Игра-конкурс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Игра-конкурс "Люби и знай русский язык" предназначена для 6-7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-konkurs_.doc | 79 КБ |
igra-konkurs_.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования
ул. Советская, д. 21, с. Антипаюта, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629371
тел./факс: (349 40) 6-41-38, aschool89@mail.ru
Творческий конкурс методических разработок
«Учитель – учителю»
Номинация
«Лучшее методическое пособие с использованием
электронных образовательных ресурсов на уроках».
Тема внеклассного мероприятия:
Игра-конкурс «Люби и знай русский язык»
для учащихся 6-7 класса
Участник конкурса, автор:
Фёдорова Людмила
Александровна
Должность:
учитель русского языка
и литературы
с. Антипаюта, 2011 г.
Внеклассное мероприятие по русскому языку.
Тема: «Люби и знай русский язык»
Возраст учащихся: 6-7 класс
Новизна и актуальность:
Данное внеклассное мероприятие с применением ИКТ. Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры и даёт возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. При проведении игры информационные технологии выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках для 6-7 класса.
Актуальность разработки и проведения данного внеклассного мероприятия по русскому языку определяется необходимостью формирования у школьников высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого является язык. А также закрепить знания и умения с помощью выполнения игровых заданий, что будет способствовать развитию интереса к предмету, бережному отношению к языку и формированию культуры речи.
Если работа на уроке направлена на формирование системы знаний, умений, навыков, то внеклассная работа импонирует школьнику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора материала, форм общения с искусством слова, способов творческого самовыражения.
Ожидаемые результаты:
В ходе игры учащиеся смогут:
- повторить и обобщить знания в разделах «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»;
- развивать логическое мышление и речь, расширить кругозор;
- участвовать в командной игре, высказывать свою точку зрения;
- показать свои знания и умения пользоваться пословицами и поговорками в речи;
- развивать творческие способности
1 слайд Игра-конкурс по русскому языку
«Люби и знай русский язык»
2 слайд
Цель:
Образовательная: повторить и обобщить знания в разделах «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»
Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора
Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска, мел, бумага, ручки, таблички с названиями команд.
Ход конкурса
3 слайд
«Русский народ создал русский язык,
яркий, как радуга после весеннего ливня,
меткий, как стрелы, певучий и богатый,
задушевный, как песня над колыбелью»
А.Н. Толстой
– Здравствуйте, ребята! Наше мероприятие я хочу начать со слов Алексея Николаевича Толстого (чтение эпиграфа). Нельзя не согласиться с этими словами известного русского писателя. Сегодня мы постараемся увидеть эту яркую радужную палитру нашего языка, ощутить его богатство, открыть некоторые из его загадок. Итак, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелегкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы? Тогда вперед!
Для начала я разделю вас на 2 команды (по рядам) и попрошу по одному человеку подойти к доске, чтобы выбрать название («ЗНАЙКИ», «БУКВОЕДЫ»). За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать по 1 баллу для своей команды, по которым мы и будем подводить итоги.
А ваши письменные ответы будет оценивать жюри в составе: …
В начале игры вы должны назвать девиз вашей команды.
Жеребьевка
– Давайте определим порядок выступления команд. Та команда, которая быстрее других отгадает загадку-шараду, та и будет первой отвечать на мои вопросы и задания.
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале. (о-цен-к-а)
4 слайд 1-ый конкурс «Разминка»
Задание: участники команды должны по очереди произносить слова, расставив правильно в них ударения. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу
.
5 слайд 2-ой конкурс «Отгадай слово»
Задание: правильно выделив морфемы в стихотворных строчках, должны отгадать слово и заработать балл своей команде.
«Знайки»
Корень - в слове снежинка
Приставка – в слове подъехал
Суффикс – в слове лесник
Окончание – в слове стол.
Ответ: подснежник
«Буквоеды»
Корень – в слове молодой
Суффикс – в слове косцы
Окончание – в слове травы
Ответ: молодцы
6 слайд 3-ий конкурс «Шиворот-навыворот»
Задание: в составленных «шиворот-навыворот» фразах, игроки команды должны разгадать всем нам известные пословицы, поговорки, загадки.
1-й команда
1.Молчаньем счастью поможешь (Словами горю не поможешь)
2. Получи одну копейку и потеряй одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
3.Упала дыня, можно сплюнуть (Висит груша, нельзя скушать)
2-й команда
- Ненавидишь ходить, и ненавидь тележку толкать (Любишь кататься-люби и саночки возить)
- Сказка уши открывает (Наука глаза открывает)
- Идёт юноша из светлицы и хвост под домом (Сидит девица в темнице, а коса на улице)
7 слайд 4-й конкурс «Блиц - игра»
Задание: по одному участнику из каждой команды должны ответить на 5 вопросов. Время на обдумывание 3-5 секунд.
Команда «Знайки»
-Сколько корней в слове «пароход»? (2)
-Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
-Часть слова без окончания? (основа)
Команда «Буквоеды»
-Одинаковые по смыслу слова? (синонимы)
-Сколько букв в русском языке? (33)
-Какой раздел русского языка изучает звуки и буквы? (фонетика)
8 слайд 5-й конкурс «Знатоки русских пословиц»
Задание: игроки команды должны дописать пословицы, объяснить их значение
1 команда
- Ум хорошо, а два-…(лучше)
- От добра добра не… (ищут)
- Легок на… (помине)
- За что купил, за то и … (продаю)
2 команда
- Куй железо, пока… (горячо)
- Лучше поздно, чем… (никогда)
- Око за око, зуб за … (зуб)
- Один в поле не … (воин)
9 слайд 6-й конкурс «Буриме»
Задание: сочинить стихотворение по данной рифме
Команда «Знайки»
…солнце
…оконце
Команда «Буквоеды»
…привет
…кабинет
10 слайд Подведение итогов, награждение
Победителями нашей игры, лучшими “знатоками” русского языка стала команда … (вручение призов).
Итак, ребята: «Любите и уважайте русский язык, старайтесь больше узнать о нём нового!»
Нашу игру я хотела бы закончить следующими строчками:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
11 слайд
Литература:
1. Т.А. Курушина, В.А. Басистая «Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)», Волгоград, «Учитель», 2009.
2. Н.В. Верескун, С.С. Грачёва «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий», Москва, «Планета», 2011.
Команда «Буквоеды»
Знамение, колледж, откупорить, предвосхитить, асимметрия, танцовщица, гербовый, петля
Команда «Знайки»
Завидно, обеспечение, принудить, квартал, баловать, кашлянуть, сливовый, августовский
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования
ул. Советская, д. 21, с. Антипаюта, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629371
тел./факс: (349 40) 6-41-38, aschool89@mail.ru
Творческий конкурс методических разработок
«Учитель – учителю»
Номинация
«Лучшее методическое пособие с использованием
электронных образовательных ресурсов на уроках».
Тема внеклассного мероприятия:
Игра-конкурс «Люби и знай русский язык»
для учащихся 6-7 класса
Участник конкурса, автор:
Фёдорова Людмила
Александровна
Должность:
учитель русского языка
и литературы
с. Антипаюта, 2011 г.
Внеклассное мероприятие по русскому языку.
Тема: «Люби и знай русский язык»
Возраст учащихся: 6-7 класс
Новизна и актуальность:
Данное внеклассное мероприятие с применением ИКТ. Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры и даёт возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. При проведении игры информационные технологии выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках для 6-7 класса.
Актуальность разработки и проведения данного внеклассного мероприятия по русскому языку определяется необходимостью формирования у школьников высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого является язык. А также закрепить знания и умения с помощью выполнения игровых заданий, что будет способствовать развитию интереса к предмету, бережному отношению к языку и формированию культуры речи.
Если работа на уроке направлена на формирование системы знаний, умений, навыков, то внеклассная работа импонирует школьнику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора материала, форм общения с искусством слова, способов творческого самовыражения.
Ожидаемые результаты:
В ходе игры учащиеся смогут:
- повторить и обобщить знания в разделах «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»;
- развивать логическое мышление и речь, расширить кругозор;
- участвовать в командной игре, высказывать свою точку зрения;
- показать свои знания и умения пользоваться пословицами и поговорками в речи;
- развивать творческие способности
1 слайд Игра-конкурс по русскому языку
«Люби и знай русский язык»
2 слайд
Цель:
Образовательная: повторить и обобщить знания в разделах «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»
Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора
Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска, мел, бумага, ручки, таблички с названиями команд.
Ход конкурса
3 слайд
«Русский народ создал русский язык,
яркий, как радуга после весеннего ливня,
меткий, как стрелы, певучий и богатый,
задушевный, как песня над колыбелью»
А.Н. Толстой
– Здравствуйте, ребята! Наше мероприятие я хочу начать со слов Алексея Николаевича Толстого (чтение эпиграфа). Нельзя не согласиться с этими словами известного русского писателя. Сегодня мы постараемся увидеть эту яркую радужную палитру нашего языка, ощутить его богатство, открыть некоторые из его загадок. Итак, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелегкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы? Тогда вперед!
Для начала я разделю вас на 2 команды (по рядам) и попрошу по одному человеку подойти к доске, чтобы выбрать название («ЗНАЙКИ», «БУКВОЕДЫ»). За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать по 1 баллу для своей команды, по которым мы и будем подводить итоги.
А ваши письменные ответы будет оценивать жюри в составе: …
В начале игры вы должны назвать девиз вашей команды.
Жеребьевка
– Давайте определим порядок выступления команд. Та команда, которая быстрее других отгадает загадку-шараду, та и будет первой отвечать на мои вопросы и задания.
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале. (о-цен-к-а)
4 слайд 1-ый конкурс «Разминка»
Задание: участники команды должны по очереди произносить слова, расставив правильно в них ударения. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу
.
5 слайд 2-ой конкурс «Отгадай слово»
Задание: правильно выделив морфемы в стихотворных строчках, должны отгадать слово и заработать балл своей команде.
«Знайки»
Корень - в слове снежинка
Приставка – в слове подъехал
Суффикс – в слове лесник
Окончание – в слове стол.
Ответ: подснежник
«Буквоеды»
Корень – в слове молодой
Суффикс – в слове косцы
Окончание – в слове травы
Ответ: молодцы
6 слайд 3-ий конкурс «Шиворот-навыворот»
Задание: в составленных «шиворот-навыворот» фразах, игроки команды должны разгадать всем нам известные пословицы, поговорки, загадки.
1-й команда
1.Молчаньем счастью поможешь (Словами горю не поможешь)
2. Получи одну копейку и потеряй одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
3.Упала дыня, можно сплюнуть (Висит груша, нельзя скушать)
2-й команда
- Ненавидишь ходить, и ненавидь тележку толкать (Любишь кататься-люби и саночки возить)
- Сказка уши открывает (Наука глаза открывает)
- Идёт юноша из светлицы и хвост под домом (Сидит девица в темнице, а коса на улице)
7 слайд 4-й конкурс «Блиц - игра»
Задание: по одному участнику из каждой команды должны ответить на 5 вопросов. Время на обдумывание 3-5 секунд.
Команда «Знайки»
-Сколько корней в слове «пароход»? (2)
-Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
-Часть слова без окончания? (основа)
Команда «Буквоеды»
-Одинаковые по смыслу слова? (синонимы)
-Сколько букв в русском языке? (33)
-Какой раздел русского языка изучает звуки и буквы? (фонетика)
8 слайд 5-й конкурс «Знатоки русских пословиц»
Задание: игроки команды должны дописать пословицы, объяснить их значение
1 команда
- Ум хорошо, а два-…(лучше)
- От добра добра не… (ищут)
- Легок на… (помине)
- За что купил, за то и … (продаю)
2 команда
- Куй железо, пока… (горячо)
- Лучше поздно, чем… (никогда)
- Око за око, зуб за … (зуб)
- Один в поле не … (воин)
9 слайд 6-й конкурс «Буриме»
Задание: сочинить стихотворение по данной рифме
Команда «Знайки»
…солнце
…оконце
Команда «Буквоеды»
…привет
…кабинет
10 слайд Подведение итогов, награждение
Победителями нашей игры, лучшими “знатоками” русского языка стала команда … (вручение призов).
Итак, ребята: «Любите и уважайте русский язык, старайтесь больше узнать о нём нового!»
Нашу игру я хотела бы закончить следующими строчками:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
11 слайд
Литература:
1. Т.А. Курушина, В.А. Басистая «Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)», Волгоград, «Учитель», 2009.
2. Н.В. Верескун, С.С. Грачёва «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий», Москва, «Планета», 2011.
Команда «Буквоеды»
Знамение, колледж, откупорить, предвосхитить, асимметрия, танцовщица, гербовый, петля
Команда «Знайки»
Завидно, обеспечение, принудить, квартал, баловать, кашлянуть, сливовый, августовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"
Внеклассное мероприятие по технологии, которое можно организовать с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...
Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов
Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....
Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах
Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелёгкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хор...
Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»
Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»...
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс
Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...