Подготовка к ЕГЭ, А19, часть 2.Слитное и раздельное написание слов
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Подготовка к ЕГЭ, А19, часть 2. Слитное и раздельное написание слов. Учебный тренажёр и проверочный тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a19ch2_slitnoe_razd_pravopisanie.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту
Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!
1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Еще (не)давно она была настоящей рекою, теперь же, (в)следствие лесных пожаров и порубок, она обмелела и к лету пересыхает совершенно. На открытом месте каждое из деревьев (в)одиночку ведёт борьбу с морозами и холодными ветрами; и каждому приходится… качаться (не)угомонно из стороны в сторону. Здесь есть пахотная земля, есть скот, но (ни)разу (не)было урожая. (В)прочем (во)время сильных дождей речка разливается. - - + -
2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Рассказывают про семьи, которые (в)течение зимы ( не)имели ни куска хлеба и питались одною только брюквой. (По)видимому , у японцев… возникла мысль о колонии, быть может даже ( сельско)хозяйственной ( В)начале этого столетия (в)первые обратила внимание на Сахалин и наша дипломатия. (В)заключение (не)сколько слов об японцах, играющих видную роль в истории Южного Сахалина. - - + -
3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Летом люди, запряженные в бревно в ( пол)аршина и толще, а в длину ( не)сколько сажен, производят тяжелое впечатление. Эти партии бродят по совершенно (не)исследованной местности, на которую… ( не)ступала нога человека. Внешностью своей Корсаковка до обмана похожа на хорошую русскую деревушку, (при)том глухую, которой еще ( не)коснулась цивилизация. - - + - Каждый чиновник… (на)сколько я мог убедиться, может брать себе ( не)ограниченное число прислуги.
4 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Лаевский чувствовал утомление и (не)ловкость человека, который, быть может, скоро умрет и ( по)этому обращает на себя всеобщее внимание. (В)первые дни знакомства Каштанка думала, что он говорит много ( по)тому , что очень умен. (Небо)склон побледнел, и (во)всю ширь его разлилась бледная, приятная зелень. Сидел Топорков в санях (так)же , как и в кресле: важно, держа прямо голову и плечи, ( не)глядя по сторонам. - - + -
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Несется (на)встречу другая тройка и ( то)же во весь дух. (В)продолжение всего года дорога остается ( не)возможной. Митя вытащил ( из)кармана номер газеты, подал отцу и ткнул пальцем (в)место , обведенное синим карандашом. (На)пример , нагрузка и выгрузка пароходов, (не)требующие от рабочего исключительного напряжения сил, часто представляются для людей истинным мучением. - - + -
6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? ( По)моему мы придем к тому, (от)чего отошли. ( В)виду того, что нас ждали к ужину, мы отложили прогулку, за(то) явились вовремя. (По)моему лицу было ясно, что сегодня (по)домашнему одеваться не следовало. - - + - (Во)время блужданий по России я часто думал о том, что(бы) осталось от природы, не будь лесов.
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? ( По)этому и другим признакам нельзя было понять, что(бы) значили загадочные рисунки. (В)следствие какой-то задержки в пути лошади отстали , что(бы) запастись провизией. (В)заключение они предложили , что(бы ) бумага была отгружена. Физиономия незнакомца была какая(то) серенькая, то(же) будто слегка лежалая. - - + -
8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Кирсанов не сказал его имени, а сам то(же) не знал, что(же) с нею. Надо было торопиться и в то(же) время подойти к дому (в)обход. Петя то(же) никогда не плакал , за(то) по временам на него находило дикое упрямство. Что(бы) как(нибудь) не задержал хозяин, я потихоньку вышел из комнаты. - - + -
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Явились ( по)началу (в)пятером. Имейте ( в)виду , что плыть (на)встречу волнам опасно. Кое(где) потянутся ( с)верху вниз голубоватые полосы. Анатоль и Долохов любили Пьера за его мастерство и за(то) , что он любил то(же) , что и они. - - + -
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Надо было ( во)время собрать малину и (в)начале августа вырезать сухие кусты. Мы устали (до)того, что уже (со)всем не могли идти. Артём был согласен (со)всем, что говорил отец, Костя (на)против , никогда с ним не соглашался. Очень хотелось, что(бы) все шло по плану, (по)тому что от этого зависело многое. - - + -
Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.
Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».
1.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Оба, сапожник и сирота, идут по полю, говорят (без)умолку и (не)утомляются . Этот дом назывался постоялым двором, хотя возле него ( ни)какого двора ( не)было. (Пол)минуты Ефрем стоял (не)шевелясь и тупо глядел на скамью. Трудно было понять, какое удобство имел (в)виду (не)ведомый столяр. - - + -
2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Сиделка принесла чай и побранила Пашку ( за)то , что он ( не)оставил себе хлеба к чаю. ( На)право темнели холмы, которые, казалось, заслоняли собой что(то) неведомое и страшное. ( Из)за холмов неожиданно показалось ( пепельно)седое кудрявое облако. ( В)прочем , на одной стене в серой деревянной раме висели какие(то) правила с двуглавым орлом. - - + -
3.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Все стали смотреть ( в)даль и искать глазами лисицу, но ( ни)чего не нашли. Солнце жгло (по)вчерашнему , воздух был ( не)подвижен и уныл. Дымов ( ни)кого (не)боялся . - - + - Холмов уже (не)было , а всюду, куда (ни)взглянешь , тянулась без конца бурая равнина.
4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Этот улыбающийся человек ( не)чувствовал и вкуса каши, потому(что) жевал как-то машинально. Егорушка (ни)чего (не)понимал в церковном пении и был равнодушен к нему. Подводчик Степка… в длинной рубахе, без пояса и в широких шароварах ( на)выпуск… сбежал (в)низ по крутому бережку. - - + -
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Природа (как)будто что(то ) предчувствовала и томилась. Егорушка, давно уже (не)навидевший Дымова, почувствовал, как в воздухе вдруг стало (не)выносимо душно. ( Не)знакомец , когда его разглядели, оказался человеком лет тридцати, ( не)красивым. - - + - Около домиков (не)было видно (ни)дворов, (ни)деревьев.
6.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, (не)надо (ли)послать за доктором. Около машины (не)подвижно стояла какая(то) девочка. Обреченный судьбой на постоянную праздность, я (не)делал решительно (ни)чего. ( Ни)кто (не)отозвался . - - + -
7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Егор Семеныч и Таня как ( ни)(в)(чем) (не)бывало гуляли рядышком. Хромая Пелагея была больна целый год, (ни)какие доктора и лекарства (не)помогали . Мне (не)хотелось домой, да и (не)(за)(чем ) было идти туда. И жизнь потекла (по)прежнему, такая(же) суровая, бестолковая. - - + -
8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? ( В)первые сутки ( не)обращаешь на тайгу внимания. В Ореанде сидели на скамье, ( не)далеко от церкви, смотрели ( в)низ на море. ( Не)понимая, (от)чего так резко изменились их милые отношения, Таня… жалась к отцу и с тревогой заглядывала ему в глаза. Об Оленьке (ни)кто (не)мог подумать дурно. - - + -
9.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Ефрем раньше (во)всю свою жизнь (не)видал таких лиц. На (пол)пути я садился и смотрел на город, ( не)решаясь подойти к нему близко. Приобретайте друзей богатством (не)праведным – так сказано, потому(что) вообще нет и не может быть богатства праведного. В один день можно было много сработать, ( при)том время бежало быстро, (не)заметно . - - + -
10.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Но я (не)успел побывать в этом средневековом учреждении, ( так)как в сентябре оно было закрыто молодым военным врачом. Сильные морозы зимою и сырость (в)течение всего года… ставят ( черно)рабочего в положение иной раз едва выносимое.. Ачмианов (то)же скоро простился с компанией и пошел ( в)след за Надеждой Федоровной. Будущее наше рисовалось нам так: (в)начале на Кавказе, пока мы ознакомимся с местом и людьми, я надену ( виц)мундир и буду служить. - - + -
Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Повторим правило Перейти к тренажёру Перейти к тесту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами
Эта презентация поможет ученикам разобраться в этом трудном вопросе, охватывающем разные части речи и их правописание с НЕ и НИ. Собранный воедино схематично изложенный материал с практическими задани...
"Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи" . Урок повторения и обобщения материала. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Цель данного урока - отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи; выработка орфографической зоркости; развитие речи учащихся....
Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи.
Презентация содержит материал по теме "Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи" и может быть использована при подготовке к ЕГЭ....
Онлайн тест. А19, ЕГЭ "Слитное и раздельное написание слов".
Онлайн тест. А19, ЕГЭ-2014 "Слитное и раздельное написание слов". Презентация для интерактивной доски с ответами....
Подготовка к ЕГЭ. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Теория. Орфография...
11 класс. ЕГЭ. Русский язык. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов 1.. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали...