Подготовка к ГИА.
презентация к уроку (русский язык, 9 класс) на тему

Даны тестовые задания части А и В с ответами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia_v.3.rar172.54 КБ

Подписи к слайдам:

Презентация учителя русского языка и литературыМБОУ «СОШ № 14» г.Братск Иркутской области Кабановой Н..Л.
Вариант № 3 (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. -(8)Заходите, товарищ лейтенант! (9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь.(12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15) Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившимися – мы возвращаемся живые…
(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди.(21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22) За всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали. (23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов. (27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)Зажмурюсь – и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами. (29)Нет, кажется, я не усну.
(30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей.(34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. (35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие же длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.(По Г. Бакланову)
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик долго не мог заснуть?»
1) Его переполняло чувство радости, что он вернулся с задания живым.2) Ему неудобно было спать на деревенской кровати, застелённой чистым бельём.3) Он не мог спать в непривычной для него тишине. 4) Он размышлял о предстоящих сражениях.
3
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «земля» (предложение 32)
1) мир2) суша3) почва4) чернозём
1
А3. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности речи является фразеологизм.
1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?3) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
4
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СПАТЬ все согласные звуки имеют пару по звонкости.2) В слове СВЯЗИСТОВ последний звук – [ф].3) В слове ЧУВСТВО количество звуков и букв совпадает.4) В слове ТЕПЕРЬ все согласные звуки мягкие.
3
А5. Укажите слово с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением.
1) дощатая2) лагерь3) слипаются4) удивительная
2
А6.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?
1) распахиваться2) привыкнуть3) просыпаться4) притворить
4
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?
1) сложенный2) сонный3) подоконник 4) длинный
1
В1.Замените просторечное слово «неужто» (из предложения 39) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «человеческая жизнь» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
В4. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
7
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Нет,(1), я,(2) кажется,(3) я не усну. Осторожно,(4) чтоб не разбудить ребят,(5) выхожу во двор,(6) аккуратно притворив дверь.
2,3
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
3
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
За всю войну только в госпитале я спал на простынях, (1) но тогда они не радовали. Я ложусь на свою царскую кровать, (2) пахнущую сеном и свежим бельём, (3) и проваливаюсь,(4) как в пух.
1
В8. Среди предложений 12-16 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
14, 16

В9. Среди предложений 35-40 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. 
36

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...