сочинение по картине Пластова "Летом"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Устное сочинение по картине Пластова "Летом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnoe_sochinenie_po_kartine_a.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом».

Цели: - научить школьников как можно более полно описывать изображение на картине;

                -активизировать лексику учащихся по теме «Лето»;

                - закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;

                - ввести в словарь учащихся новые слова.

                                        Ход урока:

1. Рассказ о художнике.

 Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся русский живописец, народный художник, лауреат Государственной премии – широко известен в России и за рубежом как певец русской деревни и русской природы.

Пластов родился в Ульяновской области, в деревне Прислониха прошло его детство. Художник очень хорошо знает жизнь русской деревни, т.к. на полях работали его отец, деды и прадеды, сам художник.

В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником.

Картины А.А.Пластова радуют зрителя своими сочными красками, красотой изображенной на них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете своих сил.

В картине «Летом» (1954г) А.А.Пластов воспел богатство и щедрость родной земли, простых людей, отдыхающих после сбора ягод и грибов.

2. Беседа по картине.

- Давайте посмотрим, как художник изобразил лето на своей картине.

Что прежде всего привлекло ваше внимание?

- Яркая, солнечная опушка леса, где отдыхают девочка и женщина.

- Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами.

- Красная косынка на голове у девочки и зеленая трава.

Кого изобразил художник? Опишите каждого подробно.

- Женщина и девочка – это, наверное, мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.

Какие руки у женщины?

Загорелые, натруженные – сразу видно, что она много работает

Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета?

Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.

Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в ее лицо. Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие черные брови несколько подняты вверх. Темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая прядь спадает на грудь.

Кто еще присутствует на картине?

Собака, которая тоже устала и легла отдохнуть. Она лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них свою морду. Глаза прикрыты, уши опущены.

Как вы думаете, почему грибники выбрали именно это место?

Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями березок, чтобы скрыться от жары. Поляна очень красивая: среди сочной, изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками.

Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день?

Солнце озаряет всю поляну и окрашивает ее в желтоватый цвет. Яркий свет солнца играет на листьях берез, освещая их. Цветы, трава, листья на деревьях не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.

Какие цвета использовал художник в картине?

Зеленый, желтый, белый, розовый, красный, светло-коричневый.

Цвет в картине имеет большое значение. С его помощью художник создает образ, передает свое отношение к изображаемому, вызывает определенное настроение.

Какое впечатление произвела картина на вас?

- Хочется долго смотреть на картину.

- Природа, изображенная на картине, нам близка и понятна.

- На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Они вызывают у нас радостное настроение.

- В картине «Летом» А.А.Пластов использовал теплые и холодные тона, но больше  - теплых. С помощью сочетаний красок художник передает богатство цветущей природы. Контрастные, насыщенные цвета придают картине особую красоту и жизнерадостность, вызывают бодрое настроение.

3. Запись составленных предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"

Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....

Сочинение по картине

презентация с детскими работами...

Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"

Презентация к уроку развития речи...

Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)

Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...

Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь   Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.   Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)

Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока -  экскурсия, который  является одной из форм активизации учащихся,...