Проект "Креативчик от Наташи"
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс) на тему
Данный проект представила ученица 5 класса Кейль Наташа , в нем она обосновала необходимость создания электронного сборника собственных работ по русскому и литературе , цель сборника - помочь одноклассникам при написании сочинений . Сборник представляет электроннй вариант сочинений пятиклассницы по программе к учебникам под редакцией Ладыженской и Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docxkeyl.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная научно – исследовательская конференция «Созвездие талантов»
Номинация :
литературное творчество
творческий проект :
«Креативчик от Наташи»
автор работы: Кейль Н
МБОУ «Маловская средняя
общеобразовательная школа»
Баунтовский район
Республика Бурятия
класс : 5
домашний адрес :
Баунтовский район
Республика Бурятия
.
п. Маловский
ул. Производственная 10/.1
телефон: 55- 2-37
научный руководитель:
Корецкая Ольга Николаевна
п.Маловский
2012 год
Оглавление
1.Введение
Актуальность проекта
«Креативчик от Наташи»
II.основная часть
а. проблема , цель проекта , задачи проекта
б. Этапы проекта
в. План мероприятий по реализации проекта
г. Описание электронного пособия( разделы)
сочинения по картине , на литературную тему , сочинения –мини ,сочинения на свободную тему
III заключение
Ожидаемые результаты
IV. список использованной литературы
V.Приложение ( электронное пособие)
Обоснование проекта и его актуальность
В современном мире дети увлекаются компьютерными играми , умеют пользоваться смартфоном , но мало читают, и поэтому среди учащихся среднего и старшего звена часты слышны разговоры , что не могут написать сочинения сами , часто помогают родители или списывают с Интернет. Для многих детей это большая проблема . Хотят выразить свои мысли , но не могут оформить их красиво , выразительно . А у некоторых детей совсем нет фантазии , в лучшем случае перечисляют события . В 5 классе по учебнику я насчитала 17 сочинений , из них 8 сочинений по картине .Как же можно помочь пятиклассникам при их написании ? Для этого я провела в 5 классе анкетирование по следующим вопросам :
1.Нравится ли тебе писать сочинения ( да , нет)
2.Трудно ли тебе писать сочинения по русскому и литературе ( да и нет)
3.Что бы помогло написать сочинения
А)образец сочинения
Б) картинки , иллюстрации
В) видеоролик
Г) презентация
4. если я создам такое пособие ,будете ли вы им пользоваться?
Нравится ли тебе писать сочинения
Что помогло бы написать сочинение
Таким образом ,проблема в 5 классе в отсутствии пособия , которое помогало бы при написании сочинений .Мой проект творческий , он содержит работы , оцененные учителем на хорошо и отлично , а также наглядный материал , который будет способствовать созданию своих сочинений.
Цель проекта : создание электронного пособия «Креативчик от Наташи»
Задачи : систематизировать свои сочинения по разделам
подобрать наглядный материал к сочинениям
Этапы проекта На 1-м этапе я провела анкетирование , прочитала свои сочинения за этот год , выбрала те , которые были хорошо оценены . Распределила сочинения по разделам .В Интернете нашла картинки , иллюстрации , презентации .
На втором этапе в программе POWER POINT ,WORD напечатала сочинения , создала презентацию На 3-м этапе показала презентацию своим одноклассникам и учителю.
План моей работы над проектом представлен следующими сроками и мероприятиями :
мероприятия | сроки | Ответственные |
анкетирование | 10 февраля | Кейль Н. , Петелина Л. |
Подборка сочинений | 13-17.02 | Кейль Н . Доржиева Д. |
Подбор картинок , презентаций | 20-25.02 | Кейль Н. , Коноваленко К. |
Распечатка сочинений | 26.02- 7.03 | Кейль Н. |
Создание презентации | 9.03- 12.03 | Кейль Н. |
Презентация проекта на | 15.03 | Кейль Н. |
Описание проекта : сборник представляет презентацию с гиперссылками по разделам: сочинения по картине , сочинения по литературе, сочинения на сводную
Примеры сочинений по картине Сочинения по картине Ф.Решетникова
«Опять двойка»
Ф. Решетников –художник , который нарисовал картину «Опять двойка» .Однажды пришел в гимназию на урок и увидел , как мальчик у доски не мог решить задачу . Художник представил , что могло произойти дольше , когда этот мальчик с двойкой придет домой . И вот это событие он описал на картине .
Главный герой –ученик , который опять получил двойку. Он в поношенном пальто со старым меховым воротником , в руках – потертый портфель , перевязанный веревкой . Он боится смотреть в глаза своей матери .
Усталая мама смотрит на сына печальными глазами , не зная , что делать с этим двоечником . сестра смотрит на брата строго , укоризненно , она –то уже сделала уроки. Только собака , верная , ласковая , была рада мальчику . Она лизала его щеку своим шершавым языком . Встала передними лапами нашему двоечнику на грудь и радостно виляла хвостом . В доме прибрано , чувствуется , что мама заботится о своих детях .Только мальчику это невдомек .Как часто по- глупому мы огорчаем своих родителей , а ведь надо просто вовремя учить уроки .
Сочинение по картине И.Репина «Бурлаки на Волге»
Голубая прозрачная река , как зеркало, отражает в себе небо .Золотистый песок раскален под дневным солнцем . Это прекрасный пейзаж нарушает шествие . По горячему песку , утирая пот , еле волоча ноги плетутся бурлаки . Только вечером они могут отдохнуть и поговорить :
- Когда-то в Нижний попадем ? –один сказал : когда б попасть хоть на Илью … Авось прийдем …» другой с болезненным лицом ему ответил : «Эх, напасть ! Когда бы зажило плечо , тянул бы лямку ,как медведь , а как бы к утру умереть так лучше было бы еще…»
Среди бурлаков идет юноша , он наверное со своим отцом и теперь он никогда не выберется из этого ярма . Одежда на бурлаках рваная , они идут привычной дорогой . Жестокая судьба досталась, но они работают для своих семей и детей .. Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки , я в первый раз ее назвал рекою рабства и тоски.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Конец лета … На поле среди высокой травы мы видим косцов . « Ему нужно только вздыхать , чтобы отзывался весь лес на эту добрую и ласковую , а порой дерзкую мощную звучность « Косцы идут и косят , зной печет их головы , загорелые руки крепко держат косы . Впереди всех – старый мужчина , он устал , но впереди зима и надо добывать пищу для семьи . Сзади идут молодые мужчины и женщины . «Они подвигались без малейшего усилия , бросая вокруг себя косы , широкими полукругами обнажая перед собой поляны» . Дети складывают рожь в снопы . Когда косцы закончат , они с облегчением вздохнут по –разному . «И прекрасны совершенно особой чисто русской красотой были те чувства , что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью , глубиной леса»
Сочинение по картине Левитана «Март»
Весна… «Еще в полях белеет снег , а воды уж весной шумят» . Яркое и теплое солнышко припекает снег , он тает и превращается в ручьи . Дорога стала темной , и видны проталины .Ветви берез тянутся к лучам , чтобы напитать корни светом и теплом .
« Теплей и ярче солнце стало , пора метелей злых и бурь опять надолго миновала» Небо прозрачное , птицы поют от тепла лучей, пронзающих их тельца Состояние природы и человека весной живое , хочется радоваться. « И сердце сильно так в груди стучит , как будто ждет чего-то , как будто счастье впереди и унесла зима заботы». Для иллюстрации весеннего и зимнего пейзажа можно показать клипы «Весна» , «Осень» , «Зима»
Сочинения по литературе
Тема : Почему Василиса Премудрая –главная героиня сказки «Царевна –лягушка»?
Василиса Премудрая - -главная героиня сказки «Царевна –лягушка»? . Это девущка с недюжинным умом , величавой красотой .Она была прекрасной не только лицом , но и в душе . Василиса была ласковой , доброжелательной , трудолюбивой . Она была рукодельницей : соткала ковер , испекла вкусный хлеб и умела красиво танцевать . Василиса любила своего мужа и старалась сделать ему приятное , поэтому она главная героиня сказки.
Тема : Каким я вижу Ивана Крестьянского сына в сказке «Иван Крестьянский сын и чудо –юдо»
Иванушка - крестьянский сын был младшим из сыновей у старухи и старика. Он помогал своим родителям пахать землю, сеять рожь , собирать урожай . Иванушка был хитер , умен , силен и смел . Иванушка стал Иваном , когда поборол всех змеев и их жен со старой матерью – змеихой . Он был добрее , умнее своих братьев , он волновался за свою родину , поэтому не спал в минуту опасности . За Иваном стоит народ , который любит свою родину и всегда готов ее защитить.
Тема : Царица и царевна в сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне»
В сказке Пушкина автор по –разному описывает царицу и царевну . Они похожи внешне , но совсем разные по поступкам и отношению к людям .
Царица была высока , стройна , горда , ломлива , своенравна и ленива . И царевна ласкова , белолица , уважительная . Царица ласкова только с зеркалом , каждый раз « красуясь» спрашивала его о себе , все так ли она красива . Когда зеркальце сказало , что царевна милее , то из ревности она чуть не убила девушку . Царевна и в лесу не пропала , пришла в терем все убрала в доме , была уважительна с богатырями и не прекословила . Полюбилась она братьям , но и тут царевна оказалась верной своему Елисею . Царица своей злостью почти убила падчерицу , угостив ее яблоком . Но любовь помогает оживить царевну , а царица живет во зле и ревности . Царевна награждена в сказке за свою доброту , а у злой царицы нет счастья.
Тема :Пороки входят в дверь , а выходят в щелочку
Главный герой «Черной курицы и подземных жителей» Погорельского – Алеша . Он живет в пансионе , считается лучшим мальчиком , потому что послушен и уважителен . Он добрый , он спасает курочку , умный – хорошо учится . , очень любознательный . Алеша создал вокруг себя волшебный мир . Но как только появилось конопляное зернышко , Алеша перестал учиться , стал грубым , забыл про своих жителей . За то что он зазнался его перестали любить учителя и дети . Он присвоил себе чужие труды , но самым страшным его недостатком стало предательство , из- за которого наказали Черную курицу. Лень , упрямство , эгоизм- вот пороки , которые вселились в Алешу . Кто же спас Алешу ? Совесть . Ему стало стыдно перед курочкой , пред жителями подземного города . Совесть выгнала пороки из его души , но это было сложнее , чем их приобрести.
Тема : Маруся
Девочка с белокурыми волосами , очень худая , платье грязное и рваное . У Маруси были голубые глаза , в которых играют волны . Девочка жила на кладбище , в этом сыром и мрачном месте , у нее не было родителей и дома . Брат ухаживал за ней , но этого было мало , ей нужна была забота родителей и дом . как же ужасна жизнь бездомного ребенка . Серый камень высосал из Маруси жизнь . У девочки только одна радость – кукла , которую принес Вася. Но и она не спасла Марусю от болезни , ведь жить в такхих условиях ребенок не может.
Сочинения на свободную тему мне очень нравится писать , например такое как «Кот в аквариуме» , к этому сочинению я нашла картинки и видеоклип о кошках .
Заключение:
Таким образом, материалы моего сборника помогут пятиклассникам писать сочинения выразительно , показывают мой творческий рост .Мой проект имеет практическую значимость , мои работы могут служить образцом для тех ребят , которым трудно писать сочинения При работе над проектом я научилась отбирать главное , презентовать продукт проекта , работать с информацией .Мои одноклассники получили от меня пособие , я получила предложение собирать лучшие работы учащихся нашего класса .Я сама увидела свой рост при написании сочинений , у меня появились красивые средства выразительности : эпитеты , метафоры , олицетворения . Создание проекта вызвало желание продолжить работу в другом направлении.
Список использованной литературы :
Учебник русского языка под редакцией Т. Ладыженской
Картинки о кошках
Иллюстрации картин «Март» , «Бурлаки на Волге» , «Косцы»
Видеоклип «Зима»
Мои творческие работы по литературе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благодарненский самородок -Наташа Найденова
Презентация к занятиям по литературе (региональный компонент) "Благодарненский самородок - Наташа Найденова"....
"Судьба Наташи Ростовой. В чем предназначение женщины?" Урок в 10 классе
На уроке рассматриваются не только вопросы, связанные с пониманием романа Л.Н.Толстого "Война и мир", но вопросы эмансипации женщины в 19 веке...
Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».
Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности." Напр...
Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».
Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности." Напр...
Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».
Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности." Напр...
Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».
Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности." Напр...
Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».
Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности." Напр...
Комментарии
проект "Креативчик от Наташи"
проект "Креативчик от Наташи"
проект "Креативчик от Наташи"
проект "Креативчик от Наташи"