Контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовая работа, итоговый годовой контроль | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный тест по русскому языку. 7 класс. Тест составлен
на основе программы Львовой С. И. «Русский язык 5-9 классы
1.Отметьте служебные части речи:
А. глагол Г. частица
Б. местоимение Д. наречие
В. Предлог Е. союзы
2. Закончите утверждение:
Предлог – это…
А. служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении
Б. служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения.
3. Выберите правильный ответ:
Глагол – это …
А) часть речи, обозначающая предмет; в предложении обычно выступает в роли подлежащего.
Б) часть речи, обозначающая действие, бывает совершенного и несовершенного вида; в предложении обычно бывает сказуемым.
В) часть речи, обозначающая признак действия, в предложении бывает обстоятельством.
4. Закончите утверждение:
Причастие – это…
А) самостоятельная часть речи, отвечает на вопрос какой?, какая? какое?
Б) особая форма глагола, обозначает признак по действию, проявляющийся во времени, отвечает на вопросы какой?, какая? какое?
5. Закончите утверждение:
Деепричастие – это…
А) особая форма глагола, самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
Б) самостоятельная часть речи, обозначает действие, является обстоятельством.
4. Продолжите определение:
Союз – это…
А) самостоятельная часть речи, соединяет однородные члены предложения.
Б) служебная часть речи, соединяет однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
6. Выберите правильный ответ:
Наречие – это…
А) часть речи, обозначающая признак предмета.
Б) самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия.
7.Выделите предложения с производным предлогом:
А. Дорогу ремонтировали в течение месяца
Б. Я буду иметь в виду твою ошибку.
В. Несмотря на проблемы он все равно приехал
Г. В целях экономии я не тратил свои сбережения
Д. Я поинтересовался насчет красивой книги.
8. Укажите вариант, где употребляются только наречия:
А) говорить тише, этот дом выше, писать тоньше, сесть поудобнее, легче дышать, платье красиво, далеко ехать
Б) вырасти выше, написать красивее, взлететь высоко, работать внимательно, одеваться красивее, пахнуть слаще, звенеть громче.
9.Выберите вариант, где все слова пишутся с НН:
А) серебря…ый, замеша…ый, затопле…а, краше…ая, засея…ное, увиде…ый, связа…ый, запрещё…ый.
Б) протопта…ый, потуше…ый, стекля…ый, сломле…ый, застеле…ый, дрессирова…ый, заплака…ый.
В) тушё…ое, кваше…ая, краше…ый, зва..ый, копчё…ый, высуше...ое,связа…ый, списа..ый, жаре…ый.
10. Выберите номер ответа, где слова пишутся раздельно:
А) Мне то(же) надо сделать эту работу.
Б) Этот день был так(же) прекрасен, как и вчерашний.
В) Я думаю то(же), что и ты.
Г) Я старательно учил языки, что(бы)без проблем учиться в институте.
Д) Что(бы) сделать такое, чтобы у всех было хорошо на душе?
Г) (За)тем домом росло большое дерево.
11. Выберите вариант, в котором все слова написаны верно:
А)раскалён до красна, отапливать снизу, вытирать на сухо, известен издавно. кое где ромолчать, разбросать повсюду.
Б) поступить необдуманно, нисколько не страшно, говорил не искренне, выглядеть не лепо, взлететь невысоко, а низко.
В) раскалить докрасна, вытереть насухо, гулять дотемна, молчать невежливо, небрежно одеваться, нигде не видно, кое-где теплее, держался мужественно
12. Выберите вариант, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно:
А) (Не)разбросанные, а аккуратно сложенные вещи; ничем (не)подкреплённые слова; (не)помогавший отряду мальчик, работа (не)выполнена; (не)сделанная вовремя работа, план (не)продуман; (не)тронутый никем завтрак.
Б) (не)забываемое впечатление; (не)созревшее яблоко; (не)закрытое окно, (не)доумевающий взгляд, (не)размеченные дорожки; (не)скошенная трава; не)замеченная оплошность.
13. Укажите предложения с ошибкой:
А) Я попросил, что бы мне помогли.
Б) Мне тоже понравился спектакль.
В) Ей было весело, за то мне было не до смеха.
14. Выберите вариант, в котором все слова написаны без ошибок:
А) стелющийся туман, красищий, лечащий, борящийся, колышущееся пламя, купленный, румяный, решенный.
Б) желанная пора, принесенный завтрак, поджаренная колбаса, машущий рукой, зреющий колос, веющий прохладой, непрочитанная книга, заброшенный в воду.
В) реящие знамена, трепещащий листок, пилящие дрова ребята, дорога нечищена, нераспустившийся цветок.
Г) стелющийся туман, вспаханное поле, не замеченная мной ошибка, дорога не освещена, пилящие дрова мальчики, реющие знамёна.
15. Выберите вариант ответа, где необходимо вставить букву Е:
А) В мутном течени… ручья, в продолжени… всего вечера, ждать в течени… суток
Б) опыт не удался следстви… неудачи, жить в продолжени… недели, вернуться в течени… дня
В) Впоследстви… я уехал, столкнуться вследствие невнимательности, содержатся в продолжени… книги
16. Укажите вариант, в котором наречия должны быть написаны через дефис:
А) перво наперво, крест накрест, во вторых, светить по весеннему, гулять по зимнему саду, поступить по товарищески сделать по своему плану.
Б) бок о бок трудиться, приехать со мной, говорить по нашему, плыть по низу оврага, идти по двое, подойти в плотную.
В) кое куда убрать, поступил не по товарищески, волей неволей, точь в точь, одеваться по зимнему, поступить по своему, в третьих, говорить по английски.
17. Выберите вариант, где нужно вставить букву Е:
А) комар носу н… подточит, н…кому пожаловаться, мне н… страшно, палец о палец н…ударит, ему н…зачем это знать, мне н…когда этим заниматься, н…чему удивляться.
Б) н…когда не опаздывал, н.. дать н… взять, какой бы то н… было, во что бы то н… стало, н… для кого не секрет, н… у кого не спросишь, на небе н… облачка, вокруг н… души.
18.Выберите вариант, в котором нужно вставить букву И:
А) нет н… души, куда н… поеду, какой бы то н… было, во что бы то н… стало, н… для кого не секрет, н…кому не скажу, на небе н… облачка, не слышно н… звука.
Б) я н… мог н… ответить на письмо, нет н… души, куда н… глянь, н… о чем спорить, беседовать н… о чём, н…кого спросить.
В) н…сколько не интересно, н…куда не поеду, не скажу н… одному человеку, н… мог н… согласиться.
19. Выберите вариант, в котором неправильно расставлены/не расставлены запятые:
1. Тонко рисовались голые ветви осин, уныло окружённые радужным сиянием. (В. Катаев)
2. Не сделанная вовремя, работа приучает к безделью.
3. На террасе, обращённой к саду, сидели в креслах брат и сестра.
4. Позади Сергея шёл, улыбавшийся застенчиво и добро, Николай.
5. Вода в пруду была покрыта листьями, опавшими с деревьев росших по его берегам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса
Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....
Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса
Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...
Контрольный тест по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"
Данный тест может использоваться для контроля знаний в 6 классе по теме "Имя прилагательное". Предлагается 2 варианта, каждый из которых состоит из 16 вопросов, охватывающих все темы раздела "Имя прил...
Контрольный тест по русскому языку в 6 классе. ФГОС.
Данный тест позволяет проверить знания учащихся за весьт курс русского языка в 6 классе....
Итоговый контрольный тест по русскому языку для 6 класса
Используется в конце года для переводных экзаменов....
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология"
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология" состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы....