Презентация на тему "Вводные слова" 8 класс
презентация к уроку русского языка (8 класс) на тему
Данная презентация поможет в усвоении темы "Вводные слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.pptx | 967.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2
Вводные слова Вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения (т.е. не связан-ные с ними по способу согласования, управления или примыкания), не являющиеся членами предло-жения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ ее оформления и т.п. Вводным словам присуща интонация вводности , выражающаяся в понижении голоса и более быстром их произнесении по срав-нению с остальной частью предложения и в своеобразной безударности.
Значение вводных слов и словосочетаний. 1. Степень достоверности сообщения (уверенность , предположение, сомнение, неуверенность и т.п.) Например: На другой день к обеду, действительно, все сборы были кончены. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. Конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, без всякого сомнения, вероятно, по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное, пожалуй, по-видимому, действи-тельно и др.
2.Различные чувства: (радость , удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.) Например : Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор . Руки мои, к страшной моей досаде, слегка дрожали, горло сохло . К счастью, к радости, к удовольствию, к сожалению, к несчастью, к удивлению, к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час, чего доброго, как нарочно и др.
по мнению, по слухам по словам, по сообщению дескать, мол, по моим расчетам по сведениям, по-моему Например: По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути 3. Ряд вводных слов и словосочетаний указывает на источник сообщения
привлечение внимания в ыражение вежливости Сделайте милость, помнишь (ли), помните (ли), помилуйте, послушайте, согласитесь, заметьте себе, позвольте Видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), пойми, поймите, вообразите себе; извините, простите, пожалуйста. 4. Обращение к собеседнику: Например: Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти . Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие.
Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троеку-рову . Вся жизнь Никиты не была постоянным праздни -ком, а, напротив, была неперестающей службой. Например: во-первых и т.д. с одной стороны наобо-рот однако Так сказать значит 5. Оформление мысли (связь мыслей, порядок; способ оформления мыслей)
Используя вводные слова, выразите различное отношение к сообщению . 1 вариант : Завтра будет хорошая погода. 2 вариант: Эта повесть нам понравилась. 3 вариант : Экскурсия будет интересной. 4 вариант : Дорога была ровная. 5 вариант: Корабль причалил к пристани. 6 вариант : Сегодня возвращается мой брат.
Составьте небольшой текст, используя следующие предложения и слова. Вчера, вернувшись из школы домой, я, во – первых,… .Во – вторых,… .В – третьих,… . В – четвёртых,… .Наконец,… .И только после этого… .
Вставные конструкции Вставными называются слова, словосочетания и предложения, которые вносят в основное предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки и т.д. Подобно вводным конструкциям, вставные конструкции обычно синтаксически не связаны с основным предложением, внутри которого они еще более интонационно изолированы значительными паузами, характерными для так называемой интонации включения.
Не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли Не содержат оценки сообщения, указания на его источник, на связь с другими сообщениями и т.д. В отличие же от вводных слов, вставные конструкции
Если вводные конструкции могут занимать место в начале, в середине и в конце основного предложения, то вставные конструкции могут находиться только в середине и, реже, в конце основного предложения, но не в его начале. Кроме того
Вставные конструкции, с одной стороны, распространены в устной речи, а с другой - широко используются в языке художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"
Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".......
Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"
Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол" Дается строение фенола, его свойства....
Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"
В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных...
Презентация по биологии 6 класса "Класс двудольные, семейство сложноцветные"
Представители семейства,формула цветка...
Презентация по биологии 6 класса "Класс двудольные, семейство пасленовые"
Представителисемейства,формула цветка....
Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"
Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...
Презентация по биологии 7 класс по теме. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы».
Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания ...