квн
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
квн
для 6-х классов «Знаем ли мы слово?
Цель мероприятия: проверка знаний, умений, навыков по русскому языку;
проверка эрудиции и смекалки;
расширение кругозора учащихся;
развитие чувства коллективизма.
Оборудование: цветные жетоны (красные, желтые, зеленые)-по 30
штук каждой команде;
воздушные шары с пожеланиями;
табличка «жюри»;
записи детских песен;
иллюстрации к русским народным пословицам.
План мероприятия
1.Вступительное слово учителя: «Слова у нас до малого самого в привычку входят…»
2.Приветствие команд. Участники команд должны были подготовить чтение наизусть стихотворения о Слове.
Жюри ставит оценку за приветствие.
3.Разминка. Команды должны назвать слово по тем значениям, которые будут предложены
Задания для 1 команды:
а)нетвердый;
б)нерезкий;
в)имеющий добрый уступчивый характер
( мягкий )
а)разделять на части ножом;
б)говорить прямо, открыто;
в)делать изображение на поверхности чего-либо острым ножом;
( резать)
а)длинная узкая часть поверхности;
б)тонкий длинный кусок металла;
в)промежуток времени, период
(отрезок)
Задания для 2 команды:
а)плохо освещенный;
б)невежественный;
в)некультурный
( темный )
а)одна игра в шахматы, в шашки;
б)определенное количество предметов (о товаре );
в)определенная часть в многоголосом музыкальном произведении
( партия )
а)вкус, противоположный сладкому;
б)полный горя, бедствий;
в)имеющий едкий вкус
( горький )
Задания для 3 команды:
а)мелко измельченное вещество;
б)лекарство в пакетиках;
в)зубное чистящее средство
(порошок )
а)умение читать и писать;
б)награда за успехи в каком- либо деле;
в)документ в древние времена
( грамота )
а)имеющий небольшую толщину;
б)высокий писклявый голос;
в)изысканный, негрубый
( тонкий )
3.Конкурс «Знаем ли мы Пушкина?»
Задание для 1 команды: « В какой сказке Пушкина есть выражения:
« в путь- дорогу снарядился», « с утра до ночи «,»глаз не сводит «?
Задание для 2 команды: назовите слово из 5 букв, обозначающее насекомое, ужалившее в нос сватью бабу Бабариху.
Задание для 3 команды: прочитайте отрывок из «Сказки о царе Салтане», в котором А.С.Пушкин в двух строчках рисует пейзаж.
4.Вопрос-шутка для всех команд. Листочек со стихотворением Я.Козловского приготовить для каждой команды.
Задание: написать на полученном листке название языкового явления, которое встретиться в стихотворении Я. Козловского
Медведь и осы
Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду крынку.
Вот на Мишку - вот напасть!
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если пчелы лезли в пасть,
Жалили куда - попало,
Им за это и попало.
(шарада, каламбур, буриме )
5.Конкурс капитанов. Капитаны должны закончить пословицу.
Задание для 1 команды
Труд человека кормит , а ……….
Кто много говорит, тот………..
Повторенье- мать………..
Тот никогда не ошибается, кто…………
Не спеши языком,…………..
Сделал дело -…………….
Задание для 2 команды
Ученье- свет, а ……………
Куй железо, пока……….
С кем поведешься, от того и…………..
Делу- время,…………..
Лучше горькая правда, чем…………..
Мелет до вечера , коли………
Задание для 3 команды
Маленькое дело лучше……………
Не все то золото, что……….
Не сиди сложа руки, так и не………….
Шила в мешке…………..
Дружба дружбой, …………….
На смелого собака лает,…………
6. Домашнее задание. Команды должны были ответить на вопрос:
« Почему глагол украл местоимение?» в форме русской народной сказки. Выступление рассчитано на 5-6 минут.
7.Конкурс « Ох, уж, эти мифы!» Каждая команда должна определить, о каком фразеологическом обороте идет речь. Коротко рассказать историю заданного мифа.
8.Подведение итогов. За каждый правильный ответ команды получали красный жетон, за неправильный ответ - черный жетон,
за половинчатый ответ - зеленый жетон. Жюри подсчитывает количество жетонов каждой команды. Объявляются победители.
Вручаются памятные призы:
1 место - денежные лавры;
2 место - книга для нечитающих;
3 место - воздушный шар, чтобы мысли летали на уроках.
Комментарии
.
.