяснительно-иллюстративный(использование индивидуальных приемов понимания и запоминания учебного материала,  работа с таблицами, схемами и др. наглядными средствами,

- метод самостоятельной работы и работы под руководством (различные виды диктантов и списываний, изложения, сочинения, работа с дополнительной литературой) ,

-метод проблемного обучения,

-исследовательский метод,

- метод стимулирования интереса к учению,

- метод контроля  и самоконтроля (самопроверка, взаимопроверка)

Виды контроля: фронтальный опрос, текущий, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, словарная работа и словарные диктанты, выборочные и свободные  диктанты, тестирование, тематический, изложения, сочинения, работа над ошибками, зачет, комментированное письмо, комплексный анализ текста.

Весь процесс работы по программе организую через классно-урочную и индивидуально- групповые формы занятий.

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

-познакомить с самостоятельными(причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

-формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты, работать с текстом;

-совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в  разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений- рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

-воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Количество учебных часов в 7 классе:  170 (5 часов в неделю)

Раздел программы

Количество часов

Количество часов по развитию

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение

14

3

Морфология

Причастие как часть речи

31

4

Деепричастие как часть речи

12

2

Наречие как часть речи

34

6

Категория состояния

6

2

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог

13

2

Союз

18

4

Частицы

22

2

Междометия. Звукоподражательные слова

4

Повторение и систематизация

14

1

Каждый раздел программы завершается повторением пройденного материала, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. Внесены изменения в последовательность изучения тем в разделе «Причастие», в распределение часов, направленных на развитие связной речи учащихся.

Количество контрольных работ и диктантов: 6

  Календарно- тематическое планирование   7 класс


урока

Тема урока.

Краткое содержание по теме

Дата проведения по плану

фактическая

Общие сведения о языке   1 час

1

Русский язык как развивающееся явление.

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО В   5,6      КЛАССАХ  14 часов

2

Повторение. Синтаксис.

Синтаксический разбор.

3

Повторение. Пунктуация.

Пунктуационный разбор.

4

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

5

Повторение. Лексика и фразеология.

6

Повторение. Фонетика и орфография.

Фонетический разбор

7

Повторение. Словообразование.  Морфемика

8

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор.

9

Повторение. Морфология и орфография.

10

Повторение. Морфология и орфография.

11

Повторение. Морфологический разбор слова.

Морфология и орфография.

12

Развитие речи. Текст.

Признаки текста

13

Р.Р.  Стили литературного языка.

Р.Р.  Стили литературного языка.

14

Развитие речи.  Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

 Жанры публицистического стиля, языковые особенности

15

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Диктант с грамматическим заданием

МОРФОЛОГИЯ.     Причастие.  31 час

16

Причастие как часть речи.

Повторение пройденного о глаголе  в 5,6 классах. Свойства прилагательных и глаголов у причастия

17

Развитие речи. Виды публичных  общественно-политических выступлений.

Структура общественно-политических выступлений.

18

Склонение  полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

19

Склонение  полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

20

Синтаксическая роль причастий в предложении.

21

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

22

Текстообразующая роль причастий

Формирование умения строить предложения с причастным оборотом.

23

Развитие речи. Описание внешности человека.

Структура, языковые особенности, «портретные» слова. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности человека

24

Действительные и страдательные причастия.

Действительные и страдательные причастия.

25

Краткие и полные страдательные причастия.

Формирование умения правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях

26

Развитие речи.  Выборочное изложение.

Выборочное изложение текста с описанием внешности человека.

27

Р.Р. Написание изложения

28

 Образование действительных причастий настоящего времени.

 Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

29

Образование действительных  причастий прошедшего времени.

30

Образование  страдательных причастий настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

31

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

32

Правописание  гласных в суффиксах   причастий

Правописание  гласных в суффиксах   причастий

33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

34

Одна и две Н в отглагольных прилагательных.

Одна и две Н в отглагольных прилагательных.

35

Одна и две Н в отглагольных прилагательных.

36

Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна и две Н в суффиксах  причастий

37

Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

38

Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

39

Морфологический разбор причастий.

40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

41

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

42

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

43

Р.Р. Описание внешности знакомого по фотографии, по личным впечатлениям

Устное описание одноклассника

44

Повторение по теме «Причастие».Тест

Повторение

45

Тестирование по теме  «Причастие»

Словарный диктант

46

Контрольный диктант № 2 по теме « Причастие»

Диктант с грамматическим заданием

Деепричастие   12 часов

47

Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия

Глагольные и наречные свойства деепричастия

48

Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот.

Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.

49

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

50

Образование деепричастий несовершенного вида.

Образование деепричастий несовершенного вида.

51

Образование деепричастий  совершенного вида.

Образование деепричастий  совершенного вида.

52

Развитие речи. Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь».

Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь».

53

Развитие речи. Написание сочинения

Анализ черновых работ

54

Морфологический разбор деепричастий.

Текстообразующая роль деепричастий

55

Повторение по теме « Деепричастие и причастие».

56

Предложения  с деепричастным оборотом.

ПР.Р. Составление предложений с деепричастным оборотом.Формирование умения правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

57

Зачет по теме «Деепричастие»

Словарный диктант

58

Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие».

Диктант с грамматическим заданием

Наречие  34 часа

59

Наречие как часть речи.

Синтаксическая  роль наречий в предложении

60

Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

61

Смысловые группы наречий

62

Р.Р.  Сочинение в форме дневниковых записей.

Дневниковые записи

63

Развитие речи.  Написание сочинения

64

Степень сравнения наречий и их образование

Степень сравнения наречий и их образование

65

Степень сравнения наречий и их образование

66

Морфологический разбор наречий.

67

Словообразование наречий и их текстообразующая роль .

68

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

рассуждение на тему «Прозвища»

69

Развитие речи. Написание сочинения

70

Правописание  НЕ с наречиями на - о и -е.

Правописание  НЕ с наречиями на - О и -Е.

71

Правописание  НЕ с наречиями на - о и -е.

72

Повторение по теме «Наречие».

Закрепление знаний  по теме «Наречие».

73

Не -, ни-  в наречиях

Не -, ни-  в наречиях

74

Не -, ни-  в наречиях

75

Одна и две Н в наречиях на О, Е.

Одна и две Н в наречиях на О, Е.

76

Одна и две Н в наречиях на О, Е.

77

Р.Р.Описание действий как вид текста

Структура, языковые особенности.

78

Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.

Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.

79

Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.

80

Суффиксы О, А на конце наречий

Суффиксы О, А на конце наречий

81

Суффиксы О, А на конце наречий

82

Дефис между частями слова в наречиях.

Дефис между частями слова в наречиях.

83

Дефис между частями слова в наречиях.

84


85

86

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Варианты написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

87

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Исключения.

88

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

89

Обобщение знаний по теме «Наречие»

90

Зачёт по теме «Наречие». Словарный диктант

91

Контрольный диктант № 4  по теме «Наречие».

Диктант с грамматическим заданием

92

Развитие речи. Изложение с включением  описания действий

Пересказ исходного текста с включением  описания действий

Категория состояния как часть речи  6 часов

93

Категория состояния как часть речи.

Признаки  категории состояния

94

Отличие категории состояния от наречий

Отличительные признаки

95

Синтаксическая роль категории состояния  

Составление предложений с использованием категории состояния

96

Р.Р.  Описание состояния природы

Выборочное  изложение текста с описанием состояния природы

97

Развитие речи. Изложение с включением  описания природы

98

Повторение темы «Самостоятельные части речи»

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 1 час

99

Служебные части речи.

Отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Предлог 13 часов

100

Предлог как  служебная часть речи

Синтаксическая роль предлогов

101

Употребление предлогов.

Формирование умения правильно употреблять предлоги в и на, с и из.

102

Производные и непроизводные предлоги.

103

Предлоги простые и составные

Текстообразующая роль предлогов

104

Предлоги простые и составные.

105

Морфологический разбор предлогов

105

Слитное и раздельное написание производных  предлогов.

Слитное и раздельное написание производных  предлогов.

106

Слитное и раздельное написание производных  предлогов.

107

Морфологический разбор предлогов

Морфологический разбор предлогов

108

Дефис в предлогах из-за, из-под. Употребление предлогов по, благодаря, вопреки

Дефис в предлогах из-за, из-под. Употребление предлогов по, благодаря, вопреки

109

Обобщение изученного материала.

110

Зачёт по теме «Предлог» Словарный диктант

111

Развитие речи .Рассказ от своего имени на основе прочитанного.    

Рассказ от своего имени на основе прочитанного.    

112

Развитие речи. Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине

Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине

Союз         18 часов

113

Союз как  служебная  часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении

Синтаксическая роль союзов в предложении

114

Простые и составные союзы.

Простые и составные союзы.

115

Союзы сочинительные и подчинительные.

Союзы сочинительные и подчинительные.

116

Союзы сочинительные и подчинительные.

117

Запятая между простыми предложениями  в союзном сложном предложении.

118

Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях.

Союзы соединительные, разделительные, противительные

119

Р.Р. Сочинение. Описание пейзажа.

Описание пейзажа.

120

Развитие речи. Написание сочинения

121

Подчинительные союзы.

Подчинительные союзы.

122

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении

123

Морфологический разбор союзов.

Морфологический разбор союзов.

124

Развитие речи. Устное рассуждение на дискуссионную тему.

 Языковые особенности рассуждения

125

Развитие речи. Устное рассуждение на  тему «Книга - наш друг и советчик».

126

Слитное и раздельное  написание союзов.

Слитное и раздельное  написание союзов.

127

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

128

Повторение темы «Предлоги. Союзы». Словарный диктант

Повторение темы «Предлоги. Союзы».

129

Зачёт по теме «Предлоги. Союзы». Тестирование.

130

Контрольный диктант  № 5 по теме «Союзы. Предлоги»

Диктант с грамматическим заданием

Частицы 22 часа

131

Частица как служебная  часть речи.

Частица как служебная  часть речи.

132

Синтаксическая роль частиц в предложении

Синтаксическая роль частиц в предложении

133

Разряды частиц

Разряды частиц

134

Формообразующие частицы.

Формообразующие частицы.

135

Р.Р. Рассказ по данному сюжету

Рассказ по предложенному началу и концу.

136

Развитие речи. Написание рассказа

137

Смысловые частицы.

Смысловые частицы.

138

Смысловые частицы.

139

Раздельное и дефисное написание частиц

Раздельное и дефисное написание частиц

140

Раздельное и дефисное написание частиц.

141

Морфологический разбор частицы.

Морфологический разбор частицы.

142

Повторение. НЕ с разными частями речи.

Повторение. НЕ с разными частями речи.

143

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

144

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

145

Значения частиц НЕ и НИ.

Значения частиц НЕ и НИ.

146

Особенности частиц НЕ и НИ.

Особенности частиц НЕ и НИ.

147

Различение приставки и частицы НЕ.

Различение приставки и частицы НЕ.

148

Различение приставки и частицы НЕ.

149

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

150

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

151

Повторение по теме « Частицы».

Повторение по теме « Частицы».

152

Контрольная работа № 6 по теме «Частицы».

Диктант с грамматическим заданием

Междометие.  Звукоподражательные слова 4 часа

153

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях.

Формирование умения выразительно читать предложения с междометиями

154

Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак  при междометиях.

155

Звукоподражательные слова, их отличие от междометий

156

Обобщение  по теме « Служебные части речи»

Обобщение  по теме

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО 14 часов

157

Повторение. Разделы науки о русском языке.

158

Повторение. Текст. Стили речи.

 Текст. Стили речи.

159

Повторение. Фонетика. Фонетический разбор. Графика.

 Фонетика. Фонетический разбор. Графика.

160

Повторение. Лексика и фразеология.

 Лексика и фразеология.

161

Повторение. Морфемика. Словообразование.

 Морфемика. Словообразование.

162

Повторение. Морфология. Именные части речи.

 Морфология. Именные части речи.

163

Повторение. Морфология. Глагол и его формы   (причастие и деепричастие).

 Морфология. Глагол и его

164

Повторение. Морфология. Самостоятельные части речи.

Морфология. Самостоятельные части речи.

165

Повторение. Морфология. Служебные части речи.

 Морфология. Служебные части речи.

166

Повторение. Орфография.

Орфография.

167

Повторение. Синтаксис. Простое, осложнённое предложение.

Синтаксис. Простое, осложнённое предложение.

168

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

169

Повторение. Сложное предложение с сочинительными союзами.

170

Повторение. Сложное предложение с подчинительными союзами.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Знать/ понимать: определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.Уметь:       речевая деятельность:

-адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

-составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ;

-обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

-дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

-выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию;  находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

-проводить маркировку текста;                                                                            

 -составлять тезисный план исходного текста;

-владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым видами чтения;      

 -прогнозировать содержание текста по данному началу;

-сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

-строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

-формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведенного анализа, после выполнения упражнения;

-размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;

-уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

-сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

-писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

-соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;

-уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

-редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной и грамматической синонимии;

                           

  ТЕКСТ

-анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

-рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

-устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

-определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

                             

  ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;    

  -правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

-анализировать собственную и чужую речь с точки зрения  соблюдения  орфоэпических норм;

       

 МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

-по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

-объяснять значение слова, его написание, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

-определять способы образования слов различных частей речи;                      

 -анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря;

-составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов;            

 - с помощью этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

-соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;            

 -пользоваться различными видами лексических словарей;

-находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ

-различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

-правильно, уместно, выразительно употреблять слова изученных частей речи,

-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ

-владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

-учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе  правильного написания;

-аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

-составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-определять синтаксическую роль  всех самостоятельных частей речи;

-различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными  союзами;

-использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;                    

 -соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

-устно объяснить пунктуацию предложений  изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...