Подготовка к ГИА
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Тестовые задания для подготовки к ГИА по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_gia.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_na_konsultuciyu.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Туманным утром Аксинья  впервые после выздоровления вышла на крыльцо и долго стояла,(1) опьяненная бражной сладостью свежего весеннего воздуха.
  2. Преодолевая тошноту и головокружение, она дошла да колодца в саду, (2)поставила ведро, присела на колодезный сруб.
  3. Блестящими глазами она взволнованно смотрела вокруг, (3)перебирая складки платья.
  4. Повитая туманом даль, (4)яблони в саду,(5) затопленные талой водой, (6)мокрая изгородь и дороги за ней, (7)с глубоко промытыми колеями – все это казалось ей красивым.
  5. Под ней рос молодой смешанный лес, (8)вершинами не достигавший ее уровня.
  6. Внизу были луга, (9)с которых недавно сошла вода.
  7. Трава, (10)перемешанная с песком, (11)была покрыта шпальными бревнами, (12)в беспорядке лежавшими в разных направлениях.
  8. Вероятно, (13)их заготовили для сплава на ближней деляне.
  9. Везде прямились березы,(14) пронзенные зубчиками и стрелами раскрывшихся листьев.
  10. Чем они пахли,(15) можно было определить на глаз.
  11. Они пахли тем же,(16)чем блистали.
  12. Дрогнув, поезд остановился в том положении, (17)какое он принял,(18) легко наклонившись на высокой дуге большого закругления.
  13. Пассажиры без сигналов знали: машинист остановил поезд,(19)чтобы запастись топливом.
  14. Кроме того, (20)дорога поравнялась с местом, (21)откуда могли быть смытые бревна, (22)и у лесосеки машинист затормозил.

  1. Выпишите слова с приставками на –з и –с.
  2. Выпишите слово на правило «пишется НН в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н».
  3. Выпишите слова с чередующими гласными в корне слова.
  4. Выпишите причастия, в которых пишется НН, если есть зависимое слово.
  5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном согласованном определении.
  6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
  7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
  8. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сложноподчиненном предложении.
  9. Выпишите грамматические основы предложения 8, 12, 14.
  10. Напишите номера предложений с однородными членами.
  11. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сложносочиненном предложении.
  12. Напишите номер предложения с разными видами связи.
  13. Выпишите из предложения 6 словосочетание со связью примыкание.
  14. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью согласование.
  15. Выпишите из предложения 13 словосочетания со связью управление.
  16. Напишите количество грамматических основ из предложениий 14, 11, 2, 1.


Предварительный просмотр:

1. Я думаю, (1)что молодой человек,(2) вооруженный знаниями, (3)должен полюбить природу в широком смысле этого слова, (4)став ее хозяином,(5) и ее защитником, (6)и ее умным преобразователем. 2. Кто-то почувствует заново прелесть малой речки, (7)питающий вместе с другими такими же тихими, (8)незаметными речушками большую,(9) могучую речку.

3. Человек, (10)полюбивший неторопливую речку, (11)осоку,(12)качающуюся на ветру, (13)омуты, (14)ольшаник, (15)не будет им вредить,(16) а будет их защищать. 4. И поняв гармонию природы,(17) он соединит это понимание, (18)эту любовь к ней с рабочим отношение к земле,(19) с хлебородским хлебом. 5. Вот тогда, (20)я думаю, (21)и родится та личность,(22)в которой гармонично будут сочетаться поэзия чувств и практическая сметка, (23)родится тот новый хлебород,(24) который нужен земле.

  1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном предложении.
  2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сложноподчиненном предложении.
  3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сложносочиненном предложении.
  4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном согласованном определении.
  5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
  6. Напишите номера предложений с однородными членами.
  7. Выпишите слово, которое соответствует правилу «НН пишется в полном причастии, если есть зависимое слово».
  8. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  9. Выпишите из предложения 3словосочетания со связью согласование,

Из предложения 2 -управление,

 Из предложения 5 - примыкание.

  1. Выпишите грамматические основы.

1. Истинные поэты потому именно редки, (1)что они должны обладать в то же время свойствами,(2) совершенно противоречащими друг другу. 2. Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем; критике нет нужды разбирать, (3)что стихотворец описывает, но как описывает.3. Это было необыкновенно хорошо – говорил вдохновенный поэт. 4. Он говорил о том, (4)что стихотворение должно быть событием.

  1. Выпишите слово на правило «НН в прилагательном, образованном от существительного с основой на –н».
  2. Выпишите слова с приставками на –з и –с.
  3. Выпишите слово с чередующееся гласной в корне.
  4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сложноподчиненном предложении.
  5. Напишите номер бессоюзного сложного предложения.
  6. Напишите номер предложения с разными видами связи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...