Подготовка к ЕГЭ. A9, A10, A20-A26
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ. Задания части А (А9, А10, А20 - А26)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_91020-26.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей данного предложения?
Чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.
- Знали столицы 2) стоило 3) какова была Москва 4) какие люди
А10. Укажите верную характеристику предложения:
Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы.
- Простое осложненное
- Сложноподчиненное
- Сложное с разными видами связи
- Сложносочиненное
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Издали слышался шум неугомонного ручья ( ) и чувствовалось его сырое, холодное дыхание.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
- 1 2) 2,4 3) 1,3 4)1,4
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия - это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
- 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
2)Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3)Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика
4)Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.
1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.
- 1,4 2) 2 3) 2,4 4)1,3
А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот (4) настилали доски на обломки мостов.
1)1,3,4 2)2,3 3)1,4 4)1,2,3
Вариант 2.
А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей данного предложения?
Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву.
- Привожу слова
- Я несравненно богаче
- Я богаче
- Я вижу Москву
А10. Укажите верную характеристику предложения:
Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звездочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив ее в затишке, за кабиной, продолжал отрешенно глядеть на бегущую встречь дорогу.
- Простое осложненное
- Сложноподчиненное
- Сложное с подчинительной и сочинительной связью
- Сложносочиненное
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов ( ) и только по холмам остались братские могилы.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре (1) я заметил(2) что орел(3)пытаясь (4) напасть на журавля (5) стремится оказаться выше его.
- 1,2 2)1,2,4 3) 1,2,3,5 4)1,2,5
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы (1) вообще (2) я бы сказал (3) немного равнодушны ко всему (4) что окружает нас на земле.
- 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 2,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1 Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.
2 Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.
3 Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.
4 Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.
А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжелого всплеска воды.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части
- Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе вывод из того, о чем говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
- 1,4 2) 2,3 3) 1,3 4) 2,4
А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
- 1,2,3,4 2) 2,3 3) 1,3 4) 2,4
Вариант 3.
А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей данного предложения?
Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился.
- Стрекозы трепетали , садились
- некоторые садились, передыхали и вспархивали
- некоторые садились
- когда человек шевелился
А10. Укажите верную характеристику предложения:
Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом.
- Простое осложненное
- Сложноподчиненное
- Сложное с подчинительной и бессоюзной связью
- Сложносочиненное
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Володя торжественно выносит клетку во двор ( ) и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу .
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.)
1)1,2,4 2)1,3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,3
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол "свиристеть" (3) как считают лингвисты (4) кода-то означал "резко свистеть, кричать".
1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,2 4)3,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься
2)Начались долгие и серые осенние будни и незаметно растворили в себе воспоминания о лете.
3)Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
4)Огонек в башне светился ровным красноватым светом
А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части
- Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе вывод из того, о чем говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда все угомонились (1) и Лаптев пошёл отыскивать Костю (2) чтобы ехать домой (3) Юлия остановилась перед небольшим пейзажем (4) и смотрела на него равнодушно.
1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)2,3,4 4)2,3
А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тут с Матвеем случилось небольшое происшествие (1) которого он не забыл во всю свою последующую жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) но всё же оно камнем лежало на его совести (В.Короленко)
- 1,2,3 2) 1,2,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4
ОТВЕТЫ.
Номер варианта | Номер задания | ||||||||
А9 | А10 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | |
1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 |
2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...