Тест "Готовимся к ЕГЭ."
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А13. Буквы Н и НН в различных частях речи» для 11 класса
- В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Заложив руки в карманы дли(1)ого драпового пальто, маленький человечек благоскло(2)о смотрел на воро(3)ого жеребца, горячо и нетерпеливо перебиравшего тонкими ногами. (Л.Андреев)
1) 1 2) 2 3) 1,2,3 4) 1,
2. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Кровати застла(1)ы ветхими, много раз стира(2)ыми покрывалами, с горки подушек свисали накрахмале(3)ые углы вышитых салфеток. (Л.Князев)
1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1,2,3
3. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Под самым окном замигал крынками и горшками на кольях хворостя(1)ой с крутобедрым изгибом плетень, где-то внизу тускло блеснула взлохмаче(2)ая ветром заводь с раскоряче(3)ыми ветвями затонувших верб. (Стаднюк)
1) 1 2) 2 3) 2,3 4) 1,2,3
4. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Далеко в тылу виднелся лес, окута(1)ый мутной преддождевой дымкой, и над ним низко-низко плыли журавли(2)ым клином подрумяне(3)ые солнцем облака. (А.Ананьев)
1) 1 2) 2 3) 1,3 4) 1,2,3
5. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
В полку между молодыми офицерами была распростране(1)а довольно наивная, мальчишеская, смехотворная игра: обучать денщиков разным дикови(2)ым, необыкнове(3)ым вещам.(А.Куприн)
1) 1 2) 2 3) 1,3 4) 1,2,3
6. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Дети вскочили на ноги, а к костру подсел человек. Он был с виду мал, носил кожа(1)ые наколе(2)ики, а на голове у него была берестя(3)ая шляпа.(Р.Фраерман)
1) 1 2) 1, 2 3) 1,3 4) 1,2,3
7. В каком варианте ответа указаны все цифры на месте которых пишется Н?
На стене висела ижевская двустволка, а стари(1)ые, с вензелями фотографии Пети(2)ых предков, ещё сохранявших торжестве(3)ые лица, желтели рядом в деревя(4)ой широкой раме. (Л.Князев)
1) 1,2,3 2) 2 3) 1, 2 4) 1,3,4
8. В каком варианте ответа указаны все цифры на месте которых пишется НН? Двухэтажные дома с выпуклыми застеклё(1)ыми верандами отгородились от дороги аккуратными палисадниками, крылечки украше(2)ы фигурными чугу(3)ыми решётками, автомобили дремлют перед дверями гаражей, встрое(4)ых в нижние этажи. (Л.Князев)
1) 1,4
2) 1,3,4
3) 2,3
4) 1,2,3,4
9. В каком варианте ответа указаны все цифры на месте которых пишется Н?
В комнатах обычно царил беспорядок: на кое-как прибра(1)ых койках валялась мандолина рядом с томом Бальзака, котёнок резвился, перелистывая коготками книгу Дарвина, на столе рядом с неубра(2)ой посудой броше(3)ы кисти и тюбики масля(4)ых красок. (Л.Князев)
1) 1,2,3
2) 3,4
3) 2,3,4
4) 2,3
10. В каком варианте ответа указаны все цифры на месте которых пишется НН?
Сейчас на большом столе Нержина были сложе(1)ы баррикадами стопы книг и папок, а оставшееся посередине живое место опять-таки захваче(2)о папками, маши(3)описными текстами, книгами, журналами, иностра(4)ыми и русскими, и все они были разложе(5)ы раскрытыми. (А.Солженицын).
1) 2,3,4
2) 1,2,3,5
3) 3,4
4) 4
Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А20. Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях» для 11 класса
1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Противоположные возвышенности отступали от долины ( ) и по низменности под ними пролегала древняя каменистая дорога. (И.Бунин)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб ( ) уходил в бирюзовое небо. (И.Бунин)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Со стороны садов пахло лежалыми яблоками ( ) и свежескошенным сеном (Л.Андреев)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В парке в полной темноте сиренево светился снег ( ) и на нём чернели протаявшие и скованные морозом тропы. (В.Дудинцев)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Я попросил проезжего хлопца подвезти меня ( ) и он посадил меня в свою тележку на двух колесах. (И.Бунин)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Люди на берегу бросили работу ( ) и глядели на подходившие суда. (И.Чесноков)
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Вот на колокольне Василия Великого вспыхнул пожаром красный бенгальский огонь ( ) и багровым заревом лёг на чёрную реку.(Л.Андреев)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В два ясных дня согнало с берегов весь снег ( ) и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.(В.Шишков)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Миша разделся, бросился в ледяную воду ( ) и саженками поплыл на другую сторону.(А.Рыбаков)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Дмитрий Алексеевич спустился вниз ( ) и около раздевалки кто-то вдруг твердо пропустил пальцы ему под руку и взял за локоть.(В.Дудинцев)
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А21. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах» для 11 класса
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. (Чесноков И.)
1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.)
1) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) угор. (Чесноков И.)
1) 2,3,4 2) 1,2 3) 2,3 4) 2
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Издавна тюменские лесники (1) уходя на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху. (Ананьев А.)
1) 1,2 2) 1,3 3) 1,2,4 4) 1,2,3
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх. (Быков В.)
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поднимаясь по трапу на верхнюю палубу (1) Лёша посторонился (2) давая дорогу (3) быстро сбегавшей сверху (4) смуглой черноволосой девушке.(Князев Л.)
1) 2,3 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наш эшелон (1) собранный из товарных теплушек (2) проплутав около недели (3) по заснеженным пространствам России (4) наконец февральской вьюжной ночью нашел себе пристанище в серпуховском тупике.(Носов Е.)
1) 1,2 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Томми вытянул морду (1) обрамленную коричневыми кудряшками (2) и (3) дрожа всем телом (4) подался вперед.(Свинцов В.)
1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 3,4
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Три мужика сидели на куче мешков (1) сваленных на палубе (2) и (3) задрав головы (4) ждали распоряжений. (Чесноков И.)
1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 3,4 4) 1,3,4
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На площадях плотники (1) посмеиваясь(2) пилят (3) пахнущие смолой и лесной сыростью (4) доски. (Гроссман В.)
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,2
Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В2. Морфологическая характеристика слов» для 11 класса
Прочитайте текст М.Пришвина "Рубиновый глаз" и выполните задания:
(1) Морозная тишина. (2) Вечереет. (3) Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. (4) Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот красный глаз не больше человеческого.
1. Из предложений 1-4 выпишите подчинительный союз.
2. Из предложений 1-4 выпишите указательное местоимение.
3. Из предложений 1-4 выпишите предлоги. Ответы запишите через запятую без пробела.
4. Из предложений 1-4 выпишите определительное местоимение.
5. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное местоимение.
6. Из предложений 1-4 выпишите безличный глагол.
7. Из предложений 1-4 выпишите причастие.
8. Из предложений 1-4 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
9. Из предложений 1-4 выпишите частицы. Ответы запишите через запятую без пробела.
10. Из предложений 1-4 выпишите существительное 3-го склонения.
Тест «Готовимся к ЕГЭ" Задание В1. Способы образования слов» №1 для 11 класса
1. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Однажды, когда пустыня еще отдыхала в предрассветной прохладе, Даукен отправился на охоту за джейранами.(М.Зверев)
2. Из предложений 1- 3 выпишите слово, образованное способом сложения:
(1) Работа закипела. (2) Старшие юннаты помогали развьючивать лошадей, другие ставили палатку. (3) Двое костровых разводили огонь, остальные ломали сухой арчовник. (М.Зверев)
3. Выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным способом:
Селевин слез с верблюда и, закинув ружье за плечи, взобрался на бархан. (М.Зверев)
4. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Изредка попадётся на глаза маленькая пустынная дрофа-красотка с пёстрым оперением и украшениями на голове. (М.Зверев)
5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса):
Горбунов рассеянно взял трубку и вдруг услышал слабый, далекий шёпот. Майор Николаевский спрашивал, почему батальон не продвигается. (Г.Берёзко)
6. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом:
Утром лагерь экспедиции перенесли к пещере и целую неделю изучали окрестности. (М.Зверев)
7. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Я шагал широким, ровным лугом, еще по-летнему свежезелёным, хотя по утрам он уже серебрился от инея.(Е.Носов)
8. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса):
В бесцветной, водянистой тьме вспыхнул и погас розовый огонек, но еще долго был слышен частый стук перегретых моторов. (Г.Берёзко)
9. Выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным способом:
Целый день прошел в очистке пещеры. (М.Зверев)
10. Выпишите из предложения слова, образованные приставочно-суффиксальным способом:
Уже слегка смеркалось, было тихо, и мороз, как обычно, не замечался, но рука в рукавичке уже сама то и дело трогала нос и скулы. Наушники у шапок были опущены, и мы, конечно, были не в лыжных костюмах, а в шубейках. (К.Ваншенкин)
Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В1. Способы образования слов» №2 для 11 класса
1. Укажите способ образования слова ПОИСКАХ в предложении:
Cтаи птиц в поисках гнездовья кружили над куполом кронштадтского собора. (В.Рудный)
2. Укажите способ образования слова ПРИЦЕПЛЕННОГО в предложении 2:
(1) Станция между тем была пустынна. (2) Виноградов вышел из единственного вагона, прицепленного к тепловозу.(Ю.Кувалдин)
3. Укажите способ образования слова ЗАЛЮБОВАЛСЯ в предложении:
Селевин залюбовался слаженностью движений птиц: они летели тесной стайкой, и ни один не задевал крылом соседа.(М.Зверев)
4. Укажите способ образования слова ПЕРЕГОРОДКОЙ в предложении:
Вертилин свободно расположился в потёртом кожаном кресле, единственном в маленьком кабинете Полякова, если можно назвать кабинетом этот угол канцелярии, отгороженный фанерной перегородкой.(А.Рыбаков)
5. Укажите способ образования слова ВОЗВЫШЕНИЯХ в предложении:
На небольших возвышениях то и дело встречались дорожные знаки в виде куч земли.(М.Зверев)
6. Укажите способ образования слова ОБРЫВОМ в предложении 2:
(1) Ребята вытянулись по тропе длинной вереницей вперемежку с вьючными лошадьми. (2) Иногда тропа лепилась по узкому карнизу над глубоким обрывом. (М.Зверев)
7. Укажите способ образования слова ЗАУХАЛ в предложении 2:
(1) Ни один звук не нарушал тишину ночи. (2) Только после полуночи где-то далеко заухал филин. (М.Зверев)
8. Укажите способ образования слова ВЫСТРЕЛЫ в предложении:
Частые выстрелы оглушили Горбунова. Бойцы выскакивали из овражка, и он побежал вместе с ними, стреляя на ходу. (Г.Берёзко)
9. Укажите способ образования слова РАЗНОГОЛОСЫЕ в предложении 2:
(1) Над пустыней днем и ночью проносились птицы, спеша на юг. (2) По ночам разноголосые концерты куличков оглашали безмолвные места. (М.Зверев)
10. Укажите способ образования слова БЕЗОБЛАЧНОГО в предложении:
Яркий солнечный свет с безоблачного неба и палящий жар, казалось, должны были высушить за лето все растения в пустыне. (М.Зверев)
Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании» №1 для 11 класса
1. Из предложений 1 – 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(1) Я бросился на улицу, но, не добежав до ворот, вернулся. (2) Надо было срочно позвонить маме, а мамин телефон на работе был, как назло, занят.(В.Железников)
2. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Я уселся поудобнее и глубже натянул плащ.(Е.Носов)
3. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Трубач понимающе тявкнул густым, сочным баском, и в буфете зазвенела посуда. (Е.Носов)
4. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Уже давно оставила родную рощу звонкоголосая иволга.(Е.Носов)
5. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
На опушке пёстро рассыпалось стадо, коровы шумно обрывают сочную траву, морды у них по самые глаза забрызганы росой. (Е.Носов)
6. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В узком луче света замелькали частые голубые капли, косо падавшие из темноты. (Г.Берёзко)
7. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Дважды экспедиция подъезжала к колодцам. (М.Зверев)
8. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над бурлящей синей водой неподвижно стояла черная туча. (Е.Дубровин)
9. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(1) Море и небо выглядели одинаково, и нельзя было понять, в каком месте кончалось море и начиналась туча. (2) Берег походил на что-то живое. (Е.Дубровин)
10. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых березок на другом ее конце. (Е.Носов)
Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании» №2 для 11 класса
1. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕГО ОХВАТЫВАЕТ из предложения:
Воронов почувствовал, что его охватывает какая-то смутная тревога.(А.Чаковский)
2. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ОСКОЛОК ЗВЕЗДЫ из предложения 2:
(1) Мы лениво спорили, кому ехать впереди, а над вечерней уже, зимней поляной за вершинными сосновыми ветвями горела звезда. (2) Она горела так остро, будто это была не целая звезда, а осколок звезды. (К.Ваншенкин)
3. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЧЬИ-ТО КАБЛУКИ из предложения 1:
(1) Чьи-то каблуки мерно стучали по тротуару. (2)Издалека навстречу шел человек. (3) Воронову показалось, что, увидев его, человек замедлил шаг.(А.Чаковский)
4. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕЁ ГИМНАСТЁРКА из предложения:
Маша вскочила и босиком на цыпочках побежала к лавке, где лежала её гимнастёрка. (Г.Берёзко)
5. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании КАКОЕ-ТО НАСЕКОМОЕ из предложения:
С едва слышным жужжанием мимо пролетело какое-то насекомое.(М.Зверев)
6. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПОДПОЛЗАЛ К ПЕРРОНУ из предложения:
Пятясь, подползал к перрону зеленый поезд.(К.Ваншенкин)
7. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании СТОЯ ВЫПИЛ из предложения:
Генерал отправил спать адъютанта, налил молока в кружку и стоя выпил.(Г.Берёзко)
8. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЗАСТИГНУТЫ ВРАСПЛОХ из предложения:
Немцы были застигнуты врасплох, но грязь помешала использовать преимущества внезапности, и сопротивление неприятеля возрастало.(Г.Берёзко)
9. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании МНОЖЕСТВА КАПЕЛЬ из предложения:
Пошел крупный дождь, и лес наполнился шумом множества стучащих капель. (Г.Берёзко)
10. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПЯТЕРЫХ ЛЁТЧИКОВ из предложения:
Однажды вызвали меня в штаб. Там я застал ещё пятерых лётчиков.(З.Сорокин)