Учебно-методический комплекс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Комплекс содержит календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz10novyy.doc | 200 КБ |
literat.10_kl..doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
10 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: МАМЫКИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА
№ | Разделы программы, темы уроков | Кол ч | Обязательный минимум содержания образования | Средства обучения и формы организации работы на уроке | Контроль | Кал срок |
Повторение и углубление изученного в основной школе. Языковая система (64 час) | ||||||
1 | Вводный урок. «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн) | 1 | Повторить сведения о языке, полученные в 5-9 классах, познакомить с задачами курса русского языка; сформулировать основные функции языка (коммуникативная, кумулятивная, когнитивная, эстетическая). | Фронтальная беседа, работа с учебником, таблицей; | Золотарёва. И.В Поурочные разработки к урокам русского языка в 10 кл.. 2009 | |
| Язык как система 7 часов +2р.р | |||||
2 | Язык как особая система знаков. | 1 | Место языка среди других знаковых систем. Понятие о системе и структуре языка. Языки естественные и искусственные. | Работа с таблицей, с учебником | Золотарёва.И.В. Поурочные разработки к урокам русского языка в 10 кл.. 2009 | |
3 4 | Уровневая организация языка | 2 | Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней. | работа с таблицей; объяснительн-иллюстр. метод | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл. 2009 | |
5 | Учёные-лингвисты и их работы. | 1 | Ученые-лингвисты, внёсшие значительный вклад в развитие науки. | Семинар с использованием ИКТ. | ||
6 | Принципы русской орфографии. | 1 | Основные принципы орфографии русского языка | Работа с теоретическим материалом. Проблемный метод | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
7 | Синонимия в системе русского языка. | 1 | Характеристика процесса синонимии в системе русского языка. | Работа с теоретическим материалом. Проблемный метод | ||
8 | Свободный диктант | 1 | Проверка знаний по орфографии и пунктуации. | Репродуктивный метод | Сборник диктантов для 10-11 кл. | |
9 10 | Развитие речи Сочинение–рассуждение о русском языке «Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры» | 2 | Уметь совершенствовать написанное в соответствии с темой, основной мыслью и стилем | Индивидуальная самостоятельная творческая работа с использованием материалов по написанию сочинения- рассуждения |
| |
Фонетический уровень 5 часов+2 р.р. | ||||||
11 | Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков | 1 | Классификация фонетических единиц русского языка. Знать основные фонетические процессы. Принципы русской орфографии. | работа с таблицей, проблемная ситуация | Золотарёва. И.В Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
12 | Ударение в русском языке. Интонация | 1 | Орфоэпия в русском языке. Варианты орфоэпических норм Интонационные особенности русской речи. Элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации | Орфоэпическая разминка (тренажёр «Фраза») Словарная работа с орфоэпическим словарём | Орфоэпический словарь русского языка | |
13 | Практическая работа Фонетический разбор. Составление орфоэпического словаря с вариативным ударением | 1 | Проверка и систематизация знаний по фонетике, орфоэпии, орфографии. | Индивидуальная и групповая работа, работа с орфоэпическим словарём | С.И.Ожегов Словарь русского языка | |
14 | Изобразительные средства фонетики русского языка | 1 | Знать изобразительные средства фонетики русского языка. Уметь: находить их в тексте, употреблять в речи | Работа со справочным материалом, исследование текста | Золотарёва.И.В Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
15 | Контрольная работа (тест) | 1 | Проверка знаний по фонетике | Репродуктивный метод | Тематические тесты | |
16 17 | Развитие речи. Сочинение на основе прочитанного текста | 2 | Уметь редактировать текст, находить нарушения нормы. Работа над выразительным чтением текста, интонированием | анализ текста Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Золотарёва. И.В Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
Лексический уровень языка 14 часов+2 р.р. | ||||||
18 | Слово – основная единица языка. Семантическое поле. | 1 | Системные отношения в лексике русского языка Взаимосвязь лексического уровня с другими уровнями языка. Уметь анализировать примеры сходства и различия в лексических системах русского и английского языка | анализ текста Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Золотарёва.И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
19 | Омонимия и её виды. | 1 | Системные отношения в лексике русского языка, их выражение в многозначности, омонимии. Языковые средства художественной изобразительности. | анализ текста Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Словарь омонимов русского языка | |
20 21 | Синонимы. Их разновидности. Градация. | 2 | Системные отношения в лексике русского языка, их выражение в синонимии. Языковые средства художественной изобразительности. | анализ текста Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Словарь синонимов русского языка | |
22 | Антонимы. Антитеза. Оксюморон. Паронимы | 1 | Языковые средства художественной изобразительности: сфера употребления, стилистическая дифференциация. | анализ текста Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Словарь антонимов русского языка | |
23 | Активный и пассивный словарный запас | 1 | Лексика с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации. | анализ текста Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Ожегов. С.И. Шведова.Н.Ю Толковый словарь русского языка | |
24 | Диалектная, профессиональная и жаргонная лексика | 1 | Уметь редактировать текст, находить нарушения нормы. Работа над выразительным чтением текста,интонированием | анализ текста Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Ожегов. С.И. Шведова.Н.Ю Толковый словарь русского языка | |
25 | Фразеологические единицы русского языка | 1 | Признаки фразеологизмов, источники фразеологизмов, | Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Ожегов. С.И. Шведова.Н.Ю Толковый словарь русского языка | |
26 | Исторические изменения в словарном составе языка | 1 | Уметь объяснять причины исторических изменений. Приводить примеры | Слайдовая презентация Словарная работа, проблемно-поисковая работа | Тихонов Словообразовательный словарь русского языка. | |
27-28 | Лексические средства выразительности речи | 2 | Знать лексические средства выразительности; Уметь находить в тексте, определять разновидности, употреблять в речи | Работа с учебником, работа с таблицей | Золотарёва. И.В Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
29 30 | Практическая работа « Лексические средства выразительности речи» | 2 | Уметь находить в тексте, определять разновидности | Мультимедиаурок Самостоятельная работа | ФИПИ. Тематические тесты | |
31 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Проверка и систематизация знаний по лексике и фразеологии. | Репродуктивный. Частично-поисковый метод | Золотарёва.И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл. 2009 | |
32 33 | Развитие речи. Сочинение «В начале было Слово…» | 2 | Знать композицию сочинения–рассуждения. Уметь совершенствовать написанное в соответствии с темой, основной мыслью и стилем | Самостоятельная творческая работа |
| |
Морфемный уровень языка 7 часов | ||||||
34 | Виды морфем. Варианты морфем. | 1 | Корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные морфемы | Работа с учебником, работа с таблицей Проблемный метод | Золотарёва. И.В.Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
35 | Состав слова, его современная структура. | 1 | Взаимосвязь морфемного уровня с другими уровнями языка. Уметь давать этимологический комментарий к словам, | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником | Золотарёва. И.В.Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
36 | Система современного русского словообразования | 1 | Продуктивные способы образования частей речи в русском языке. Анализ морфемно-словообразовательных явлений | Работа с учебником, работа с таблицей Проблемный метод | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
37 | Словообразовательные средства выразительности речи. | 1 | Знать: изобразительные средства словообразования русского языка Уметь видеть изобразительные средства словообразования русского языка в тексте | Работа с учебником, работа с таблицей Проблемный метод | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
38 39 | Практическая работа. Морфемный и словообразовательный способы образования слов. | 2 | Уметь проводить морфемный и словообразовательный анализ слов | Мультимедиаурок Индивидуальная работа с текстом | ФИПИ. Тематические тесты | |
40 | Контрольная работа тестового характера. | 1 | Проверка и систематизация знаний по теме | Индивидуальная работа с текстом | ФИПИ. Тематические тесты | |
Морфологический уровень языка 13 часов + 2р.р | ||||||
41 42 | Морфология. Система частей речи в русском языке | 2 | Знать место морфологии в системе основных разделов лингвистики, грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. | Мультимедиаурок Индивидуальная работа с текстом, исследование | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл..2009 | |
43 44 45 | Знаменательные части речи. | 3 | Проблема классификации частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
46 | Служебные части речи | 1 | Проблема классификации частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
47 48 | Переход одной части речи в другую | 2 | Переходные явления в области частей речи. | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл..2009 | |
49 50 | Морфологические средства выразительности | 2 | Знать морфологические средства выразительности речи Уметь: находить их в тексте, использовать в своей речи | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником | ФИПИ. Тематические тесты | |
51 52 | Обобщение по теме «Морфологический уровень языка» | 2 | Отработка практических умений и навыков, совершенствование речевых умений. | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
53 | Контрольная работа по теме «Морфология» | 1 | Проверка и систематизация знаний по морфологии | Индивидуальная работа с текстом | ФИПИ. Тематические тесты | |
54 55 | Развитие речи Изложение с творческим заданием «Проблема сохранения культурного наследия». | 2 | Знать композицию изложения. Уметь составлять сложный план текста, совершенствовать написанное в соответствии с темой, основной мыслью и стилем | Творческая работа |
| |
Синтаксический уровень языка 8 часов | ||||||
56 | Классификация синтаксических единиц русского языка | 1 | Иметь представление о взаимосвязи синтаксического уровня с другими уровнями языка. Знать основные синтаксические единицы. | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником Проблемно-поисковая работа | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
57 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. Словосочетание | 1 | Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником Проблемно-поисковая работа | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
58 59 | Предложение как единица синтаксиса Предикативная основа предложения. Второстепенные члены | 2 | Интонационные и грамматические признаки предложений. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль Способы выражения подлежащего и сказуемого. Квалификация второстепенных членов предложения | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником | Золотарёва. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
60 | Синонимия синтаксических конструкций | 1 | Уметь анализировать явления синтаксической синонимии. | Индивидуальная работа с текстом Работа с учебником | Золотарёва.И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
61 | Изобразительные средства синтаксиса | 1 | Знать изобразительные средства синтаксиса (синтаксический параллелизм, риторический вопрос, восклицание и обращение, повторяющиеся союзы и бессоюзие). Уметь: их видеть в тексте, анализировать синтаксические явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию. | Индивидуальная работа Поисковый метод | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
62 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Проверка уровня усвоения синтаксических правил русского языка. | Индивидуальная работа | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
63 64 | Комплексная контрольная работа по теме «Языковая система» | 2 | Проверка уровня усвоения знаний и умений по теме «Языковая система» |
| Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
Текст и его строение. Основные виды переработки текста 19 ч | ||||||
65 | Синтаксис текста. Признаки текста. | 1 | Знать основные признаки текста – целостность, связность, тематическое единство | Групповая работа с текстом Проблемный анализ | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
66 | Абзац – композиционно-стилистическая единица текста | 1 | Уметь выделять и видеть композиционно-стилистическую единицу текста | Групповая работа с текстом Проблемный анализ | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
67 | Система функциональных разновидностей современного русского языка. Типы речи | 1 | Лингвистические особенности основных стилей текста. Типы: повествование, описание, рассуждение. | Работа с учебником, с текстами различных функциональных стилей. | Г.Я.Солганик Стилистика русского языка.. 10-11 кл.. М., «Дрофа», 1996. | |
68 69 | Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки | 2 | Уметь использовать разные виды чтения, извлекать информацию из различных источников: учебно-научных текстов, СМИ, электронных носителей, справочной литературы; Редактировать собственные тексты | Работа с учебником, аналитическая работа с текстами различных функциональных стилей. | Г.Я.Солганик Стилистика русского языка.. 10-11 кл.. М., «Дрофа», 1996. | |
70 71 | Конспект. Реферат | 2 | Уметь использовать разные виды чтения, извлекать информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы; редактировать собственные тексты | Работа с учебником, аналитическая работа с текстами различных функциональных стилей. | Г.Я.Солганик Стилистика русского языка.. 10-11 кл.. М., «Дрофа», 1996. | |
72 73 74 | Аннотация. Оценка текста. Рецензия. | 3 | Создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров. Выступать перед аудиторией с докладом; публично представлять проект, реферат. | Работа с учебником, аналитическая работа с текстами различных функциональных стилей. | Г.Я.Солганик Стилистика русского языка.. 10-11 кл.. М., «Дрофа», 1996. | |
75 76 77 78 | Практическая работа по редактированию собственного текста | 4 | Уметь редактировать собственный текст | Самостоятельная творческая работа, | ||
79 80 | Подготовка доклада на предложенную тему. | 2 | Знать: требования к докладу Уметь: отбирать информацию из различных источников для доклада на заданную тему. | Самостоятельная творческая работа, работа со справочной литературой. | Ресурсы «Интернет», Электронная библиотека Кирилла и Мефодия | |
81 82 | Подготовка презентации к докладу в электронном виде | 2 | Уметь отбирать материалы для презентации по степени значимости. | Самостоятельная творческая работа на компьютере в медиатеке, работа со справочной литературой. | ||
83 | Выступление с докладом и презентацией | 1 | Уметь владеть устной речью, отвечать на заданные вопросы. | Выступление. | ||
| Повторение изученного в 10 классе 19 часов (17+2р.р.) | |||||
84 | Уровневая организация. | 1 | Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней. | Работа с учебником, аналитическая работа с текстом | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
85 | Фонологический уровень. Практическая работа. | 1 | Знать фонетические единицы, орфоэпические нормы Уметь расставлять ударение в словах | Работа со словарём, с учебником, самостоятельная работа | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
86 87 88 89 90 | Разделы современной русской орфографии. Правописание морфем | 5 | Совершенствовать навыки орфографического письма. Уметь в тексте находить все изученные орфограммы Уметь приводить примеры на все виды изученных орфограмм, классифицировать их по принципам написания | Работа с ОСФТЗ в компьютерном классе, самостоятельная работа, работа со справочной литературой | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
90 91 | Слитные дефисные и раздельные написания | 2 | Уметь в тексте находить все изученные орфограммы Уметь приводить примеры на все виды изученных орфограмм, классифицировать их по принципам написания | Работа со словарём, с учебником, самостоятельная работа | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
92 93 | Развитие речи Сочинение на основе прочитанного текста | 2 | «Словесная ткань» и композиция сочинения-рассуждения | Творческая самостоятельная работа | ||
94 | Рецензия на сочинение. | 1 | Уметь рецензировать текст. | Самостоятельная групповая работа | ||
95 96 97 | Практическая работа с текстом | 3 | Отработка умения работать с текстом, определять тему, выделять микротемы, находить проблему, доказывать авторскую позицию Лингвистический анализ текста. Нахождение средств выразительности | Групповая работа с текстом Проблемный анализ микроисследование | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 | |
98 | Контрольная работа тестового характера | 1 | Проверка и систематизация орфографических и пунктуационных знаний | самостоятельная работа | ||
99- 102 | Обобщение. Повторение пройденного | 4 | Систематизация полученных знаний | Работа со словарём, с учебником, самостоятельная работа | Золотарёва. И.В. Поурочные разработки к урокам русс. яз в 10 кл.. 2009 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
10 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: МАМЫКИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА
№ урока | Разделы программ, темы уроков | Кол-во час | Обязательный минимум содержания образования | Средства обучения и формы организации работы на уроке | Контроль | Кал сроки |
1 2 | Введение Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. | 2 | Россия в первой половине 19 века Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Литературные направления. Исторический реализм Карамзина. Языковая реформа Карамзина. Ведущие журналы. Расцвет русского романа. Романтизм и реализм в поэзии. | Лекция Работа с таблицей Работа со справочными материалами работа по карточкам | тест | 1нед сент |
Русская литература 19 века | 97 | |||||
3 | Гавриил Романович Державин Жизнь и творческий путь. «Ключ» «Фелица» «Русские девушки» «Соловей» | 1ч | Величайший лирик 18 века. Его жизнь и творческий путь. Жанр оды в творчестве Державина, его разнообразие и преображение. Ода – один из жанров лирической поэзии. | Беседа, работа с учебником, работа со справочными материалами работа с текстами лирических стихотворений. | индивидуальный | 1нед сент |
4 5 | Василий Андреевич Жуковский. Баллады «Светлана», «Людмила». Стихотворение «Певец во стане русских воинов»; Элегия «Море», «Вечер». | 3 ч | Баллада – любимый жанр Жуковского. Особенности романтизма Жуковского (на примере стихотворения «Певец во стане русских воинов») Элегия – излюбленный лирический жанр поэта. Поэтическое обаяние и оригинальность стиха. | Работа с таблицей, с текстом, Составление цитатного плана . | Индивидуальный и тематический | 2 нед сент |
6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Александр Сергеевич Пушкин «Вся жизнь – один прекрасный миг» (основные этапы жизненного и творческого пути). Основные мотивы лирики «Евгений Онегин».(Роман в стихах). Роман в зеркале критики. Романтические поэмы («Цыганы», «Бахчисарайский фонтан») Развитие реализма в поэмах «Медный всадник», «Полтава» Реализм «маленьких трагедий» («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» | 9 ч | Основные этапы жизненного и творческого пути. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества. Мотивы любви и дружбы, поэта и поэзии, гражданственности, раздумья о смысле жизни. Особенности жанра романа в стихах Образная система действующих лиц. Критическая оценка романа, противоречивость критических мнений. Широта изображения русской действительности в романе. Художественные особенности романтических поэм. Развитие исторической темы в реалистических поэмах. Основные конфликты «маленьких трагедий», сосредоточение на судьбе человека. Т.Л.: Реализм | Минипроект Групповая работа с текстом Индивидуальная работа с текстом Проблемный анализ отдельных эпизодов Анализ словесных образов и художественно-изобразительных средств в произведениях Работа по карточкам | Индивидуальный и тематический | 3-4 нед сент – 1 нед окт |
15 | Р.р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина Финальное объяснение Онегина и Татьяны (анализ эпизода из главы 8). Проблема воспитания в романе А.С.Пушкина «Е.О» Гений и злодейство в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». | 1 | Финальное объяснение Онегина и Татьяны(анализ эпизода из главы 8). Проблема воспитания в романе А.С.Пушкина «Е.О» Гений и злодейство в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». | анализ текста Оценка прочитанного Редактирование собственного текста | Тематический индивидуальный | 3 нед окт |
16 17 18 19 20 21 22 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Гордость и слава русской поэзии» (биография поэта) Основные мотивы лирики («Смерть Поэта», «Пророк», «Родина», «Как часто пестрою толпою окружён», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…», «Завещание»)
«Герой нашего времени» - роман | 7 ч | Своеобразие художественного мира поэта. Образные средства языка лирических стихотворений Одно стихотворение наизусть Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова Молитва как жанр в лирике поэта. Мечта о гармонии в мире человеческих отношений. Особенности композиции романа Художественное своеобразие лирики Психологический роман о незаурядной личности Образная система | Работа с текстом Проблемный анализ отдельных эпизодов Образный анализ | Тематический индивидуальный | 3-4-5 нед окт |
23 | Р.Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 ч | Образные средства языка лирических стихотворений (анализ одного по выбору) Любовь к Родине в поэзии М.Ю.Лермонтова. Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | Индивидуальная работа с поэтическим текстом Проблемный анализ Редактирование текста | индивидуальный | 5 нед окт |
24 25 26 27 28 29 30 | Николай Васильевич Гоголь Очерк жизни и творчества. Романтические произведения (обзор с обобщением ранее изученного) «Петербургские повести» «Мертвые души» - поэма о величии России | 7 ч | Романтические произведения – сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в повестях. Мифический образ обманного и душного города в «Петербургских повестях», сочетание трагедии и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Поэма о величии России. Поэма в оценках Белинского. | Работа с текстом Анализ отдельных эпизодов Образный анализ | Тематический индивидуальный | 1-2 нед нояб- 4 нед нояб |
31 | Сочинение творчеству Н.В.Гоголя | 1 | Тема «маленького человека» в повестях Н.В.Гоголя. Тема народа и Родины в поэме «Мёртвые души». Смешное и грустное в произведениях Н.В.Гоголя | Редактирование текста Проблемный анализ отдельных эпизодов | индивидуальный | 4 нед нояб |
32 | Контрольная работа по изученному материалу | 1 | Систематизация изученного материала | Репродуктивный Частично-поисковая работа понятийный диктант | индивидуальный | 4 нед нояб |
33 | Обзор русской литературы второй половины 19 века | 1 | основные проблемы литературы этого периода. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра | Лекция с использованием ИКТ | 1 нед декабря | |
34 35 36 37 38 39 | Иван Александрович Гончаров Жизнь и творчество Роман «Обломов» | 6 ч | Знакомство с фактами биографии И.А.Гончарова Трилогия «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции романа, его социальная и нравственная проблематика. Диалектика характера Обломова. Авторская позиция и способы её выражения в романе. Роман в русской критике. | Составление хронологического плана Проблемный анализ отдельных эпизодов Работа с текстом . Образный анализ. Работа с критической литературой семинар | Тематический, индивидуальный групповой | 1-2-3 нед декабря |
40 41 42 43 44 | Александр Николаевич Островский Очерк жизни и творчества. Пьеса «Гроза» | 5 ч | Творческая история пьесы, основной конфликт, система образов. Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «тёмного царства». Сила и слабость Катерины. Пьеса в критике (Н. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»). Домашнее сочинение по творчеству Островского. | Проблемный анализ отдельных эпизодов Работа с текстом пьесы. Образный анализ. Работа с критической литературой | индивидуальный тематический | 3-4 нед декабря |
45 46 47 48 49 50 51 | Иван Сергеевич Тургенев Очерк жизни и творчества. Роман «Отцы и дети». | 7 ч | Основные этапы жизненного и творческого пути. История создания романа. Идеологические и социальные разногласия героев. Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. Любовь в романе. Споры в критике вокруг романа. | Проблемный анализ отдельных эпизодов Работа с текстом Образный анализ. Работа с критической литературой | индивидуальный тематический | 5 нед декабря – 2-3-4 нед января |
52 | Зачетная работа | 1 ч | проверка знаний и умений по пройденным темам | самостоятельная работа анализ эпизода эпического и лирического произведения | индивидуальный | 4 нед января |
53 54 55 56 57 58 59 | Николай Алексеевич Некрасов Очерк жизни и творчества « В дороге…» «Еду ли ночью по улице тёмной…» «Надрывается сердце от муки…» «Поэт и гражданин» «Мы с тобой бестолковые люди…» «Я не люблю иронии твоей» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | 7 ч | Эмоциональное богатство поэзии. Образные средства языка Анализ лирического стихотворения Т.Л.: жанры лирических произведений. | Работа с текстом Анализ отдельных эпизодов Образный анализ Словарная работа | индивидуальный тематический | 4-5 нед января – 1 нед февраля |
60 61 62 | Фёдор Иванович Тютчев «Silentium» «Не то, что мните вы, природа…» «Как хорошо ты, о море ночное» «Нам не дано предугадать» «Умом Россию не понять» «О, как убийственно мы любим» «Я встретил вас - и всё былое»(«К.Б.») | 3 ч | Единство мира и философия природы в лирике. Человек и история в лирике Фета. Жанр лирического фрагмента Стихийная сила любви. Образные средства языка лирических стихотворений. Одно стихотворение наизусть | Индивидуальная работа с поэтическим текстом Анализ словесных образов и художественно-изобразительных средств | индивидуальный | 2 нед февраля |
63 64 65 | Афанасий Афанасьевич Фет «Даль» «Ещё весны душистой нега…» «Летний вечер тих и ясен…» «Заря прощается с землёю…» «Сияла ночь. Луной был полон сад…» | 3 ч | Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Гармонизм и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. | Анализ словесных образов и художественно-изобразительных средств лирики Сравнительный анализ семинар | Самостоятельная работа – сравнительный анализ лирики | 3 нед февраля |
66 | Алексей Константинович Толстой Лирика. Баллады и былины. | 1 ч | Основные темы, мотивы и образы поэзии. Своеобразие художественного мироощущения поэта. | Объяснительно-иллюстративный анализ | индивидуальный | 1 нед марта |
65 66 67 68 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Личность и творчество. Обзор романа «История одного города» и «Господа Головлёвы» | 4 ч | Творческий путь писателя. Замысел. История создания романа; жанр и композиция Образы градоначальников. | Анализ отдельных эпизодов Образный анализ | индивидуальный тематический | 1-2 нед марта |
69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 | Лев Николаевич Толстой Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Роман- эпопея «Война и мир» | 11 ч | Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир. История создания романа. Особенности жанра и стиля. Образ автора. Народ и мысль народная. Духовные искания героев. Женские образы в романе. Семья Ростовых и семья Болконских (мысль семейная в романе). Кутузов и Наполеон. Ложный и истинный патриотизм. Внутренний монолог как способ выражения диалектики души. Художественные особенности романа. Т.Л.: углубление понятия о романе; развитие понятия внутренний монолог | Работа с текстом Проблемный анализ отдельных эпизодов Образный анализ Словарная работа, проблемно-поисковая работа сравнительно-сопоставительный анализ работа по карточкам | индивидуальный тематический | 2-3-4 нед марта – 1-2 нед апреля |
80 81 | Подготовка к сочинению по творчеству Л.Н.Толстого. Написание сочинения | 2 ч | Любимые страницы романа «Война и мир». Красота души человеческой.(по роману «Война и мир»). Патриотизм и героизм русского народа. «Мысль семейная» в романе. Портрет как средство характеристики героев романа. «Давно я тебя ждала»(Наташа Ростова и Андрей Болконский). Чем меня обогатило чтение романа «Война и мир». | Сбор материалов к сочинению по выбранной теме. | индивидуальный | 2 нед апреля |
82 83 84 85 86 87 | Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание» | 6 ч | История создания романа. Противопоставление «преступления» и «наказания» в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология. Истоки его бунта. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Полифонизм романа и диалоги героев. Оценка романа в критике. | Частично-поисковый. Проблемный анализ отдельных эпизодов Образный анализ работа по карточкам | индивидуальный опрос работа по карточкам | 4-5 нед апреля |
88 89 | Николай Семёнович Лесков. Повесть «Очарованный странник» | 2 ч | Творческий путь писателя. Жанр русской новеллы. Особенности жанра, фольклорное начало в повествовании. Герой Иван Флягин, Одухотворённость его характера. | Проблемный анализ отдельных эпизодов Образный анализ | индивидуальный опрос | 1 нед мая |
90 91 92 93 94 95 96 | Антон Павлович Чехов Жизнь и творчество Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов: «Человек в футляре» «Дом с мезонином» «Студент» «Дама с собачкой» «Черный монах» «Ионыч» Пьеса «Вишнёвый сад» | 7 ч | Основные жанры творчества – сценка, юмореска, анекдот, пародия. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах. Конфликт обыденного и идеального. Душевная деградация человека. «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов, композиция. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Разрушение дворянского гнезда. Символ сада в комедии. Своеобразие чеховского стиля. «Бессобытийность», «подводное течение» в пьесе. | Работа с текстом Анализ отдельных эпизодов Образный анализ Исследовательский анализ читательская конференция «Философско-психологическая проблематика рассказов А.П.Чехова | индивидуальный опрос тематический тест | 1-2-3 нед мая |
97 98 | Зачётная работа | 2 час | проверка знаний и умений по пройденному курсу | Работа с текстом Анализ отдельных эпизодов Образный анализ | индивидуальный | 3 нед мая |
Зарубежная литература | 3 час | |||||
99 100 101 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Шекспир «Гамлет» Гёте «Фауст» Бальзак «Гобсек» | 3 ч | Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Обзорное знакомство с содержанием, героями. Проблематика произведений. | Работа с текстом. Анализ отдельных эпизодов, проблемный и образный анализ сравнительно-сопоставительный анализ | тематический | 4 нед мая – 5 нед мая |
102 | Нравственные уроки русской литературы 19 века | 1 час | многообразие тем и проблем русской литературы 19 века. Своеобразие русских литературных направлений. | публичное выступление с сообщениями по обозначенной проблеме | индивидуальный | 5 нед мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...
Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»
Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...
Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.
Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Химия"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» адресован студентам очной формы обучения и предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:- систематизации...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Русский язык» (СПО)
В статье представлена структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине "Русский язык". Определена структура технологической карты, дан пример обратного листа....
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...