Проверочная работа по теме "Числительное"
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Тест предназначен для проверки темы " Имя числительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._rabota_po_chislitelnomu.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Всё о числительных
Контрольная работа
(2 часа)
Задание 1. Запишите цифры словами.
Перед 750 студентами выступил ректор. На место происшествия инспектор приехал с 4 помощниками. Напишите расписку в получении 4732 рублей 29 копеек. Издать книгу с 94 иллюстрациями.
Задание 2. Найдите ошибки и исправьте их.
При доигрывании партии выяснилось, что было более три вариантов ее продолжения. У обоих часов сломалась пружина. Длинной вереницей вытянулись 22 саней. На личном счету летчика больше миллиона триста пятидесяти километров и более двух тысяч четыреста семьдесят часов, проведенных в воздухе. Четверо аспиранток направлены в распоряжение института. Пройти на лыжах более сто пятьдесят километров. 274 суток провели папанинцы на дрейфующей льдине. Расстояние от Москвы до Петербурга равно примерно шестьсот пятидесяти километрам.
Задание 3. Из данного текста выпишите числительные, распределив их по значению и составу.
Волны могут быть огромной величины. В океане наблюдались волны шириной в 13–14 метров и длиной 400 метров. Максимальную длину ветровой волны наблюдали в 824 метра, она распространялась со скоростью более ста километров. Так, в 1883 году во время извержения вулкана Кракатау образовалась волна, достигшая 35 метров в высоту и 148 километров в длину. Эта волна смыла все, даже почву, с близлежащих островов.
Задание 4. Вместо точек вставьте числительные оба, обе.
По ... сторонам дороги тянулись поля. Город раскинулся по ... берегам реки. Ребенок держал игрушку ... руками. ... братьев приняли в секцию. У ... сестер разряды по гимнастике. Склоны ... оврагов размыты ливнями. Русла ... рек песчаные.
Задание 5. Вместо точек вставьте числительные полтора.
К ... километрам пути прибавилось еще два. Речка находилась в ... километрах от деревни. До цели осталось около ... километров. Вся дорога заняла около ... суток.
Задание 6. Подберите к данным выражениям синонимичные фразеологизмы, включающие имена числительные.
Часто менять решения; угнетать кого-либо; заставлять много работать; знать очень хорошо; быть очень умным.
Ответы: как свои пять пальцев; семь пятниц на неделе; семи пядей во лбу; спустить семь шкур.
Задание 7. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.
Пятерка, пятерня, пятак, пятиэтажный, пятый, пятимиллионный, пятьдесят; тройка, троиться, тройня, тройной, трехбалльный, третий.
Задание 8. Обозначьте главное слово в словосочетаниях.
Две сосны, тремя вопросами, пять карандашей, семь яблок, пятнадцатью килограммами, девяноста девятью вопросами.
Дополнительные задания
№ 1. Объясните стилистическую роль числительных.
Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Мы живем в одной квартире.
№ 2. Объясните значение фразеологизмов.
1) Все как один, в один голос – ...
2) За один присест – ...
3) В два счета – ...
4) Палка о двух концах – ...
5) Как две капли воды – ...
6) Наговорить с три короба – ...
7) Идти на все четыре стороны – ...
8) Как свои пять пальцев – ...
№ 3. Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в р.п., п.п.
15, 58, 581, 29, 765, 995.
№ 4. Прочитайте предложения, правильно употребляя числительные.
Первый междугородный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой. Первая телефонная станция открылась в 1882 году в Москве. В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.
№ 5. Спишите, заменяя числа словами.
1) Первый чай в России появился в 1638 году, когда монгольский хан прислал русскому царю 60 килограммов чая в обмен на 100 соболиных шкур. Первые коллекции марок в России появились в 1884 году. С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоявших из 139 марок.
2) Первой печатной книгой в России является «Апостол» – церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году Иваном Федоровым. Печатание ее началось в Москве 19 апреля 1563 года и было завершено 1 марта 1564 года. Эту дату и принято считать началом русского книгопечатания.
№ 6. Прочитайте предложения, правильно употребив числительные.
22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.
№ 7. Образуйте сложные слова.
7 лет, 30 градусов, 4 этажа, 7 миль, 37 метров, 5 тысяч.
№ 8. Просклоняйте числительное 1/16.
№ 9. Прочитайте текст, выпишите числительные, заменив цифры словами.
В древнерусских летописях Москва впервые упоминается в 1147 году, а в 1156 году суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил город. Более чем за 800 лет наша столица значительно изменилась. Сейчас ее территория составляет свыше 900 квадратных километров. Около 40% всей ее площади (около 35 тысяч гектаров) занимают 11 лесных массивов, около 100 парков и бульваров, более 700 скверов.
№ 10. Распределите в два столбика: 1) числительные, 2) сложные прилагательные.
Двухэтажный, семицветный, триста сорок пятый, пятисотый, двухъярусный, девяностолетний, трехмиллионный, первый, одна девятая, две седьмых.
№ 11. Определите состав числительных:
тринадцать, четыреста, шестьдесят, семьсот, три, двести, пятьдесят пять, сорок восемь, два, триста девяносто четыре, двадцать семь, одиннадцать, десять.
№ 12. Прочитайте фразы, употребляя числительные в нужном падеже.
Туристы приехали из (3, 5, 7, 11, 22, 26, 30, 33, 45, 54) городов. В библиотеке выдали книги (2, 4, 9, 12, 20, 25, 31, 42, 69, 80, 100) студентам.
№ 13. Какое утверждение неверно?
1) Допустимы вариативные формы числительного тысяча: тысячей и тысячью.
2) При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
3) Сложные числительные состоят из двух и более слов.
4) Собирательные числительные не сочетаются с существительными м.р., являющимися названиями животных и птиц.
№ 14. Какое утверждение неверно?
1) Собирательные числительные не сочетаются с существительными ж. р.
2) Числительное полтора употребляется при существительных всех родов.
3) Склонение дробных числительных выражается в изменении всех составляющих дробные числительные слов.
4) Простые порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные.
№ 15. В каком ряду все выделенные слова – порядковые числительные?
1) Пятьдесят шестого автобуса, четырнадцатым этажом, девяносто пятый выпускник,трехкратный чемпион, десятичная дробь;
2) сотому покупателю, тридцатая годовщина, пятерым малышам, первая победа, шестеркулошадей;
3) пятидесятитысячный стадион, второе мая, половина третьего ночи, восемнадцатымгодом, двадцатилетний юбилей;
4) тысяча триста двадцать девятый километр, одиннадцатых классов, шестидесятые годы,о четырехсотой школе, к восьмому октября.
№ 16. В каком ряду все числительные – количественные?
1) Из десяти книг, восемь с половиной страниц, семьюдесятью тремя тоннами, обоих студентов, с трехметрового столба;
2) сто тысяч лет, одна шестая суши, двести семьдесят первая квартира, десятка два яблок, первоклассный шофер;
3) четырехсот пятнадцати рублей, к восемнадцати миллионам граждан, в трех томах стихов, девятьюстами гектарами, двести пятьдесят лет;
4) у семи учениц, в первой тысяче билетов, до восьми раз, обеими бригадами, аттестат с пятерками.
№ 17. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного числительного?
Мы долго искали остановку сто сорок девятого автобуса.
1) Начальная форма – сто сорок девятый.
2) Постоянные признаки: порядковое, составное.
3) Непостоянные признаки: употреблено в м.р., в ед. ч., в р.п.
3) В предложении является дополнением.
II. Повторение
(1 час)
1. Орфографическая зарядка.
Оди_адцат_м классом, после дв_надцати месяц_в, на трет_й алле_, с восьм_десят_ пят_ помощниками, к дев_ност_ дев_ти процентам, с дев_ност_ трет_го этажа, в дев_ност_метровой гал_ре_, в двест_ восе_десят трет_ей квартир_, к четыр_ст_ сем_дес_т_ килограммам, на четыр_ст_сем_десятой ступен_, более сем_сот грам_ латун_, к шес_адц_т_ годам, шес_адц_т _летие, с два_ц_т_летием, в об_их случаях, по об_им причинам, за об_ими беглецами.
2. Проверьте себя!
Ответьте на вопросы:
1. Какая часть речи называется именем числительным?
2. Как изменяются числительные?
3. Какой частью речи являются слова тысяча, миллион, миллиард?
4. Назовите разряды числительных по составу. Приведите примеры.
5. Какие вы знаете разряды числительных по значению?
6. С какими существительными «дружат» собирательные числительные?
7. В чем особенность склонения сложных числительных? Составных числительных?
8. Какие числительные имеют только две падежные формы?
9. Почему порядковые прилагательные не относятся к числительным?
10. В каких числительных ь пишется в середине, а в каких – в конце?
3. Покажите свои знания!
Задание 1. Прочитайте рассказ. Проверьте правильность заполнения таблицы примерами из этого текста. В выделенных предложениях объясните знаки препинания.
Письмо
«Здравствуй, Никита! Как и обещал, пишу тебе. Правда, на девятый день, а не сразу. Напрасно ты мне завидовал. Это не турлагерь, а дурлагерь. Собралось человек тридцать дураков, и каждый мнит себя завзятым туристом. Поднимаются в шесть утра, минут двадцать пять как заведенные делают зарядку, потом, не разбирая дороги, несутся к реке. Плещутся, ныряют. Я смотрю на них и думаю: нормальный человек и за сто рублей не полезет в такую холодную воду.
В первый однодневный поход я не пошел. Нашел себе другое занятие. Тут много разных камней, решил собрать коллекцию. Они вернулись из похода поздно. Двое подошли, увидели камни и говорят: “А ты здесь времени не терял, Плюшкин”. Я долго ломал голову: что за Плюшкин? Потом догадался: это им, наверное, бабушкины пирожки показались плюшками.
Во второй поход они меня все-таки утащили с собой. Я сложил свои камни в рюкзак (в лагере ни сторожей, ни дежурных) и отправился. Еле дотащил свой рюкзак до второго привала. Здесь они решили устроить рыбалку. У меня удочки не было, и я пошел собирать новые камни. Вернулся и вижу: поймали одиннадцать больших рыбин, собираются варить уху. Я предложил: “Давайте эту рыбу испечем, тогда всем достанется поровну, а в ухе все разварится, и не поймешь, кто сколько съел”. Ты представить не можешь, Никита, как они хохотали.
А когда возвращались обратно, они вот что сотворили. Вытряхнули из моего рюкзака все шестьдесят восемь камней и поделили между собой по два и по три. У меня остались каких-то полтора – большой и маленький. Я чуть не бросился на них с кулаками. А они: “Да не бушуй, отдадим мы тебе твои камни, когда вернемся”. И действительно отдали. Теперь вот думаю: зачем им надо было тащить в своих рюкзаках мои камни?».
На этом письмо обрывалось. Может быть, автор потерял его? Но хочется думать, что он перечитал свое письмо, что-то понял и не стал дописывать.
(Р.Коваленко)
Числительные, обозначающие целые числа | Тридцать, шесть, сто, пятнадцать, одиннадцать, шестьдесят восемь |
Дробные числительные | Поровну |
Собирательные числительные | Двое, полтора |
Порядковые числительные | Девятый, четвертый, однодневный, второй, второго |
Задание 2. Продолжите числовой ряд, запишите несколько числительных, образуйте от них порядковые числительные.
Число 37 обладает одним замечательным свойством: если его умножить на 3, 6, 9, 12, 15 и т.д., то получится любопытный ряд чисел: 111, 222, 333, 444 и т.д.
Задание 3. Напишите числительные прописью, согласовывая их с существительными:
2 (друг), 5 (перо), 6 (весло), 2 (вилы), 5 (метла), 4 (грабли), 7 (петля), 9 (сосна), 4 (девушка),
8 (доска), 6 (дочь), 10 (грамм), 12 (апельсин), 7 (скатерть), 9 (орден), 11 (черешня), 13 (деревня), 15 (гектар), 12 (килограмм).
Задание 4. Составьте словосочетания «числительное + существительное».
Пятеро, пять (сестры); семь, семеро (ножницы); шесть, шестеро (апельсины, помидоры); два, двое (ребята); три, трое (котята); четыре, четверо (сутки); три, трое (солдаты); два, двое (килограммы).
Задание 5. Образуйте сложные существительные (1) и сложные прилагательные (2).
1) 8 (класс); 3 (угол); 1000 (год); 4 (угол); 6 (класс).
2) 18 (год); 7 (струна); 5 (день); 9 (этаж); 700 (километр).
Задание 6. Отредактируйте примеры и запишите.
1) В книге около девяносто страниц. 2) В городе более девятьсот школ. 3) По обоим сторонам дороги расстилались поля. 4) В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов. 5) Трое школьниц направлены на олимпиаду. 6) Свыше восемьдесят пять тонн металлолома собрали школьники района.
4. Поразмышляем!
1. Чем отличается склонение словосочетаний пять книг и стопка книг?
2. Почему числительные два, три, четыре не могут сочетаться с существительными мн. ч.?
3. Найдите ошибку и объясните:
а) Мы наблюдали три и более случаев заболевания оспой.
б) Ближайшая ферма находилась в полтора милях от шоссе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....