Проверочная работа 10 кл.
тест по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 10 кл.
1. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.
1) Музыка это язык души, это в звуках выраженная мысль.
2) Древние греки говорили, что чувство меры есть последний и высший дар богов человеку.
3) Лучший способ сохранить друга не предавать его.
4) Книга для ума что теплый дождь для всходов.
2. Поставьте, где нужно, запятую, тире или двоеточие в предложениях с однородными членами.
1) Во всем … в теплых солнечных лучах, в щебетании птиц, в журчании ручьев … звучит весенняя симфония.
2) Ни столба, ни стога, ни забора … ничего не было видно.
3) Когда-то на острове … как белых … так и голубых песцов было великое множество.
4) Погибший день, ты был ничтожен … и пуст … и мелочно тревожен.
3. Поставьте, где нужно, запятые или тире в предложениях с приложениями.
1) Федотов замечательный художник–реалист зачинателем критического направления в русской живописи.
2) Офицер товарищ Тушина был убит в начале дела.
3) Спят лайнеры скитальцы океана.
4) Мороз владыка великой северной пустыни сжимает воздух.
4. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обстоятельствами, выраженными деепричастиями или деепричастными оборотами.
1) И голосов нестройный гул теряется, и караван идет звеня издалека и низвергаясь сквозь туманы блестит и пенится река.
2) Метель кружит засыпая глубоким снегом берег.
3) Мы долго стояли и глядели, как выбегая из-под темного полога льда вода встречалась с солнцем.
4) Трясогузки раскачивая длинными хвостами и перескакивая с кочки на кочку о чем-то весело переговаривались.
5. Поставьте, где нужно, запятые в предложения с вводными словами и конструкциями.
1) К счастью в стороне блеснул свет и помог мне выйти на дорогу.
2) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.
3) Однако пора сказать несколько слов о том месте, куда мы приехали.
4) Оба работника сидели на меже вероятно раскуривая общую трубку.
6. Поставьте, где нужно, запятые в сложноподчиненных предложениях.
1) Я поспешил проститься потому что ехал по весьма важному делу и сел в кибитку.
2) По мере того как поднималось солнце день теплел и веселел.
3) Чувствуется что этот человек знает много и что у него есть своя мера.
4) Замечено что если люди подолгу живут одиноко в тайге они привыкают говорить вслух.
7. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с союзом как.
1) Сердцем старайся сберечь как звездное небо России обычную русскую речь.
2) Он как огня боялся фамильярности и держал себя очень сухо.
3) Каждый день предстает предо мною как праздник нежданный.
4) Не видал я как юность прошла стороной, как легла на виски седина.
8. Исправьте речевые ошибки.
1) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.
2) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.
3) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.
4) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.
5) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию.
6) Все студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.
7) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.
8) Впереди лидирует гонщик под номером 5.
9) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.
10) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».
11) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.
12) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.
13) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.
14) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.
15) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
16) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....