Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПО Р У С С К О М У Я З Ы К У В 5 К Л А С С Е
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Варакян Вероника Гургеновна

   Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы  Варакян Верой Григорьевной, высшей квалификационной категории, в соответствии с требованиями  к обязательному  минимуму содержания основного общего образования и предназначена для учащихся 5–х классов общеобразовательных учреждений.   Программа составлена на основе примерной  программы по русскому языку О.В. Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5-9 КЛАССЫ к учебнику  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2009. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа рассчитана на 204 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_a_b_o_ch_a_ya_p_r_o_g_r_a_m_m_a.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2063

 

Утверждаю

Директор школы А.Ю.Шурухина

«__»________20___г.

Приказ №____от  01.09.2012

Р А Б О Ч А Я     П  Р О Г Р А М М А

ПО    Р У С С К О М У   Я З Ы К У   В   5   К Л А С С Е

                                                                                     УЧИТЕЛЯ

                                           ВАРАКЯН

 ВЕРЫ  ГРИГОРЬЕВНЫ

2012-2013 уч. год

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

             Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы  Варакян Верой Григорьевной, высшей квалификационной категории, в соответствии с требованиями                                                                                                              

 к обязательному  минимуму содержания основного общего образования и предназначена для учащихся 5–х классов общеобразовательных учреждений.

          Программа составлена на основе примерной  программы по русскому языку О.В. Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5-9 КЛАССЫ к учебнику  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2009. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа рассчитана на 204 часа за учебный год

Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, сведения о графике , орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

        Цели обучения

- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

ЗАДАЧИ

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистичесая компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

                      ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

п/п

               НАИМЕНОВАНИЕ  ТЕМ

Кол-во часов

1

Язык и общение

3

2

Повторение изученного в начальных классах

20

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

36

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

18

5

Лексика. Культура речи

10

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

26

7

Морфология. Орфография. Культура речи:

83

8

Самостоятельные и служебные части речи

1

9

Имя существительное

24

10

Имя прилагательное

16

11

Глагол

42

12

Повторение и систематизация изученного

8

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 кл.

Учащиеся должны знать:

- основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

- основные единицы языка, их признаки;

- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

- различать разговорную речь и язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Аудирование и чтение

- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль; находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения русского языка в жизни человека и общества;

-развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

- увеличения словарного запаса;

- получения знаний по другим учебным предметам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем уроков

Кол.

часов

Технология

реализации

Плановые

сроки

прохожд.

программы

Скоррек-

тирован-ные сроки пр.

1

Введение

1

2

Язык и человек

1

3

Стили речи

1

ПОВТОРЕНИЕ

17/3

4

Звуки и буквы

1

5

Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых безударных гл. в корне слова

1

7

Правописание непровер. безуд. гл. в корне слова.  

1

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова                        

1

9

Правописание непроверяемых согл. в корне слова

1

10

Правописание непроизносимых согл. в корне слова

1

11

Буквы И, У, А после щипящих

1

12

Разделительные Ъ и Ь

1

13

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

14

Части речи

1

15

Глаголы. Написание –тся и ться в глаголах

1

16

Личные окончания глаголов

1

17

Имя существительное

1

18

Имя прилагательное

1

19

Местоимение

1

20

Контрольная работа

1

21-23

Развитие речи

3

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

29/7

24

Синтаксис и пункт.

1

25-26

Словосочетание

2

27

Предложение

1

28

Виды предложений

 по цели высказывания

1

29

Восклицательные предложения

1

30-31

Главные члены предложения

2

32

Нераспростран. и распростр. предл.

1

33-36

Второстепенные чл. предложения

4

37-39

Предложения с однородными чл. предложения

3

40-41

Предложения с обращениями

2

42

Синтакс. и пункт. разбор простого пр.

1

43-46

Простые и сложные предлож.

4

47

Синтаксический разбор предложения

1

48-50

Прямая речь и диалог

3

51-52

Контрольная работа

2

53-59

Развитие речи

7

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

15/3

60-64

Гласные и согласные звуки

5

65

Графика. Алфавит

1

66-67

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

2

68-69

Двойная роль букв Е, Е, Ю Я

2

70

Орфоэпия

1

71

Фонетический разбор слова

1

72

Повторение темы «Фонетика»

1

73-74

Контрольная работа

2

75-77

Развитие речи

3

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

10

78

Лексическое значение слова

1

79

Однозначные и многозначные слова

1

80

Прямое и переносное значение слова

1

81

Омонимы

1

82-83

Синонимы

2

84

Антонимы

1

85

Повторение темы «Лексика»

1

86-87

Развитие речи

2

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

22/4

88

Понятие  о морфеме

1

89

Окончание

1

90

Основа слова

1

91

Корень слова

1

92

Суффикс

1

93

Приставка

1

94

Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»

1

95

Чередование звуков

1

96

Беглые гласные

1

97

Варианты морфем

1

98

Правописание гласных и согласных в приставках

1

99-100

Буквы З и С на конце приставок

2

101

Буквы О-А в корне –лаг- - -лож-

1

102

Буквы О-А в корне –раст- -ращ- -рост-

1

103

Буквы Е-О после шипящих в корне

1

104

Буквы И –Ы после Ц

1

105-106

Повторение темы «Морфемика»….

2

107-108

Контрольная работа

2

109-112

Развитие речи

4

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

83

113

Самостоятельные и служебные ч/речи

1

114

Имя существительное

1

20/4

115

Имена сущ. одуш. и неодушевленные

1

116

Собственные и нариц. имена сущ.

1

117

Морфол. разбор

имени существительного                                      

1

118-120

Род имен существ.

3

121-123

Склонение имен существительных

3

124-125

Падеж имен сущ.

2

126-127

Правописание гласных в падежных окончаниях сущ. в ед. ч.

2

128-129

Множественное число имен сущ.

2

130-131

Правописание О-Е после шипящих и Ц в оконч. сущ.

2

132

Повторение

1

133

Контрольная работа

1

134-137

Развитие речи

4

138-140

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬН.

3

12/4

141-142

Правописание гласных в падежных оконч. прилагательных

2

143-144

Прилагательные полные и краткие

2

145

Морф. разбор прилагат.

1

146-147

Повторение

2

148-149

Контрольная раб.

2

150-153

Развитие речи

4

154

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

1

36/6

155

Не с глаголами

1

156-157

Неопределенная форма глагола

2

158-159

Правописание –тся- -ться в глаголах

2

160-162

Виды глагола

3

163

Буквы Е-И в корнях с чередов.

1

164-167

Время глагола

4

168-169

Спряжение глаголов

2

170-171

Правописание безударных личных окончаний глаголов

2

172

Морфологический разбор глагола

1

173

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. ч.

1

174-175

Обобщение по теме «Глагол»

2

176-177

Контрольная работа

2

178-179

Контрольный диктант

2

180-196

Развитие речи

16

197-202

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗ. ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

6

203-204

Итоговая контр.раб.

2

ИТОГО

204

                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2009.

2 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.

Согласовано

На заседании ШМО учителей

Протокол №   от           20    г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР  Корчагина Т.Б.