Рабочие программы по русскому языку и литературе 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочие программы по русскому языку и литературе (6 класс) отвечают требованиям к составлению рабочих программ по предметам. Основная структура: титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, количество учебных часов и контрольных работ, формы организации учебного процесса и формы контроля, КТП, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения, основная и дополнительная литература, учебное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_6.zip | 118.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Н.Н.Бронникова Протокол № ___ от «____»_____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Никольская СОШ» ___________ О.Г.Сорокопытова «____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Никольская СОШ» ______________И.И.Панова Приказ № ___ от «_____»_______________2012 г. |
Рабочая программа
Сорокопытовой Ольги Геннадьевны
по учебному курсу «Русский язык»
6 класс
Базовый уровень
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2010;
- учебного плана МОУ «Никольская СОШ».
Рабочая программа составлена с учетом:
- требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- обязательного минимума содержания учебных программ;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- объемом часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения;
- познавательных интересов учащихся;
- выбора необходимого учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа составлена в соответствии с Положениями о текущем контроле учащихся, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи программы:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета».
Уровень освоения содержания программы: базовый, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету и авторской программе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Основные умения:
К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
- Речевые умения:
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.
Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Строить устное (письменное) определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе
Учебники | Методические пособия |
Разумовская М.М. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 | Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. I полугодие / сост. О.А.Финтисова. Волгоград: Учитель, 2007. Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. II полугодие / сост. О.А.Финтисова. Волгоград: Учитель, 2007. |
Количество учебных часов в 6 классе
В год – 175 часов, в неделю – 5 часов.
Из них на развитие речи - 36 часов
Плановых контрольных работ
Диктантов | 6 |
Тестирований | 2 |
Изложений | 2 |
Сочинений | 2 |
Формы организации учебного процесса и формы контроля: урок усвоения новых знаний, урок усвоения и закрепления новых знаний, повторительно-обобщающий урок, урок коррекции знаний, сочинение, изложение, диктант, контрольная работа, тестирование.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Дата проведения | Тема учебного занятия | Тип урока | № п/п | Основные требования к ЗУН учащихся | Подготовка к ГИА | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||
Слово - основная единица языка. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - знать, что слово – основная единица языка | Упр.4 | |||
Роль слова в жизни людей | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 2 | - знать, что такое слово; - уметь пользоваться лексикой | Тесты по лексике | Упр.9 | ||
1. Р.Р.Стили речи | Повторительно-обобщающий урок | 3 | - знать стили речи | Упр.16 | |||
2. Р.Р. Типы речи. | Повторительно-обобщающий урок | 4 | - знать типы речи | Тесты по теме «Текст» | Упр.24 | ||
3. Р.Р. Что мы знаем о тексте | Повторительно-обобщающий урок | 5 | - знать основные признаки текста | Упр.82 | |||
Части речи и члены предложения | Повторительно-обобщающий урок | 6 | - знать морфологические и синтаксические признаки | Тесты «Части речи» | Упр.87 | ||
Части речи и члены предложения | Повторительно-обобщающий урок | 7 | - уметь различать части речи | Упр.97 | |||
Глагол. Его роль в предложении | Повторительно-обобщающий урок | 8 | - знать роль глагола в предложении | Тесты «Части речи» | Упр.306 | ||
Глагол. Его роль в предложении | Повторительно-обобщающий урок | 9 | - уметь находить глагол по его признакам | Упр.311 | |||
Имя существительное. Его роль в предложении | Повторительно-обобщающий урок | 10 | - знать роль имени существительного в предложении | Тесты «Части речи» | Упр.102 | ||
Имя существительное. Его роль в предложении | Повторительно-обобщающий урок | 11 | - уметь находить имя существительное по его признакам | Упр.110 | |||
Имя прилагательное. Его роль в предложении | Повторительно-обобщающий урок | 12 | - знать роль имени прилагательного в предложении | Тесты «Части речи» | Упр.202 | ||
Имя прилагательное. Его роль в предложении | Повторительно-обобщающий урок | 13 | - уметь находить имя прилагательное в предложении | Упр.206 | |||
1. Контрольный диктант на остаточные знания учащихся | Урок контроля знаний учащихся | 14 | - учет и контроль знаний учащихся | Повторить части речи | |||
Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | 15 | - коррекция знаний учащихся | Упр.8 | |||
Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса | Повторительно-обобщающий урок | 16 | - знать, что словосочетание и предложение – основные единицы языка | Тесты по синтаксису и пунктуации | Упр.32 или 98 | ||
Главные и второстепенные члены предложения | Повторительно-обобщающий урок | 17 | - уметь отличать главные и второстепенные члены предложения | Упр.85 | |||
Предложения с однородными членами, обращением, прямой речью | Повторительно-обобщающий урок | 18 | - уметь правильно расставлять знаки препинания; - знать определения | Упр.91 | |||
1. Контрольная работа по грамматике | Урок контроля знаний учащихся | 19 | Контроль и учет знаний учащихся по теме | Повторить главные и второстепенные члены предложен. | |||
4. Р.р.Лингвистический анализ текста | Повторительно-обобщающий урок | 20 | |||||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | 21 | Коррекция знаний учащихся | Повторить выразительные средства, составить словарик | |||
Орфография и пунктуация. | Повторительно-обобщающий урок | 22 | - знать изученные в 5 классе орфограммы и пунктограммы | Упр.32 | |||
Запятая в простом и сложном предложении | Повторительно-обобщающий урок | 23 | - знать отличие простых и сложных предложений; - уметь ставить знаки препинания в ПП и СП | Тесты «Пунктуация в простом и СП» | Упр.48 | ||
Тире и двоеточие в простом предложении | Повторительно-обобщающий урок | 24 | - уметь ставить тире и двоеточие в ПП | Упр.38 или 31 | |||
5 .1.Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям | Урок развития речи | 25 | Контроль знаний учащихся | Закончить сочинение | |||
Анализ результатов сочинения | Урок коррекции знаний учащихся | 26 | Коррекция знаний учащихся | Упр.35 | |||
Употребление прописных букв | Повторительно-обобщающий урок | 27 | - знать употребление прописных букв | Упр.41 | |||
Буквы Ь и Ъ. Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я | Повторительно-обобщающий урок | 28 | - знать двойную роль букв; - уметь производить фонетический разбор | Упр.43 | |||
Орфограммы корня (безударные согласные, согласные, чередующиеся гласные) | Повторительно-обобщающий урок | 29 | - знать орфограммы корня | Тест | Упр.49 | ||
Обобщённо-сопоставительные правила: О-Е после шипящих в корне и за корнем, И-Ы после Ц | Повторительно-обобщающий урок | 30 | - знать орфограммы; - уметь применять правила на практике | Упр.55 | |||
Правописание окончаний слов | Повторительно-обобщающий урок | 31 | - знать орфограммы в окончании | Упр.59 | |||
2. Контрольный диктант на тему «Орфография» | Урок контроля знаний учащихся | 32 | Контроль знаний учащихся | Повторить орфограммы корня | |||
10.Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | 33 | Коррекция знаний учащихся | Упр.63 | |||
6. Р.Р. Разграничение деловой и научной речи | Урок развития речи | 34 | - знать признаки разграничения деловой и научной речи | Упр.174 | |||
7. Р.Р. Характеристика научного стиля | Урок развития речи | 35 | - знать характеристику научного стиля | Упр.177 | |||
8. Р.Р. Определение научного понятия | Урок развития речи | 36 | - знать определение научного понятия | Упр.184 | |||
9. Р.Р. Рассуждение-объяснение | Урок развития речи | 37 | - знать, что такое рассуждение-объяснение | Упр.191 или 192 | |||
10. Р.Р. Характеристика делового стиля | Урок развития речи | 38 | - знать характеристику делового стиля | Тест Стили речи» | Упр.192 | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, именами существительными, прилагательными и наречиями на - О и -Е. | Повторительно-обобщающий урок | 39 | - знать правописание не с разными частями речи | Упр.66 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, именами существительными, прилагательными и наречиями на - О и -Е. | Повторительно-обобщающий урок | 40 | - уметь применять правило на практике | Упр.72 | |||
Орфоэпия | Повторительно-обобщающий урок | 41 | - знать орфоэпические правила | Упр.164 | |||
11.Р.Р. Ударение как выразительное средство | 42 | ||||||
12. 1. Р.Р. Подготовка к написанию изложения учебно-научного текста | Урок развития речи | 43 | Контроль знаний учащихся | ||||
13. 1. Р.Р. Написание изложения учебно-научного текста | Урок развития речи | 44 | Контроль знаний учащихся | Повторить основные способы образования слов | |||
Словообразование имен существительных | Урок усвоения новых знаний | 45 | - знать основные способы образования имен существительных | Упр.115 | |||
Правописание сложных имен существительных | Урок изучения и закрепления новых знаний | 46 | - знать правописание сложных имен существительных | Тест | Упр.132 | ||
Словообразование имен прилагательных | Урок усвоения новых знаний | 47 | - знать основные способы образования имен прилагательных | Упр.211 | |||
Правописание сложных имен прилагательных | Урок усвоения новых знаний | 48 | - знать правописание сложных имен прилагательных | Упр.224 | |||
Правописание сложных имен прилагательных | Урок изучения и закрепления новых знаний | 49 | - знать правописание сложных имен прилагательных | Тест | Упр.218 | ||
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | Урок усвоения новых знаний | 50 | - знать правило; - уметь применять знания на практике | Упр.227 | |||
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | Урок изучения и закрепления новых знаний | 51 | - знать правило; - уметь применять знания на практике | Тест | Упр.233 | ||
Написание сложных имён прилагательных и существительных (обобщение) | Повторительно-обобщающий урок | 52 | - знать правописание сложных имен существительных и прилагательных | Тест | Упр.234 или 235 | ||
3. Контрольный диктант на тему «Написание сложных имён прилагательных и существительных» | Урок контроля знаний учащихся | 53 | Контроль знаний учащихся | Повторить правописание сложных имен существительных и прилагательных | |||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | 54 | Коррекция знаний учащихся | Составить тесты | |||
Словообразование глаголов | Урок усвоения новых знаний | 55 | - знать способы образования | Упр.315 | |||
Правописание приставок пре- и при- | Урок усвоения новых знаний | 56 | - знать правило; - уметь применять знания на практике | Упр.324 | |||
Правописание приставок пре- и при- | Урок изучения и закрепления новых знаний | 57 | - знать правило; - уметь применять знания на практике | Упр.330 | |||
Буквы ы-и в корне после приставок | Урок усвоения новых знаний | 58 | - знать правило; - уметь применять знания на практике | Упр.340 | |||
Буквы ы-и в корне после приставок | Урок изучения и закрепления новых знаний | 59 | - знать правило; - уметь применять знания на практике | Упр.339 | |||
Обобщение: орфограммы на стыке приставки и корня (разделительные ъ и ь, удвоенные согласные, ы – и после приставки на согласную) | Повторительно-обобщающий урок | 60 | - знать правила; - уметь применять знания на практике | Составить тесты | |||
2. Контрольная работа по словообразованию и орфографии | Урок контроля знаний учащихся | 61 | Контроль знаний учащихся | Повторить правописание приставок при- и пре-, рифмовки | |||
Анализ результатов контрольной работы | Урок коррекции знаний учащихся | 62 | Коррекция знаний учащихся | Упр.369 | |||
Употребление имен существительных в речи | Урок изучения и закрепления новых знаний | 63 | - знать роль имен существительных в речи | Упр.137 | |||
Существительные и их синонимы и антонимы | Урок закрепления знаний | 64 | - уметь подбирать антонимы и синонимы | Упр.140 | |||
Существительные - поэтические обращения | Урок закрепления знаний | 65 | - уметь находить поэтические обращения | Упр.152 | |||
Произношение имен существительных в речи | Урок закрепления знаний | 66 | - знать основные нормы орфоэпии | Упр.164 | |||
14. Р.Р. Способы связи предложений в тексте | Урок развития речи | 67 | - знать способы связи предложений в тексте | Упр.265 | |||
15. Р.Р. Средства связи предложений в тексте | Урок развития речи | 68 | - знать средства связи | Упр.271 | |||
Употребление имен прилагательных в речи | Урок закрепления знаний | 69 | - знать роль имен прилагательных в речи | Упр.231 | |||
Прилагательные и их синонимы и антонимы | Урок закрепления знаний | 70 | - уметь подбирать антонимы и синонимы | Упр.240 или 247 | |||
Произношение имен прилагательных в речи | Урок закрепления знаний | 71 | - знать основные нормы орфоэпии | Упр.256 | |||
16. Р.Р.Лингвистический анализ текста | |||||||
17. Р.Р. Употребление параллельной связи с повтором | Урок развития речи | 72 | - знать, что такое параллельная связь | Упр.278 | |||
18. Р.Р. Как исправить текст с неудачным повтором | Урок развития речи | 73 | - уметь исправить текст с неудачным повтором | Упр.291 | |||
Употребление глаголов | Урок закрепления знаний | 74 | - знать основные нормы орфоэпии | Упр.344 | |||
Произношение глаголов в речи | Урок закрепления знаний | 75 | - знать основные нормы орфоэпии | Тест по типу ГИА | Упр.361 | ||
1. Тестирование по орфоэпии | Урок контроля знаний учащихся | 76 | Контроль знаний учащихся | Повторить орфограммы в приставках | |||
Анализ тестирования | Урок коррекции знаний учащихся | 77 | Коррекция знаний учащихся | Упр.366 | |||
Проверьте свою подготовку по орфографии | Урок коррекции знаний учащихся | 78 | - уметь применять знания на практике | Упр.368 | |||
4. Контрольный диктант по словообразованию и орфографии | Урок контроля знаний учащихся | 79 | Контроль знаний учащихся | Составить тесты | |||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | 80 | Коррекция знаний учащихся | Упр.383 или 339 | |||
19. 2.Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Урок развития речи | 81 | Контроль знаний учащихся | ||||
20.2. Р.Р. Написание сочинения по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Урок развития речи | 82 | Коррекция знаний учащихся | Повторить стили речи | |||
21.Р.Р. Повествование художественного и разговорного стилей | Урок развития речи | 83 | - знать стили речи; - уметь применять знания на практике | Упр.458 | |||
22. Р.Р. Повествование художественного и разговорного стилей | Урок развития речи | 84 | - знать стили речи; - уметь применять знания на практике | Упр.462 | |||
23. Р.Р. Повествование в рассказе | Урок развития речи | 85 | - знать стили речи; - уметь применять знания на практике | Упр.478 или 479 | |||
24. Р.Р. Повествование делового и научного стилей | 86 | ||||||
25. Р.Р. Повествование делового и научного стилей | Урок развития речи | 87 | - знать стили речи; - уметь применять знания на практике | Упр.482 | |||
3. Контрольная работа по лексике | Урок контроля знаний учащихся | 88 | Контроль знаний учащихся | Повторить термины по теме «Лексика» | |||
Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний учащихся | 89 | Коррекция знаний учащихся | Составить кроссворд по теме «Лексика» | |||
Причастие как особая форма глагола | Урок усвоения новых знаний | 90 | - знать, что такое причастие, признаки прилагательного и глагола | Упр.387 | |||
Причастие как особая форма глагола | Урок изучения и закрепления новых знаний | 91 | - знать, что такое причастие, признаки прилагательного и глагола | Тест | Упр.400 | ||
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Урок усвоения новых знаний | 92 | - знать, что такое причастный оборот, знаки препинания | Упр.405 | |||
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Урок изучения и закрепления новых знаний | 93 | - знать, что такое причастный оборот, знаки препинания | Упр.410 | |||
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Урок усвоения новых знаний | 94 | - знать образование действительных и страдательных причастий | Упр.411 | |||
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Урок изучения и закрепления новых знаний | 95 | - знать образование действительных и страдательных причастий | Упр.414 | |||
Полные и краткие причастия, их синтаксическая роль | Урок усвоения новых знаний | 96 | - знать полные и краткие причастия, их роль | Упр.428 | |||
Полные и краткие причастия, их синтаксическая роль | Урок изучения и закрепления новых знаний | 97 | - знать полные и краткие причастия, их роль | Упр.440 или 441 | |||
Буквы Н и НН в причастиях | Урок усвоения новых знаний | 98 | - знать правописание причастий; - уметь применять правило на практике | Тест | Упр.445 | ||
Буквы Н и НН в причастиях | Урок изучения и закрепления новых знаний | 99 | - знать правописание причастий; - уметь применять правило на практике | Упр.451 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок изучения и закрепления новых знаний | 100 | - знать правописание причастий; - уметь применять правило на практике | Упр.453 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок изучения и закрепления новых знаний | 101 | - знать правописание причастий; - уметь применять правило на практике | Упр.455 | |||
Обобщение: правописание не с разными частями речи | Повторительно-обобщающий урок | 102 | - знать правописание причастий; - уметь применять правила на практике | Тест | Составить тесты | ||
4. Контрольная работа по теме «Причастие» | Урок контроля знаний учащихся | 103 | Контроль знаний учащихся | Повторить теоретический материал | |||
Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний учащихся | 104 | Коррекция знаний учащихся | Составить тесты | |||
Деепричастие как особая форма глагола | Урок усвоения новых знаний | 105 | - знать, что такое деепричастие, его признаки | Упр.491 | |||
Деепричастие как особая форма глагола | Урок изучения и закрепления новых знаний | 106 | - знать, что такое деепричастие, его признаки | Упр.494 или 495 | |||
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами | Урок усвоения новых знаний | 107 | - знать, что такое деепричастный оборот, знаки препинания | Упр.497 | |||
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами | Урок изучения и закрепления новых знаний | 108 | - знать, что такое деепричастный оборот, знаки препинания | Упр.499 | |||
Правописание НЕ с деепричастиями | Урок усвоения новых знаний | 109 | - знать правило; - уметь применять на практике | Упр.500 | |||
Правописание НЕ с деепричастиями | Урок изучения и закрепления новых знаний | 110 | - знать правило; - уметь применять на практике | Упр.505 | |||
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Урок усвоения новых знаний | 111 | - знать образование деепричастий | Упр.509 | |||
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Урок изучения и закрепления новых знаний | 112 | - знать образование деепричастий | Упр.514 | |||
26. Р.Р. Описание места | Урок развития речи | 113 | - уметь описывать место | Упр.554 | |||
Повторение по теме «Деепричастие как особая форма глагола» | Повторительно-обобщающий урок | 114 | - уметь применять знания на практике | Упр.516 | |||
5. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Урок контроля знаний учащихся | 115 | Контроль знаний учащихся | Составить тесты | |||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | 116 | Коррекция знаний учащихся | Упр.528 | |||
Употребление причастий и деепричастий в художественных текстах | Урок развития речи | 117 | - уметь анализировать художественные тексты | Тест по типу ГИА | Упр.531 | ||
27. Р.Р. Лингвистический анализ текста | Урок развития речи | 118 | - уметь анализировать художественные тексты | Упр.539 | |||
Употребление причастий и деепричастий в художественных текстах | Урок развития речи | 119 | - уметь анализировать художественные тексты | Упр.536 | |||
Произношение глаголов, причастий и деепричастий | Урок развития речи | 120 | - знать правила орфоэпии | Упр.537 или 538 | |||
28. 2. Р.Р. Подготовка к написанию изложения с включением описания местности | Урок развития речи | 121 | Контроль знаний учащихся | ||||
29. 2. Р.Р. Написание изложения с включением описания местности | Урок развития речи | 122 | Коррекция знаний учащихся | Упр.544 | |||
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации (причастие и деепричастие) | Урок коррекции знаний учащихся | 123 | - уметь применять знания на практике | Упр.547 | |||
5. Контрольная работа по теме «Орфоэпия. Морфология» | Урок контроля знаний учащихся | 124 | Контроль знаний учащихся | Составить тесты | |||
Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний учащихся | 125 | Коррекция знаний учащихся | Упр.574 (устно) | |||
Имя числительное как часть речи | Урок усвоения новых знаний | 126 | - знать, что такое имя числительное | Упр.577 | |||
Числительные простые, сложные и составные , их правописание | Урок усвоения новых знаний | 127 | - знать разряды числительных | Упр.579 | |||
Числительные простые, сложные и составные , их правописание | Урок изучения и закрепления новых знаний | 128 | - знать разряды числительных | Упр.583 | |||
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их правописание | Урок усвоения новых знаний | 129 | - знать разряды числительных | Упр.587 | |||
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их правописание | Урок изучения и закрепления новых знаний | 130 | - знать разряды числительных | Упр.590 | |||
Изменение порядковых числительных | Урок усвоения новых знаний | 131 | - знать, как изменяются имена числительные | Упр.616 | |||
Употребление числительных в речи | 132 | - знать употребление числительных в речи | Упр.617 | ||||
Р.Р. 30 Лингвистический анализ текста | 133 | ||||||
2. Тестирование по теме «Числительное» | Урок контроля знаний учащихся | 134 | Контроль знаний учащихся | Повторить теоретический материал | |||
Анализ тестирования | Урок коррекции знаний учащихся | 135 | Коррекция знаний учащихся | Тест | Составить тесты или упр.614 | ||
31. Р.Р. Описание состояния окружающей среды | Урок развития речи | 136 | - знать описание состояния окружающей среды | Упр.640 | |||
Местоимение как часть речи | Урок усвоения новых знаний | 137 | - знать, что такое местоимение, разряды местоимений | Упр.649 | |||
Разряды местоимений | Урок усвоения новых знаний | 138 | - знать, что такое местоимение, разряды местоимений | Упр.653 | |||
Личные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 139 | - знать разряды местоимений | Упр.658 | |||
Возвратное местоимение себя | Урок изучения и закрепления новых знаний | 140 | - знать разряды местоимений | Упр.662 | |||
Притяжательные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 141 | - знать разряды местоимений | Упр.667 | |||
Указательные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 142 | - знать разряды местоимений | Тест | Упр.671 | ||
32. Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | Урок развития речи | 143 | - знать соединение в тексте разных типовых фрагментов | Упр.707 | |||
Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 144 | ||||||
Определительные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 145 | - знать разряды местоимений | Упр.676 | |||
Вопросительно-относительные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 146 | - знать разряды местоимений | Упр.680 | |||
Вопросительно-относительные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 147 | - знать разряды местоимений | Упр.682 | |||
Отрицательные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 148 | - знать разряды местоимений | Упр.685 | |||
Отрицательные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 149 | - знать разряды местоимений | Упр.687 | |||
Неопределенные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 150 | - знать разряды местоимений | Упр.689 | |||
Неопределенные местоимения | Урок изучения и закрепления новых знаний | 151 | - знать разряды местоимений | Упр.691 | |||
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений и наречий | Урок изучения и закрепления новых знаний | 152 | - знать правописание местоимений | Тест | Упр.684 | ||
Употребление местоимений в речи | Урок развития речи | 153 | - знать употребление и произношение местоимений | Упр.695 | |||
Обобщение по теме «Местоимение» | Повторительно-обобщающий урок | 154 | - уметь применять знания на практике | Тест | Составить тесты | ||
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации (по всему курсу) | Урок коррекции знаний учащихся | 155 | - уметь применять знания на практике | 724 | |||
33.Р.Р.Редактирование текстов | 156 | ||||||
34.Р.Р.Лингвистический анализ текста | 157 | ||||||
6. Контрольная работа по теме «Местоимение» | Урок контроля знаний учащихся | 158 | Контроль знаний учащихся | Упр.668 | |||
Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний учащихся | 159 | Коррекция знаний учащихся | Упр.652 | |||
1Повторение и систематизация изученного в 6 классе Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложении | Повторительно-обобщающий урок | 160 | - уметь применять знания на практике | Упр.34 | |||
2.Прямая речь и диалог | Повторительно-обобщающий урок | 161 | - уметь применять знания на практике | Составить диалог или записать 5 предложений с прямой речью | |||
3.Тире между подлежащим и сказуемым | Повторительно-обобщающий урок | 162 | - уметь применять знания на практике | Составить схемы | |||
4.Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте | Повторительно-обобщающий урок | 163 | - уметь применять знания на практике | Упр.385 или 386 | |||
5.Орфограммы в приставке | Повторительно-обобщающий урок | 164 | - уметь применять знания на практике | Тест по типу ГИА | Составить тесты | ||
6.Орфограммы в корне слова | Повторительно-обобщающий урок | 165 | - уметь применять знания на практике | Составить тесты | |||
7;6. Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | Урок контроля знаний учащихся | 166 | Контроль знаний учащихся | ||||
8.Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | 167 | Коррекция знаний учащихся | Составить тесты | |||
35. Р.Р. Текст и его признаки | 168 | ||||||
36. Р.Р. Типы и стили речи | 169 | ||||||
9. Резерв |
| 170 | |||||
10 Резерв | 171 | ||||||
11. Резерв | 172 | ||||||
12. Резерв | 173 | ||||||
13. Резерв | 174 | ||||||
14. Резерв | 175 |
Содержание учебного курса
О языке (2 ч.)
Слово как основная единица языка.
Речь ( 36 ч.)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.
Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы — инструкция, объявление.
Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
Грамматика (10 ч.)
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.
Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание ( 20ч.)
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (33ч.)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.
Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Морфология. Орфография
Причастие и деепричастие (32 ч.)
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными
оборотами.
Текстообразующая функция деепричастных оборотов.
Имя числительное (9 ч.)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные;
их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной
речи.
Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных.
Местоимение (19 ч.)
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребления местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не ихний), о нем (не о ем) и т.д.
.Систематизация изученного в 6 классе ( 8ч.)
Резерв ( 6ч.)
Формы и средства контроля
№ п/п | Тема | Цели | Форма контроля |
1. | Контрольная работа (диктант№1) на проверку остаточных знаний учащихся | Проверить остаточные знания учащихся, орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант (поурочные планы к учебнику 5 класса М.М.Разумовской, текст на стр.314-315) |
2 | Контрольная работа (диктант№2 по теме «Орфография») | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умения применять на письме полученные знания. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант (поурочные планы I-е полугодие к учебнику 6 класса М.М.Разумовской, текст на стр.51-52) |
3 | Контрольная работа (диктант№3 по теме «Написание сложных имён прилагательных и существительных») | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умения применять на письме полученные знания. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант (поурочные планы к учебнику 6 класса I-е полугодие М.М.Разумовской, текст на стр.106) |
4 | Контрольная работа (диктант№4 по теме «Словообразование и орфография») | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умения применять на письме полученные знания. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант (поурочные планы к учебнику 6 класса I-е полугодие М.М.Разумовской, текст на стр.129-130) |
5 | Контрольная работа (диктант№5 по теме «Деепричастие») | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умения применять на письме полученные знания. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант (поурочные планы к учебнику 6 класса II-е полугодие М.М.Разумовской, текст на стр.82-84) |
6 | Итоговая контрольная работа (диктант№6 по теме «Систематизация и обобщение изученного в 6 классе») | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умения применять на письме полученные знания. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант (поурочные планы к учебнику 6 класса II-е полугодие М.М.Разумовской, текст на стр.136-137) |
1. | Контрольная работа (изложение№1 учебно-научного теста) | Проверить умение писать по памяти текст научного и делового стиля. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умения применять на письме полученные знания. | Контрольное изложение «Как заклеить велосипедную камеру» (учебник, упр.485) |
2. | Контрольная работа (изложение№2 с включением описания местности) | Проверить умение писать по памяти текст с включением описания местности. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умения применять на письме полученные знания. | Контрольное изложение (поурочные планы к учебнику 6 класса II-е полугодие М.М.Разумовской, текст на стр.87-88) |
3. | Контрольная работа (сочинение№1 по летним впечатлениям) | Контроль умения писать сочинение по летним впечатлениям. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить соблюдение абзацного строения, последовательности изложения, использования языковых средств, стиля речи. | Контрольное сочинение (поурочные планы к учебнику 6 класса II-е полугодие М.М.Разумовской, стр.32-33) |
4. | Контрольная работа (сочинение №2 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень») | Контроль умения писать сочинение по картине, описывать зимний пейзаж. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить соблюдение последовательности сочинения, использования языковых средств. | Контрольное сочинение (учебник, вкладка №5) |
5. | Тест №1 Контрольная работа по теме «Офоэпия» | Проверить знания учащихся по теме «Орфоэпия». Сформировать умение безошибочно выполнять работу. | Контрольное тестирование (тесты прилагаются) |
6. | Тест №2 Контрольная работа по теме «Имя числительное» | Проверить знания учащихся по теме «Числительное». | Контрольное тестирование (тесты прилагаются) |
7 | Контрольная работа №1 по грамматике | Проверить знания учащихся по грамматике | Поурочные планы к учебнику 6 класса I-е полугодие М.М.Разумовской, текст на стр.23-24 |
8 | Контрольная работа №2 по словообразованию и орфографии | Проверить знания учащихся по словообразованию и орфографии | Поурочные планы к учебнику 6 класса I-е полугодие М.М.Разумовской, текст на стр.135-136 |
9 | Контрольная работа №3 по лексике | Проверить знания учащихся по лексике | Поурочные планы к учебнику 6 класса II-е полугодие М.М.Разумовской, стр.8-10 |
10 | Контрольная работа №4 по теме «Причастие» | Проверить знания учащихся по теме «Причастие» | Поурочные планы к учебнику 6 класса II-е полугодие М.М.Разумовской, стр.49-53 |
11 | Контрольная работа №5 по теме «Орфоэпия. Морфология» | Проверить орфоэпические навыки и умения учащихся, определять морфологические признаки причастия и деепричастия | Поурочные планы к учебнику 6 класса II-е полугодие М.М.Разумовской, стр.95 |
12 | Контрольная работа №6 по теме «Местоимение» | Проверить знания учащихся по теме «Местоимение» | Поурочные планы к учебнику 6 класса II-е полугодие М.М.Разумовской, стр.134-135 |
Контрольная работа
Тест №2
Кодификатор проверяемых умений:
- Разряды имен числительных
- Морфологические признаки имен числительных
- ь в именах числительных
- Склонение имен числительных
- Употребление имен числительных
- Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой.
а) Семь.
б) Седьмой.
в) Семиборье.
- Что обозначает имя числительное?
а) Количество предметов.
б) Признак предметов.
в) Порядок предметов при счете.
3. В каком предложении употреблено имя числительное?
а) Одноэтажный домик на краю маленького города, полузанесенный снегом.
б) Жилые комнаты (которых счетом было четыре) все выходили окнами в густой садик по Большому проспекту.
4. К какому разряду относится числительное?
Полетели по воде две косматые тени
а) Количественные
б) Порядковые.
5. Если порядковое числительное обозначает порядок предмета при счете, то определите по этому признаку ряд данных числительных.
а) 3, 33, 333.
б) 1/3, 2/3, 1 2/3.
в) Третий, тридцать третий, триста тридцать третий.
6. Какими морфологическими признаками обладают количественные имена числительные?
а) Число.
б) Род.
в) Падеж.
7. Сколько слов следует писать в составе имен числительных, переданных цифрами?.
1) 22, 76, 93-й.
2) 103, 216, 340-й.
а) Три слова.
б) Два слова.
8. Если простым называют имя числительное. В морфемном составе которого один корень. То найдите сложное по строению числительное.
а) 5.
б) 15.
в) 500.
9. Если сложным называют имя числительное, в состав которого входит несколько корней, то найдите составное числительное.
а) 18.
б) 80.
в) 88.
10. Укажите разряд имени числительного по морфологическому строению.
Возраст преклонный – восемьдесят восемь лет.
а) Простое.
б) Составное.
в) Сложное
11. В каком числительном пишется НН?
а) 11.
б) 12.
в) 13.
12. В каких числительных пишется Ь в середине слова?
а) 7, 17, 30.
б) 60, 80, 900.
13. В каких числительных Ь пишется на конце слова?
а) 6, 16, 20.
б) 40, 90, 100.
в) 50, 70, 700.
14. Если с именами числительными один, два, полтора можно употребить существительные мужского рода, а с формами одна, две, полторы – женского, то говорит ли это о наличии рода у всех количественных числительных?
а) Да, утверждение верно.
б) Нет, утверждение не совсем верно: это слова-исключения.
15. Определите главное слово в словосочетании и падеж имени числительного, указывая характер связи с именем существительным.
1. При трёх свечах.
2. Нет трёх свечей.
3. Три свечи на столе.
а) Главное слово – имя числительное в именительном падеже. Управляет именем существительным и требует родительного падежа.
б) Главное слово – имя существительное, имя числительное. Имя числительное согласуется с ним в родительном падеже.
в) Главное слово – имя существительное, имя числительное согласуется с ним в предложном падеже.
16. Найдите подлежащее в предложении.
А через площадь, против них,
Искусными руками
Умельцев – русских крепостных
Приподнялись два льва резных
С зеркальными зрачками.
а) Подлежащее – имя числительное два в именительном падеже.
б) Подлежащее – неделимое словосочетание два льва.
17. Укажите в предложении собирательное числительное, если известно, что оно обозначает совокупность предметов.
Он почти не спал двое суток, прошел пешком
верст сорок или пятьдесят, переволновался.
а) двое,
б) сорок,
в) пятьдесят.
18. Какую совокупность можно обозначить с помощью собирательных имен числительных?
а) С – совокупность лиц мужского пола.
б) Совокупность лиц женского пола.
в) Совокупность детей и детенышей животных.
г) Совокупность парных по строению предметов, состоящих из симметричных частей.
19. Порядок предметов при счете называют порядковые числительные. Количественные называют число, в состав дробных входит как количественное (числитель дроби), так и порядковое (знаменатель). Укажите такие слова
а) Седьмая.
б) Одна седьмая.
в) Семь.
г) Ноль целых одна седьмая.
20. Назовите дробные числительные.
Поставили термометр. Оказалось тридцать девять и семь десятых.
а) Семь десятых;
б) тридцать девять и семь десятых;
в) Тридцать девять.
21.Найдите правильный вариант падежной формы:
а) К полуторастам;.
б) к полутораста.
22. Какое числительное при склонении изменяет все свои части?
а) Тридцать три
б) Тридцать третий.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
1. Разумовская М.М., Капинос В.И., Львова С.И., Богданова Г.А., Львов В.В.. Программа по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010
2. Разумовская М.М.. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
3. Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. I полугодие / сост. О.А.Финтисова. Волгоград: Учитель, 2007.
4. Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. II полугодие / сост. О.А.Финтисова. Волгоград: Учитель, 2007.
Дополнительная литература
1. Русский язык. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся / сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Словари и справочники:
- Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: «Просвещение», 1994.-271с.
- Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.: Рус.яз., 1994. – 586 с.
- М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика для школ, лицеев, гимназий. Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
- Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
- Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова, Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
Мультимедийные пособия
1. Электронный репетитор-тренажер «Учимся вместе», издательство «Учитель», 2007
Оборудование
1. Таблицы по русскому языку для 5-9 классов.
2. Комплект портретов-лингвистов для кабинета русского языка. – Москва: Дрофа, 2003
3. Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки-задания для 6 класса. – Новосибирск: сиб. унив. изд-во, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа по русскому языку для 5 классов учителя русского языка и литературы МБОУ МО г. Нягань «СОШ№4» Андреевой Альмиры Даниловны
Данная программа рассчитана на изучение русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена в соответствиями с положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образова...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс
Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...