Презентация к уроку русского языка в 7 классе(для учащихся VIII вида) по теме "Имя прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Данная презентация содержит основной материал по данной теме (в кратком изложении) и несколько практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya11.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? В предложении имя прилагательное связано с именем существительным.
Например… Медведь ( какой?) задумчивый, бочка ( какая?) деревянная, настроение (какое?) грустное, берёзы ( какие?) белые.
А теперь попробуйте выполнить задание: По иллюстрации на следующем файле составьте несколько словосочетаний по схеме: Прилагательное + существительное (опираясь на предыдущие примеры).
Прилагательные делают нашу речь более точной и образной, потому что помогают называть различные признаки предметов.
Попробуйте подобрать подходящие прилагательные: Обезьяна………….., кот……………….., мамонтёнок………………., поросёнок…………….., кукла …………….., смешарик………………., енот……………..,Незнайка………………., Кеша………………
Род, число и падеж прилагательных зависят от существительных, с которыми они связаны в предложении. Например: Большое село раскинулось по холмам. Большое – прилагательное, Ср. р., Им. п. е д. ч. В предложении прилагательные чаще всего являются определениями.
Задание: Определите род, число и падеж всех прилагательных в этом предложении: В стороне далёкой от родного края Снится мне приволье тихих деревень, В поле у дороги белая берёза, Озими да пашни – и апрельский день. (И. Бунин)
Найди и исправь ошибки. Любимая дедушка, на деревянные ступеньках, из пустых коробках, за холодная зиму, от жадного воробьёв, в чистый тетради, за отличных оценку, от шустрая котёнка, о весёлого игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
Организация самостоятельной деятельности учащихся при проведении словарно-орфографической работы на уроке русского языка в С(к)ОУ VIII вида.
Одним из важнейших этапов урока русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида является словарно-орфографическая работа. Представление нового слова из «Словаря» должно формировать заинте...
Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»
Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать их от других частей речи, опр...
Особенности организации и поведения нетрадиционных форм уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Уроки русского языка в специальной (коррекционной) школе...