Зачетные задания по русскому 11 класс
материал по русскому языку (11 класс) по теме

Тазиева Ландыш Шагалиевна

Контрольные задания по темам "Морфемика и словообразование", "Морфология, правописание частей речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_no1_rus_11.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет №1. Русский язык 11 класс. Тема. Словообразование. Части речи, их правописание.

       Контрольная работа по теме  «Морфемика и словообразование. Морфология. Правописание частей речи». 11 класс. 1 сессия

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

    Все хорошие фотографы и кин_операторы знают что существует закон кадра.
    Он состоит в том что одна какая (нибудь) часть целого выдел_(н,нн)ая из остального  иску(с,сс)тве(н,нн)о  скажем  рамкой  вид_искателем фотоаппарата колечком  (с,з)сдел_(н,нн)ым  из паль цев  или просто  сосредоточ_(н,нн)ым вн_манием  воспр_н_ма_(ться, тся)  иначе  нежели вместе с целым.
    Очень наглядно это можно видеть  например  в Армени_  по до роге из Еревана к озеру Севан. Вы ед_те  и справ_ от вас  все время  находи (ться, тся) голуб_ватая  д_лина а за ней  бел_снежный шатер Арарата. Вдруг машина ост_навлива_(ться, тся)  и вам пр_длага_(ться, тся)  выйти  полюбова(ться, тся) зн_менитой горой.
     Но мы же и без того ею  любу_мся. Вот она все время справ_  от нас.  Нет полюбуйтесь  (по)другому.
     Оказыва_(ться, тся)  около  дорог_  сп_циально  постро_(н, нн)а  отлогая арка и теперь вы  вид_те  Арарат  часть неба  и  часть д_лины  как (бы)                вставл_(н, нн)ыми  в рамку  и впеч_тление  от красоты гор  усил_ва_(ться, тся) стократ.
                                                                                                  (В.А. Солоухин).

Выполните следующие задания

1. Восприятие текста.

  1. Выразительно прочитайте текст.
  2. Определите стиль речи (художественный, научный, публицистический).
  3. Какие типы речи сочетаются в этом тексте? (Рассуждение, повествование, описание, сочетание разных типов с преобладанием какого-либо). Какой основной тип речи?
  4. Найдите тезис, его обоснование, вывод.

2. Анализ языковых единиц.
1.Найдите в тексте слово, суффикс которого придает слову лексическое значение «немножко, слегка». Приведите свои при меры слов с этим суффиксом. Какой частью речи являются эти слова?

2. Выпишите из текста сложные слова, объясните, как они об разованы.
3. Укажите, какой частью речи являются выделенные в тексте слова, в какой форме употребляются. Объясните их образование.

4. Выпишите из текста слова, образованные приставочно-суффиксальным  способом.

Морфологические способы образования

  1. Укажите ряд, в котором все слова образованы приставочным способом
  1. Неисправный, предыстория, завить
  2. Взвивать, вгрызаться, изжевать
  3. Воистину, преискусный, кое – где
  4. Разметить, помесячный, намешать
  1. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным  способом
  1. Домешивать, обособить, отважный
  2. Приотворить, осязательный, пионерка
  3. Надписывать, описка, секретничать
  4. Бессемейный, неустанный, усач
  1. Укажите ряд, в котором все слова образованы приставочно - суффиксальным  способом
  1. Помахать, внутриматериковый, перековывать
  2. Незнайка, обездолить, подготовить
  3. Разветвить, оповестить, развалить
  4. Набедренный, сбежаться, наручник
  1. Укажите ряд, в котором все слова образованы бессуффиксным  способом
  1. Пробег, блеск, загон
  2. Кожица, синь, зелень
  3. Взрыв, вход, мужик
  4. Посудина, практик, сход
  1. Укажите ряд, в котором все слова образованы путём сложения
  1. Предпраздничный, сверхсложный, суперинтересный
  2. Многослойность, лётчик – космонавт, товарооборот
  3. Овощехранилище, трёхметровый, контригра
  4. Орденоносец, грязелечебница, светостойкий

№1

№2

№3

№4

№5

1

2

3

4

1. Какое слово образовано приставочным способом?
      а) сдержанный
      б) подоконник
      в) засушливый
      г) безопасный

2. Какое слово образовано приставочным способом?
      а) правнук
      б) всмотреться
      в) безвкусица
      г) по-русски

3. Какое слово образовано суффиксальным способом?
      а) рыбачий
      б) перечитать
      в) созвездие
      г) обезболить

4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
      а) упрек
      б) ручей
      в) окружность
      г) жадина

5. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
      а) восход
      б) заповедник
      в) выполнение
      г) насухо

6. Какое слово образовано способом слияния (сращения)?
      а) трехпроцентный
      б) быстроходный
      в) скоропортящийся
      г) лесопарк

7. Какое слово образовано способом сложения?
      а) международный
      б) обороноспособный
      в) перекресток
      г) сверхъестественный

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1

2

3

4

Задания по орфографии

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
    1) отр...cль, сокр..щать, р...скошный
    2) предст...влять, предназн..чение, дек...рация
    3) пригл...шать, уг...сать, выр...сти
    4) д..роженька, ф..нтазия, л...боратория
  2. В каком слове пропущена буква Я?
    1) они бор..тся    2) все наде..тся     3) они мел..т кофе      4) кле..щий
  3. В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?
    1) Когда соседи вернут..ся, передайте им телеграмму.
    2) Куда нам торопит..ся?
    3) Если удаст..ся, мы устроим вечер встречи.
    4) Поезд отправит...ся через пять минут.
  4. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?
    1) вошедш..м посетител..м         2) к ранн..й оттепел..
    3) в высш..м учебном заведени..       4) в крайн..м случа..
  5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    1) ..нициатива, под..тожить, без..нициативность
    2) ра..ширять, ..жалиться (над кем), ни..провергать
    3) пр...поднять, пр...поднести, пр...мерка
    4) об...ект, об...яснить, разоб...ется
  6. В каком слове пропущена буква Е?
    1) выраст...вший (сына)   2) высме...н   3) выращ...нный     4) замет...л
  7. В каком слове пишется НН?
    1) реше...ый вопрос   2) они чем-то встревоже...ы   3) в вяза...ой шапочке   4) говорила пута...о
  8. В каком примере НЕ пишется слитно?
    1) Многие рукописи (не)расшифрованы.
    2) В книге (не)хватало нескольких страниц.
    3) Нам (не)доставало терпения и опыта.
    4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.
  9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
    1) (по)крепче, где(то), (чуть)чуть
    2) (по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как
    3) (по)товарищески, (сине)зеленые, как(нибудь)
    4) тихо(тихо), как(бы), (по)прежнему
  10. Укажите слово, написанное неправильно (с орфографической ошибкой).
    1) трущоба 2) тушенка 3) узколиций 4) стручок
  11. На месте каких цифр пишется Е?
    Чудный город Миргород! Каких в нем нет строен(1)й! И под солом(2)нною, и под дер(3)вянною крыш(4)ю.
    1)1,2,3,4     2)2,3     3)1,3,4      4)2,3,4
  12. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?
    1) сокр...щать, благосл...вить, р..скошный
    2) предв...рительно, ск..кать, изб...ратель
    3) безотл...гательный, отр..сль, ди..гональ
    4) предпол...жительно, прор...стать, п..норама
  13. Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение.
    Но ЧТО(БЫ) ни было, читатель,
    Увы! любовник молодой,
    Поэт, задумчивый мечтатель,
    Убит приятельской рукой.
    1) ЧТОБЫ - подчинительный союз, пишется слитно
    2) ЧТО БЫ - подчинительный союз, пишется раздельно
    3) ЧТОБЫ - всегда пишется слитно
    4) ЧТО БЫ - местоимение с частицей, пишется раздельно 
  14. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение орфограммы.
    1) Это (не) доказанное фактами утверждение. - НЕ с полными причастиями пишется раздельно, когда у причастия есть зависимые слова.
    2) сдерж...нный - пишется А, потому что это причастие от глагола 2-го спряжения
    3) туш..нка - это существительное пишется через Ё, потому что в нем сохраняется суффикс причастия (-ЕНН-/-ЕН-) от глагола ТУШИТЬ
    4) постел..шь - пишется Е в окончании глагола 1-го спряжения
  15. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
    На вечерах кто-нибудь из гимназистов играл на фортепьяно, а мы танцевали, скользя по ВОЩЁ..ОМУ паркету.
    1) ВОЩЁННОМУ - пишутся две буквы НН, так как это прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от существительного воск
    2) ВОЩЁНОМУ - пишется одна буква Н, так как это отглагольное прилагательное (зависимых слов нет, образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида) 
    3) ВОЩЁНОМУ - пишется одна буква Н, так как это непроизводное прилагательное с корнем вощён- 
    4) ВОЩЁННОМУ - пишутся две буквы НН, так как это причастие с зависимым словом (паркету), образованное от глагола вощить
  16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? 
    А. выдёрг..вать
    Б. сбивч..вый 
    В. откле..ваться
    Г. стержн..вой
    1) А, Б, Г    2) А, Б, В     3) В, Г     4) А, В, Г 
  17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)

Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.

2)

Я поселился в (не)большой, но уютной комнате.

3)

В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы.

4)

Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.

ТЕМА. ЧАСТИ РЕЧИ

1. Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

Здесь так пыльно, что даже в платке, который я вынимаю из сумки, ле жит пыль.

1) наречие                               3) слово состояния

2) краткое прилагательное       4) причастие

2.  Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

А няня топит печку в детской, огонь трещит, горит светло.

1) наречие                               3) слово состояния

2) краткое прилагательное      4) причастие

3.  Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

Утром, когда в комнату врывается масса света, на душе делается праз днично.

1) наречие                               3) слово состояния

2) краткое прилагательное      4) причастие

4.  Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

Из печки вывалилась горящая ветка и чадно горела на железном листе, набитом перед печкой.  

1) наречие                               3) действительное причастие

2) прилагательное                   4) страдательное причастие

5.  Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он ка зался жалким затерянным человеком.

1) наречие                               3) действительное причастие

2) прилагательное                   4) страдательное причастие

6.  Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

Изображение Георгия в образе мученика нередко среди памятников ви зантийского искусства.

1) наречие                               3) слово состояния

2) краткое прилагательное      4) причастие

7.  Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

Напрасно чернила его клевета, он был безупречней, чем прежде.

1) наречие                               3) слово состояния

2) прилагательное                   4) причастие

8.  Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова                                            У ног Ильи широкая пасть оврага была наполнена густой тьмой.

1) глагол                                 3) действительное причастие

2) прилагательное                   4) страдательное причастие

9.  Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

1) имя существительное          3) причастие

2) имя прилагательное            4) наречие

10. Укажите правильную морфологическую характеристику выде ленного слова.

В палатке пусто и розово от солнца, прошедшего сквозь нарядный бре зент.

1) наречие                               3) действительное причастие

2) прилагательное                   4) страдательное причастие

11. В каком предложении выделенное слово является местоимени ем?

1)  Теперь мы сами доедем, - сказал Селифан, - ступай себе домой.

2) Бабушке с каждой минутой становилось все лучше.

3) Ему был известен каждый переулок этой большой рабочей окраины.

4) Где же все-таки я видел этого человека?

12. Выпишите притяжательное местоимение.

Подполковник Николай Вадимович Рубовский, невысокий плотный че ловек с густыми бровями, веселыми серыми глазами и прихрамывающею походкою, отчего его шпоры неровно и звонко призвякивали, был весьма любезен и за то любим в обществе.

13. Выпишите относительное местоимение.

Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был так хорош в сво ем месте, и бросил его.  

14. Выпишите неопределенные местоимения.

Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, какие-то далекие плавания, когда весь мир сменяется, как быстрый калей доскоп. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок ржавчины от старого якоря!

15. Выпишите страдательное причастие.

Стоит только узнать, сколько берет медлительный извозчик в Лисса боне, как тотчас возникает немыслимое желание нанять его и проехать по старым, величавым улицам готического города, политым ласковой водой, к пышному городскому собору, а потом по моряцким улочкам в порт, пах нущий рыбацкими тельняшками.

16. Выпишите производный предлог.

Дениске было уже около  двадцати  лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но, несмотря на возраст, не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змеи, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры.

17. Выпишите подчинительные союзы.

Постепенно я понял, что тот, кто составляет задачи, нарочно запутыва ет их, чтобы ученики не могли сразу решить.

18. Выпишите предлоги.

Но как раз когда собака почуяла след, сквозь густую крону дерева про бился солнечный луч и полетел вниз, на тот листик заячьей капусты, от которого запахло собаке перышком тетеревенка.

19. Выпишите частицы.

Где именно жил пригласивший чиновник, к сожалению, не можем ска зать.

20. Выпишите частицу.

Щелкуны показывают свои головоломные фокусы: подпрыгивают, переворачиваются воздухе и падают прямо нам под ноги.

21. Выпишите прилагательное, образованное от причастия.

Это, однако, не мешало [доктору] не пропускать ни одного вечернего представления, знать близко всех выдающихся наездников, акробатов и жонглеров и щеголять в разговорах словечками, выхваченными из лекси кона цирковой арены и конюшни.

22. Выпишите наречие, образованное от деепричастия.

Впереди, у дороги, сидит на травке Домна Панферовна с Анютой. Аню та тычется в узелок, - плачет? Горкин еще издали кричит им: «Ну, чего уж... пойдемте с Господом! по-доброму, по-хорошему...» Они поднима ются и молча идут за нами.

23. Выпишите относительное местоимение.

Николай Григорьевич быстро прошел в кабинет и стал одеваться. Сер дце колотилось толчками, руки не слушались. Он почувствовал гнусную слабость где-то внутри, под животом, чего не было очень давно, может быть с детских лет.

24. Выпишите предлог, образованный от наречия.

Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкаю щие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетные задания для подготовки к ЕГЭ для 10 класса

В данном разделе представлены зачетные задания для 10 класса для подготовки к ЕГЭ...

Зачетные задания 12 класс русский язык

Материал  содержит текст для проверки орфографической и пунктуационной грамотности, тест, текст для работы в формате ЕГЭ по части В...

Зачетные задания по русскому 11 класс

Контрольные задания по темам "Морфемика и словообразование", "Морфология, правописание частей речи"....

Зачетные задания по литературе 12 класс 1 сессия

Материалы для зачета по литературе за 1 сессию по теме "Творчество Макисма Горького", включает контрольные вопросы по биографии и творчеству, анализ ранних рассказов, пьесы "На дне", темы сочинений, т...

Зачетные задания по литературе 12 класс 1 сессия

Материалы для зачета по литературе за 1 сессию по теме "Творчество Макисма Горького", включает контрольные вопросы по биографии и творчеству, анализ ранних рассказов, пьесы "На дне", темы сочинений, т...

Зачетное задание по динамике 9-10 класс

Контрольная работа по динамике, имеет три уровня сложности. Уровень А(базовый)- 6задач, уровеньВ(повышенный)-2 задачи, уровень С(сложный) - 2 задачи.Три варианта....

Зачетные задания для 10 класса к учебнику Кузовлева

Зачетные задания для 10 класса к учебнику Кузовлева...