Интеллектуальный марафон по русскому языку (9-10 кл.)
занимательные факты по русскому языку (9 класс) по теме
Материалы внекласнного мероприятия по русскому языку могут быть использованы для обобщающих занятий, в качестве дополнительного материала к урокам, для проведения предметной недели в вашем учебном заведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_po_russkomu_yazyku.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
по русскому языку
для учащихся 9-10 классов
Цель: - обратить внимание учащихся на уровень развития их
лингвистических возможностей, на возможные пробелы по данной
дисциплине.
Задачи: - продемонстрировать учащимся уровень их лингвистических
способностей;
- развивать умения самоанализа и самооценки, способности к
творческой работе над собой.
Работа рассчитана на 1 школьный урок (40 минут), критерии оценки имеются в распечатке заданий для каждого ученика. Задания выполняются в течение 25 минут. Работы оцениваются членами жюри – филологами, работающими в школе. Итоги сообщаются в конце урока. Победители награждаются дипломами за 1, 2 и 3 призовые места, участники – грамотами. Победителем считается ученик, набравший наибольшее количество баллов.
Члены жюри:
Критерии оценки заданий, таблица оценивания для жюри даются в приложении №1.
Ход марафона
На доске надпись - «Интеллектуальный марафон – » и фраза И.С.Тургенева: «…ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..».
Перед каждым из учеников, сидящих по одному за партой, лежит распечатка заданий и ручка. Учащиеся будут выполнять задания на распечатках, надписав на них свою фамилию.
Учащихся поздравляют с началом марафона и объясняют этапы его проведения: 25 минут на выполнение заданий, их оценивание членами жюри (представление членов жюри).
Жюри засекает время – 25 минут. По их истечении ученики сдают работы, жюри подсчитывает баллы и награждает победителей и участников марафона.
Время выполнения заданий (25 минут) соизмеримо с их количеством и сложностью. Участие в марафоне принимает максимум 10 человек, поэтому 10 минут членам жюри хватит для подведения итогов и награждения.
Возможно проведение марафона шестым уроком, если возникнет необходимость задержаться после окончания урока.
Ученики получают назад работы, чтобы посмотреть свои ошибки.
Интеллектуальный марафон
по русскому языку
Критерии оценивания заданий
0б. – задание не выполнено, выполнена с ошибками его меньшая часть;
1б. – задание выполнено с ошибками, выполнена верно большая его часть;
2б. – задание выполнено верно, полностью.
Задания
Задание 1: Из данных предложений составьте связный текст. Запишите номера предложений в нужной последовательности.
1) Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы.
2) Сквозь дырки в брезентовых стенах пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
3) Волька чихнул и проснулся.
4) В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова.
5) Волька прильнул к одной из них.
Последовательность цифр:
Задание 2: Достройте слова:
. . .сутствовать, . . .ключение, . . .тяжение, . . .влекательный, . . .глашение,
. . .вычка, . . .ручать, . . .вязанность, . . .думывать, . . .ятель, . . .ветливый,
. . .градить, . . .кратить, . . .чудливый, . . .способление.
Задание 3: Расшифруйте следующие аббревиатуры:
ООН –
СНГ –
НИИ –
США –
МТЗ –
Задание 4: Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:
Здание, в котором учатся дети, называется . . .
Здание, в котором можно взять книгу, называется . . .
Здание, в котором шьют одежду, называется . . .
Здание, в котором получают высшее муз. образование, называется . . .
Задание 5: Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово.
старший – храбрость –
позже – запрещать –
чистый – ссориться –
белый – радость –
начало – помнить –
высокий – центр –
умный – покупать –
дальний – верх –
Приложение
Критерии оценивания заданий
0б. – задание не выполнено, выполнена с ошибками его меньшая часть;
1б. – задание выполнено с ошибками, выполнена верно большая его часть;
2б. – задание выполнено верно, полностью.
Ф.И. участника, класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итого | Место |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Члены жюри:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...
Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. 5 класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 5-Х КЛАССАХ.ЦЕЛИ:1)ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, А...
Интеллектуальный марафон по русскому языку (5-6 классы)
Данный материал предсятавляет собой задания по русскому языку для 5 - 6 классов для школьного интеллектуального марафона....
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс
Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....
Развлекательно-интеллектуальный марафон. Станция "Русский язык"
В данном материале представлены задания по русскому языку и литературе развлекательно-интеллектуального характера. Материал был использован при проведении Недели наук в школе (заключительный этап)...
Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе для 6-11 классов
Задания интеллектуального марафона могут быть использованы не только при проведении внеклассных мероприятий, но и на уроках русского языка и литературы при повторении материала...