Игра-конкурс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Фёдорова Людмила Александровна

Игра-конкурс "Люби и знай русский язык" предназначена для 6-7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-konkurs_.doc79 КБ
Microsoft Office document icon igra-konkurs_.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования

ул. Советская,  д. 21, с. Антипаюта, Тазовский район,  Ямало-Ненецкий автономный округ,  629371

тел./факс: (349 40) 6-41-38,  aschool89@mail.ru

Творческий  конкурс  методических разработок

 «Учитель – учителю»

 Номинация

«Лучшее методическое пособие с использованием

электронных образовательных ресурсов на уроках».

Тема внеклассного мероприятия:

Игра-конкурс «Люби и знай русский язык»

для учащихся 6-7 класса

Участник конкурса, автор:

                                                                                     Фёдорова Людмила

                                                                             Александровна

                                                                        Должность:

                                                                                            учитель русского языка

                                                                           и литературы

с. Антипаюта, 2011 г.

Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Тема: «Люби и знай русский язык»

Возраст учащихся: 6-7 класс

Новизна и актуальность:

    Данное внеклассное мероприятие с применением ИКТ. Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры и даёт возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. При проведении игры информационные технологии выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках для 6-7 класса.

     Актуальность разработки и проведения данного внеклассного мероприятия по русскому языку определяется необходимостью формирования у школьников высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого является язык. А также закрепить знания и умения с помощью выполнения игровых заданий, что будет способствовать развитию интереса к предмету, бережному отношению к языку и формированию культуры речи.

    Если работа на уроке направлена на формирование системы знаний, умений, навыков, то внеклассная работа импонирует школьнику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора материала, форм общения с искусством слова, способов творческого самовыражения.

Ожидаемые результаты:

В ходе игры учащиеся смогут:

- повторить и обобщить знания в   разделах  «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»;

- развивать логическое мышление  и речь, расширить кругозор;

- участвовать в командной игре, высказывать свою точку зрения;

- показать свои знания и умения пользоваться пословицами и поговорками в речи;

- развивать творческие способности

1 слайд                     Игра-конкурс  по русскому языку

«Люби и знай русский язык»

2 слайд

Цель:

Образовательная: повторить и обобщить знания в   разделах  «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»

Развивающая: развитие логического мышления  и речи учащихся, расширение кругозора         

Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.

Оборудование:    мультимедийный  проектор, компьютер, экран, доска, мел, бумага, ручки, таблички с названиями команд.

Ход  конкурса

3 слайд

«Русский народ создал русский язык,

 яркий, как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрелы, певучий и богатый,

задушевный, как песня над колыбелью»

А.Н. Толстой

– Здравствуйте, ребята!  Наше мероприятие я хочу начать со слов Алексея Николаевича Толстого (чтение эпиграфа). Нельзя не согласиться с этими словами известного русского писателя. Сегодня  мы постараемся увидеть эту яркую радужную палитру нашего языка, ощутить его богатство, открыть некоторые из его загадок.  Итак, сегодня я  предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелегкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы? Тогда вперед!

   Для начала я разделю вас на 2 команды (по рядам) и попрошу по одному человеку подойти  к доске, чтобы выбрать название («ЗНАЙКИ»,  «БУКВОЕДЫ»). За каждый  правильный ответ  вы будете зарабатывать по 1 баллу для своей команды, по которым мы и будем подводить итоги.

 А ваши письменные ответы будет оценивать жюри в составе: …

В начале игры вы должны назвать девиз вашей команды.

Жеребьевка

– Давайте определим порядок выступления команд. Та команда, которая быстрее других отгадает загадку-шараду, та и будет первой отвечать на мои вопросы и задания.

            Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.   (о-цен-к-а)

4 слайд    1-ый конкурс «Разминка»

Задание: участники команды должны по очереди произносить слова, расставив правильно в них ударения. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу

.

 

5 слайд   2-ой конкурс «Отгадай слово»

Задание: правильно выделив морфемы в стихотворных строчках, должны отгадать слово и заработать балл своей команде.

              «Знайки»

Корень - в слове снежинка

Приставка – в слове подъехал

Суффикс – в слове лесник

Окончание – в слове стол.

Ответ: подснежник

            «Буквоеды»

Корень – в слове молодой

Суффикс – в слове косцы

Окончание – в слове травы

Ответ: молодцы

6 слайд  3-ий конкурс «Шиворот-навыворот»

Задание: в  составленных  «шиворот-навыворот» фразах,  игроки команды должны  разгадать всем нам известные пословицы, поговорки, загадки.

1-й команда

1.Молчаньем счастью поможешь (Словами горю не поможешь)

2. Получи одну копейку и потеряй одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

3.Упала дыня, можно сплюнуть (Висит груша, нельзя скушать)

2-й команда

  1. Ненавидишь ходить, и ненавидь тележку толкать (Любишь кататься-люби и саночки возить)
  2. Сказка уши открывает (Наука глаза открывает)
  3. Идёт юноша из светлицы и хвост под  домом (Сидит девица в темнице, а коса на улице)

7 слайд    4-й конкурс «Блиц -  игра»

Задание: по одному участнику из каждой команды должны ответить на 5 вопросов. Время на обдумывание 3-5 секунд.

Команда «Знайки»

-Сколько корней в слове «пароход»? (2)

-Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

-Часть слова без окончания? (основа)

Команда «Буквоеды»

-Одинаковые по смыслу слова? (синонимы)

-Сколько букв в русском языке? (33)

-Какой раздел русского языка изучает звуки и буквы? (фонетика)

8 слайд    5-й конкурс «Знатоки русских пословиц»

Задание:  игроки  команды должны дописать пословицы, объяснить их значение

1 команда

  1. Ум хорошо, а два-…(лучше)
  2. От добра добра не… (ищут)
  3. Легок  на… (помине)
  1. За что купил, за то и … (продаю)

2 команда

  1.  Куй железо, пока… (горячо)
  2.  Лучше поздно, чем… (никогда)
  3.  Око за око, зуб за … (зуб)
  4.  Один в поле не … (воин)

9 слайд    6-й конкурс «Буриме»

Задание:    сочинить стихотворение по данной рифме

Команда «Знайки»

…солнце

…оконце

Команда «Буквоеды»

…привет

…кабинет

10 слайд      Подведение итогов, награждение

 Победителями нашей  игры, лучшими “знатоками” русского языка стала команда … (вручение призов).

Итак, ребята: «Любите и уважайте  русский язык, старайтесь больше узнать о нём нового!»

Нашу игру я хотела бы закончить следующими строчками:

Если ты хочешь судьбу  переспорить,  

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре –

Выучи русский язык!

11 слайд                                             

  Литература:

1. Т.А. Курушина, В.А. Басистая «Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)», Волгоград, «Учитель», 2009.

2. Н.В. Верескун, С.С. Грачёва «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий», Москва, «Планета», 2011.

Команда «Буквоеды»

Знамение, колледж, откупорить, предвосхитить, асимметрия, танцовщица, гербовый, петля

Команда «Знайки»

Завидно, обеспечение, принудить, квартал, баловать, кашлянуть, сливовый, августовский



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования

ул. Советская,  д. 21, с. Антипаюта, Тазовский район,  Ямало-Ненецкий автономный округ,  629371

тел./факс: (349 40) 6-41-38,  aschool89@mail.ru

Творческий  конкурс  методических разработок

 «Учитель – учителю»

 Номинация

«Лучшее методическое пособие с использованием

электронных образовательных ресурсов на уроках».

Тема внеклассного мероприятия:

Игра-конкурс «Люби и знай русский язык»

для учащихся 6-7 класса

Участник конкурса, автор:

                                                                                     Фёдорова Людмила

                                                                             Александровна

                                                                        Должность:

                                                                                            учитель русского языка

                                                                           и литературы

с. Антипаюта, 2011 г.

Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Тема: «Люби и знай русский язык»

Возраст учащихся: 6-7 класс

Новизна и актуальность:

    Данное внеклассное мероприятие с применением ИКТ. Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры и даёт возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. При проведении игры информационные технологии выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках для 6-7 класса.

     Актуальность разработки и проведения данного внеклассного мероприятия по русскому языку определяется необходимостью формирования у школьников высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого является язык. А также закрепить знания и умения с помощью выполнения игровых заданий, что будет способствовать развитию интереса к предмету, бережному отношению к языку и формированию культуры речи.

    Если работа на уроке направлена на формирование системы знаний, умений, навыков, то внеклассная работа импонирует школьнику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора материала, форм общения с искусством слова, способов творческого самовыражения.

Ожидаемые результаты:

В ходе игры учащиеся смогут:

- повторить и обобщить знания в   разделах  «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»;

- развивать логическое мышление  и речь, расширить кругозор;

- участвовать в командной игре, высказывать свою точку зрения;

- показать свои знания и умения пользоваться пословицами и поговорками в речи;

- развивать творческие способности

1 слайд                     Игра-конкурс  по русскому языку

«Люби и знай русский язык»

2 слайд

Цель:

Образовательная: повторить и обобщить знания в   разделах  «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»

Развивающая: развитие логического мышления  и речи учащихся, расширение кругозора         

Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.

Оборудование:    мультимедийный  проектор, компьютер, экран, доска, мел, бумага, ручки, таблички с названиями команд.

Ход  конкурса

3 слайд

«Русский народ создал русский язык,

 яркий, как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрелы, певучий и богатый,

задушевный, как песня над колыбелью»

А.Н. Толстой

– Здравствуйте, ребята!  Наше мероприятие я хочу начать со слов Алексея Николаевича Толстого (чтение эпиграфа). Нельзя не согласиться с этими словами известного русского писателя. Сегодня  мы постараемся увидеть эту яркую радужную палитру нашего языка, ощутить его богатство, открыть некоторые из его загадок.  Итак, сегодня я  предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелегкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы? Тогда вперед!

   Для начала я разделю вас на 2 команды (по рядам) и попрошу по одному человеку подойти  к доске, чтобы выбрать название («ЗНАЙКИ»,  «БУКВОЕДЫ»). За каждый  правильный ответ  вы будете зарабатывать по 1 баллу для своей команды, по которым мы и будем подводить итоги.

 А ваши письменные ответы будет оценивать жюри в составе: …

В начале игры вы должны назвать девиз вашей команды.

Жеребьевка

– Давайте определим порядок выступления команд. Та команда, которая быстрее других отгадает загадку-шараду, та и будет первой отвечать на мои вопросы и задания.

            Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.   (о-цен-к-а)

4 слайд    1-ый конкурс «Разминка»

Задание: участники команды должны по очереди произносить слова, расставив правильно в них ударения. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу

.

 

5 слайд   2-ой конкурс «Отгадай слово»

Задание: правильно выделив морфемы в стихотворных строчках, должны отгадать слово и заработать балл своей команде.

              «Знайки»

Корень - в слове снежинка

Приставка – в слове подъехал

Суффикс – в слове лесник

Окончание – в слове стол.

Ответ: подснежник

            «Буквоеды»

Корень – в слове молодой

Суффикс – в слове косцы

Окончание – в слове травы

Ответ: молодцы

6 слайд  3-ий конкурс «Шиворот-навыворот»

Задание: в  составленных  «шиворот-навыворот» фразах,  игроки команды должны  разгадать всем нам известные пословицы, поговорки, загадки.

1-й команда

1.Молчаньем счастью поможешь (Словами горю не поможешь)

2. Получи одну копейку и потеряй одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

3.Упала дыня, можно сплюнуть (Висит груша, нельзя скушать)

2-й команда

  1. Ненавидишь ходить, и ненавидь тележку толкать (Любишь кататься-люби и саночки возить)
  2. Сказка уши открывает (Наука глаза открывает)
  3. Идёт юноша из светлицы и хвост под  домом (Сидит девица в темнице, а коса на улице)

7 слайд    4-й конкурс «Блиц -  игра»

Задание: по одному участнику из каждой команды должны ответить на 5 вопросов. Время на обдумывание 3-5 секунд.

Команда «Знайки»

-Сколько корней в слове «пароход»? (2)

-Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

-Часть слова без окончания? (основа)

Команда «Буквоеды»

-Одинаковые по смыслу слова? (синонимы)

-Сколько букв в русском языке? (33)

-Какой раздел русского языка изучает звуки и буквы? (фонетика)

8 слайд    5-й конкурс «Знатоки русских пословиц»

Задание:  игроки  команды должны дописать пословицы, объяснить их значение

1 команда

  1. Ум хорошо, а два-…(лучше)
  2. От добра добра не… (ищут)
  3. Легок  на… (помине)
  1. За что купил, за то и … (продаю)

2 команда

  1.  Куй железо, пока… (горячо)
  2.  Лучше поздно, чем… (никогда)
  3.  Око за око, зуб за … (зуб)
  4.  Один в поле не … (воин)

9 слайд    6-й конкурс «Буриме»

Задание:    сочинить стихотворение по данной рифме

Команда «Знайки»

…солнце

…оконце

Команда «Буквоеды»

…привет

…кабинет

10 слайд      Подведение итогов, награждение

 Победителями нашей  игры, лучшими “знатоками” русского языка стала команда … (вручение призов).

Итак, ребята: «Любите и уважайте  русский язык, старайтесь больше узнать о нём нового!»

Нашу игру я хотела бы закончить следующими строчками:

Если ты хочешь судьбу  переспорить,  

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре –

Выучи русский язык!

11 слайд                                             

  Литература:

1. Т.А. Курушина, В.А. Басистая «Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)», Волгоград, «Учитель», 2009.

2. Н.В. Верескун, С.С. Грачёва «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий», Москва, «Планета», 2011.

Команда «Буквоеды»

Знамение, колледж, откупорить, предвосхитить, асимметрия, танцовщица, гербовый, петля

Команда «Знайки»

Завидно, обеспечение, принудить, квартал, баловать, кашлянуть, сливовый, августовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"

Внеклассное мероприятие по технологии, которое  можно организовать  с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...

Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов

Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....

Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах

Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелёгкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хор...

Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»

Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс

Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...