Портфолио учителя русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку по теме

Петрова Анна Анатольевна

 

Новые социально-экономические условия жизни требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог — личность активная, целеустремленная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.

Цель и назначение материала:

- обобщение, распространение и представление своего педагогического опыта.

Актуальность использования материала:

- доступность представленных материалов и возможность их использования;

- анализ результатов деятельности учителя;

- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

- подготовка учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;

- внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в учебный процесс, новых информационных технологий.

В портфолио включены следующие разделы:

- общие сведения (в разделе указаны курсы повышения квалификации краевого и городского уровня, пройденные  за последние 5 лет).

- научно- методическая деятельность (в разделе представлены:  разработки уроков с использованием ИКТ-технологий; опыт организации учебно-исследовательской деятельности, творческие работы учащихся).

- результаты педагогической деятельности (в разделе размещены

динамика качества знаний, результаты городских и административных срезов, итоговая аттестация учащихся, победители олимпиад, конкурсов).

- учебно - материальная база (в разделе представлен УМК, дополнительная литература, видеоматериалы используемые учителем на уроках).

Основные результаты внедрения материала в образовательную практику.

Методическая работа, в которой участвую,  способствует организации творческого подхода  к преподаванию,  нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует  к внедрению  современных педагогических технологий; является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_portfolio_na_avgust_2.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 «ПОЛЮС»

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ   РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПЕТРОВОЙ АННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

г. Находка, 2012г.

Содержание

Пояснительная записка

Раздел 1.

Общие сведения.

Копия диплома об образовании

Копия аттестационного листа

Копия удостоверения о повышении квалификации

Копии Почётных грамот

Раздел 2.

Научно-методическая деятельность

Разработки

Список творческих работ учащихся

Раздел 3.

Результаты педагогической деятельности

Контрольные срезы знаний по русскому языку за 2009–2012

 Победители олимпиад, конкурсов

Раздел 4.

 Список литературы по предмету


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые социально-экономические условия жизни требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог — личность активная, целеустремленная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.

Цель и назначение материала:

- обобщение, распространение и представление своего педагогического опыта.

Актуальность использования материала:

- доступность представленных материалов и возможность их использования;

- анализ результатов деятельности учителя;

- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

- подготовка учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;

- внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в учебный процесс, новых информационных технологий.

В портфолио включены следующие разделы:

- общие сведения (в разделе указаны курсы повышения квалификации краевого и городского уровня, пройденные  за последние 5 лет).

- научно- методическая деятельность (в разделе представлены:  разработки уроков с использованием ИКТ-технологий; опыт организации учебно-исследовательской деятельности, творческие работы учащихся).

- результаты педагогической деятельности (в разделе размещены

динамика качества знаний, результаты городских и административных срезов, итоговая аттестация учащихся, победители олимпиад, конкурсов).

- учебно - материальная база (в разделе представлен УМК, дополнительная литература, видеоматериалы используемые учителем на уроках).

Основные результаты внедрения материала в образовательную практику.

Методическая работа, в которой участвую,  способствует организации творческого подхода  к преподаванию,  нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует  к внедрению  современных педагогических технологий; является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога.

Общие сведения

  1. ФИО Петрова Анна Анатольевна
  2. Год и дата  рождения 28 1972 г.
  3. Сведения об образовании в 1994 году окончила Уссурийский государственный педагогический институт
  4. Специальность, квалификация по диплому

учитель русского языка и литературы

  1. Общий трудовой  стаж 18лет
  2. Педагогический стаж 18 лет
  3. Квалификационная категория первая
  4. Занимаемая должность учитель русского языка и литературы
  5. Преподаваемые предметы русский язык и литература
  6. Повышение квалификации
  1. декабрь 2007года     «Риторика. Культурологическая компетенция педагога»   ПИППКРО г.Владивосток
  2. январь 2008года   Программа Intel «Обучение для будущего»  в ресурсном центре    г.Находка
  3. апрель 2010 года комплексные курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы  ПИППКРО г.Владивосток
  4. «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти» г.Москва
  5. «Развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков выпускников в процессе подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе»
  6. Социальные сервисы веб 2.0 в работе учителя  ПИППКРО г.Владивосток

11.Награды, грамоты, благодарственные письма

2005-2007 год  Благодарственное  письмо УО  

2005 Почетная грамота УО

2008 год Почетная грамота Думы Находкинского городского округа.

2010 Благодарность губернатора Приморского края

 

2012 год  Благодарственное  письмо   отдела военного комиссариата Приморского края г. Находки

2012 год  Благодарственное  письмо     Управления ФСКН  России по Приморскому краю

Тема по самообразованию

Организация проектной деятельности учащихся

  1. Контактный телефон

                                                  домашний 632108

                                                  рабочий 610206


Научно-методическая деятельность

 Тема самообразования:

«Организация проектной деятельности учащихся»

Приоритетными направлениями в своей работе считаю следующие:

- развитие исследовательских навыков учащихся на уроке;

- использование современных педагогических технологий;

- диагностика учебного процесса;

- рефлексия.

Цели и задачи работы:

- формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции у учащихся в учении;

- развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- реализация принципа связи обучения с жизнью.

Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место среди других методов обучения. В основе метода проектов лежит идея направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы. Проекты могут быть как персональные, так и групповые.

         Преимущество персональных проектов:

- план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной

четкостью;

- у учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку                   выполнение проекта зависит только от него самого;

- учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах             выполнения проекта  от рождения замысла до итоговой рефлексии;

- формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

 

         Преимущества групповых проектов:

             -  участников проектной группы формируются навыки сотрудничества;

         - проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

- каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера,     и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы;

- в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие раз  личные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

       Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности

  1. Рефлексивные умения:

                  умения осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

                  умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

  1. Поисковые (исследовательские) умения:          

                 умение самостоятельно генерировать идеи

                 умение самостоятельно найти недостающую информацию;

                 умение находить несколько вариантов решения проблемы;

                 умение выдвигать гипотезы;

                 умение устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Навыки оценочной самостоятельности.
  2. Умения работать сотрудничая:

                   умения коллективного планирования;

                   умение взаимодействовать с любым партнером;

                   умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

                   навыки делового партнерского общения;

                   умения находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

  1. Менеджерские умения и навыки:

                  умение проектировать процесс (изделие);

                  умение планировать деятельность, время, ресурсы;

                  умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

                  навыки анализа собственной деятельности

  1. Коммуникативные умения:

                    умение инициировать учебное взаимодействие вступать в диалог,

                    умение отстаивать свою точку зрения;

                    умение находить компромисс;

                    навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

  1. Презентационные умения и навыки:

                    навыки монологической речи;

                    умение уверенно держать себя во время выступления;

                   артистические умения;

В своей работе я чаще использую межпредметные информационные проекты

( русский язык - биология - экология). Учащиеся, получив задание на уроке русского языка и литературы, могут его выполнять и оформлять во внеурочное время, а затем представлять свой проект на уроке   в соответствии с программой изучения предмета.  

Для учеников:

- возможность к литературным источникам добавить Интернет-ресурсы;

- отработать приемы и задачи ИКТ на конкретном учебном материале  

- выполнить проектное задание в учебное время.

Для учителя:

- учащиеся на уроках не просто отрабатывают необходимые навыки и приемы, решают необходимые задачи;

- возможность выполнения и оформления информационных проектов в учебное время.

Во время работы над исследовательским проектом каждый ученик имеет возможности реализовать себя, при менить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать  свою компе тентность, ощутить успех.

       Успешному выполнению работы учащихся способствует создание паспорта проекта, а так же изучение критериев выполнения и защиты работы.

       Паспорт проектной работы:

1. Название проекта

2. Руководитель проекта

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект.

6. Состав проектной группы.

7. Тип проекта (реферативный, исследовательский, творческий и т.д.).

8. Цель проекта.

9. Задачи проекта(3-4 важные развивающие задачи).

10. Вопросы проекта(3-4 проблемных вопроса).

11. Необходимое оборудование.

12. Аннотация проекта.

13. Предполагаемый продукт.

14. Этапы работы над проектом.

15. Форма представления продукта.

       Критерии выполнения работы.

1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы.

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подго товленность к опубликованию.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, пред лагаемых решений.

4. Аргументированность решений, подходов, выводов, полнота библио графии, цитируемость.

5. Оформление, соответствующее стандартным требованиям.

       Критерии защиты работы.

1. Качество доклада: полнота представления работы, подхо дов, результатов.

2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.

3. Культура речи, использование наглядности, чувство времени, удержание внимания

аудитории.

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументируемость, дружелюбие, стрем ление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственность решения, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, добро желательность, контактность.

       Формы продуктов проектной деятельности

          Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников. От ее решения зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально значимой проблемы. Наиболее удачными считаю: буклет, листовка, публикация, презентация, видеоклип, газета.

Разработки

Использование проектной деятельности на уроках русского языка и

во внеурочной деятельности.

Изменения в практике отечественного образования происходящие в последние годы не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Для реализации принципов лично-ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения.

Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место среди других методов обучения. Мои ученики работали над  следующими проектами:

Город  мой

Проект направлен на изучение вопросов, связанных с топонимикой города и экологической ситуацией.

Материалы данного проекта  могут  быть использованы  на уроках русского языка, биологии и экологии.

Цель проекта:

сформировать  у учащихся знания о топонимике в экосистеме города, учить применять их знания на практике.

Задачи проекта:

- научить школьников классифицировать и характеризовать топонимы.

- выделять причины несоответствия биологических топонимов экологической ситуации.

- учить работать с различными источниками информации: учебной и  дополнительной литературой по предмету, Интернетом.

- научить систематизировать учебный материал с использованием различных средств (построение таблиц, диаграмм) на примере названий улиц.

 

 

Звук, как много в этом слове…

Проект направлен на изучение вопросов, связанных с изучением звука с точки зрения физики, биологии и русского языка. Он осуществлялся учениками начальной и средней школы.

Цель  работы:

сформировать у учащихся знания о звуке как физическом явлении, влиянии звуков на человека и различии звуков и букв на письме и речи.

Задачи:

- показать влияние шума на здоровье человека.

- научить школьников отличать звуки и буквы.

- учить работать с различными источниками информации: учебной и  дополнительной литературой по предметам, Интернетом.

- научить систематизировать учебный материал с использованием различных средств (построение таблиц)

Проблемные вопросы:

Можно ли увидеть звук?

Почему мама мне не разрешает слушать громко музыку?

Звук и буква – это одно и тоже?

Темы исследований:

Звук – это колебание частиц.

Влияние музыки на пульс человека.

Соответствие букв и звуков в пословице.

Результаты работы представлены в форме презентаций и буклетов

 

 

 

 

   

Поколение Next

Учащимися было проведено исследование химического состава сигарет, влияния этих элементов на организм человека Анкетирование подводилось по возрастным группам, были построены диаграммы.

Цель работы:

выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия.

Задачи:

- развитие индивидуальности учеников;

- постановка вопросов, их обсуждение и решение, использование полученных знаний;

- развитие коммуникативности учащихся;

- формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии.

Темы исследований

- Химический состав сигарет

- Влияние курения на организм человека

- Курение – это привычка?

Полученную информацию объединили в единый проект, но можно разбить и на несколько проектов. Данные могут использоваться  при изучении тем, при обобщении материала, а также на других предметах и во внеклассной работе. В сознании учащихся формируется негативное отношение к курению.

Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.

В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски (жаргонизмов, вульгаризмов, просторечии), что ведет к снижению уровня языковой компетенции носителей русского языка, к обеднению индивидуального словаря, к расшатыванию литературных норм языка.

Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ (телевидение, радио, газеты)  Причем телевидение является самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка.      

Цель работы
 установить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов.

Объект исследования: речь школьников младших классов.

Предмет исследования: стилистически сниженная лексика, употребляемая героями мультфильмов.

  и негативно влияет на культуру их речи.

Задачи исследования:

  1. Определение качественного состава лексики зарубежных и отечественных мультфильмов с точки зрения употребления слов сниженной стилистической окраски героями исследуемых мультфильмов.
  2. Выявление стилистически ограниченных лексических единиц, которые    заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов.

Исследование лексики зарубежных и отечественных мультфильмов, показало, что лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства.

 

 

С 2009 года мои ученики участники  и лауреаты  сетевых проектов «Моя профессия на карте Дальнего Востока», « Отроки во Вселенной», « Вредные советы учителю-новатору» Приморского форума образовательных инициатив.

Список творческих работ учащихся

Уровень
проведения

Дата
и место

выступления

Автор

Название конкурса.

Результат

Городской

Март 2007

МОУ «ИМЦ «Развитие»

Налетова Ксения

11 «А»

Конкурс научно-исследовательских

работ

2 место.

Март 2008

МОУ «ИМЦ «Развитие»

Напаснюк Юлия

Конкурс научно-исследовательских

работ

3 место

Краевой

2008

г.Владивосток

Налетова Ксения

 

 «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!

1 место

Межрегиональный

2010

г. Киров

 Петрова Елена

Конкурс научно-исследовательских

работ «Первые шаги – 2010»

диплом.

Всероссийский  

2009

Петрова Елена

Конкурс научно-исследовательских

работ учащихся «Портфолио»

диплом

2009

Белякова Анастасия

Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» « Первые шаги в науке»

диплом

2009

Петрова Елена

Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» « Первые шаги в науке»

диплом

2008

Петрова Елена

Конкурс

научно-исследовательских

работ учащихся «Портфолио»

диплом

Результаты педагогической деятельности

Динамика качества знаний и успеваемости на примере

всех обучаемых с2009/2012 учебные годы  

Учебный год

Количество      учеников

Качество  
знаний, %

Средний балл

2007/2008

249

47

3,5

2008/2009

249

50

3,6

2009/2010

282

52

3,6

                                     

Динамика качества знаний и успеваемости на примере

одного класса с 2007/2010 учебные годы

2009-2010 у.г.7 «А»

2010-2011 у.г.9 «А»

2011-2012 у.г.10

русский

литература

русский

литература

русский

литература

Творческий
уровень

4

5

4

7

5

7

Конструктивный уровень

14

16

14

15

17

17

Репродуктивный уровень

11

8

11

7

10

8

Результаты городских и административных школьных

контрольных срезов за  2009/2010 учебные годы

Учебный год

    Тема, класс

Успеваемость

Качество знаний

2011/2012

Контрольный городской срез

 10 класс  

100%

42%

2009/2010

Контрольный городской срез

 8 класс «А»

92%

44%

Победители   конкурсов  по русскому языку  и литературе 2008 – 2012г.г.

Дата
участия

ФИО участника

Класс

Результат

2008-2009

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

Петрова  Елена

Воронина Полина

Васильева Анастасия

8 «А»

7 «А»

7 «А»

 1 место в регионе

2009-2010

молодежный предметный чемпионат

«Старт»

по русскому языку

Воронина Полина  

7 «А»

1 место в городе;

5 место в регионе.

Петрова Елена

8 «А»

1 место в городе;

2 место в регионе.

Карташова Анастасия

8 «А»

2место в городе.

Васильева Анастасия

7 «А»

1 место в городе

 2011-2012

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

Кулагина Марина

5 «Б»

 1 место в городе

 25 в регионе

  В2007году  Петрова Елена заняла 1 место в городском конкурсе сочинений, посвященному Дню Матери, Налётова Ксения «Если бы я была депутатом городской Думы». В 2012 Долгорук Анна  3место в городском конкурсе сочинений «Если бы я была депутатом городской Думы».

            В 2008 году Петрова Елена заняла 1 место в городском конкурсе « Путь на Парнас» в номинации «Проза». Белякова Анастасия стала победителем в номинации «Мастер дивных слов»

       Смальчук Константин стал победителем городского конкурса чтецов «Комсомол – история моей Родины»

     Александров Никита занял 1 место в городском конкурсе сочинений « Письмо водителю».

      В 2010 году  эссе Бабаева М. Петровой Е, Шелеповой В, Гусева А. опубликованы в литературно-художественном альманахе «Колыбель Солнца».

В 2012 Макеев Игорь занял первое место в краевом конкурсе эссе « Роль денег в жизни человека», Петрова Елена – 3 место в городском конкурсе «Финансовая грамотность молодежи»

Участие в профессиональных конкурсах

2007 -

2009 гг.

призер городского конкурса «Лучший учебно-методический пакет» Intel «Обучение для будущего» Грамоты управления образования НГО

2009 г.

Участник конкурсной программы «Новой школе – новые возможности» в номинации «Лучший учебно-методический пакет сезона 2009». Диплом участника. Владивосток 2009

Лауреат конкурсной программы сетевого проекта «Моя профессия на карте Дальнего Востока». Диплом лауреата Владивосток 2009

2010г.

Финалист межрегиональной конференции «Первые шаги -2010» института проектирования инновационных моделей образования. Сертификат № 014 от 05.02.10 г.

Участник всероссийского конкурса «Мастерская учителя»

 2011г.

2012 г.

участник Приморского форума образовательных инициатив
(Сертификат участника) сетевые проекты «Отроки во Вселенной», «Вредные советы учителю- новатору»

Блиц-турнир «Виртуозы мышления» (Диплом) Intel «Обучение для будущего»

«На фоне будущего» Intel «Обучение для будущего» (Сертификат участника)

«Я - классный руководитель!» (Сертификат участника)

Учебно-материальная база

Список литературы по предмету

 
          1.   Агеева, И.Д.   Веселая познавательная игра «На ошибках учатся» / И.Д. Агеева // Педсовет. - 2003. - № 11. - С. 4-7.

2. Андреева, Г.О. Пишу грамотно!: [сценарий конкурсной программы к урокам русского языка для уч-ся 7-8 кл.] / Галина Олеговна Андреева // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Вып. 8. - С. 43-44.

3. Андриянова, Н.В. Правописание слов с глухими и звонкими согласными: урок-путешествие / Н.В. Андриянова // Педагогич. творчество. - 2001. - № 1. - С. 6.

4. Бажанова, Н.А. Великий, могучий русский язык!: [сценарий игро вой программы по рус. яз. для пятиклассников]/ Надежда Анатольевна Бажанова  // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Вып. 11. - С. 59-62.

5. Бажанова, Н.А. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь: [сцена рий к уроку русского языка] / Надежда Анатольевна Бажанова // Читаем, учимся, играем.-2008. - Вып. 1. - С. 78-80.

6. Белоусова, В.В. Логопедический утренник «Праздник правильной речи»: [сценарий] / В.В. Белоусова // Педагогич. творчество. - 2001. - № 1. - С. 14.

7. Бонашевская, Т.И. Сказки от овечки про верные словечки: [сцена рий в помощь школьной программы - русский язык] / Т.И. Бонашевская, О.В. Шуган  // Досуг в школе. - 2007. - № 9. - С. 3-10.

8. Бородина, В.А. Чтение и уроки русского языка: [сценарий интегрированного урока: библиотечный урок - урок чтения - урок русского языка] / В.А. Бородина  // Школьн. б-ка. - 2004. - № 9-10. - С. 32-34.

9. Бударина, В.А. Русский язык и зоология: [сценарий занимательно го вечера] / В.А. Бударина // Последний звонок. - 2006. - № 8. - С. 3-8.

10. Галимзянова, Г. «О великий, могучий русский язык!»: [сценарий интеллектуально-познавательной игры] / Г. Галимзянова // Воспитание школьников. - 2008. - № 5. - С. 70-76.

11. Дубравная, О.Ф. Знакомые «иностранцы»: [сценарий урока, посвященного иностранным словам в русском языке для уч-ся старших классов] / Ольга Федоровна Дубравная // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Вып. 3. - С. 75-79; Досуг в школе. - 2007. - № 9. - С. 15-19.

12. Дурова, Н.В. Использование «цветовых» перифраз в начальной школе: [сценарий в помощь школьной программы - русский язык и литература] / Н.В. Дурова  // Досуг в школе. - 2007. - № 9. - С. 10-12.

13. Евсеев, В.В. Смотр знаний по русскому языку: [сценарий] / В.В. Евсеев // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С. 4-7.

14. Калашникова, Н.В. Ученье-свет!: [сценарий КВНа по рус. яз. для уч-ся 6-8-х кл.] / Надежда Васильевна Калашникова // Читаем, учимся, играем. - 2008. - № 2. - С. 73-75.

15. Карабаева, О.А. Фразеологические обороты. Накопление их в ре чевом запасе: [сценарий игры] / О.А. Карабаева // Педагогич. творчество. - 2001. - № 1. - С. 3.

16. Карева, К.С. Музыкальная пауза в Брейн-ринге по русскому язы ку; Музыкальная пауза в Клубе Веселых Математиков / К.С. Карева // Педсовет.-2000. - № 2.- С. 15.

17. Карнизова, Н.В. Княжество «Имя существительное»: [сценарий обобщающего занятия по русскому языку для уч-ся старших классов] / Наталья Владимировна Карнизова // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Вып. 10. - С. 56-65.

18. Кирилко, Л.А. Царство Твердого знака: [сценарий] / Л.А. Кирилко // Педагогич. творчество. - 2001. - № 1. - С. 13.

19. Климчик, Л.А. Собирал человек слова: [сценарий лингвистического вечера, посвященного автору «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Далю] / Л.А. Климчик; ред.-сост. Л.И. Жук // Литературная гостинная; Праздник в школе. - Мн.: Красико-Принт, 2006.-С. 52-63.

20. Колтун, Л.Г. Викторина о языке: [сценарий по языкознанию; русс кий язык] / Л.Г. Колтун // Последний звонок. - 2005. - № 8. - С. 5.

21. Кондрашова, Е.М. «Славлю тебя, русский язык!»: [сценарий лингвистической игры для 5-х кл. Посвящается Году русского языка и Международному дню родного языка 21.02.2007] / Кондрашова, Е.М., Силецкая, Н.И. // Школьная библиотека. - 2007. - № 1. - С. 88-93.

22. Косарева, Т.В. «Вокруг звуков речи...»: [сценарий занимательно го часа, посвященного русской фонетике для уч-ся 5-6-х кл.] / Татьяна Владимировна Косарева, Лидия Васильевна Ткачева // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 5. - С. 55-59.

23. Кошель, В.И. КВН по русскому языку (правописание безударных гласных) / В.И. Кошель // Педагогич. творчество. - 2001. - № 1. - С. 10.

24. Крюкова, Н.С. Азбука - к мудрости ступенька: [сценарий урока соревнования по русскому языку] / Н.С. Крюкова // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С. 7-8.

25. Крюкова, Н.С. Путешествие в страну Глаголию: [сценарий по русскому языку] / Н.С. Крюкова // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С. 17-19.

26. Крюкова, Н.С. Путешествие на остров Шипящих согласных: [сценарий] / Н.С. Крюкова // Педагогич. творчество. - 2001. - № 1. - С. 7.

27. Крюкова, Н.С. «Язык - зачем он нам нужен»: [сценарий внекласно го занятия по истории алфавита] / Н.С. Крюкова // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С. 3-4.

28. Лихачева, А. Русский язык - нам есть чем гор диться!: [сценарий устного журнала для старшеклассников] / Лихачева, А., Полякова, Е. // Воспитание школьников. - 2007. - № 8. - С. 66-71.

29. Лопатин, О.Н. Листая русского страницы: (сценарий конкурсной программы для любителей русского языка) / О.Н. Лопатин // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С. 19-21.

30. Монина, В.А. Сила слова: [сценарий часа речевого этикета для 5- 7-х кл. к Международному дню родного языка] / Вера Александровна Монина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 12. - С. 68-71.

31. Монина, В.А. «Слово - дело великое»: [сценарий занимательного урока русского языка для уч-ся 6-7-х кл.] / Вера Александровна Монина // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 12. - С. 91-93.

32.   Орлова, Н.В.   Правописание безударной гласной в корне слова: [сценарий] / Н.В. Орлова  // Педагогич. творчество. - 2001. - № 1. - С. 8.

33. Пакина, М.В. Удивительный дар - слово: материал к урокам русс кого языка среди уч-ся 9-11 кл. / Марина Владимировна Пакина // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Вып. 9. - С. 68-71.

34. Пупынина, Н.В. Нет ничего сильнее слова: [сценарий заниматель ной конкурсной программы к урокам русского языка среди уч-ся 10-11 кл.] / Наталья Витальевна Пупынина  // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Вып. 7. - С. 15-16.

35. Разнадежина, И.А. Русский язык в Музыкальной гостиной: [сцена рий] / И.А. Разнадежина // Педагогич. творчество. - 2001. - № 1. - С. 12.

36. Рябкова, Т.Г. Праздник грамоты «Наум, наведи меня на ум» / Т.Г. Рябкова // Педсовет. - 2002. - № 11. - С. 4-5.

37. Салтыкова, С.О. Очень увлекательная грамматика: [сценарий увлекательных заданий и игры по русскому языку для уч-ся 5-7-х кл.] / Светлана Олеговна Салтыкова // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 4. - С. 42-44.

38. Стрельникова, Т. Страна «Родная речь», или Мы путешествуем друзья, по азбуке от «А» до «Я»: [сценарий занимательной игры для 1-го и 2-го кл. по принципу «Что? Где? Когда?» о русском языке] / Т. Стрельни кова  // Школьная библиотека. - 2006. - № 9-10. - С. 144-148.

39. Титов, С.В. «Рифмоплет» от Незнайки и «словоплет» от Знайки: [сценарий конкурсной программы знатоков русского языка] / С.В. Титов // Педсовет. - 2006. - № 2. - С. 18.

40. Тихонина, М. И предков наших нам язык милей: [сценарий о русс ком языке] / Марина Тихонина // Библиополе. - 2007. - № 9. - С. 71-72.

41. Чугунова, Н.П. В мире фразеологизмов: (значение, происхожде ние, употребление в речи): [сценарий в помощь школьной программы - русский язык] / Н.П. Чугунова  // Досуг в школе. - 2007. - № 9. - С. 12-15.

42. Чупахина, Т.Н. Великий собиратель слов: [сценарий журнала-альманаха для читателей 11-14 лет, посвященный В.И. Далю] / Татьяна Николаевна Чупахина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 15-20.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя русского языка и литературы

Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....

Портфолио учителя русского языка и литературы

В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная  школа с.Ленинское" Энгельсс...

Портфолио учителя русского языка и литературы

портфолио учителя русского языка и литературы...

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....