Схемы по пунктуации
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Степанова Наталья Витальевна

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

57

         

 1. Нахожу грамматическую основу.

                                                                          Одна                                                                    две

                                                       простое  предложение                                          сложное предложение

 2. Осложнено ли предложение однородными членами?                                                               2.  Есть ли  союз?                                                                          

                             Да                                                       Нет                                                Да                                                   Нет

 3 .  Есть обобщающее слово?                 3.  Есть ли прямая речь?                    ССП,  СПП                                          БСП

                  да                       нет                                 да                             нет                    « , »       3. Есть значение причины (п. что),     4.  Где оно стоит?            « , »              4.Где расположена ПР?    (См. Алг. 5, 6)    [   ], и [   ]               пояснения (а именно),                                        

впереди               позади  (См. Алг. 2)         до  А           после  А                                 [   ], а [   ]               дополнения (что) во 2 ч.?                

 « : »                        « - »                             «П», - а.          А: «П(?!)».                            [   ], (что )                  да                          нет                                                                                                                                                         

   :       ,        .             ,        -        .                                                                                      (Когда), [   ]             « : »             (См. Алг. 2, 4)                    

    ,а именно:      ,      .                                                                                                       [  , (что ),   ]           [   ]: [причина]                              

    , например:      ,       .                                                                                                                                   [   ]: [пояснение]                                                

    , то есть:       ,       .                                                                                                                                       [   ]: [дополнение]        

                   :       ,         -  … .







 

     

Приложение 3

Двоеточие  в предложениях с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с прямой речью и в сложных бессоюзных предложениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы и алгоритмы по орфографии и пунктуации

Многие лучше воспринимают информацию и ориентируются в материале, если его представить в виде схем и алгоритмов....

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Использование опорных схем по орфографии и пунктуации при подготовке к ГИА

Разработана и представлена система правил по орфографии и пунктуации русского языка, представленная в виде опорных схем. При выполнении упражнений обучающие ориентируются на визуальное отображение пра...