компетентностно-ориентированное задание
методическая разработка по русскому языку по теме
Разработка урока и задания при деятельностном подходе к проведению урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz.docx | 15.82 КБ |
telekom____urok-_kompet.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный обучающий проект для учителей «Компетентностно-ориентированный урок»
Разработка компетентностно-ориентированного задания для начальной школы
Автор КОЗ : Рудакова Антонина Николаевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Вольновская СОШ»
Полтавского района.
Вольное 2012г
Компетентностно-ориентированное задание
Компетенция: информационная коммуникативная
Аспект:
Стимул: Птицы прощебетали текст телеграмм
Задачная формулировка. Восстановите текст телеграмм. (групповая работа)
Источник информации: карточки с текстом лежат на партах.
Карточка 1 «Весна»
«Открыли весну грачи на всех проталинах появились их стаи зиму грачи провели на юге нашей страны»
Карточка 2 «Лето»
«Очень часто ребята разоряют птичьи гнезда какой огромный вред приносят себе и Родине каждая птичка за лето приносит огромную пользу в каждом гнезде от четырех до двадцати четырех яиц»
Карточка 3 «Осень»
«Исчезли птицы в ярких и пестрых нарядах они отлетают ночью дорогу на юг птицы найдут и в темную ночь вот и пришел месяц прощания с родиной»
Карточка 4 «Зима»
«Настал последний месяц лесного года у всех жителей леса к концу подошли запасы в кладовых помните о своих маленьких и слабых друзьях-птицах сделайте домики-кормушки для птиц»
Инструмент проверки:
Модельный ответ: Карточка 1 «Весна»
«Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их стаи. Зиму грачи провели на юге нашей страны.»
Карточка 2 «Лето»
«Очень часто ребята разоряют птичьи гнезда. Какой огромный вред приносят себе и Родине. Каждая птичка за лето приносит огромную пользу. В каждом гнезде от четырех до двадцати четырех яиц.»
Карточка 3 «Осень»
«Исчезли птицы в ярких и пестрых нарядах. Они отлетают ночью. Дорогу на юг птицы найдут и в темную ночь. Вот и пришел месяц прощания с родиной»
Карточка 4 «Зима»
«Настал последний месяц лесного года. У всех жителей леса к концу подошли запасы в кладовых. Помните о своих маленьких и слабых друзьях-птицах! Сделайте домики-кормушки для птиц!»
Критерии оценки выполненного задания: Предложения выражают законченную мысль.
Правильно определены границы предложения - 2 балла;
Правильно оформлено начало предложения - 2 балла;
Правильно поставлен знак в конце предложения - 1балл.
Неправильно определены границы предложения - 0 баллов;
Неправильно оформлено начало предложения - 0 баллов.
После работы каждая группа проводит защиту своего задания.
Самоанализ КОЗ:
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема урока: Предложение
Контекст включения КОЗ в урок: Ученики делятся на 4 группы. Каждая группа ребят определяет границы предложений. Задание ориентированно на социальную и коммуникативную компетентность(умение детей работать в группе, умение детей доказывать свою точку зрения и находить верный ответ)
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный проект конкурс «Компетентностно-ориентированный урок»
Конспект
компетентностно-ориентированного урока
русского языка в 1 классе по теме: «Предложение»
(УМК «Школа России»)
Автор: Рудакова Антонина Николаевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Вольновская СОШ»
Полтавского района Омской области
С.Вольное - 2012г
Тема: Предложение.
Класс: 1
Цель урока: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания.
Задачи:
*формировать умения определять границы предложения, выбирать знак препинания в конце предложения;
*развивать у учащихся ключевые компетенции: учебно-познавательную(умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности) , коммуникативную (устная коммуникация, публичное выступление) и информационную ( поиск информации) компетенции;
*воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы обучения: групповая форма работы, решение проблемных ситуаций, обсуждение, обобщение информации, работа со справочной литературой.
Педагогические технологии: технология проблемного диалога с использованием компетентностно-ориентированных заданий.
Средства обучения : карточки с набором букв- 3комп., карточки со словами ; Толковый словарь - 3 шт;
Структура урока:
Продолжительность урока - 35мин.
- Мотивация учебной деятельности-1мин
- Актуализация знаний- 7мин
- Самоопределение к деятельности- 2мин
- Открытие новых знаний.
Компетентностно-ориентированное задание.-6мин
- Физкультминутка -2мин.
- Развитие умений-12мин
- Подведение итогов урока.Рефлексия.-5мин
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности:
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
( Дети рассаживаются по 4 человека - 3группы)
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Интересным, с новыми открытиями, увлекательным)
Я думая, что урок наш таким и будет.
Откройте тетрадки, запишите дату, «Классная работа».
- Актуализация знаний.
а) Игра «Составь слово»
( на доске слоги ЛО ПРЕД ЖЕ Е НИ)
( на парте каждой группы набор букв, из которых дети составляют слово)
Что у вас получилось?
Представляются ответы каждой группы( дети сами выбирают отвечающего)
Правильно, это слово: ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
б) Конструирование предложений.
( у каждой группы на парте набор слов)
1группа: Собака, у, Саши, жила, Кнопка.
2группа: Карандаши, у, Вовы, новые.
3группа: Малыши, книги, интересные, читали.
- Это предложения? Почему?(варианты ответов детей)
- Составьте предложения из данных слов.
-Как мы оформляем предложения?
(Представитель каждой группы записывает свой ответ на доске. Участники каждой группы записывают свое предложение в тетрадь.)
Модельный ответ:
1группа: У Саши жила собака Кнопка.
2группа: У Вовы новые карандаши.
3группа: Малыши читали интересные книги.
Критерии оценки:
1 )Верно и быстро составлено предложение -2балл.
2)Верно составлено предложение, но допущены ошибки при написании предложения -1балл,
3)Неверно составлено предложение- 0балл.
- Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, в конце предложения ставят только точку? Какие знаки вы еще знаете?
- О каких знаках идет речь в загадках?
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся коромыслом. (?)
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть. (.)
Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца! (!)
Кто уже догадался, чем будем заниматься на уроке? Назовите тему урока.
- Открытие новых знаний
Компетентностно-ориентированное задание
Компетенция: коммуникативная
Аспект: устная коммуникация, публичное выступление.
- Работа по учебнику.
Упражнение 4 стр.12
- Прочитайте.
-Почему трудно было читать? Что нужно сделать, чтобы все стало понятно?
(Разделить на отдельные слова.)
-Что такое скороговорка? А поговорка, что означает? Где можно узнать значение этих слов?
-В Толковом словаре.( На столах у каждой группы есть Толковый словарь.
Модельный ответ:
Скороговорка-жанр устного народного творчества. Специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков.
Поговорка-это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое либо жизненное явление.
Критерии оценки:
- Верно и быстро найдено определение - 2балл;
- Верно найдено определение, но медленно- 1балл;
- Определение не найдено-0балл.
Запишите скороговорку. ( Проворонила ворона вороненка.)
Запишите поговорку. (Воробей и на кошку чирикает)
5 Физкультминутка:
Встаньте из-за парт смелее,
Руки в боки уперев,
Наклонитесь вправо, влево,
Приседайте вниз и вверх.
Головой своей крутите
Вы легонько, не спеша.
Глубоко теперь вздохните,
Подтянитесь, распрямитесь
И за парты все садитесь!
6 Развитие умений
- Игра «Знаки препинания»
- Поставьте знаки препинания в конце предложений.
( На доске записан текст (без знаков препинания))
У меня зазвонил телефон
-Кто говорит
- Слон
-Откуда
-От верблюда
- Что вам надо
-Шоколада
-Для кого
-Для сына моего
(Учащиеся каждой группы выходят к доске и ставят нужный знак. Итого три участника из каждой группы смогут ответить.)
Модельный ответ:
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
- Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
Критерии оценки:
- За каждый правильно поставленный знак - 1балл:
- За неправильно поставленный знак - 0балл.
3)Работа по учебнику.
Упр.5 стр.12
-Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.
-Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?-
-Найдите схемы, которые соответствуют каждому предложению.
- Какие знаки стоят в конце предложений? Почему знаки разные?
-Прочитайте, что нужно запомнить на стр13.
Упр.6стр13
_ Сколько предложений в этом тексте?
-Пять.
-Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений?
-Начало предложения пишем с большой буквы.В конце предложения ставим знак(точка, восклицательный знак или вопросительный знак. Все будет зависеть от интонации, с которой произносится предложение)
7 Рефлексия:
Подведем итог нашей работы.
-Как вы поняли материал сегодняшнего урока?
-Как в устной речи отделяют одно предложение от другого? А в письменной?
-Какие знаки можно поставить в конце предложения?
Посчитаем баллы набранные группами:
5-4балла- «отлично»;
3 балла «хорошо»;
2балла «удовлетворительно»
Дома вы запишите первых три предложения из упр6 стр13.
Самоанализ компетентностно –ориентированного урока.
1 Особенности и характер класса. 1 класс, в котором 5 девочек и 8 мальчиков. Уровень интеллектуального развития детей средний, уровень работоспособности средний.
2 Место урока в системе других уроков. Урок относится к учебному разделу курса русского языка в первом классе «Предложение». Урок по теме первый, тип урока открытие нового знания.
3 Целью урока является создание условия для развития у учеников ключевых компетенций учебно-познавательной( нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач), коммуникативной ( учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата)
Ученики в результате получили первичное представление о видах предложений по цели высказывания, научились определять границы предложения и правильно ставить знаки в конце(точку, восклицательный знак, вопросительный знак).
4 Формы формирования на уроке- работа по учебнику, работа в группе, работа с применением КОЗ, работа со справочной литературой.
- Учащиеся на уроке проявили достаточную активность при решении учебных ситуаций, работая в паре. Результативность урока хорошая.
- На уроке удалось организовать деятельность, которая стимулировала активность учащихся, урок достиг запланированной цели. За урок получили хорошие отметки большинство учеников.