Весенний парк
презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка учащихся к написанию сочинения-описания на заданную тему; Проверка умений и навыков различать стили и типы речи; Развитие умений работать с текстом описательного характера.
Репродукции картин русских художников, рисунки детей.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим очередной урок развития речи, задачей которого будет: подготовиться и написать сочинение-миниатюру «Весенний парк». Поможет нам в этом маленькая тетрадочка – таблица, которую получил каждый из вас (см. приложение). Именно в неё вы будете заносить все рабочие материалы, а потом писать сочинение. Чтобы выполнить эту задачу, повторим то, над чем работали раньше.
Что такое текст? Что такое тема сочинения? Что такое основная мысль?
Удивительно красив. Чарует богатством красок (зеленые сосны и ели, белые березы, серый снег, прозрачные сосульки, желтые и коричневые прошлогодние листья, черные сучки прошлогодних деревьев). Мрачен и загадочен ранней весной. Неизъяснимо печален. Скучен и непривлекателен в это время года. Возрождается к новой жизни. Украшен изумрудом первой зелени. Уже пробуждается от первого сна. «Весенней сыростью объят».
Как по-разному вы сформулировали основную мысль будущего сочинения! И это не удивительно, ведь у каждого из нас своё общение с природой, своё особое восприятие этого уголка нашей местности!
Результатом общения «живой» весенней природой должно стать словесное изображение предмета. В данном случае – парка. Константин Паустовский сказал: «я уверен, что для полного овладения русским языком необходимо общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головкой из под куста….»
К сегодняшнему уроку каждый из вас должен был найти тексты-описания весенней природы. Сейчас ваша задача: прочитать приготовленный текст, дать его краткий анализ (тема, основная мысль), особое внимание уделяя средствам выразительности, благодаря которым произведения классиков привлекают яркостью и точностью языка. Чтение отрывков из произведений и анализ их.
Чтобы написать творческие работы на предложенную тему, надо помнить о том, что хороший текст-описание имеет несколько планов: звуковой, зрительный, эмоциональный и др. планы эти создаются с помощью зрительных и звуковых образов и связаны с настроением и душевным состоянием человека. Надеюсь, что чуткое ухо дало вам возможность услышать приметы весны, а зоркий глаз – их увидеть. Поэтому сейчас работаем с таблицей. Это тоже ваш рабочий материал к написанию сочинения.
Блестят, как бриллианты, ручьи; воздух ясен и прозрачен; голубые и белые подснежники; грязно-серые сугробы; лужи мутной воды; серое (ясное, чистое небо); плотный туман; потемневшие низкие облака; изумруд первой зелени; листья коричнево-желтые; белые стволы берез; светлые капли дождя; серебристые пятна луж; ясное мартовское солнце; голубоватый парок над землёй; серебряные сосульки.
Хлюпанье снега, грязи под ногами; треск лопающегося льда; крики грачей; стон ветра; неясный шепот облетевших листьев; шум деревьев; птичий гомон; стук дятла; хруст тонкого льда; скрип деревьев; шум дождя.
Запах первых цветов; талой воды; сырого ветра; сухих прошлогодних листьев; запах дождя, свежести, сырой земли, березового сока, первой травы, птичьих гнезд, коры.
Блаженное, сердце бьется в груди от встречи с обновляющейся с природой; сердце трепещет; грустное состояние; восторженное; радостное настроение; томительное ожидание; очарованность; тягостное ощущение прощания с зимой.
Написание сочинения-миниатюры. Чтение 4 – 5 сочинений-миниатюр. Подведение итогов урока.
Тема: ______________________ Основная мысль: __________________ Тип речи (описание, рассуждение, повествование): ____________________ Стиль речи (художественный, научный, публицистический и т. д.):________________ Запишите в таблицу, с помощью каких слов можно передать зрительные и слуховые образы весны, настроение и душевное состояние. Описание весны Цвет Звук Запах Ваше настроение, состояние души
Вдумайтесь в формулировку темы. Определите основную мысль. Определите подходящий стиль речи. Определите тип речи, который будете использовать. Составьте рабочий план сочинения. Систематизируйте материал. Напишите сочинения. Прочитайте написанное и постарайтесь оценить, удалось ли реализовать свой замысел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парки Лондона - Гайд парк, Риджен Парк
Презентации учащихся к урокам в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой,Н.Н.Трубаневой...
Внеклассное мероприятие "22 апреля - День заповедников и национальных парков (Марш парков)"
Внеклассное мероприятие, посвященное особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия раскрывается понятие ООПТ, рассматриваются катеогрии охраняемых земель. Показаны примеры ООПТ на территории ...
Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"
Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....
Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс
Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...
"Путешествие в Сказочный парк"(Английский парк в Петергофе)
Интегрированный урок-путешествие для 7 класса (литература,история,музыка,изо,английский язык) с презентацией. Знакомство с удивительным парком Петергофа-Английским, с его историей,прошлым и наст...
Сезонная одежда. Весенняя одежда, обувь. Весенние головные уборы.
Презентация к уроку "Человек" для 3 класса....
Сценарий весеннего праздника "Весенняя история пчел"
Сценарий праздника, посвященный международному женскому дню....