Сочинение к диагностической работе от 11.05.12
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Исходный текст И.Ильина и сочинение к нему. Диагностическая работа по русскому языку от 11.05.2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishodnyy_tekst_i.ilina_.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Когда я отмечал свой восьмой день рождения, бабушка подарила мне толстую тетрадь и сказала:(2) «Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память». (3)Раньше мне дарили только игрушки, а тут я впервые получил настоящий «взрослый» подарок. (4)Тетрадь была красивая, с плотными мелованными листами, в синем сафьяновом переплёте, но, несмотря на свою красоту и «взрослость», она показалась мне тогда абсолютно ненужной вещью. (5)Мне так хотелось оловянных солдатиков, о которых я давно мечтал! (6)Они даже по ночам мне снились, новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и чёрными винтовками за плечами. (7)Как раз таких я видел каждый день в витрине магазина на соседней улице. (8) И вдруг — альбом. (9)Какая скучища!
(10) Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик, занялся своими старыми игрушками. (1) Дедушка, сидевший в это время у камина, внимательно наблюдал за мной. (12)Конечно, он сразу заметил моё разочарование и понимающе улыбнулся. (13)Потом подошёл, потрепал меня по щеке, взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: (14)«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». (15) Да, хорошо ему было говорить: (16)«Не думай»... (17)А мне, тогда ещё совсем ребёнку, было до слез обидно, но пришлось примириться...
(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее... (21)И потом еще много спустя...
(22)У меня было так много лишений в жизни. (23) И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьяновой тетради и об изречения деда. (24)Я и сейчас называю его «правилом счастья» или «законом оловянного солдата». (25)Кажется, тут замешана и сказка Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый — прошел через огонь и воду, и даже глазом не моргнул.
(26)Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (27)Если человек хочет стойко сносить лишения, от него требуется выполнение двух условий. (28)Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (29) Нельзя терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живём, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (30) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать. (31)И во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать свое внимание, свою любовь, свою волю и свое воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишен», но на том, что ему дано. (32)Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив и заряжен ненавистью. (33) Тот же, кто умеет с любовью вчуствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость жизни. (34)Диогену довольно было простого луча солнца. Чтобы пережить полноту и радость бытия.
(35)Благодаря лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению. (36)Они могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет. (37)И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. (38)Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью. (39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.
Варианты сочинений.
«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». Этот совет, написанный в альбом восьмилетнему мальчику его мудрым дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика». Мне кажется, что текст публициста и философа И.А.Ильина именно об этом, об умении человека определять в жизни главное и существенное и об умении не думать и не переживать по поводу недостающих материальных мелочей жизни, которые порой порабощают человека, ослепляют. | К1. Вступление. Проблема текста. |
Рассуждая на эту тему, автор вспоминает историю с подаренной сафьяновой тетрадью, которая сначала показалась ему «бессовестной насмешкой», а позднее открыла «доступ к истинному богатству». Именно эта заветная тетрадка с дедушкиным афоризмом помогла рассказчику легко перенести все жизненные лишения и трудности и понять, что только тот, кто умеет «с любовью вчуствоваться и вживаться в дарованное ему», будет жить счастливой и полной жизнью. | К2. Комментарий к проблеме |
Автор убеждён в том, что понимание каких-то важных жизненных правил приходит к человеку не сразу, а по мере взросления. Сначала нам всем хочется каких-то желанных игрушек, вроде оловянных солдатиков. Мы не хотим довольствоваться в жизни малым. Но ведь не зря говорят, что не в деньгах счастье. Действительно, мудрец и философ Диоген жил в бочке и был абсолютно счастлив. | К3. Позиция автора. |
Свой путь к пониманию истинного счастья проходит главный герой романа Л.Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. В начале романа он не знает, какой дорогою надо идти, совершает ошибки, попадает в дурную компанию и под чужое влияние, женится на безнравственной пустышке Элен. И только желание жить для других помогло ему измениться, стать лучше и обрести наконец счастье. | К4. Аргументация. 1-ый аргумент (литературный) |
Время идет, многое меняется. Мы взрослеем и идем навстречу жизни. Идем в неё со своими мечтами, идеалами, желаниями. Важно помнить, что жизнь многогранна, в ней есть и счастливые моменты, и невзгоды. «Счастье не в воздухе вьётся, а руками достаётся», - гласит русская пословица. А ещё мы говорим: «Человек – кузнец своего счастья». Давайте же делать свою жизнь счастливой! | 2-ой аргумент (жизненный) Заключение |
«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». Этот совет, написанный в альбом восьмилетнему мальчику его мудрым дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика». Мне кажется, что текст публициста и философа И.А.Ильина именно об этом, об умении человека определять в жизни главное и существенное и об умении не думать и не переживать по поводу недостающих материальных мелочей жизни, которые порой порабощают человека, ослепляют. | К1. Вступление. Проблема текста. |
Рассуждая на эту тему, автор вспоминает историю с подаренной сафьяновой тетрадью, которая сначала показалась ему «бессовестной насмешкой», а позднее открыла «доступ к истинному богатству». Именно эта заветная тетрадка с дедушкиным афоризмом помогла рассказчику легко перенести все жизненные лишения и трудности и понять, что только тот, кто умеет «с любовью вчуствоваться и вживаться в дарованное ему», будет жить счастливой и полной жизнью. | К2. Комментарий к проблеме |
Автор убеждён в том, что понимание каких-то важных жизненных правил приходит к человеку не сразу, а по мере взросления. Сначала нам всем хочется каких-то желанных игрушек, вроде оловянных солдатиков. Мы не хотим довольствоваться в жизни малым. Но ведь не зря говорят, что не в деньгах счастье. Действительно, мудрец и философ Диоген жил в бочке и был абсолютно счастлив. | К3. Позиция автора. |
Вопрос о счастье является основной проблемой поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Один из героев поэмы, Яким Нагой, спасает во время пожара дорогие картиночки, а его жена — иконы. И мы видим, насколько духовные ценности дороже для простого народа, чем материальное благосостояние, о котором Яким совсем позабыл. Уместно вспомнить и рассказ А.Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и, хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей. | К4. Аргументация |
Время идет, многое меняется. Мы взрослеем и идем навстречу жизни. Идем в неё со своими мечтами, идеалами, желаниями. Важно помнить, что жизнь многогранна, в ней есть и счастливые моменты, и невзгоды. «Счастье не в воздухе вьётся, а руками достаётся», - гласит русская пословица. А ещё мы говорим: «Человек – кузнец своего счастья». Давайте же делать свою жизнь счастливой! | Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа ЕГЭ октябрь 2010
Диагностическая работа для 11 класса без логаримов, октябрь 2010...
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Диагностическая работа (входная работа 9 класс)
Входная контрольная работа...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...