Тесты по РУС_8 класс 4 варианта.
тест по русскому языку (8 класс) по теме
РУС_8 (входной) Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.
(1)… (2) Без неё вообще не существует устная речь. (3) Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств: логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи. (4) … в зависимости от речевой ситуации, намерения говорящего, его душевного состояния предложение Гроза надвигается может быть произнесено равнодушно, спокойно, сдержанно, с опасением, тревогой, ужасом или радостью, восторгом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тесты по РУС_8 класс 4 варианта. | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РУС_8 (входной) Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.
(1)… (2) Без неё вообще не существует устная речь. (3) Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств: логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи. (4) … в зависимости от речевой ситуации, намерения говорящего, его душевного состояния предложение Гроза надвигается может быть произнесено равнодушно, спокойно, сдержанно, с опасением, тревогой, ужасом или радостью, восторгом.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация.
2) Логическое ударение - это особое повышение тона, сопровождающееся усилением словесного ударения.
3) Речевые ситуации - такие стечения обстоятельств, которые побуждают человека к речевому действию, к высказыванию.
4) Выражение эмоций, оформление мысли, познание окружающего мира происходит в процессе речи.
2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?
1) Наоборот, 2) Так как 3) Например, 4) Вопреки этому
3 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
1) устная речь существует 2) не существует
3) без неё речь не существует 4) речь не существует
4 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) простое осложнённое 2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное
5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОВОРЯЩЕГО из (4) предложения текста. 1) прилагательное 2) причастие 3) существительное 4) деепричастие
6 Какое слово в тексте имеет значение «Необычайно радостное состояние, сильный подъём радостных чувств, упоение»? 1) настроение (предложение 3) 2) чувства (предложение 3)
3) речь (предложение 2) 4) восторг (предложение 4)
Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.
(1) Басня - это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с притчей - поучением в иносказательной форме. (2) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль - мораль. (3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. (4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком. (5) Что же это за язык такой? (6) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. (7) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках. (8) Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.
(9) Басни премудрого Эзопа были переложены на латинский язык. (10) Позже эти басни, ставшие достоянием всех европейских литератур, явились основным источником басенных сюжетов самых разных баснописцев: от француза Лафонтена до русского Крылова. (11) В России басня, считающаяся во времена классицизма низким жанром, стала широко распространяться с середины XVIII в.
(По И. Линьковой)
7. Какова цель автора данного текста?
1) Дать определение басни и сообщить сведения, имеющие познавательный характер.
2) Рассказать о легендах и мифах, связанных с Эзопом.
3) Убедить, что басня в России широко распространялась как литературное произведение.
4) Дать точные указания, как написать басню.
8 Какое из указанных предложений содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 10?
1) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп.
2) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках.
3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи.
4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком.
9 В каких предложениях содержится перечисление дополнительных признаков понятия «басня»?
1) 2-4 2) 5-8 3) 9-10 4) 11
10 Какое слово является эпитетом?
1) стихотворный (рассказ) (предложение 1) 2) безудержная (фантазия) (предложение 7)
3) европейских (литератур) (предложение 10) 4) основным (источником) (предложение 10)
11 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста. 1) БАСЕННЫХ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ЕНН-.
2) БАСЕННЫХ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н- после корня, который заканчивается на Н-.
3) ПЕРЕЛОЖЕНЫ - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия настоящего времени -ЕН-.
4) ПЕРЕЛОЖЕНЫ - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего времени -Н-.
12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?
1) иносказательной, основная, роднит 2) нравоучительный, герои, сочинять
3) мораль, выражена, распространяться 4) растения, остроумие, явились
13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.
1) поучительная (предложение 2) 2) прославили (предложение 7)
3) премудрого (предложение 9) 4) безудержная (предложение 7)
14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит
от спряжения глагола? 1) высказывается, считающаяся 2) называют, выражена
3) прославили, ставшие 4) стала, сформулирован
15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение раздельного написания НЕ в
словах текста.
1) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) - наречие, есть противопоставление с союзом но.
2) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) - двойной подчинительный союз не только, но и.
3) НЕ ПРЯМО (предложение 8) - наречие, есть противопоставление с союзом а.
4) НЕ ПРЯМО (предложение 8) - наречие, есть зависимые слова.
16 Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЮТ в предложении 4) образована неверно?
1) называя 2) называющий 3) называемый 4) называв
17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?
1) Басня - это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с
притчей - поучением в иносказательной форме.
2) Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт
высказывается не прямо, а намёками.
3) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость прославили его имя в веках.
4) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная
мысль - мораль.
РУС_8 (входной) Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.
(1)… (2) Левое полушарие контролирует интеллектуальную деятель- ность, что отражается на правой
стороне лица. (3) Правое полушарие управляет эмоциями, воображением, поэтому левая сторона лица
их отражает. (4) … известно, что ярче всего на левой стороне лица проявляются отрицательные
эмоции.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Художникам и фотографам известно, что лицо человека прекрасно.
2) Эмоция - это душевное переживание, волнение, чувство.
3) Правая сторона нашего лица может отражать чувства.
4) Разные стороны лица находятся под контролем разных полушарий головного мозга.
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом
предложении текста?
1) Вопреки этому 2) Потому что 3) Наоборот, 4) Из работ психологов
3 Какое слово или сочетание слов является(-ются) грамматической основой в предложении текста
или в одной из его частей?
1) что отражается (предложение 2) 2) сторона лица отражает (предложение 3)
3) лица проявляются (предложение 4) 4) ярче эмоции (предложение 4)
4 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое
3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое
5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИХ из третьего предложения текста.
1) личное местоимение 2) притяжательное местоимение
3) имя существительное 4) указательное местоимение
6 Укажите значение слова ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ в предложении 2.
1) соблюдающий правила приличия; учтивый 2) отличающийся высокоразвитым интеллектом, разумный
3) отличающийся воспитанностью, культурный 4) усердный, старательный
Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.
(1) Удивительны и разнообразны свойства металлов. (2) Ртуть, например, не замерзает даже при
тридцатиградусном морозе, а вольфрам не боится жары, прегорячих объятий пламени. (3) Серебро и
медь лучше проводят электрический ток, чем титан: он словно отказывается проводить ток, замирает.
(4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной коре
измеряется буквально граммами. (5) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружаю-
щим нас, если бы вдруг исчезли металлы. (6) Не будь железа - мы лишились бы автомобилей и поез-
дов, стальных мостов и рельсов. (7) Без алюминия немыслимы сегодня авиация и строительство. (8) Не
окажись вольфрама - погаснут миллиарды электрических лампочек. (9) Без хрома и никеля
нержавеющая сталь теряет свои свойства. (10) Свойства сплавов тоже интересны. (11) С бронзой,
удивительным сплавом меди с оловом, человек познакомился, по-видимому, в четвёртом тысячелетии
до нашей эры: именно так датируют учёные самые ранние бронзовые орудия, найденные в Иране,
Турции, Месопотамии. (12) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям. (13) Некоторые статуи
из бронзы, отличающиеся гигантскими размерами, относят к чудесам света.
(По И. Голубеву)
7. Какова цель автора данного текста?
1) Дать определение металла. 2) Убедить, что металлов и их сплавы нужны людям.
3) Дать описание поверхности металлов. 4) Вызвать у читателей определённое отношение к металлам.
8 Какое предложение текста является тезисом, который доказывается при помощи предложения 6?
1) Свойства сплавов тоже интересны.
2) Не окажись вольфрама - погаснут миллиарды электрических лампочек.
3) Трудно даже представить, что произошло бы с окружающим нас миром, если бы вдруг исчезли
металлы.
4) Без хрома и никеля покроется ржавчиной нержавеющая сталь.
9 Какой металл, необходимый людям, чтобы осветить дома при помощи электричества, назван в тексте?
1) вольфрам 2) титан 3) железо 4) франций
10 В каком примере приведено олицетворение?
1) удивительные свойства (предложение 1) 2) вольфрам не боится (предложение 2)
3) франций редок (предложение 4) 4) содержание измеряется (предложение 4)
11 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в словах тек
ста.
1) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) - -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного
причастия прошедшего времени -ЕНН-, образованного от глагола совершенного вида.
2) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) - -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного
причастия прошедшего времени -НН-, у причастия есть зависимые слова.
3) РАННИЕ (предл.11) - -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного -НН-.
4) РАННИЕ (предл.11) - -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного -НН-.
12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?
1) удивительны, замерзает, строительство 2) разнообразны, замирает, планета
3) богата, познакомился, миллиарды 4) датируют, титан, содержание
13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.
1) измеряется (предложение 4) 2) прегорячих (предложение 2)
3) замерзает (предложение 2) 4) погаснут (предложение 8)
14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит
от спряжения глагола? 1) отказывается, отличающиеся 2) относят, найденные
3) лишились, окружающим 4) одарена, пришлась
15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного и раздельного
написания НЕ в словах текста.
1) НЕ БУДЬ (предложение 6) - глагол с частицей НЕ пишется раздельно.
2) НЕ БУДЬ (предложение 6) - глагол только в форме повелительного наклонения в значении ус-
ловного с частицей НЕ пишется раздельно.
3) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) - причастие, нет зависимого слова.
4) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) - существительное, слово без НЕ не употребляется.
16 Какая форма глагола ЗАМЕРЗАТЬ (ЗАМЕРЗАЕТ в предложении 2) образована неверно?
1) замерзая 2) замерзавший 3) замерзаемый 4) замерзающий
17 Какое слово, подчёркнутое в предложении текста, можно заменить однокоренным глаголом со
словом КОТОРЫЙ?
1) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружающим нас, если бы вдруг исчезли
металлы.
2) Удивительны и разнообразны свойства металлов.
3) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям.
4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной ко-
ре измеряется буквально граммами.
РУС_8_(входной) Вариант 3
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.
(1)… (2)Этот процесс направлен на восприятие, узнавание, а также понимание речевых произведений.
(3)Осмысливая текст, данный в письменной или устной форме, мы стараемся воспринять всю
совокупность особенностей текста: его тему и идею, его микротемы и их последовательность,
композицию, стиль и средства выразительности, языковые средства связи и развёртывания
высказывания. (4)… мы каждый раз мысленно производим комплексный анализ текста в единстве
всех его компонентов.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Психолингвистика - довольно молодая наука, сформировавшаяся в 60-ые годы прошлого века.
2) Всем необходимо знать правила речевого этикета.
3) Психологи установили, что чтение и слушание представляют собой активный мыслительный
процесс.
4) Загадочный мир слов без преувеличения можно назвать волшебным.
2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?
1) Совсем иначе 2) Наоборот, 3) Не так плохо 4) Таким образом,
3 Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?
1) мы стараемся воспринять 2) стараемся воспринять
3) воспринять совокупность 4) воспринять всю совокупность
4 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое
5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАПРАВЛЕН из (2) предл. текста.
1) прилагательное 2) причастие 3) наречие 4) деепричастие
6 Укажите значение слова КОМПОНЕНТ (КОМПОНЕНТЫ) в предложении 4.
1) совокупность, сочетание чего-либо 2) полный набор, состав
3) составная часть чего-либо 4) строение, соотношение и взаимное расположение частей
Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.
(1)Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь. (2)Медную руду добывали во многих местах земного шара. (3)Особой популярностью пользовались небезызвестные рудники острова Кипр, которому, как полагают, медь и обязана своим латинским названием «купрум». (4)Русское же слово «медь», по мнению некоторых учёных, происходит от слова «смида» - так племена, населяющие когда-то европейскую часть территории нашей страны, называли всякий металл.
(5)Упоминания о меди можно встретить в легендах и самых ранних литературных источниках.
(6)Гомер описал в «Илиаде», как античный бог Гефест выковал победный щит из меди герою Троянской войны Ахиллу. (7)Медь внесла заметный вклад в развитие материальной культуры, но ещё более важную роль суждено было сыграть сплаву меди с оловом - бронзе.
(8)С давних пор бронза пришлась по душе скульпторам. (9)Например, Колосс Родосский - статуя бога Солнца Гелиоса на острове Родос, превышавшая 32 метра, - считался одним из семи чудес света.
(10)К сожалению, это грандиозное творение просуществовало лишь немногим более полувека: землетрясение разрушило статую, и в конце концов она была продана сирийцам как металлолом.
(По В.Сергееву)
7 Какова цель автора данного текста?
1) Дать определение меди и бронзы.
2) Сообщить познавательные сведения о меди и бронзе.
3) Рассказать о своём отношении к меди и бронзе.
4) Вызвать у читателей определённое отношение к меди и бронзе.
8 Какое предложение содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 7?
1) Гомер описал в «Илиаде», как античный бог Гефест выковал победный щит из меди герою
Троянской войны Ахиллу.
2) С давних пор бронза пришлась по душе скульпторам.
3) Например, Колосс Родосский - статуя бога Солнца Гелиоса на острове Родос, превышавшая 32
метра, - считался одним из семи чудес света.
4) К сожалению, это грандиозное творение просуществовало лишь немногим более полувека:
землетрясение разрушило статую, и в конце концов она была продана сирийцам как металлолом.
9 Какое высказывание содержит оценку значения меди для человечества?
1) Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь.
2) Упоминания о меди можно встретить в самых ранних литературных источниках.
3) Медь внесла заметный вклад в развитие материальной культуры.
4) Землетрясение разрушило статую, и она была продана сирийцам как металлолом.
10 В каком примере приведён эпитет?
1) первый (металл) (предложение 1) 2) античный (бог) (предложение 6)
3) материальная (культура) (предложение 7) 4) грандиозное (творение) (предложение 10)
11 Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.
1) ОБЯЗАНА - -Н- пишется, потому что это суффикс полного страдательного причастия прошедшего
времени.
2) ОБЯЗАНА - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего
времени.
3) РАННИЙ - -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного -НН-.
4) РАННИЙ - -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного -НН-.
12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?
1) металл, оказавшийся, упоминания 2) война, легенда, землетрясение
3) описал, продана, остров 4) внесла, сожаление, выковал
13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.
1) описал (предложение 6) 2) разрушило (предложение 10)
3) превышавшая (предложение 8) 4) просуществовало (предложение 10)
14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит
от спряжения глагола? 1) добывали, оказавшимся 2) полагают, населяющие
3) просуществовало, суждено 4) разрушило, превышавшая
15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в
словах текста.
1) НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЕ (предложение 3) - имя прилагательное, нет зависимого слова.
2) НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЕ (предложение 3) - имя прилагательное, слово без НЕ не употребляется.
3) НЕКОТОРЫХ (предложение 4) - отрицательное местоимение без предлога.
4) НЕКОТОРЫХ (предложение 4) - относительное местоимение, слово без НЕ не употребляется.
16 Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛИ в предложении 4) образована неверно?
1) называемый 2) называя 3) называвший 4) называв
17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?
1) Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь.
2) Медную руду добывали во многих местах земного шара.
3) Упоминания о меди можно встретить в легендах и самых ранних литературных источниках.
4) Ещё более важную роль суждено было сыграть сплаву меди с оловом - бронзе.
РУС_8_(входной) Вариант 4
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.
(1)… (2)Разумеется, главная задача лексикологии состоит не в том, чтобы установить точное количество слов в языке, а в описании, характеристике этих слов. (3)Лингвисты изучают слова с точки зрения их лексического значения, смысловой связи с другими словами в языке. (4)… на слово смотрят и с точки зрения его употребления в разных сочетаниях, с точки зрения частоты и сфер использования в речи, происхождения, стилистических различий.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Суффиксы, приставки и окончания передают очень важную информацию о слове.
2) Давно родилась специальная наука о происхождении слов - этимология.
3) Межстилевая лексика может употребляться и в письменной речи, и в обычном непринуждённом
разговоре.
4) Разобраться в словах помогает особый раздел лингвистики - лексикология (от греческого lexis -
«слово») , изучающая словарный состав языка.
2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?
1) Наоборот, 2) Кроме того, 3) Не так плохо 4) Вопреки этому
3 Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?
1) изучают 2) лингвисты изучают 3) изучают слова 4) лингвисты изучают слова
4 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое
3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое
5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОЛИЧЕСТВО из второго (2)
предложения текста.
1) существительное 2) причастие 3) наречие 4) числительное
6 Укажите значение выражения ТОЧКА ЗРЕНИЯ в предложениях 3, 4.
1) то, что сделано так, как нужно 2) предел, при котором наступает какое-либо явление
3) место, пункт, в котором что-либо расположено 4) мнение, взгляд на что-либо
Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.
(1)К сожалению, не все обитатели лесов и степей помогают расти травам и деревьям. (2) Многие вредят полям, садам, лесам. (3)Одни растаскивают плоды, губят появившиеся всходы и молодые побеги, другие вытаптывают заливные луга, подгрызают деревья.
(4) Доказано, что лоси и олени портят молодые сосняки, вредят осине и другим деревьям. (5) Там, где лосей много, ель и берёза вытесняют сосну. (6) Жирафы в Африке тоже так объедают акации, что совсем не дают им расти, и в саваннах немало мест, где из сухой земли торчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами. (7) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.
(8) Гибель лесов, принесённых в жертву козьему обжорству, - одна из самых печальных страниц в непрерывной истории цивилизации... (По И. Воронову)
7. Какова цель автора данного текста?
1) Дать определение саванны. 2) Рассказать только о вытеснении сосны елью и берёзой.
3) Рассказать о своём отношении к козам. 4) Сообщить о роли некоторых животных в гибели лесов.
8 Какое предложение содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 4?
1) Жирафы в Африке тоже так объедают акации, что совсем не дают им расти, и в саваннах немало
мест, где из сухой земли торчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами.
2) Одни растаскивают плоды, истребляют всходы и молодые побеги, другие вытаптывают заливные
луга, подгрызают деревья.
3) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и
деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.
4) Там, где лосей много, ель и берёза вытесняют сосну.
9 Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Все обитатели лесов и степей помогают расти травам и деревьям.
2) Там, где лосей много, сосна вытесняет ель и берёзу.
3) Жирафы в Африке тоже так объедают сосны, что совсем не дают им расти.
4) Быстрее всех истребляют зелёные травы и деревья козы.
10 В каком примере приведён эпитет?
1) заливные (луга) (предложение 3) 2) молодые (сосняки) (предложение 4)
3) сухая (земля) (предложение 6) 4) жалкие (кустики) (предложение 6)
11 Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.
1) ДОКАЗАНО - -Н- пишется, потому что это суффикс прилагательного -АН-.
2) ДОКАЗАНО - -Н- пишется, потому что это суффикс -Н- краткого страдательного причастия
прошедшего времени.
3) ОБГЛОДАННЫЕ - -НН- пишется, потому что это суффикс -АНН- полного страдательного
причастия прошедшего времени.
4) ОБГЛОДАННЫЕ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -АН- и
суффикс полного страдательного причастия прошедшего времени -Н-.
12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?
1) печальных, расти, страниц 2) вредят, вытесняют, заливные
3) сосняки, молодые, обжорству 4) истребляло, помогают, олени
13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.
1) растаскивают (предложение 3) 2) подгрызают (предложение 3)
3) обглоданные (предложение 6) 4) принесённых (предложение 8)
14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит
от спряжения глагола? 1) вытесняют, появившиеся 2) торчат, обглоданные
3) портят, зеленеющим 4) истребляло, принесённых
15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в
словах текста.
1) НЕМАЛО - приставка НЕ образует слово с противоположным значением
2) НЕМАЛО - неопределённое местоимение без предлога
3) НЕПРЕРЫВНОЙ - причастие, нет зависимого слова
4) НЕПРЕРЫВНОЙ - имя прилагательное, образовано от существительного с НЕ
16 Какая форма глагола ПОДГРЫЗАТЬ (ПОДГРЫЗАЮТ в предложении 3) образована неверно?
1) подгрызши 2) подгрызаемый 3) подгрызённый 4) подгрыз
17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?
1) Одни растаскивают плоды, истребляют появившиеся всходы и молодые побеги, другие
вытаптывают заливные луга, подгрызают деревья.
2) Многие вредят полям, садам, лесам.
3) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и
деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.
4) Гибель лесов, принесённых в жертву козьему обжорству, - одна из самых печальных страниц в
непрерывной истории цивилизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматический тест для 8-1 класса вариант 1
Итоговый тест за 3 четверть....
Грамматический тест для 8-1 класса вариант 2
Итоговый тест за 3 четверть ...
Грамматический тест для 6 аб классов вариант 1
Итоговый тест за 3 четверть...
Грамматический тест для 6 аб классов вариант 2
Итоговый тест за 3 четверть...
Итоговый тест для обучающихся 10 класса. Вариант 1.
Итоговый тест для обучающихся 10 класса. Вариант 1....
Проверочный тест по технологии 7 класс Вариант 2
материлы...