Тесты. Русский язык. 7 класс. Наречие
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Тематические тесты для промежуточного контроля знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест на определение смысловых групп наречий.
Третье лишнее
1) а) некому; б) некуда; в) негде.
2) а) по новому пути;
б) жить по-новому;
в) холодный по-осеннему.
3) а) навзничь; б) срежь; в) спрячь.
4) а) там; б) туда; в) быстро.
5) а) смело; б) дружно; в) рано.
6) а) вдали; б) доныне; в) навсегда.
ОТВЕТЫ
1а
2а
3а
4
5в
6а
Предварительный просмотр:
Тест (1 урок)
Смысловые группы наречий
- Определите группу наречий меры и степени
- Вдвоём, немного, издали
- Очень, втрое, совсем
- Чересчур, наверху, всегда
- Громко, сверху, вчера
- Сослепу, накануне, назло
- Крайне, почти, наверху
- Укажите словосочетание, в котором употреблено наречие цели
- Оскорбили нарочно
- Шли наугад
- Работали дружно
- Вернулись невзначай
- Определите значение наречий в каждом из предложений
Вечером начался дождь.
- Причины
- Времени
- Цели
- Образа действия
Трижды он приходил к нему.
- Причины
- Времени
- Меры и степени
- Образа действия
Он относился к нему по – товарищески.
- Причины
- Времени
- Меры и степени
- Образа действия
- Найдите ошибку в определении значения наречия
- Пошёл утром (времени)
- Жил поблизости (места)
- Задел умышленно (цели)
- Совершенно не узнал (меры и степени)
- Вчера запел (меры и степени)
Ответы
1.2
2.1
3.2, 3,4
4. 5
Тест (1 урок)
Смысловые группы наречий
- Определите группу наречий образа действия
- Горячо, смолоду, весной
- По – немецки, сверху, завтра
- По – дружески, недаром, весело
- Затем, быстро, красиво
- Мелко, благородно, совершенно
- Туда, несколько, восторженно
- Укажите словосочетание, в котором употреблено наречие причины
- Сделал нарочно
- Знал смолоду
- Спел громко
- Поневоле изменился
- Определите значение наречий в каждом из предложений
Молодой человек быстро растратил деньги.
- Причины
- Образа действия
- Цели
- Степени и меры
Ребёнок очень активен.
- Меры и степени
- Времени
- Причины
- Образа действия
Встревоженная птица полетела прочь.
- Причины
- Цели
- Места
- Образа действия
- Найдите ошибку в определении значения наречия
- Несколько велик (меры и степени)
- Улыбнулся холодно (образа действия)
- Повернул вправо (цели)
- Сказал красиво (образа действия)
- Загорелся сразу (времени)
Ответы
1.3
2.4
3.2,1,3
4.3
Предварительный просмотр:
Тест
Степени сравнения наречий
- Найдите наречие в форме простой сравнительной степени
- Бежал быстрее всех
- Прыгнул выше всех
- Проснуться раньше
- Найдите наречие в форме составной сравнительной степени
- Нарисовал лучше всех
- Нарисовал лучше
- Приехал издалека
- Укажите предложение, в котором есть наречия в форме сравнительной степени
- Но однажды поутру прискакала кенгуру, увидала усача, закричала сгоряча.
- Быть может, уж недолго мне в изгнанье мирном оставаться, вздыхать о милой старине.
- Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет, колокольчики в чаще зелёной цветут.
ОТВЕТЫ
1.3
2.1
3.3
Предварительный просмотр:
Тест 15. Наречие.
Правописание не и ни с наречиями
Вариант 1
А1. В каком слове нет окончания?
- Окно
- Дефис
- Плотно
- Прыгнул
А2. Какое наречие обозначает причину?
- Невольно вскрикнула
- Старательно учил
- Бегут вприпрыжку
- Сделал назло
А3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?
- Пробежал быстрее всех
- Играй более тише
- Легче пёрышка
- Действовал более настойчиво
А4. В каком варианте ответа есть определительное наречие?
- Встретил вчера
- Раздавался вдали
- Немного обдумать
- Нарочно утаил
В1. Напишите цифрой количество наречий в предложении.
Вдруг отхлынул от сердца испуг ещё скорее, чем прихлынул.
С1. Опишите, используя наречия, действия собаки.
Вариант 2.
А1. В каком слове нет окончания?
- Кефир
- Полотно
- Свернут
- Стойко
А2. Какое наречие обозначает цель?
- Специально оставил
- Идёт направо
- Холодно посмотрела
- Недавно познакомились
А3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?
- Бежал быстрее ветра
- Очень прекрасно образован
- Изобразил более ярко
- Строжайше запретил
А4. В каком варианте ответа есть определительное наречие?
- Вполне достаточно
- Резко обернулся
- Показался впереди
- Идущий навстречу
В1. Напишите цифрой количество наречий в предложении.
Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки.
С1. Опишите, используя наречия, действия кошки.
Ответы
Вариант 1
А1.3
А2.1
А3.2
А4.3
В1.3
Вариант 2
А1.2
А2.4
А3.2
А4.1
В1.1
Предварительный просмотр:
Тест 16. Наречие. Правописание не и ни с наречиями
Вариант 1
А1. Какое слово является указательным наречием?
- Здесь
- Этот
- Когда
- Нигде
А2. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?
- Дорога оказалась длиннее, чем мы ожидали
- В гонке преследования наши спортсменки выступили лучше всех.
- Обычно в магазине товары продают дороже, чем на рынке.
- Мне кажется, шоколадная конфета вкуснее, чем карамель.
А3. Какое наречие пишется с НЕ слитно?
- Нисколько (не)весело
- (не)тихо, а громко
- (не)завтра
- (не)глупо
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
(1)когда (2) следует одеваться слишком пёстро, если (3) хотите выглядеть (4)лепо.
1. 1,4
2. 1
3. 1,2
1,3,4
В1. Из данного предложения выпишите наречие.
Посыльный отправился верхом в город за лекарством.
С1. Опишите, используя наречия, действия спортсмена.
Вариант 2
А1. Какое слово является указательным наречием?
- Негде
- Тогда
- Тот
- Зачем
А2. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?
- Что может быть дороже дружбы?
- Эта осень оказалась щедрее на грибы, чем предыдущая.
- По телефону голос звучал тише, чем обычно.
- Гепард бегает быстрее всех животных.
А3. Какое наречие пишется с НЕ слитно?
- (не)широко
- (не)очень
- (не)высоко, а низко
- Вовсе (не)скоро
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
(1)где и (2) с кем (3) мог он найти общего языка, (4)куда было деться от (5)примиримого характера.
- 1,2
- 1,2,4,5
- 3,4
- 3,4,5
В1. Из данного предложения выпишите наречие.
Громче пой, моя гитара, говори со мной!
С1. Опишите, используя наречия, действия фигуристов.
Ответы
Вариант 1
А1.1
А2.3
А3.4
А4.2
В1.верхом
Вариант 2
А1.3
А2.3
А3.1
А4.4
В1.громче
Предварительный просмотр:
Тест 17. Наречие. Правописание наречий
Вариант1
А1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Ране..ый в руку
- Испуга..о посмотрел
- Беше..о скачет
- Утро тума..о
А2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?
- Ещ..
- Горяч..
- Зловещ..
- Волнующ..
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
- Изредк..
- Достаточн..
- Своевременн..
- Направ..
А4. В каком примере дефис не ставится
- (по)прежнему доверяю
- (по)дружески
- (во)первых
- (по)другому пути
В1. Выпишите из данного предложения отрицательное наречие.
Он нимало не смутился, когда его уличили во лжи.
С1. Опишите, используя наречия, действия продавца.
Вариант 2
А1. В каком слове на месте пропуска пишется две буква Н (НН)?
- Медле..о поднялся
- Вяза..ые варежки
- Говорит ум..о
- Предложение записа..о
А2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е?
- Свеж..
- Общ..
- Хорош..
- Певуч..
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
- Исправн..
- Занов..
- Докрасн..
- Строг..
А4. В каком примере дефис не ставится?
- (по)турецки говорил
- (по)весеннему небу
- (в)пятых
- (по)зимнему холодно
В1. Укажите степень сравнения наречия в данном предложении.
После бури над землёю светит радостней лазурь.
С1. Опишите, используя наречия, действия водителя.
Ответы
Вариант 1
А1.3
А2.2
А3.1
А4.4
В1.нимало
Вариант 2
А1.1
А2.4
А3.3
А4.2
В1.(простая) сравнительная
Предварительный просмотр:
Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречий
А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой?
- (на)скоро
- (в)миг
- (во)всю
- (на)скаку
А2. Какое наречие пишется через дефис?
- (видимо) невидимо
- (с) разбегу
- бок(о)бок
- (до)сыта
А3. В каком наречии не пишется на конце ь?
- Проч..
- Невтерпёж..
- Наотмаш..
- Настеж..
А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- мелькОм
- неоткУда
- дОсуха
- во-первЫх
В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.
Выше солнца сокол не летает.
С1. Напишите небольшое сочинение о значении наречий в речи.
Вариант 2
А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой?
- (в)верху
- (на)чисто
- (на)миг
- (в)пустую
А2. Какое наречие пишется через дефис?
- Точь (в)точь
- (на)ходу
- (под)силу
- (по)двое
А3. В каком наречии не пишется на конце ь?
- Навзнич..
- Вскач..
- Сплош..
- Замуж..
А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- нимАло
- некогдА
- Испокон (веков)
- издАвна
В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.
Кончил дело – гуляй смело.
С1. Напишите небольшое рассуждение о сходстве и различии наречий и прилагательных.
Ответы
Вариант 1
А1.4
А2.1
А3.2
А4.3
В1.обстоятельство
Вариант 2
А1.3
А2.1
А3.4
А4.1
В1.обстоятельство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...