Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПО Р У С С К О М У Я З Ы К У В 5 К Л А С С Е
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы Варакян Верой Григорьевной, высшей квалификационной категории, в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и предназначена для учащихся 5–х классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку О.В. Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5-9 КЛАССЫ к учебнику Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2009. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа рассчитана на 204 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_a_b_o_ch_a_ya_p_r_o_g_r_a_m_m_a.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №2063
Утверждаю Директор школы А.Ю.Шурухина «__»________20___г. Приказ №____от 01.09.2012 |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО Р У С С К О М У Я З Ы К У В 5 К Л А С С Е
УЧИТЕЛЯ
ВАРАКЯН
ВЕРЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
2012-2013 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы Варакян Верой Григорьевной, высшей квалификационной категории, в соответствии с требованиями
к обязательному минимуму содержания основного общего образования и предназначена для учащихся 5–х классов общеобразовательных учреждений.
Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку О.В. Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5-9 КЛАССЫ к учебнику Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2009. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа рассчитана на 204 часа за учебный год
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, сведения о графике , орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Цели обучения
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
ЗАДАЧИ
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистичесая компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол-во часов |
1 | Язык и общение | 3 |
2 | Повторение изученного в начальных классах | 20 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 36 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 18 |
5 | Лексика. Культура речи | 10 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 26 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи: | 83 |
8 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
9 | Имя существительное | 24 |
10 | Имя прилагательное | 16 |
11 | Глагол | 42 |
12 | Повторение и систематизация изученного | 8 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 кл.
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать разговорную речь и язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
Аудирование и чтение
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты;
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения русского языка в жизни человека и общества;
-развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- увеличения словарного запаса;
- получения знаний по другим учебным предметам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем уроков | Кол. часов | Технология реализации | Плановые сроки прохожд. программы | Скоррек- тирован-ные сроки пр. |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Язык и человек | 1 | |||
3 | Стили речи | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ | 17/3 | ||||
4 | Звуки и буквы | 1 | |||
5 | Орфограмма | 1 | |||
6 | Правописание проверяемых безударных гл. в корне слова | 1 | |||
7 | Правописание непровер. безуд. гл. в корне слова. | 1 | |||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |||
9 | Правописание непроверяемых согл. в корне слова | 1 | |||
10 | Правописание непроизносимых согл. в корне слова | 1 | |||
11 | Буквы И, У, А после щипящих | 1 | |||
12 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | |||
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |||
14 | Части речи | 1 | |||
15 | Глаголы. Написание –тся и ться в глаголах | 1 | |||
16 | Личные окончания глаголов | 1 | |||
17 | Имя существительное | 1 | |||
18 | Имя прилагательное | 1 | |||
19 | Местоимение | 1 | |||
20 | Контрольная работа | 1 | |||
21-23 | Развитие речи | 3 | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 29/7 | ||||
24 | Синтаксис и пункт. | 1 | |||
25-26 | Словосочетание | 2 | |||
27 | Предложение | 1 | |||
28 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | |||
29 | Восклицательные предложения | 1 | |||
30-31 | Главные члены предложения | 2 | |||
32 | Нераспростран. и распростр. предл. | 1 | |||
33-36 | Второстепенные чл. предложения | 4 | |||
37-39 | Предложения с однородными чл. предложения | 3 | |||
40-41 | Предложения с обращениями | 2 | |||
42 | Синтакс. и пункт. разбор простого пр. | 1 | |||
43-46 | Простые и сложные предлож. | 4 | |||
47 | Синтаксический разбор предложения | 1 | |||
48-50 | Прямая речь и диалог | 3 | |||
51-52 | Контрольная работа | 2 | |||
53-59 | Развитие речи | 7 | |||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 15/3 | ||||
60-64 | Гласные и согласные звуки | 5 | |||
65 | Графика. Алфавит | 1 | |||
66-67 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 2 | |||
68-69 | Двойная роль букв Е, Е, Ю Я | 2 | |||
70 | Орфоэпия | 1 | |||
71 | Фонетический разбор слова | 1 | |||
72 | Повторение темы «Фонетика» | 1 | |||
73-74 | Контрольная работа | 2 | |||
75-77 | Развитие речи | 3 | |||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 10 | ||||
78 | Лексическое значение слова | 1 | |||
79 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |||
80 | Прямое и переносное значение слова | 1 | |||
81 | Омонимы | 1 | |||
82-83 | Синонимы | 2 | |||
84 | Антонимы | 1 | |||
85 | Повторение темы «Лексика» | 1 | |||
86-87 | Развитие речи | 2 | |||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 22/4 | ||||
88 | Понятие о морфеме | 1 | |||
89 | Окончание | 1 | |||
90 | Основа слова | 1 | |||
91 | Корень слова | 1 | |||
92 | Суффикс | 1 | |||
93 | Приставка | 1 | |||
94 | Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка» | 1 | |||
95 | Чередование звуков | 1 | |||
96 | Беглые гласные | 1 | |||
97 | Варианты морфем | 1 | |||
98 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |||
99-100 | Буквы З и С на конце приставок | 2 | |||
101 | Буквы О-А в корне –лаг- - -лож- | 1 | |||
102 | Буквы О-А в корне –раст- -ращ- -рост- | 1 | |||
103 | Буквы Е-О после шипящих в корне | 1 | |||
104 | Буквы И –Ы после Ц | 1 | |||
105-106 | Повторение темы «Морфемика»…. | 2 | |||
107-108 | Контрольная работа | 2 | |||
109-112 | Развитие речи | 4 | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 83 | ||||
113 | Самостоятельные и служебные ч/речи | 1 | |||
114 | Имя существительное | 1 20/4 | |||
115 | Имена сущ. одуш. и неодушевленные | 1 | |||
116 | Собственные и нариц. имена сущ. | 1 | |||
117 | Морфол. разбор имени существительного | 1 | |||
118-120 | Род имен существ. | 3 | |||
121-123 | Склонение имен существительных | 3 | |||
124-125 | Падеж имен сущ. | 2 | |||
126-127 | Правописание гласных в падежных окончаниях сущ. в ед. ч. | 2 | |||
128-129 | Множественное число имен сущ. | 2 | |||
130-131 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в оконч. сущ. | 2 | |||
132 | Повторение | 1 | |||
133 | Контрольная работа | 1 | |||
134-137 | Развитие речи | 4 | |||
138-140 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬН. | 3 12/4 | |||
141-142 | Правописание гласных в падежных оконч. прилагательных | 2 | |||
143-144 | Прилагательные полные и краткие | 2 | |||
145 | Морф. разбор прилагат. | 1 | |||
146-147 | Повторение | 2 | |||
148-149 | Контрольная раб. | 2 | |||
150-153 | Развитие речи | 4 | |||
154 | ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | 1 36/6 | |||
155 | Не с глаголами | 1 | |||
156-157 | Неопределенная форма глагола | 2 | |||
158-159 | Правописание –тся- -ться в глаголах | 2 | |||
160-162 | Виды глагола | 3 | |||
163 | Буквы Е-И в корнях с чередов. | 1 | |||
164-167 | Время глагола | 4 | |||
168-169 | Спряжение глаголов | 2 | |||
170-171 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 | |||
172 | Морфологический разбор глагола | 1 | |||
173 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. ч. | 1 | |||
174-175 | Обобщение по теме «Глагол» | 2 | |||
176-177 | Контрольная работа | 2 | |||
178-179 | Контрольный диктант | 2 | |||
180-196 | Развитие речи | 16 | |||
197-202 | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗ. ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | 6 | |||
203-204 | Итоговая контр.раб. | 2 | |||
ИТОГО | 204 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2009.
2 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.
Согласовано
На заседании ШМО учителей
Протокол № от 20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.